transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Вопрос от меня. В комментариях в прошлом посте заговорили о крупных соцсетях вроде Фейсбука, Вконтакта, Инстаграмма, Одноклассников и тп, и как поменялось отношение к ним/пользование ими по мере терапии.

ЖЖ, лиру, дайри, блогспот и проч. обсуждать не будем, потому что это совсем другой формат. Но если хотите пару слов сказать о своем опыте на этих ресурсах, то расскажите, конечно.

Date: 2018-06-19 02:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
С удивлением заметила что практически перестала постить что-то в фейсбуке (я живу в штатах и вк тут совсем нерелевантен). Но не знаю это связяно с терапией или с тем что мои друзья тоже плавно отходят от соцсетей.

Date: 2018-06-19 03:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Пишу, стираю. Пишу, стираю. Оказывается, столько жира о себе и на проработку можно выловить исследуя тему "я и соцсети". Моя скрытность, страхи, комплексы, убеждения.
Последнее, к чему я была привязана - инстаграм. Привязки отваливались по мере того как многие аккаунты становились коммерциолизированными, натужными, лайко-ориентированными. Резко отвязалась, когда нашла аккаунты где раскрывают "всю правду" о большинстве инстаграм селебритиз. Оказалось, что за красивым фасадом стоит столько вранья и фальши. Теперь ни на кого там смотреть не могу, в голову их подноготная лезет.

Date: 2018-06-19 05:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Присоединяюсь. Очень много можно выловить в теме "я и соц сети" о себе. :)

Date: 2018-06-19 05:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
Очень редко стала выкладывать фото, по ощущениям, что той части, которая любила показывать себя, сейчас это не надо или она временно в отпуске. Я даже перестала фотаться на коллективных фотах, если чувствую, что не хочу..просто не фотаюсь. Раньше у меня было миллион фоток в разных позах, сейчас толи сил нет, толи показуха все это.
Меня эти соц.сети "бесят", там лайки ставят, а когда мимо проходят, все иначе)) как буд-то соцсеть это не настоящий мир.сейчас так стало.

Date: 2018-06-19 05:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Месяц назад ушла из фейсбука. Инстаграмы чужие не смотрю,многих публичных персон знаю лично в связи с работой. Картинка и какие они в жизни не то,что отличается,а это совсем разные личности. Вплоть до состояние кожи (привет фотошоп) и прочему. Вижу как многие мои знакомые утратили желание жить в реальности - фейсбуке заменил настоящую жизнь. На меня это в своё время очень повлияло. Я стала замечать,что становлюсь раздражительной ,словно прикованной к этим бесконечным постам,а для чего мне столько информации? Из Жж читаю только этот блог.

Date: 2018-06-19 05:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне на эту тему понравилась книга "Everybody lies".

Date: 2018-06-19 06:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
Использую соц. сети как источник самой общей информации о знакомых: ездил ли в отпуск, женился ли, переехал ли, да и то понимаю, что большинство и эти события не выкладывают в полной мере. Но, в общем, смотрю из интереса и знаю, что это ещё не все далеко и что многие события выставляются только в выгодном свете (например, невеста в день свадьбы, может, вообще бегала вся на нервах: и прическа не удалась, и жених опоздал, и вообще в этот день как-то передумалось жениться. Но она ведь либо выставит фото и ничего из этого не напишет, либо напишет прямо противоположное).

Раньше, в целом, всему верила, потому что долго не могла поверить, что кто-то там зачем-то врет.

Но я нахожу периодически аккаунты и там, где люди рассказывают о личном откровенно. Такое очень люблю.

Сама веду дневник на блог-платформе. Уже очень много лет, обожаю его. Сначала я тоже писала только хорошее, теперь делюсь всеми эмоциями, получаю поддержку.

В терапии (толковой) никогда не была, но отношение к соц. сетям, тем не менее, меняется. Хотя я отношусь к ним позитивно как к источнику деловой информации.

Date: 2018-06-19 06:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
Сразу скажу,что спрашиваю без сарказма и прочего. Очень всегда было интересно - а что даёт знание о знакомых про отпуск,мужей,детей? Простое любопытство ?

Date: 2018-06-19 02:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, именно, простое любопытство и ничего больше. У кого как жизнь сложилась. И не надо ходить на какие-то встречи выпускников: посмотрел, узнал и ок)

Date: 2018-06-19 06:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Поймала себя на мысли, что пишу в фейсбуке о том, с чем вообще-то нужно разбираться в терапии. Просто за этот час не получается разобрать всё, а посты в фб, как будто дополнительная площадка для этого.
Теперь перестала писать посты такого рода, публикации только вокруг той творческой работы, которую я делаю и о которой нужно рассказать.
Это и грустно вроде, но и проще. Мои мысли больше по делу, без нытья. Моя жизненная философия вообще поменялась. А та часть, которой нужно выговориться теперь нашла выход в терапии.
Да и мне не нравится, когда люди постят и пишут слишком много и часто. Если у меня и пост, то качественный и по-делу.
Короче, постов стало меньше, но они стали разумнее.
Теперь вот задумалась какой я хочу казаться для людей через это. Вроде всегда честная, но может и не до конца...

Date: 2018-06-19 06:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня есть точка зрения,что воспитанные в среде оценочной,в постоянном сравнении с другими породило привычку оглядываться на других,смотреть на их жизнь,сверяться с толпой.

Date: 2018-06-19 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] i-wish-spring.livejournal.com
мне лично формат Живого Журнала очень помог в психотерапевтическом плане.

Date: 2018-06-19 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Когда-то, страшно сказать сколько лет назад, я приобрела много хороших знакомых на сайтах, где люди публиковали тексты. У нас были развиртуализации, встречи, хорошие разговоры о литературе и кино, веселые ночные прогулки. И вот случилось так, что в какой-то момент весь народ переместился в ЖЖ. И в этом самом ЖЖ меня накрыло. Потому что вдруг оказалось, что они не только литературу обсуждают, а еще могут писать о себе, о своих мужчинах и котах, детях и выходных. Я же существовала как будто из одной только литературы, разговоры об искусстве были моим единственным методом общения с миром. За свою личность я испытывала жгучий стыд, поэтому пыталась сделать вид, что меня самой как будто вовсе не существует. У меня не существовало личной жизни, личных чувств, личных обид и личных планов. Тогда переход в ЖЖ стоил мне депрессивного эпизода. Ну, не знаю на самом деле, депрессия или нет, но социофобия у меня развилась неслабо. Я стала бояться общаться с людьми.
Поэтому момент, когда все "наши" переползли в фейсбук, я упустила, много связей потеряла. Тогда мне было грустно. Но теперь, после (в процессе) терапии все сложилось нормально. Я нашла всех тех, кто был действительно важен, общаюсь с ними. Удивительная штука, конечно, как это получается: со многими старыми знакомыми в своем городе встречаться — большой стресс. А вот есть некоторое количество людей, с которыми встречаемся раз в пять лет, и начинаем разговор с прерванного места, и никакой неловкости. В фейсбук тоже теперь пишу без неловкости, особенно теперь, когда я веду психологический дневник. Могу не писать в ФБ какие-то интимные вещи, которых всё равно никто не поймет.
К сожалению, фейсбук — одновременно источник информации о политических ужасах.
Вообще, во всяких ужасах и есть для меня проблема соцсетей. Я люблю лайки, и это не благородная любовь))))) но она и близко не похожа на какую-то проблему. А вот то, что мне трудно оставаться наедине с собой, что мне тревожность мешает читать книги, смотреть фильмы, и я забиваю себе голову мусорной информацией, преимущественно какого-то пугающего характера (болезни, насилие, политические репрессии) — это действительно беда. Вот, например, последние пару недель все время мониторю группу ВК по рассеянному склерозу. Заражаюсь чужим отчаянием, чужой меланхолией. Начала прикидывать, через сколько лет сяду в инвалидное кресло, а через сколько умру. Оторваться не могу.

Date: 2018-06-19 07:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вот,кстати,с этой целью многое и фильтрую ,чтобы не заражаться. Про социофибию откликнулось ,есть стыд за себя. :(

Date: 2018-06-19 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Что-то у меня пока не получается фильтровать. Хотя хочется.

Date: 2018-06-19 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com
По РС, кстати, статистика- не показатель. Очень большой разброс по течению болезни. Понятное дело, люди в ремиссии не пишут в таких группах.

Date: 2018-06-21 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Да, спасибо. В общем, у меня пока нет оснований паниковать. Но тянет к ужасам, реумножать тревожность.

Date: 2018-06-19 07:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
Активнее начала использовать Инстаграм. Раньше почти не выкладывала туда фото, так как "не идеально", а теперь стало пофиг. Жизнь вообще неидеальная штука, так что неважно. Часто пишу там длинные посты, в которых делюсь своими эмоциями и не всегда положительными. Вообще, начала показывать себя и не стесняться этого.
В инстаграме же подписана на несколько очень хороших людей, которые пишут искренне (к чему и я стремлюсь) и открыто.
Их жизнь и истории очень вдохновляют.
На звезд я подписана, но не типа Ким Кардашьян, например, а на Натали Портман, Эмму Уотсон и т.п. Они пишут редко, но тоже искренне. Поэтому никаких разочарований от инстаграма у меня не было и вряд ли будут. Все решает удачная подписка на тех, кто близок духом.)

Date: 2018-06-19 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Я практически перестала постить в фб и вк, только для общения и то с очень узким кругом людей. В основном делаю репосты (и то редко) чего-то на тему психологии, травмы, мне даже больше интересно кто среагирует и лайкнет, вдруг с этим человеком можно пообщаться на данную тему, а я и не знаю :)
Инстаграм у меня для красивых картинок города, природы, путешествий, я люблю фотографировать. Соответственно, подписана на людей, живущих в странах, где я была, и которые тоже постят фото архитектуры своих городов, путешествий, ну, может, немного котэ :))) Фото себя выкладываю крайне редко, сэлфи у меня получаются ужасные, да и зачем?
Раньше очень хотелось выложить все, "смотрите, я не хуже!!!!!!" - прям крик души, сейчас, слава богу, не надо.

Date: 2018-06-19 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
По мере терапии отношение к соцсетям не поменялось. А вообще считаю их одним из величайших достижений человечества. Серьезно.
В моем детстве-юности я была ограничена знакомыми по двору и школе и информацией из библиотек и двух каналов телевидения. И возможность общаться и видеть жизнь многих людей, возможность и себя тоже предъявлять миру, возможность прочесть или посмотреть что-то уникальное - это совсем иной мир.
Шелухи тоже довольно много и у меня некоторая зависимость от лайков, да)) но без соцсетей зависимости от чужого мнения были не меньше.

В общем, с ощущением, что близко есть люди, с которыми можно хоть словом перекинуться, мне легче жить.

Date: 2018-06-19 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Согласна с вами!

Date: 2018-06-19 08:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня был период когда я долго,часами,могла разглядывать чужие Инстаграммы,вот тебе кто-то на Мальдивах,вот кто-то в шикарном доме живет. Я смотрела не из зависти или принижения себе,я ловила себя вот на чем:" Ну хоть у кого-то получилось!" Позже я заметила,что мой мозг просит ещё и ещё картинок,которые принимает за реальность. Словно бы это я на пляже и это я живу в красивом доме. Меня такое осознание шокировало буквально. Я переключилась на поиск информации. Пошла в фб: тонны информации о травме,привязанности и тд. Все свободное время - чтение и серф,чтение и серф. Психологи ,которые пишут по сто постов каждый день - когда они успевают работать,консультировать? Я сейчас это пишу прям как признание. Потому что я уверена,что я была по-настоящему зависима. Как наркоман. Я рада,что эта тема поднялась в блоге Эль. Если честно,я уверена,что у многих зависимость,только вот не признаются самим себе. Потом это же подтвердила Черниговская. Когда реальная жизнь будто не интересна и скучна,а там,на экране...

Date: 2018-06-19 08:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я сейчас стала меньше писать в соцсетях. В основном потому, что я туда больше фото пощу, а их сейчас делать некогда (куча работы, но нефотографической). И политики стала меньше читать, немного успокоилась по этому поводу.
Хотя о свадьбе я как раз написала подробный пост на память. Некоторые френды, которые у меня были на свадьбе, удивлялись, что я букет делала сама или была в двух фатах (так получилось).

Date: 2018-06-19 11:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
В процессе терапии внезапно стала пользоваться соц. сетями больше. До этого вообще не пользовалась, не видела смысла. Сейчас использую для общения с не близким кругом - для людей это важно, а мне не сложно. Инстаграм - как фотоальбом.
Гонения за лайками как не понимала, так и не понимаю. Отключила у себя уведдомлени обо всем кроме комментариев и живу хорошо.

Date: 2018-06-19 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
в жж я зарегистрировалась, чтобы оставлять комментарии в этом журнале)
а так из соцсетей у меня есть только фб, который состоит из тучи подписок на фотографов, про-фем и тех кто внятно пишет про "вот это вот все", скажем, журналистов, но комментировать последних и предпоследних открыто не могу из шкурных соображений, я на фб под реальным именем с реальной фотографией с рабочего пропуска (когда заводила аккаунт, то даже в голову не пришло назваться по-другому), в друзьях есть несколько человек с работы, они по иерархии выше меня, практически в топах, даже не знаю, зачем добавляли, но не ответить на их приглашение я не могла. короче, любой публичный комментарий виден. думаю, компания может что-то отслеживать для предупреждения репутационных рисков.
ну я и не суюсь, просто тихо читаю кого надо. но при этом создаю некое расщепление. пощу фоточки каких-нибудь котиков - для всех друзей, а что-нибудь околофеминистское или по теме виктимблейминга - уже для узкого круга, то есть выкидываю коллег (за исключением нескольких, которые кажутся мне людьми даже если и не согласными, то с пониманием). особо не жгу - по крайней мере, мне казалось. хотя столкнулась вот с чем. у меня в друзьях есть подруга моей сестры, я с ней нормально приятельствую. и тут сестра говорит мне, что на меня "люди жалуются на фб". оказалось, эта ее подруга смотрела-смотрела, потом наделала принтскринов и отправила сестре с комментариями: "чтоо с ней? в ней столько скрытой агресии!! почему она позволяет себе сексизм против мужчин? я конечно понимаю, то что она описывает - это полный треш, но зачем же вообще в эту тему лезть? столкьо грязи".
сестра моя тоже стоит на позициях феминизм - это фашизм, и тут в общем нечего доказывать.
с терапевтом говорила на эту тему, она сказала, что любое фем-высказывание, даже упакованное в ваниль и рюши, людьми не в теме воспринимается как агрессия и наезд, хотя бы потому, что женщине приписывают другие качества, а иногда и откровенно черты жертвы. еще это согласуется с тем, что когда жертва (любая, не только фем-) пытается дать отпор, то защита ею границ окружающими (привыкшими к другому положению дел, к своим привилегиям) воспринимается не как защита а как нападение.
у меня обычно так: котик - 10-15 лайков и несколько комментов, обвинение жертвы - ноль, при этом было пару личных сообщений мол ага, читаем, местами согласны. я сама если вижу у друга драматичный пост френдз-онли и мне есть что сказать, то говорю уже без оглядки, кто там может быть в друзьях, считаю, что если туда затесался какой топ с работы, то он сам виноват, это закрытая вечеринка)

Date: 2018-06-19 11:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
Хочу вас поддержать! Я в вк тоже делаю посты и перепосты на тему феминизма и насилия над женщинам в нашем обществе. У меня как-то коллегу порвало под таким постом в перья.) Я считаю, что на своей странице каждая хозяйка и имеет право постить о чем угодно. А если кому-то не нравится - ну так мир неидеален, пусть смирятся, что не все им должно нравиться.

"пытается дать отпор, то защита ею границ окружающими (привыкшими к другому положению дел, к своим привилегиям) воспринимается не как защита а как нападение. "
Не совсем в тему, но вот вчера произошла дома показательная ситуация на тему мужских привилегий и запрета агрессии для женщин.

Переезжала моя новая соседка, вещи ей помогал друг перенести. Я поздоровалась, когда он зашел. Он ответил и сказал: " Я здесь жить буду". Я - "Хорошо, что нет". Далее он начал говорить: "Ну хоть вещи перенести помоги тогда". Я почувствовала агрессию в его тоне и ушла в комнату.

Через какое-то время я снова вышла в коридор, начала говорить с соседкой уже не помню о чем. Ее знакомый стал агриться и говорить, что я ему нахамила (видимо, сказав "хорошо, что нет" в ответ на его слова про соседство) и хамить мне. Все закончилось тем, что я его выгнала из квартиры.

Я феминистка, а все равно очень плохо после той ситуации. Что я показала свою агрессию в ответ на агрессию этого мудака. И вроде я знаю, что агрессия - нормально, особенно, когда ты в своем доме и своем праве защитить себя, но мне все равно неприятно, что меня видела соседка такой - матерящейся и злой, а совсем не милой и удобной "женственной" и так далее. Соседка, кстати, так и не извинилась за его поведение, хотя я за свое извинилась.
Вывод: мужику кажется любое поведение женщины, кроме облизывания их эго, агрессивным.

Date: 2018-06-19 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
А в чем была агрессия друга соседки? Я тоже не поняла...

Date: 2018-06-19 01:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Ее знакомый стал агриться и говорить, что я ему нахамила (видимо, сказав "хорошо, что нет" в ответ на его слова про соседство) и хамить мне. "

Я точных слов не помню, помню, что вел себя хамски. И говорил как гопник.

