transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте. Хотелось бы обсудить сексуальный перенос в терапии. Возможен ли он, если терапевт одного с тобой пола. Может быть, у кого-то есть такой опыт.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-06-17 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Возможен к кому-угодно. У меня периодически возникают такие эротические фантазии, обсуждаем их с аналитиком. У меня это вообще не про секс, скорее, про желание слиться с кем-то, чтобы о чем-то трудном не думать, или про такое младенческое желание, чтобы терапевт не принадлежал больше никому, кроме меня, или про зависть к терапевту как к отдельной личности.
Edited Date: 2018-06-17 08:46 am (UTC)

Date: 2018-06-18 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
когда у меня возник похожий вопрос, мне сильно помог пост [livejournal.com profile] tumbalele про близость. про то, что иногда с человеком легче начать заниматься сексом, чем сказать, что он мне очень близок и дорог, что я боюсь его потерять. и не важно, моего человек поа или нет.

Date: 2018-06-18 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Секс вообще одно из самых лучших средств избежать близости, изображая псевдоблизость.
Я думаю, что страх близости у людей - он вообще сильнее страха смерти нередко.

Date: 2018-06-18 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
Угу, смерть-то - че там, а вот показать себя настоящую - это мрак.

Date: 2018-06-18 07:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
Точно! Как же верно сказано!

Date: 2018-06-18 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
я согласна
секс как индульгенция

Date: 2018-06-18 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
не совсем в тему, просто вспомнила. я когда пришла к психологине, от которой бежала потом спустя три месяца работы (и которая все искала у меня психиатрию), помню, спросила, что для нее значит терапевтический процесс. такой общий вопрос на первой встрече. хотелось послушать, что она набросает. и она мне сказала, что для нее как для терапевта этот процесс сродни возбуждению, как в сексе. меня это помню резануло, но я быстро отбросила неприятное. щас после всего интерпретировала бы это как желание погнуть границы и поиметь клиента. думаю, интересно, она сама поняла, что сказала?

Date: 2018-06-18 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Фу, гадость какая. Представила: прихожу я, значит, к терапевту, а он мне: "я об тебя щас возбуждаться буду". Феерия.:)

Date: 2018-06-18 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
вот да, неловко было представлять себя в качестве квази-сексуального объекта или генератора секс-пищи для терапевта. думаю, если бы такое сказал мужчина, бежала бы сразу - было бы виднее просто.
а так из запомнившегося кабинет был крохотный и расстояние между нею и мной некомфорно маленькое (я и тут ее оправдала, а куда деваться мол, человек с трудом нашел, арендовал). и еще (она гештальтистка) сразу же перешла на ты, это тоже как-то не понравилось. приходишь со своей болью, а тебе как будто говорят: да че у тя там, валяй, все свои. в общем, весь этот секс и возбуждение и в последующим был про границы, микродиверсии с целью их нарушить, форсирование может быть. а когда она поняла что глубоко полезла и не умеет работать с таким материалом, начала загибать про психиатрию.

Date: 2018-06-18 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
А, это она про психиатрию? Я детали уже не помню, но помню, что история для меня выглядела, мягко скажем, странно.

Date: 2018-06-18 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
меня тронуло, что вы запомнили)
да, это она, про возбуждение и секс в контексте терапии случайно эта деталь вспомнилась, резануло тогда по уху

Date: 2018-06-18 04:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Те гештальтисты, которые мне попадались, почему-то очень любили возбуждение (правда, любой направленности, к моему счастью). Может, учат их с упором на это. Любили в том смысле, что это для них была эмоционально заряженная тема, рассказываю что-то, а в ответ "да это же у вас возбуждение!!" и горящие глаза терапевта, что-то такое, сложно описать. Очень неловко всегда было. )

Date: 2018-06-19 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
да, скорей всего, их фишка.
вероятно, неловко быть предметом наблюдения. мне так точно, такие реплики скорее защиты активизировали, думала, что в другой раз надо тщательней за собой следить

Date: 2018-06-19 12:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня тоже. Я старалась говорить так, чтобы терапевтке уж точно было не к чему приклеить свои интерпретации. Те что у меня были еще почему-то любили придумывать самые неприятные и гадостные интерпретации, какие только можно. Скажешь, что не любишь сладкое - "так вы смотрите свысока на сладкоежек?" Видимо, пытались так поднять на поверхность якобы вытесненный в подсознание материал тени и вынудить принять ответственность.

Date: 2018-06-19 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
помню такой тренд про ответственность, при этом такого терапевта мало волнует, отросло ли у клиента то, чем он может эту ответственность принять

Date: 2018-06-19 04:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я читала про гештальт, что он вообще предполагает взятие ответственности за все в своей жизни как основу своей философской концепции. Отсюда и результат такой.

Date: 2018-06-19 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Еще б они знали, как эту ответственность у клиента вырастить )

Date: 2018-06-18 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
я сама пока полгода в терапии и у меня что-то вроде: моя мама терапевт самая добрая и красивая, хочу стать такой, как она!
первый раз, давно, когда у мужчины-терапевта терапию проходила, был у меня эротический перенос. погиб на корню во младенчестве. тот зачем-то вбросил мне "кстати, женат, двое детей" - я считала это для себя как запрет и переключила свой интерес на другого человека, испытав в итоге облегчение: перенос этот сопровождался большим количеством стыда и неуверенности, как мол я могу заинтересовать такого мужчину, он же специалист, фигура на пьедестале, а я только прихожу реву, мешок с соплями. и помимо его слов тоже внутренний запрет был, скажем, фантазировать эротическое, остановилась тогда на уровне восхищения. щас бы, уже спустя психфак, думаю, сама бы предложила поработать над таким переносом, если бы случился подобный. богатый материал

Date: 2018-06-26 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
А как с ним правильно работать? Мне посчастливилось предъявить свой эротический перенос психоаналитику, а в ответ - тишина

Date: 2018-06-27 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
я не знаю, как с ним разные школы работают, особенно аналитики, у тех наверное вообще тишина может иметь до полусотни оттенков, как снег для алеутов. предполагаю, что важно выделить, что у конкретного клиента намешано в том, что принято называть влюбленностью, какие паттерны, клиент в общем не терапевта любит, а какую-то изначальную фигуру из прошлого, а остальных - постольку поскольку они подходят к ней по очертаниям и контурам. может быть спрашивают а что именно вы чувствуете ко мне? а что вы почувствовали\ощутили, когда стали рассказывать мне про ваши чувства? наверное, можно вытянуть и стыд, и страх отвержения и желание отвергнуть и много чего. а потом разбираться откуда это взялось. ну я так, общо фантазирую) еще не доводилось работать

Date: 2018-06-27 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
Улыбнулась, так написали, спасибо.
Подумалось, если влюбленность это про любовь и узнавание очертания изначальных фигур, как же так случается, что немало тех, кто вечно одинок и нелюбим, совсем что ли никому никого не напоминают

Date: 2018-08-12 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] danilspb.livejournal.com
Мне как-то приснился секс с терапевтом, хотя мужчины меня не привлекают, да и он явно не в моём вкусе :-) Так что думаю, что всё возможно.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 02:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios