transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте! У меня такой вопрос ко всем,кто читает и пишет комментарии. Я в начале терапии, не знаю как терапия должна выглядеть, читаю блог, это меня ориентирует как-то. Смущает меня факт того, что когда я делюсь с терапевтом (травматерапевт) о своей нынешней ситуации в семье, она говорит примерно вот что:"Это западание в жертву! Это расщепление!Это защиты!" Мне от этих слов становится жутко, поднялась тревога, плохо сплю, давно такого не было. Пусть вопрос не покажется глупым, я новичок, я даже не знаю нормально ли такое обращение терапевта. Спасибо кто откликнется.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-09-13 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
Нет, это ненормально. Ваш терапевт, к сожалению, непрофессионален.

Date: 2018-09-13 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] twilight-state.livejournal.com
Мне тоже кажется, что это ненормально. Терапевт нужен, чтобы помочь вам, а такая "постановка диагнозов" мало помогает.

Date: 2018-09-13 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Не буду говорить, хороший тер или плохой, не видя всей ситуации.
Но я бы предложила прямо спросить у тера, что значит "падение в жертву" именно в Вашем случае, как она видит механизм устойчивой реакции на триггер, может ли объяснить его?

Опять-таки, защиты, а что защиты? Нормально иметь защиты, они у всех есть, это часть механизма сохранности психики. Но что имеется в виду в этом случае?
И после ответа тера посмотреть, есть там смысловой и эмоциональный контакт с ней, может она на понятном языке объяснить происходящее или нет?

Касание тем травмы обычно вызывает дискомфорт, это правда. Но есть важный момент: если тер просто констатирует факты на своем проф языке и не дает эмоциональной поддержки, что для тревожного человека очень, очень важно, то контакта полноценного не будет. И значит это не Ваш терапевт, в смысле не подходит.

Date: 2018-09-13 06:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ярлыки, одни ярлыки...

Date: 2018-09-13 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Ярлыки, одни ярлыки...

согласна!
и подмена своего присутствия псевдодиагностикой, фактически оставление клиента один на один как с теми проблемами, которые он приходит решать, так еще и с этими идиотскими формулировками (вероятно, без объяснения, что все это значит)

Date: 2018-09-13 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-ramsay.livejournal.com
Тоже согласна. Первый блин комом, уходите от нее. Смысл говорить клиенту "это перенос" или еще что-то, что он даже не может понять, например. Как это вылечит? Как это поможет?

Date: 2018-09-13 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Слышать такое от травматерапевта... для меня было бы шоком, так как кому, как не ей, надо понимать, что с помощью выкрикивания диагнозов проблема не решается.

Date: 2018-09-13 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
Ага, как выкрикивания шаманами заклинаний )))

Date: 2018-09-13 07:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Для меня это тоже шок! Сейчас читаю все комменты и понимаю это. :( После того, как я написала вопрос, прошло какое-то время. Была сессия, на которой я спросила что это значит? Мне начали объяснять про расщепление, что быть в позиции "мне плохо" это позиция жертвы, что этот паттерн она не будет поддерживать. Я в растерянности.

Date: 2018-09-13 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

Ваша тер находится на стадии неофита: эту стадию все проходят. Подразумевается, что человек узнал много терминов, и его распирает от чувства гордости за себя такого умного (вумного, как утка)). Вряд ли она сможет вам помочь... Будет бомбардировать вас терминами и делать сложные щи, потом устанет вас "спасать": она уже устала, раз запела, что не будет поддерживать вашу жертвенную часть. Обычно это та часть, которой уделяется много внимания в терапии: это раненый ребенок, так что фактически именно терапевт поддерживает расщепление. Исключает какую-то вашу часть из работы. Потому что не умеет с этим работать... Бегите, пока она неначала вас мочить, что вы "не работаете", вам "нравится быть жертвой" и проч.

Date: 2018-09-13 08:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Большое спасибо. Так и есть, похоже, уже начала мочить как раз вот этим "нравится быть жервой". Буду искать другого.

Date: 2018-09-13 08:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС кстати, по поводу стадии неофита. Это преподаватель травматерапии, с большим опытом . :) увы...

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2018-09-13 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-09-14 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-14 05:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-09-14 05:50 am (UTC) - Expand

Date: 2018-09-13 09:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
"так что фактически именно терапевт поддерживает расщепление."

Вот соглашусь. Моя терапевт, когда я сказала ей, что мне нравится термин "расщепление" относительно меня, сказала, что так говорить - это уже поддерживать расщепление. Что я отнощусь к себе не как к человеку, а как к объекту. А тут так относится терапевт...

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-09-13 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-13 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-09-14 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-14 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balakynya.livejournal.com - Date: 2018-09-14 05:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com - Date: 2018-09-14 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adrenali-n.livejournal.com - Date: 2018-09-14 08:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-09-13 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
+1 .

Date: 2018-09-13 11:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
+1

Date: 2018-09-13 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] anariel-rowen.livejournal.com
"Ваша тер находится на стадии неофита: эту стадию все проходят. "
Только некоторые во время обучения и не на клиентах.

Date: 2018-09-13 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] kailin-kat.livejournal.com
А вы не могли бы уточнить, шок от чего? От того, что кроме "диагнозов" на сессии нет ничего? От того, что "диагнозы" звучат малопонятно и пугающе? От непонимания того, что вам говорят и чего от вас хотят, так как коммуникация ведётся на незнакомом вам "психосуахили"?