Date: 2018-06-19 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuka.livejournal.com
Ну, наверное, в том, что он на самом деле не собирался жить, и это было известно, и пытался так заигрывать? И когда номер не вышел, потребовал (не попросил) помощи?

Date: 2018-06-19 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
спасибо за поддержку! читаю фем-активисток, которые много чего из вконтакта берут и много кого оттуда цитируют:)


Я феминистка, а все равно очень плохо после той ситуации.

очень вас тут понимаю, сама такая же и многие такие. буквально все феминистки это признают, что в уме всё держишь, со всем согласна и ориентиры не теряешь, а в любой конфликтной ситуации по умолчанию вылезет вот это ядро ЖГС, прямо в лучших традициях травмы. бессознательно срабатывает. поэтому радикальные и топят, что замуж идти - это попадать в травму, только социальную. да и стэнфордский тюремный эксперимент показал, что социальные роли влияют на участников сильнее, чем личные установки

Date: 2018-06-19 02:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ох, да, так и есть. Очень влияют.
Внешне я вот такая боевая и стою за себя, а внутренне - страдаю второй день. Эх.
И ТАК КАЖДЫЙ РАЗ.:( А я ведь радикальная феминистка так-то. А вот поди ж.
А замуж выходить - это да, себе дороже. В России особенно, с нашими законами о домашнем насилии, точнее, их отсутствии. И декриминализации побоев. Куча историй про покалеченных мужьями женщин, убитых парнями девушек, а потом все равно пишут: "А чего ты так мужчин недолюбливаешь?" или "Хватит концентрироваться на плохом".
Это не концентрация на плохом, это банально статистика преступлений в России.

Date: 2018-06-19 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
я думаю, что с этого места и родился миф, что все бабьи возмущения от недоеба и безделья и что феминисткой можно быть ровно до первого же попавшегося мужика. со стороны видят же только, что воевала, возмущалась, называла себя феминисткой, а завелся мужик - стала как шелковая, борщ варит и не жужжит. никто ведь не понимает, что человек попал в травмирующую ситуацию и просто выдает паттерны жертвы. даже без побоев российская семья - травматичная структура, перевернутый мир. про бытовой стокгольмский синдром верю, даже наблюдаю

Date: 2018-06-19 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Не знаю. Мне кажется, этот миф вообще ни на чем не основан.
Я вот с детства знала, что «феминистка» — это не ругательство. Но спокойно относилась к вопросам.
А всплеск феминистической активности у меня случился, когда я родила ребенка. Оказалось, что это так трудно — быть матерью, и никаким равноправием тут и не пахнет.

Date: 2018-06-19 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
О, да! Очень знакомая проблематика.
Я, правда, сейчас мало таких текстов пощу, устала. Плюс я фрилансер, так что служебные конфликты в ФБ маловероятны.
У меня сейчас тишь да гладь, но это после того, как я где-то с год с противоречивыми чувствами постила тексты про феминизм, прочее равенство и психическое здоровье.
И пришлось совсем немного побанить.
В какой-то момент я ответила язвительно одному бывшему однокласснику, и он вызверился, стал стараться меня задеть под каждым постом про феминизм или какое-нибудь иное равенство. Не задевал, но в конце концов так надоел, что я сочла его действиями приглашением к бану, и забанила. На встрече класса (без меня) он пробурчал, что «всё равно она за феминисток и пидарасов».
Было страшно — именно тексты писать. Писать вслух свои убеждения. Но в конце концов получилось равновесие.

Date: 2018-06-19 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
мне кажется, что у каждой есть такой одноклассник!!)) у меня тоже есть! отец 4 детей, воцерковленный, сторонник традиционных ценностей, сначала пытался говняться в комментах, позиция прекрасная "а ты докажи, а ты обоснуй!" принеси, подай. и естественно это разговор на разных языках, даже если я ему фридриха энгельса по этой теме вкратце перескажу, из другого дискурса он воспримет это как случайный набор слов. поэтому я в ответ стала отмахиваться и толсто тролить. щас он без спросу пытается добавлять меня в какие-то идиотские группы про то как надо обслуживать мужчину

Date: 2018-06-19 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Ой, мой одноклассник в Германии физикой занимается, успешный ученый. Да вот феминистки с лицами нетрадиционной сексуальной ориентации обижают российских ученых в европах.

Date: 2018-06-19 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] tyy-tikki.livejournal.com

Для меня соц.сети в какой-то момент были безопасной тренировкой открытых отношений, когда беседа была в переписке и можно было подумать, прежде чем ляпать, и отойти, когда что-то слишком, а потом вернуться, перечитать написанное выше, прояснить, что не понятно... хотя это не про соц.сети даже, но мессенджеры-то все в них. Потом эти отношения продолжались в реале и были такими же, как в переписке. Это раз


А два... Несколько лет назад я одновременно родила сына и уехала в другую страну, в общем, было жарко. Так вот с тех пор мои соц.сети это мир розовых пони, в которых забанен весь неадекват, нет идеальных картинок с идеальными жизнями, а есть круг поддержки. В закрытый от чужих инстаграм я выкладываю и как мы ездили на море, и как эти, блин, дети не давали мне спать всю ночь, и разлитое ими варенье, и свои рисунки. И лайки меня поддерживают, да, но потому что за ними есть живые люди. По рисункам когда-то сделала отдельный аккаунт, там были незнакомые мне тоже_художники, вот их лайки не радуют, я их не знаю )


В общем, для меня это способ коммуникиции и я очень рада, что он есть. Иначе эмигрантом было бы очень трудно быть. Да и мамой в социальной изоляции с послеродовой депрессией вперемешку

Date: 2018-06-19 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
а как меняется в процессе терапии. как будто бы уже нет острого желания что-то там быстренько подчищать, или есть но не каждый раз) у меня в друзьях мой препод по фото. я щас сделала себе перерыв на год как минимум в этой теме. и вот долго маялась: ой, запощу мобилофотку, а она же вся неправильная, блеклая, примитивная, здесь так нельзя, надо было по-другому, тут ошибка, а что он подумает?? что зря учил, дура дурой осталась. надо может как-то оправдаться, словами, чтобы он плохо не думал обо мне?
вроде со временем (последние полгода, собственно, сколько моя терапия идет), заметила, эта тревожность стала иногда отпускать. окей, подумаешь, подумает, а я тоже про него подумаю. или: может и подумает, но не скажет, а вот как скажет - так и будет тема для поговорить. а может он вообще меня не читает, а я со страху помираю тут. а может он видит мой страх (может ему самомму такое знакомо) и в глубине души сочувствует
и если я не начну выкладывать свои косые-кривые неидеальные фоточки, то я со своей мертвой точки никуда не сдвинусь. собственно и перерыв я сделала от того, что меня парализовало от неуверенности. не могу дальше продолжать, в голове катаю только ошибки и только то, что не умею - перенапрягаюсь, а на сюжеты уже и не остается ничего.
вот думаю, что с этим можно в emdr попытаться как-нибудь поработать

Date: 2018-06-21 08:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
Когда пришла в терапию,много сидела соцсетях, все время искала сама не знаю чего, контакта что ли.Сейчас,в основном читаю ЖЖ)),остальное как-то само собой отпало,хотя страничку оставила в ВК для переписки. Использую интернет для поиска информации по работе.
Сейчас стоит вопрос о повышении квалификации,можно это сделать дистанционно,и не хочу,хочу живого общения с преподами, коллегами)Не хочется иллюзии группы или общения,хочется "потолкаться",почувствовать,себя показать,навык получить,а не догадываться из литературы.

P.S. Читая сейчас посты выше,пришла к выводу что фиминистки для меня пока еще травматичны, внутри поднимается прям волна гнева,страха и тревоги.Сижу и думаю мое это или их ощущения словила. А вроде тема про соцсети была заявлена, поэтому и неожиданно и не приятно.

Date: 2018-06-21 02:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Плюсуюсь про феминисток.
Я словила ощущение.

Date: 2018-06-21 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Сложно объяснить, но в моем случае как раз прогрессом было бы что-то выкладывать и постить - ненавижу себя проявлять, все высказывания кажутся мне бесконечное количество раз высказанными и банальными. Когда только начинала терапию, говорила терапевту, что общение для меня прежде всего является получением информации и почти полностью к ней сводится. До сих пор во многом так и осталось - в основном общаюсь в группах по интересам, коллег и знакомых в сетях почти не читаю.
Наверняка наблюдение за чужими успехами (а постят прежде всего успехи) добавляет тревожности, но я нематериальные поводы для зависти просто могу не понять, а свою зависть к материальным успехам я принимаю и дружу с ней) Instagram меня напрягает меньше всего - подписана там на аккаунты с фото птиц и летучих мышей в основном, иногда по геотегам читаю отзывы, если в ресторан какой собираюсь.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 11:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios