transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Внезапно осознала свой сильный негативный перенос на женщин. При взаимодействии с мужчинами появляется ресурс, как-будто отпускает какой-то внутренний зажим. Окончательно поняла это на приеме у дантиста)) С другой стороны, более близкий контакт с мужчинами вызывает тревогу, поэтому я его старательно избегаю.
В качестве экскурса: маме очень недоверяю, все никак не могу проработать ненависть к ней, непонятно, откуда ее столько. Мои отношения с отцом в детстве были более ресурсными, чем с мамой, но он ушел, когда мне было 4 и перестал общаться от слова совсем, это ужасно меня травмировало.

Внимание вопрос: продолжать ли работать с женщиной-терапевтом, чтобы проработать этот перенос? Доверия нет, не чувствую, такое ощущение, что внутри непроницаемая стена. Или стоит попробовать пойти к мужчине-терапевту? Боюсь сильного эротического переноса (я к такому склонна) и ре-травмы.
Может, у кого-то был подобный опыт? Ну или есть какие-то соображения? Спасибо.

Ну и интересный момент, может, он что-то прояснит: женщинам-терапевтам я могу вываливать о себе самые интимные подробности прямо с ходу, такое ощущение, что мне очень все равно, что они обо мне подумают. С мужчинами стесняюсь и осторожничаю.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-08-27 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Судя по всему, переноса там два - (условно говоря) негативный на женщин и (условно говоря) положительный на мужчин. И в том, и в другом случае вместо реальных людей вы видите проекции из прошлого.

Это как версия.

По поводу исходников переноса моя версия - у вас был опыт, что мама вас предала, и в целом вы попрощались с идеей, что от нее (и, по цепочке, от женщин вообще) можно получить любовь и тепло, а на папу (фигуру папы и, по цепочке, всех мужчин) надежды еще остались. В этом одна из причин, по которым с ними вы не можете быть полностью свободной с мужчинами и подпускать их слишком близко - из страха, что что-то сделаете не так, испортите впечатление о себе и прощай, надежда. С женщинами вам все равно, у вас не связано с ними никаких ожиданий на исцеление.

Я думаю, это лучше всего прорабатывать с женщиной, так как началось с мамы и источник проблемы именно в тех отношениях. Более того, в среднем по больнице женщины с детской травмой лучше работают, чем мужчины.
Edited Date: 2018-08-27 03:52 am (UTC)

Date: 2018-08-27 07:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо. Внезапно вспомнила, что с мужчинами, после короткого эротически блаженного периода я довольно быстро выпадаю в мучительную контрзависимость( Поэтому наверное не стоит пока туда лезть.

Date: 2018-08-27 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Согласна, что не стоит.
Дождитесь времени, когда с помощью терапии вы сможете отличать опасных людей от безопасных (любого пола). После этого можно попробовать, если желание останется.

Date: 2018-08-27 05:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня внешне история не похожа на вашу, но ощущения по мужчинам/женщинам похожие. Мужчинам вам хочется понравиться и поэтому осторожничаете, на женщин все равно ("от них ничего не зависит, у них ничего не взять") и можно себя с ними вести как хочешь - уже ничего не потерять. С кем лучше работать сказать сложно, скорее зависит от того, на каком этапе вы сейчас находитесь и что хотите получить. С мужчиной вы рискуете залететь если не в романтический перенос, то в слияние, в сильное желание соединиться ("рыцарь на белом коне наконец нашелся!") с ним, и даже при намеках на это, попадете в сильный перенос и он "помешает" терапии, то есть это будет первое, что вам будет нужно разгребать. А если у вас ресурсов немного, то рискуете провалиться или проваливаться в это с завидной регулярностью. Но, если мужчина-терапевт окажется теплым и профессиональным (на сколько я поняла, романтический перенос в проработке для мужчин не прост), то сможете это и проработать. Занимать это будет много времени и эта тема будет первичной очень долго. С женщиной сможете работать с темами, что волнуют вас по порядку и возможно, даже выплесните свою накопленную агрессию (от мужчины будете ее усиленно скрывать и стараться быть хорошей), что очень хорошо для высвобождения ресурса, сможете окрепнуть психологически. Сможете говорить ей все, что вам хочется, в форме какой вам хочется - тоже немаловажно и полезно на одном из первых этапов терапии. Но холодок по отношению к ней можете чувствовать очень долго. При должном доверии скоро потеплеете и проработаете эту тему женщин/мужчин. Очень большой плюс, что не сольетесь с ней, скорее всего - что важно при созависимой организации личности. Если женщина-тер окажется теплой и очень принимающей, то вас ждут свои собственные приятные открытия на счет женщин. Это такой бонус, неожиданный. Вобщем, вам выбирать :). Все написала исключительно из собственного опыта и развития такого процесса, у вас все, конечно же, может быть сааавсем по-другому.

Date: 2018-08-27 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
С работой с романтическим переносом у многих терапевтов дело очень туго, даже в западных странах, так что даже с этой точки зрения начать работу лучше с женщиной, чтобы разгрести с ней основное и выстроить опоры. А потом можно взвесить силы и риски и пойти к мужчине, если осталось такое желание.

Date: 2018-08-27 07:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за то, что поделились опытом. Осталось найти такую женщину-терапевта)

Date: 2018-08-27 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Мой опыт и мое мнение такое: если есть возможность с текущим женщиной-терапевтом проработать свое недоверие и ненависть (у меня просто тоже сильный негативный перенос был на материнскую фигуру) - то есть и у вас по кусочкам получается выдавать ей, и она принимает, "встречает" и выдерживает ваш перенос, то это самый оптимальный вариант. Вы уже пытались ей проговаривать все это?

Если с ней не получается - именно у Вас (такое вытеснение и стыд, что просто язык не поворачивается, и даже страшно написать письмо и ей дать прочитать), то можно пойти к мужчине. Хотя бы на какой-то период. Вот так получилось лично у меня. С женщиной совсем не зашло, я просто не чувствовала ничего. Полная заморозка. Это с одной, которая была сильно старше. Ходила к молодой девочке - побоялась ее разрушить, слишком добрая и хорошая она была, не решилась я. Зато хоть свои агрессивные импульсы проговорила с ней, начала учиться проговаривать и чувствовать свой перенос. И еще такой момент: на мужчину терапевта тоже может быть материнский перенос. Обычно терапевтами становятся более феминные мужчины, и внутренняя мама есть у всех)))
Я вообще сделала такой финт ушами, что пошла в телесную ГРУППОВУЮ терапию, где ведущий был мужчина. Возможно, для того, чтобы контакт с терапевтом не был таким плотным, близким, сложно выносить потенциальный ужас отвержения и поглощения. А в группе мне лично побезопаснее (хотя я знаю, что обычно наоборот). И только после того, как там в группе отогрелась, сходила на личную терапию к мужчине.

Date: 2018-08-27 07:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. У меня несколько заходов на терапию с женщинами и все неудачны. Там не только перенос, но и откровенные косяки. Пока я на терапевтическом безрыбье(
Я помню ваш отзыв про группу по бодинамике, я очень загорелась, но к сожалению пока не нашла ничего подобного там, где я живу. Кстати, с женщинами в телесных практиках ме тоже иногда удается преодолеть этот негативный перенос, надо подумать и в эту сторону. Спасибо за отклик!

Date: 2018-08-27 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] lesnoy-strig.livejournal.com
У меня очень похожая ситуация, после долгих поисков и разочарований, очень болезненных отношений в терапии, стала искать такого терапевта, который был бы не только профессионален, но мне было бы близко его мировозрение, отношение к тому, что меня волнует и/или делает несчастной. Это помогло, я её нашла, оказалось, что психотерапия дает ресурсы, дает изменения, не причиняет боль, и что ты действительно можешь приобрести тот опыт, без которого тебе никак, но приобрести без боли и в безопасности.
К мужчине-терапевту я обращаться не стану, у меня очень печальный опыт переноса-контр-переноса, практически романа в психотерапии, откуда меня выкинули, как щенка за ушко, дверь захлопнули, а я оказалась в состоянии еще более худшем, чем ранее, со страхом доверять.

Date: 2018-08-27 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] astartha.livejournal.com
У меня то же самое. Первый пт - женщина, с ней я разгребла много базового мусора, узнала, как работает психотерапия, и "переросла" ее. Но следующего терапевта искала мужчину. Прямо вот знала, что женщину не хочу. За 5.5 лет психотерапии с мужчиной-терапевтом итог такой: мы разгребли еще одну большую кучу мусора, связанного с тревожностью, с работой, с ребенком, но что касается чувств, эмоций, женственности, страха мужчин - все это еще в тени. Эти темы немного поднимаются, но мое сопротивление очень сильно, я с легкостью увожу терапевта в сферу рациональности и логики, и он не остается в том напряженном поле, идет за мной. Еще мне слишком легко удается не видеть в нем живого человека, только функцию, и его это, кажется, устраивает. Я не знаю, связано это с тем, что он мужчина, или просто он такой человек. Но у меня есть такое представление, что в "мужском" мире, с мужчинами, все логично и понятно, можно договориться. Что логика - это прям мужское-мужское, и я туда убегаю всегда. И мой этот контрперенос о том, каким должен быть мужчина, мой психотерапевт легко берет на себя. Правда, в наши предпоследнюю и последнюю перед его отпуском сессию он предложил и попробовал выйти из этого контрпереноса, меня это сильно разозлило, я даже объявила, что возможно уйду из терапии (

Date: 2018-08-27 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
У меня в чем-то похожий опыт. Я, правда, настороженно относилась и к мужчинам, и к женщинам, и ни тем, ни другим не доверяла ни на грош. Но с мужчинами было попроще, потому что они в силу прошлого опыта выглядели более безопасными (я теоретически знаю и про возможность физического насилия, и про абьюз, но у меня внутри на людей, склонных к подобному насилию, стоит отличный радар, и ему я доверяю на 100%).

А с женщинами было совсем плохо. С одной стороны, я их считала опасными, причем по-змеиному опасными. Лежит такая безобидная-красивая, на солнышке греется - потом укусит, и подыхаешь от яда. С другой, в моей программе было прописано, что женщины слабые и их нельзя обижать (ну, вот такая мужская программа оказалась), то есть, кусать в ответ нельзя.

Сначала я попробовала работать с мужчиной-терапевтом. Но он оказался неподходящий, мы с ним какое-то время поиграли в логические построения, причем, он меня все пытался как-то классифицировать, а у него не срасталось, то там, то сям картинка не соответствовала. В определенный момент меня достало его навязчивое желание меня "посчитать" как в том мультике. Слишком громко хотел, бесило. Мне порекомендовали женщину-терапевта. Я пришла и осталась.

Потом это плохо закончилась (контрпереносом, я об этом уже неоднократно писала). Но вначале она была именно тем, что нужно. Потому что дала возможность увидеть, что у женщин тоже есть человеческое лицо. Ну и вообще, вначале она была молодец, аккуратно и бережно работала со мной, хотя у меня со всех сторон иголки торчали. Я ей благодарна за первую часть работы, не жалею, что тогда с ней осталась. Правда, за вторую мечтаю зажать в угол и морально напинать с учетом моего сегодняшнего понимания терапевтического процесса. Но это уже другая история

Date: 2018-09-02 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Поначалу в терапии я полагала, что мне стоит работать с женщиной. Я полагала, что основные и существенные проблемы у меня с ней. Оказалось, что открытая эскалация конфликта (преимущественно с её стороны; отягчающими обстоятельствами там было нарушение моих границ, с этим я и разбиралась в терапии) - это хотя бы на виду и можно работать с этим, с агрессией, направленной на меня и можно (нужно) уйти от этого в конце концов. Это блокируется из-за страха, но, повторюсь, тут хотя бы видно агрессора. Он обсуждаем с разных сторон.
Уже какое-то время я понимаю, что травма посерьёзнее (и в то же время: совсем неочевидна) нанесена как-раз не матерью, а отцом. И в этом смысле, читая ваш пост, я соглашусь с Вами: с папой у меня всю жизнь тоже были отношения лучше, чем с мамой. Мой папа ушел не физически (как у Вас), а эмоционально. Физически он был, а вот эмоционально...

Кароче говоря, в определенный (тяжелый) момент, когда я поняла, что мне следует в терапию, - я попала к мужчине-теру.
С ним я прорабатывала и маму, и папу, но больше, как мне кажется, материнскую фигуру.

Я считаю, что наш альянс был успешным во многом благодаря тому, что работали над темой матери. Отцовское затрагивали (но не шибко), тер вел себя очень тактично и одни из основных, кмк, вопросов решили благодаря такту и умению работы с этим. Но работу с отцовской фигурой (в основной массе своей) я, почему-то, не вижу с ним.

Сейчас у меня основной запрос грядет по теме отца, потому что на него впервые, в отличии от всей предыдущей жизни, проявился крайне сильный негативный перенос (я просто замыкаюсь при виде него и отказываюсь общаться хоть сколько-нибудь распространённо.)
Я считаю это большим успехом (как минимум: это хоть какое-то, но другое поведение) и мне интересно разобраться с этим.

Мне кажется, разобраться стоит сначала с мамой (у меня похожая на вашу ситуация: негативный перенос был на маму). Это лежит на поверхности и можно с этим разбираться. Далее при достижении достаточно хороших отношений с фигурой матери подберётесь к отцу (кмк.)

Надеюсь, мой опыт Вам будет полезен.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 02:46 am
Powered by Dreamwidth Studios