У меня в начале работы со своей второй тером было подобное. Она разговаривала "на птичьем", а меня это вымораживало, так как я этой терминологией не владела. И звучали все эти термины страшно, хотя, по сути, ничего страшного не скрывали. Ну, как если бы обычную простуду врач упорно называл "персистирующим ларингофарингитом".
После того, как я наработала терминологическую базу, в терапии стало проще. И я поняла, что "выкрикивание диагнозов" для моей тера было аналогом "Я знаю, что с тобой такое. Мне хорошо знакома ситуация и я знаю, что в ней делать. Успокойся, ты не одна такая. Это типичная фигня, и она даже естественна".

Другое дело, что если конкретному клиенту на конкретном этапе терапии этот подход "не заходит", а терапевт этого не видит и продолжает гнуть свою линию - это признак непрофессионализма тера.

Date: 2018-09-13 08:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Спасибо за вопросы.
Смущает общение через ярлыки. Сами психологизмы меня не пугают, так как я много читаю и знаю что это, о чем речь. Я не могу о себе сказать, что я в расщепленном состоянии нахожусь. Скорее тут попадание в отношение с газлайтингом (у меня есть такой опыт). Сегодня утром подумала об этом, читая комментарии. Вы правы, терапевт продолжает гнуть свою линию.

Date: 2018-09-13 09:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я не ТС, но ваш коммент навёл меня на интересную мысль, может ТС будет полезно.
Я тоже не сильно разбиралась (и разбираюсь) в психологических терминах. И когда на меня вываливали, что у меня "сопротивление", "защиты" и прочая, и прочая, я тоже поначалу каждый раз испытывала гамму неприятных эмоций. И в какой-то момент задалась вопросом - а почему, собственно, я испытываю эту кучу неприятных эмоций от незнакомых слов, которые не могут нести для меня никакой смысловой нагрузки? И ответ, к которому я пришла: дело в тех чувствах, которые вкладывает в эти слова терапевт, когда он их произносит, и в том контексте, в котором он их говорит.
Вот с примером про "персистирующий ларингофарингит". Можно сказать: "а, батенька, да это просто персистирующий ларингофарингит, в просторечии простуда, сейчас полечим". А можно сказать: "да вы хоть понимаете, что у вас персистирующий ларингофарингит?! Как вы с этим жить-то собираетесь?! Как вы себя довели-то до такого?!!! Чем вы думали?!!!"
И тут, кстати, даже есть польза в том, чтобы не понимать термины: есть возможность увидеть чисто отношение терапевта к тебе и твоей проблеме. Относится он к тебе как к потеряному для общества "ларингофарингисту", или с сочувствием и поддержкой.

(no subject)

From: [identity profile] kailin-kat.livejournal.com - Date: 2018-09-13 04:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-09-13 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
да есть от чего быть в растерянности. в контакте ее судя по всему нет. и с вами она, так и быть, станет общаться, но только при определенных условиях, причем эти условия напрямую относятся к вашей личности и психике (а не к тому же сеттингу), т.е. сначала придется стать хорошим ребенком.
мне прямо интересно, за что такие специалисты берут деньги?.. уметь отличать защитные механизмы один от другого - это проблематика какого-то из курсов психфака, причем даже не выпускного.

Date: 2018-09-13 12:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Дело в том, что травматерапевт из довольно известного заведения при этом. То есть она не новичок. Пожалуй, нужно набираться храборости, чтобы прямо озвучивать фамилию, а я уверена, что прибежит толпа ее поклонников (ее имя тут даже звучало) и понесется...это еще притом, что она так не только со мной оказывается. Вскрылось это только когда я решилась написать вопрос тут, у Эль. Затем я поделилась этой ситуацией с одной из участниц ее групп (вместе посещали группы ее телесные), а та тоже самое рассказывает практически о ее отношении в личной терапии. Выходит это "норма" такая? Слов нет.

(no subject)

From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com - Date: 2018-09-13 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kailin-kat.livejournal.com - Date: 2018-09-13 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-13 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-13 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-13 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-14 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-13 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-09-13 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-13 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-13 07:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-09-13 07:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
А это всё, что терапевт говорит? Или она предлагает какие-то упражнения, оказывает поддержку, предлагает какие-то ещё варианты действий или хотя бы интересуется, есть ли что-то, что вы можете сделать сейчас?

Date: 2018-09-13 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com
По-моему это она так успокаивает сама себя. Не может контейнировать, отталкивает эмоции, которые вы приносите на сессию. Но вам зачем все это... это не поддержка, и не обучение навыкам другого поведения (раз это ваше поведение она считает вредным для вас). И не углубление в суть происходящего, потому что углубиться в подсознание невозможно, когда вас все время дергают и оценивают.

Date: 2018-09-13 10:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
Бегите!

Date: 2018-09-13 03:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Коротко и ясно. Что тут скажешь.
Уже!

(no subject)

From: [identity profile] shshifter.livejournal.com - Date: 2018-09-13 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-09-13 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] larisa tyutyunnik - Date: 2018-09-19 02:09 pm (UTC) - Expand

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 7th, 2026 10:01 am
Powered by Dreamwidth Studios