transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Хочу спросить про такой момент: в самом начале терапии я упомянула, что мне некомфортны вопросы от тер. Они воспринимались как очень авторитарное вмешательство "говори об этом, я лучше знаю" и уводили в сторону от того, что я хотела сказать, о чем я и сообщила. Тер уточнила, как мне тогда нормально, я сказала, что ну вот когда она дает такую полу-уточняющую вопрос-интерпретацию, и я могу согласиться или нет и дополнить, тогда я со своей мысли не сбиваюсь. Просто сейчас я часто замечаю, что мне не хватило со стороны терапевта интереса (и возможно вопросов), осталось чувство, что я была всю терапию одна, куда заносит, о том и говорю. Правда в то же время каждую сессию было чувство, что терапевт уводит в сторону от важного чувства, потому что она что-то говорит, что-то уточняет, и я примерно каждую сессию не выдерживаю и говорю что-то вроде "извините, я про это больше не могу, мне теперь вот это так болит, что я не могу молчать, давайте про это". Но это еще потому, наверное, что у меня события оказываются иногда причудливо связаны в голове, начинаю про то, как ногу в троллейбусе отдавили, а тут вылазит тревога о будущем. И еще она пару раз вмешивалась с предложениями, но тоже все неудачно. Например, я упомянула, что хотела бы поехать в отпуск туда-то, но вряд ли это возможно, а она попросила рассказать, чтобы я хотела в отпуске съесть вкусного. Я отказалась, пояснила, что не хочу тратить время пересказывать ей свой список вкусняшек, если все равно не верю в возможность поездки, и потому что за то, сколько я плачу, и как мало времени в терапии, мне хотелось бы обсудить то, от чего мне плохо, потому что очень много проблем. Сейчас переживаю, что может это слишком резко было. В общем, в итоге все закончилось тем, что тер сказала, что не справляется удерживаться в роли терапевта, и мы попрощались, и я чувствую себя виновато. Думаю, что, может если бы я потерпела дискомфорт от ее вопросов, не отказалась пересказывать ей свою любимую вкусную еду, то она не была бы так растеряна от всех тех проблем, что я на нее вываливаю. У меня просто чувство, что я как последовательно лишила ее всех инструментов работы, потому что сообщала о своем дискомфорте, и она в итоге выглядела растерянной (от вопросов клиентке плохо, про хорошее говорить не хочет, и т.д., что еще делать) и ошалевшей от моих проблем, и последнее время просто молча слушала только, и как бы развалилась от них.

Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-07-05 01:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
Судя по рассказанному, на мой взгляд, это не у вас в голове события причудливо связаны, а у вашего терапевта: зачем спрашивать, что бы ты съел вкусного в отпуске, если человек прямо говорит, что не может позволить себе поехать в отпуск? Чтобы он пострадал о недостижимом? Я бы и подругу на "кухонном" разговоре о таком в такой ситуации бы не спросила, потому что нехорошо: зачем ей травить душу?

Затем, терапия - она для вас, смело перебивайте терапевта, если вам надо перебить его, смело указывайте, переводите тему и т.д., если вам надо. Вы должны говорить о важном и интересном для вас, а не для терапевта. Огрубляя, вы платите терапевту деньги за интересную беседу, а не он вам.
Если клиент не хочет говорить про хорошее, то пусть ноет или молчит - в общем, делает, что ему нужно и хочется. Что значит "что ещё делать" - да массу всего можно ещё делать! Не вы должны думать про удобство терапевта, иначе это уже не терапия получается.

Если вам кажется, что терапевт об вас портится - лучше прояснить этот вопрос, потому что если она действительно портится, то нужен другой терапевт.

Date: 2018-07-05 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
Я - зная за собой "уход в сторону" - одун сессию записала на диктофон. И помто - говорила каждому терапевту "давайте, я буду писать два слова на белом листе. Обозначать нашу ТЕМУ на этот раз. за мной водится уход в сторону - разрешаю Вам себя останавливать. И возвращать к теме" Помогло.

Date: 2018-07-05 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
А вот про это скажу -
****потому что сообщала о своем дискомфорте, и она в итоге выглядела растерянной *** - знаете, НЕ СТОИТ заботиться о чувствах терапевта. на сессии "Она - тут для вас". Это ж как у зубного, у стоматолога.

Она свои чувства относит на супервизию.

Date: 2018-07-05 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] maple-lady.livejournal.com
Мне хочется вас поддержать. И у меня есть одна теория. Возможно, что вы вините себя за то, что были не достаточно удобны и даже разрушительны для терапевта, что вы причинили какой-то вред. И вначале Вы видели свою задачу, как клиента, проговаривать то, что вызывает дискомфорт, а теперь, что Ваша задача в отношениях была думать, насколько комфортно терапевту. То есть вы пытаетесь взять на себя ответственность за то, может ли терапевт удержаться в терапевтической позиции рядом с вами, хотя на самом деле это не то, что вы можете реально контролировать. Причины, по котором терапевт не смог удержаться в проф позиции - это личные, абсолютно субъективные причины, которые специалист решает на своей личной терапии или супервизии.
И ещё, возможно, у вас осталось много недовольства относительно самой терапии, многие ваши потребности не были удовлетворены. А из-за того, что терапевт воспринимается очень хрупким, это недовольство возвращается во внутрь, как бы переносится на себя. То есть вас в таких отношениях практически нет, есть только человек, чьим интересам подчинено всё пространство отношений.
Edited Date: 2018-07-05 02:52 am (UTC)

Date: 2018-07-05 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] curly-t.livejournal.com
Согласна с вами

Date: 2018-07-05 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
>>из-за того, что терапевт воспринимается очень хрупким, это недовольство возвращается во внутрь, как бы переносится на себя. То есть вас в таких отношениях практически нет, есть только человек, чьим интересам подчинено всё пространство отношений
Можете ваши слова объяснить поподробнее? У меня сейчас такое (не с терапевтом, а с другим помогающим мне человеком за деньги) в отношениях и работает в точности как вы описали. А почему такое происходит не могу понять..

Date: 2018-07-05 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] maple-lady.livejournal.com
На определённой стадии взросления ребёнок начинает проверять мир (в тот момент мир=мать) на крепость - разрушать, чтобы знать, что этот мир может выдержать его целиком и полностью. Например, элементарная злость на мать: "ты плохая, ты злая!". Если мать не может контейнировать эти переживания, если она не достаточно крепкий "контейнер", то ребёнок понимает, что в пространстве отношений проявлять себя целиком нельзя, что его действия могут быть настолько разрушительными, что даже могут разрушить его собственный мир (отсюда вина).

Поэтому приходится убирать себя из пространства отношений раз за разом. Любое выражение недовольство становится опасным и связанным с виной за возможные разрушения. Этот паттерн закрепляется и проигрывается за тем в отношениях и с другими людьми. Таким образом недовольство действиями другого превращается (брюки превращаются) в "я плохой, я разрушитель" (в элегантные шорты).
Edited Date: 2018-07-05 08:02 pm (UTC)

Date: 2018-07-05 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
Спасибо большое, очень понятно объяснили.
Edited Date: 2018-07-06 05:23 am (UTC)

Date: 2018-07-05 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Мне за этим видится формирующийся отрицательный перенос типа "все вы, взрослые, делаете не так, и мои потребности удовлетворить не можете".

Я вижу два варианта. Первый - попробовать во время работы в терапии опираться на более взрослое состояние. Второй - найти достаточно устойчивого терапевта, который сможет распознать этот перенос, не разрушится от того, что ему транслируют "ты бесполезная мама", а сможет позаботиться о Вашем Внутреннем Ребенке. Первый вариант - поверхностный, может позволить достичь более комфортного текущего состояния, разобраться со взрослыми проблемами, но кардинально ситуацию не поменяет. Второй - более сложный, но и более перспективный, обеспечит глубокий уровень проработки.

Быть хорошей девочкой и развлекать терапевта рассказами о том, о чем не хочется рассказывать, - вообще не вариант. Это сценарий "мой родитель недостаточно устойчив, поэтому я должен незаметно обеспечить его устойчивость, став для него удобным", для Вас тут никакой пользы нет,польза есть только для нарциссической части терапевта, который будет верить, что он ок и справляется, хотя на самом деле это не так.

Date: 2018-07-05 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
На мой взгляд, ожидать от терапевта, что он будет взрослым и будет искать подход, даже если клиент не может сам толком разобраться, что он хочет, и даже если клиент занимает какую-то позицию вроде "вам виднее" - это не перенос. Мы же не говорим о переносе, когда приходим к врачу с непонятными болями, и не можем ему подробно все рассказать и приложить все поясняющие материалы, и ожидаем от него, что в вопросе будет он сам разбираться. Перенос становится темой, на которую надо обращать внимание - это когда клиент видит вместо терапевта кого-то другого и слышит не то, что терапевт говорит. То есть, когда реально нет связи с реально происходящим.
(deleted comment)

Date: 2018-07-05 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня по описанию сложилось впечатление, что человек еще не на том этапе терапии, когда он может занимать метапозицию в отношении этих явлений. Он еще только-только пытается хоть на десять сантиметров вглубь копнуть, причем, в компании малосостоятельного терапевта, что создает хронический фон тревоги и невозможность укорениться в каком-то ощущении безопасности и доверия, чтобы начать разбирать свои формирующиеся переносы. На данном этапе разбираться с тем, что клиент приносит - это задача терапевта.

Date: 2018-07-05 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Согласна, Эль. Это я свое напроецировала, побежала вперед паровоза. Потому и удалила коммент.

Date: 2018-07-05 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня сложилось такое впечатление. В вашем доме требуется ремонт, вы пригласили мастера, а у него из инструментов только молоток и гвозди. Вы ему "Здесь надо пол перекрывать", а он вам "А какую вы полочку сюда повесите? Давайте я вам ее прибью?", вы ему "Не знаю, что с водопроводом, не посмотрите?", а он "А какого цвета полотенца вы хотите в ванную, давайте я для них вешалку прибью?". В конце концов вы ему деликатно говорите, мол, голубчик, мне не только прибивать что-то надо, на что он разводит руками "Ну а я больше ничего и не умею".
Edited Date: 2018-07-05 05:02 am (UTC)

Date: 2018-07-05 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] Екатерина Гомолицкая (from livejournal.com)

Да, очень похоже, я это тоже так поняла..

Date: 2018-07-05 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
ага))) или тупо предлагает разные красивые рюши

Date: 2018-07-05 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] nicolica.livejournal.com
Конечно, сложно судить о том, что происходило на встречах по одному короткому рассказу, но, похоже, терапевту попался клиент не по зубам. Похоже, у терапевта не получалось фокусироваться в сессии на фигуре клиента (на том, что у клиента на самом деле болит и что его на самом деле волнует), он предлагал свою фигуру (и это совсем, совсем неправильно и крайне редко хоть как-то полезно для клиента, если происходит регулярно из-за плохой навыковости терапевта, а не является частью типичного процесса клиента), а когда клиент оказывался достаточно устойчивым, чтобы не пойти за терапевтом туда, куда он приглашал (что вызывает много уважения и восхищения), терапевт оставался в растерянности и отмораживался вместо того, чтобы исследовать, что же происходит между ними. И клиент, похоже, оставался один в присутствии терапевта, без живого контакта и поддержки. Грустная история про не очень удачную терапию :(( В терапии многое может идти не так, с точки зрения клиента, но ощущение, что нет контакта и настоящей близости, сводит на нет все остальное.

Date: 2018-07-05 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
У меня было похожее. И в моей ситуации тогда терапевт как бы не смог выдержать мое неприятие его действий. Я тоже много говорила - так со мной не надо, вы обесцениваете мои чувства, вы очень строги со мной, на что он говорил, что он не строгий, а нормальный. У него была методика и он ей строго следовал, ни шагу влево. А я под методику не подходила. Его вариант, что люди под методику, а не методика для людей мне не подошел. Он был в растерянности и недовольстве. Ну вот и всё)). Вам нужен другой терапевт, возможно, этому вы попали в его больное/слепое место. Но, то что вы отметили при работе с этим терапевтом можно вынести на терапию, с уже другим специалистом. Там очень много полезного материала зарыто. Проверено)).

Date: 2018-07-05 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Мне кажется, что "разваленность" терапевта не должна быть вашей проблемой, еще мне кажется очень тревожным признаком (это не упрек вам, это о квалификации и/или состоянии терапевта), когда хочется взять на себя заботу о терапевте, возникает боязнь обидеть терапевта и т.п. Описанное вами поведение (насчет вкусняшек и прочего) мне совсем не кажется резким - это замечание о процессе, даже не о личности терапевта.

Date: 2018-07-05 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
В общем, в итоге все закончилось тем, что тер сказала, что не справляется удерживаться в роли терапевта, и мы попрощались

хорошо что у нее хватило сознательности признать это, а не продолжать развлекать себя и виноватить вас за ваши деньги.
про съесть что-то вкусное в отпуске как-то очень с ее стороны по-детски наивно прозвучало. может, это проективная методика какая-то? а то как будто бы и не терапевт вовсе

Date: 2018-07-05 09:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)

Вы молодец, что сообщаете терапевту о чем вам важно говорить и говорите "нет" когда она предлагает не ваши темы.
Ваше право говорить о том, что вам важно.
Терапевт не справляется к сожалению. Не ваша ответственность быть удобной, вы можете быть влюбом состоянии и вы пришли на терапию за помощью и платите за это деньги.
У меня такое было пару раз, я терапевту, как мне плохо и грустно, и мимоходом что летом поеду в отпуск. Она зацепилась за отпуск и предлагает мне начать его планировать, что это так здорово бронировать гостиницы. Так эмоционально и радостно ее отпуск зацепил. Потом мы с ней поговорили и она попросила сразу ее останавливать, что к сожалению она может не правильно понимать мой запрос.

Date: 2018-07-06 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Мне терапевт по вашему рассказу показался недостаточно компетентным. Как писали выше, терапия для вас, а не для терапевта. Не вижу в ваших словах грубости или несоразмерных требований. Зачем терпеть дискомфорт от вопросов, если он есть? Да, не все терапевты устойчивые. Но здесь нет вашей вины, имхо.

Ваша ситуация мне напомнила свою. Только моя терапевт утверждала, что всё ок и она справляется, а мне становилось всё хуже. А на завершающей сессии оказалось, что во мне слишком много злости и я слишком многого от неё хочу (речь шла теплоте и душевности). И у меня тоже поначалу было ощущение вины, она же специалист, а я её обесценила. А потом я поняла, что это просто не мой специалист. А на данный момент я не уверена, что она действительно специалист. Она меня спросила: так и будешь искать, все тебе не такие. Да, буду. И найду.

Date: 2018-07-06 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] ungern.livejournal.com
Она меня спросила: так и будешь искать, все тебе не такие.

Это любая бабка на лавочке бесплатно скажет, а она за такое деньги берет!

Date: 2018-07-06 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Интересный опыт с терапевтом. Мой в этом смысле был устойчивым. У меня тоже было такое. точ вопросы уводили в сторону (правда, они обычно были более общими, чем упомянутые вами). Потому научился отвечать на вопросы терапевта, держа в голове тему, и стал или отказываться отвечать, или после ответа говорить в ту сторону, в которую хотел, или идти за терапевтом. Момент выбора часто обсуждался, стал интересным моментом в терапии. Это как раз общение с терапевтом на равных про меня, а просто следование за ним и отказ терапевта поддерживать выбор клиента и отказ мной вопринимается как недостаточный профессионализм - это же вроде базовый навык равных отношений (в отличие от сверху вни\з где терапевт - эксперт)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:27 am
Powered by Dreamwidth Studios