transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте! Поделитесь опытом те, у кого терапевт - женщина. Сталкивались ли вы с тем, что терапевт ожидает ребенка и уходит в отпуск. Продолжали ли терапия, пока терапевт могла работать? Мешала ли беременность терапевта процессу терапии?

Я поняла, что какие-то темы больше не смогу обсуждать. Поняла, что беременность терапевта открывает мои больные места, работать над которыми нет ресурса.
Буду признательна за ответы.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-08-23 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
Я чувствую, что беременность терапевта стала бы одной из редких вещей, которые я совершенно не могу игнорировать. Я очень плохо представляю, что при этом происходит с людьми (то есть с эмбриологический точки зрения -- хорошо, а с психологической никак), и для меня человек превращается во что-то среднее между смертельно больным и хрустальной вазой, я должна оберегать его от невзгод, уж никак не складывать на него свои, и помнить о том, что я сейчас в некотором роде ответственна и за нерожденного ещё человека.

Плюс я бы очень опасалась, что попросту гормоны временно меняют человека, и передо мной может быть совершенно не тот человек, с которым я начинала терапию.

Date: 2018-08-23 08:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
С психологической точки зрения могу рассказать о ранних сроках.
Становишься чувствительнее и тошнит:)

При должной степени рефлексии обычно понимаешь, от чего тошнит, и стараешься убрать это из своей жизни (это о еде в основном и о сильно пахнущих вещах).
Хотя это индивидуально, конечно.

А гормоны, которые меняют, могут быть по разным причинам. У меня когда-то была гиперпролактинемия, тоже гормональное расстройство. Но я жила, работала, отдыхала, на людей не бросалась.
"Гормоны" у нас, кажется, уже стали пугалкой.

При смертельных и просто тяжелых болезнях психологические срывы обычно бывают не всё время, а моментами и периодами, пока человек привыкает к чему-то. Я когда-то немного волонтёрила в онкобольнице, так там все или лежат тряпочками или живут более-менее обычной жизнью, насколько это возможно в больнице.
Это всё к тому, что беременность - это не так страшно, и хороший психотерапевт способна со своим состоянием разобраться сама, не вешая его на клиента.

Свои тревоги в такие моменты хорошо обсуждать на терапии.

Date: 2018-08-23 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] la-genta.livejournal.com
Я - автор вопроса.
Спасибо за ответ! Я тоже ощущаю, что не могу больше опереться на нее, она стала тем, кого надо беречь.
У меня сейчас затяжной кашель после простуды и если раньше ее это не пугало, то теперь она вжимается в кресло и если что, просит носить маску. Взрослая часть все понимает и боится заразить если что, а траымированная хочет просто уйти навсегда

Date: 2018-08-23 09:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
Просит носить маску?? По человечески это нормально, обезопасить беременную женщину, но в терапии как-то совсем не очень - получается, вы теперь должны о ней заботиться, когда в кабинете всё должно быть только для вас. Качество терапии может сильно страдать, можно набрать себе дополнительные чувства вины и собственной неполноценности. Если подумать о терапевте, то что же им беременными не работать что ли?.. Но для травматика все-таки лучше выбирать то, что лучше именно ЕМУ. Я после некоторого опыта считаю, что в кабинете важна только я.

Date: 2018-08-23 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

Мне кажется, это терапевт пусть надевает маску: она отвечает за себя, это ее ответственность. А то деньги заработать хочет, а маску клиент носи что ли, деловая) Риски должна нести она, хоть беременная, хоть при климаксе. Вы ничего ей не должны.

Date: 2018-08-23 04:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
К
Не представляю, как в маске можно терапевтироваться. Даже просто когда в ней ходишь, лицо запотевает, много препятствий. А на терапии, когда нужно быть расслабленным, могут выходить сопли-слезы, зевота, плач-крик, захочется встряхнуться, почесаться... Терапевта тоже можно понять. Нельзя ли тогда сессии перевести в скайп на время кашля, чтобы и вы и она расслаблялись во время терапии?

Date: 2018-08-23 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] la-genta.livejournal.com
До беременности она всегда была за живое общение, даже если я приболела. Но, думаю, возможен и Скайп. Спасибо за идею, тк я зациклилась на маске и особо других вариантов не видела.

Date: 2018-08-23 05:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы же написали "Я тоже ощущаю, что не могу больше опереться на нее, она стала тем, кого надо беречь.". Если это так, то вы можете сильно ретравмироваться, повторяя свой детский паттерн и снова берегя значимого человека. И эта ретравма может оказаться гораздо сильнее, чем можно предположить.

Date: 2018-08-23 06:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
К
Вы бы подписывались, что ли?

La_gente, "вы же написали..." - это не мой комментарий в продолжении разговора про скайп

Date: 2018-08-23 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
У нас вчера на подгруппе присутствовала беременная девочка - она переехала в другой город, ее давно не было, с животом я ее видела первый раз. И была у нее клиентом.

Что скажу... Отлично поработали. Но постоянно я бы на такое не подписалась. Разок побыть в этом мягком, уютном и гармоничном пространстве, в котором существует беременный терапевт, может быть очень полезно. Необычное взаимодействие, необычный взгляд на ситуацию, можно увидеть все с нового ракурса... Но постоянно оно мне зачем? Я прорабатываю темы, которые бесконечно далеки от всего этого, и ранить терапевта, вынашивающего ребенка, не собираюсь. А так же не собираюсь ущемлять себя ради чужого благополучия. Так что мне тут делать нечего.

Хотя один момент был очень важным для меня... Недавно я дошла до темы беспомощности и провалилась в необычное состояние. Как будто окуклилась, отгородилась от мира и нянчилась с собой-младенцем, ощущая себя одновременно матерью и ребенком. Это было похоже на ощущения от терапевта. Не напрямую (напрямую она нормально была в контакте), а как-то вообще. Наверное, так чувствуют себя женщины, вынашивающие новую жизнь. Мне нравится эта мысль, потому что, похоже, я научаюсь компенсировать какие-то свои очень ранние дефициты, которые невозможно напрямую компенсировать с другим человеком из-за инаковости этого состояния.

Date: 2018-08-23 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Несколько лет назад моя тер пришла на сеанс с кольцом на пальце, на котором обычно носят обручальное, и я перепугалась, что она вышле замуж и скоро уйдет в декретный отпуск. Меня факт отпуска напугал больше, чем то, что ему предшествует. Тер меня заверила, что ничего не изменится - и ничего с тех пор не изменилось (в смысле, она никуда не делась и живот не появился).

Так что меня бы беспокоил перерыв и возможные изменения в голове и душе терапевта, особенно, если ребенок первый. Обычно, в это время много чего травматичного поднимается из подсознания, чего раньше не поднималось.

Но с другой стороны я знаю свою тер как ресурсного человека, который может о себе позаботиться и сделать так, чтобы личное не мешало ее работе, так что, думаю, мы бы с моими страхами разобрались, чтобы они не мешали моей терапии.

Вы не написали, какие темы вы не сможете больше обсуждать, и что именно подняла терапия, а также обсудили ли вы это с терапевтом и что она сказала. Сказала ли она, насколько длительным будет перерыв? Есть ли у нее план, кому вас временно передать на время перерыва?

Date: 2018-08-23 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] la-genta.livejournal.com
Да, это первая ее беременность.

У меня моя беременность прошла стрессово, во время беременности у меня умерла мама, я все отрицала и ту же беременность. Теперь я завидую, что кто-то может прочувствовать свою беременность, что кто-то окружен заботой, в общем всем, чего к меня не случилось.

Еще на меня давят близкие со второй беременностью, которую я не хочу. Это вопрос я больше не смогу обсудить с терапевтом. Для меня нежелание беременности обсуждать с беременным терапевтом как-то неестественно

Date: 2018-08-23 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это все хорошие темы для терапии. Терапевты обучены свое личное не смешивать с тем, что у клиента, то есть, ее беременность и ее опыт никак не должен влиять на то, как она с вашими темами будет работать.

Может, наоборот, именно сейчас она с ними и сможет работать, так как у нее появляется собственный опыт в этом вопросе.

Date: 2018-08-23 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Спросите у неё о вариантах других терапевтов.
Даже лучше обсудите, что вы будете делать, если она в какой-то момент станет профнепригодна. И обсудите свои и её тревоги по поводу кашля, возможного попадания в больницу и других возможных ситуаций.
Нежелание беременности тоже можно обсуждать, я думаю.

Мне кажется, в идеале у вас должен быть запасной вариант терапевта, предложенного ей. Или несколько (если один не подойдёт). Или хотя бы просто запасной вариант терапевта.

Date: 2018-08-23 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

Просто тема зависти терапевту проявилась у вас именно на этот триггер, а вообще-то это очень распространенная тема (зависть терапевту как обладателю ресурса). Мне кажется, было бы полезно такое обсуждать на терапии в принципе, но не уверена, что с вашим терапевтом это получится, если она просит вас надевать маску, а не носит ее сама.

Date: 2018-08-23 05:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Кстати, да и еще одна большущая тема.
Автор, сил вам!

Date: 2018-08-23 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] la-genta.livejournal.com
Спасибо большое!

Date: 2018-08-23 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] la-genta.livejournal.com
Да, эта тема как-то все обострила. Может, что-то удастся обсудить, преодолевая барьеры, но чувствую себя очень шатко.

Это второе важное событие, которое пошатнуло меня.
Первое было, когда я только ощутила, что привязана к ней и тому месту, где идет терапия, она сменила кабинет (важный нюанс, что новый кабинет стал общим с детским психологом, которого она рекомендовала мне для моего ребенка и куда мы ходили втроем: я, мой муж и ребенок).. К новому кабинету я так до конца и не привыкла, мне казалось, что у меня не осталось личного пространства, отделенного от мужа и ребенка.
Мы обсудили сою злость по этому поводу, но я так до конца и не привыкла к новому месту.

Date: 2018-08-23 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] la-genta.livejournal.com
Перерыв будет два месяца. Когда ей будет трудно приезжать в кабинет, общение перейдетв формат Скайпа. Но она предупредила, что если у нее ,,поселится матка в головесс терапия прервется, тк она будет непрофпригодна

Date: 2018-08-23 09:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне бы от такого тяжело было. Не от того, что тер беременна, а от того, что она сама не уверена, что будет и поменяется она или нет. Она вам сама по сути сказала, что есть вероятность, что на все, кроме ребенка ей станет все равно (что, вроде бы, обычно), и тогда она прервет с вами терапию на неизвестный срок. Я бы не выдержала такой неизвестности, вот честно, и пошла искать другого надежного. В общем, для меня не сам факт жизненной ситуации, а то, как терапевт о ней говорит.

Date: 2018-08-23 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
+1 насчет "не сама ситуация, а реакция терапевта". У меня мало страха быть покинутой, но мне бы было беспокойно насчет этих изменений и способности терапевта их отследить.
А выражение про "матку в голове" терапевт сама использовала?

Date: 2018-08-23 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] la-genta.livejournal.com
Да, сама. Я ее еще переспросила, тк я не знала про такое выражение.
Когда я была беременна, то так же жила, как и прежде, внутри особо не замечала изменений и работала так же продуктивно. Но я отчасти отрицала свою беременность в силу многих обстоятельств. Не исключаю, что есть те, кто полностью погружаются в это состояние.

Date: 2018-08-23 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] ter-4-you.livejournal.com
Я в какое-то время испугалась, что терапевт меня «бросит», когда подумала, что она может завести ребенка.
Но сейчас я стала думать об этом иначе.
Мне кажется, что человеческие проявления терапевта могут быть терапевтичны для клиента, если он хочет в результате терапии стать взрослым, отдельным, имеющим хорошую модель реальной жизни.
Поддержка идеи того, что терапевт - только терапевт мне кажется оторванной от реальности.
Эта идея крайне важна для клиента, который прорабатывает свои отношения в самых ранних и глубинных переносах, но вместе с тем мир устроен так, что пока идет терапевтическая работа, жизнь не стоит на месте, и умение адаптироваться к этому - очень важный навык, мне кажется.

Date: 2018-08-23 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com

Моя первая терапевт забеременела, видимо, от меня - я пришла в терапию к ней, и она сразу сделалась беременной. Работала долго, до самых родов почти, потом мы расстались и больше не встречались. Расстались тепло. Терапии ее состояние не мешало, это был мой первый опыт в терапии, я еще не умела видеть терапевта.

Возможно, ваши чувства к ней важны и ценны для вашей терапии, для вашего процесса, а может быть и нет, я бы лично, наверное, не смогла работать с человеком с ограниченными в чем-то возможностями, у меня бы рождались чувства, похожие на ваши. Я бы проверила это, и если бы это не было моим процессом, то задумалась о смене терапевта.

Date: 2018-08-23 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] la-genta.livejournal.com
Спасибо большое! Я поделюсь с ней своими страхами.

Date: 2018-08-23 11:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я не смогла продолжать работу с терапевтом, хотя все шло неплохо, когда она сказала, что через какое-то время уйдет в декрет (хотя несколько месяцев можно было продолжать), говорить о травмах, связанных с насилием, уже не получалось, как будто я ей наврежу

Date: 2018-08-24 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] la-genta.livejournal.com
Понимаю Вас. У меня тоже есть подобные опасения.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 02:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios