transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день, извините за очень общий вопрос, но иногда вижу здесь в журнале выражение "перерасти своего терапевта", "достичь пределов проработанности терапевта". Хотелось бы понять, что под этим подразумевается и как понять, что такое произошло...


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-06-11 12:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
когда я думаю так о своей терапевтке, я думаю не "что будет, если в какой-то момент я её перерасту?", а "достаточно ли она может дать пространства, чтобы расти мне?". потому что это несоизмеримо. измерять можно по конкретным показателям, а тут каждый развивается относительно себя. хотя в то же время я понимаю, о чём идёт речь в плане "перерасти". но я не думала об этом, наверное потому что мне очень повезло "подобрать себе терапевта по росту". она кажется мне совершенно особенным существом, и почему-то у меня есть уверенность, что она правильный человек для того, чтобы сопровождать меня в моём росте. думаю, такое чувство просто изначально с вами, если это подходящий вам терапевт.
интересно будет послушать тех, чьи отношения с терапевтом трансформировались из этой идеализации в разочарование и ощущение, что они переросли. возможно, это показатель выздоровления? хотя если многие травмы всё так же непроработаны, то тогда да, это предел терапевта, но не ваш.

Date: 2018-06-11 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
Вот есть я. У меня есть проблемы уровня "навести порядок в голове". Бардак в голове -- тревоги, вина, когнитивные искажения, отсутствие структуры и баланса -- очень мешает жить. Это в принципе идеальный запрос для КПТ.
Этих проблем у меня много, и я не думаю, что я смогу даже за пару лет научиться наводить порядок без посторонней помощи раз и навсегда. И в этом, я думаю, мой психотерапевт сможет мне помогать ещё очень долгое время.
Но в целом они очень бодро решаются, улучшается в результате общий уровень жизни, и у меня высвобождается всё больше энергии для того, что действительно важно.

И вот то, что ждёт меня на пути к тому, что действительно важно -- это уже другой уровень проблем, где нужны будут иные инструменты и методы, это будет уже вопрос куда более тонких и точных взаимодействий и других техник, не факт что вообще лежащих в области психологии.

Время от времени я провожу инвентаризацию своих старых проблем и степень их решения и ещё только видимых на горизонте, и я думаю, мне будет вполне понятно, когда у меня накопится достаточно мыслей и сил, чтобы ну, свернуть на другую дорогу.

____
А ещё у меня просто был печальный жизненный опыт, когда "за время пути собачка могла подрасти", вернее -- мой психолог, который очень круто помогал мне в период школы, за лет 15 попросту поглупел, спился и ударился в какую-то шизотерику. Весьма печально, да.

Date: 2018-06-11 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] dechicot.livejournal.com
"Спился" - это ужасно, наш участковый врач, умница, вот так спился и умер от инфоркта.

Date: 2018-06-11 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
ну, там не то чтобы полностью опустился человек, тут более огорчителен оказался уклон в шизотерику, но в общем, иногда ты перерастаешь терапевта не потому что ты стал настолько круче, а потому что терапевт сам изменился, и не в лучшую сторону...

Date: 2018-06-12 10:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Спасибо, это важное уточнение, что иногда не ты перерос, а терапевт откатился

Date: 2018-06-11 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

Понять, что терапевт достиг ограничений, очень просто по фразам "я тебе не мама" и "я тоже человек". Есть и еще одна "ты меня используешь", указание на взрослость клиента. Это значит, у терапевта не хватает контейнера вместить детские требования из детской части клиента. Ребенок использует мать в самом широком смысле, объективирует ее, мать первично только источник кормления (эмоционального в том числе). Некоторые терапевты не выдерживают клиента в глубоком регрессе, не выдерживают этой потребности клиента объективировать, необходимости только давать, даже за деньги.

Date: 2018-06-11 03:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я с Вами согласна с одним нюансом. "Ты меня используешь" (сказанное не вслух, а ощущение терапевта) может быть еще следствием того, что терапевт находится в роли спасателя и баланс терапетических отношений нарушен, возникает ощущение, что терапевт "тащит" на себе клиента. В любом случае это непрофессионально и нужно чинить.

Date: 2018-06-11 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com

Обычно из роли спасателя потом и транслируется "я тебе не мама", ведь терапевт "спасает" не из альтруизма, а из желания спастись самому, перекидывая клиенту потребность подтверждать его самооценку и проф. идентичность как достаточно хорошего специалиста, который может "спасти". "Спасают" терапевты, которые не в состоянии войти в контакт с бессилием, то есть не проработаны в части терапевтической грандиозности. Ну и вот клиент никак не "спасается", и терапевт-спасатель превращается в преследователя и начинает играть на гармошке "я тоже человек" (устал спасать). Это такоймнадрыв и негласная просьба спасти его от неспасаемого клиента. Обвиняет клиента и все, мол, не хочет расти, сопротивляется, блабла.

Edited Date: 2018-06-11 03:44 pm (UTC)

Date: 2018-06-11 04:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да-да, именно так, все верно!

Date: 2018-06-11 04:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вдогонку: я в одном учебном заведении Москвы на терапевтических группах от "опытных" бывалых терапевтом напропалую слышала, сказанное клиентам:"Это ты сопротивляешься! Это твоя защита!" Меня это мягко говоря удивляло. Как? Как можно обучать тому, что это норма терапетического контакта (да еще и в групповом формате, когда клиента,человека едва знаешь). Честно говоря, я чем больше вот так читаю тут в блоге и вообще, делюсь сама и получаю обратную связь от грамотных с моей точки зрения людей, тем больше прихожу в ужас от состояния психотерапии в России. Точнее от терапевтов, их подготовки сейчас.

Date: 2018-06-12 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
да, больше конечно тянет на взлом границ и абьюз, чем на контакт
слышала такую точку зрения от практикующих, что клиенту надо "взломать" его защиты

Date: 2018-06-12 09:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
О,да! "Взломать защиты"!

Date: 2018-06-11 07:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вклинюсь.
Пусть я буду "Ч" - для отличия от остальных в этой ветке.

Резко назрел вопрос после вашего комментария.
Я когда пришла на первую сессию к своей текущей терапевту, и на вопрос "чего ты хочешь?" - ответила ей, что я хочу маму. Нормальную, принимающую, маму. Она мне тогда ответила, что-то похожее на "Мамой я тебе быть не смогу и не хочу, но мы вместе можем поисследовать, что творится у тебя в душе".
И вообще, она меня всегда возвращает во взрослое состояние, как мне кажется. Апеллирует к той части меня, которая уже умеет анализировать, и идти на компромиссы.
Чужая фраза, сказанная мне про мою терапевта: "Она не дает тебе строить с ней отношения, у нее очень хорошо границы простроены"

И вот это выходит не-норма, с вашей точки зрения, да? Или как?

Date: 2018-06-11 08:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я после многих лет терапии однажды сказала своему терапевту:"Вы стали мне хорошей мамой и теперь я этим напитавшись самая лучшая на свете мама самой себе!" Она рассмеялась,никогда,ни разу за долгие годы ничего подобного не слышала:"Хочу-не хочу быть!" . И это при очень хороших и чётких границах. Мне кажется это странным когда так говорят и я не смогла бы очень многого получить в терапии если бы только рациональная часть в ней была и взрослая позиция.

Date: 2018-06-12 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Она мне тогда ответила, что-то похожее на "Мамой я тебе быть не смогу и не хочу, но мы вместе можем поисследовать, что творится у тебя в душе".
И вообще, она меня всегда возвращает во взрослое состояние, как мне кажется. Апеллирует к той части меня, которая уже умеет анализировать, и идти на компромиссы.


мне кажется, я уже даже слышу, каким тоном говорится про "вместе поисследовать", с подростками так говорят)
она, очень похоже, переформулировала ваш запрос с того, что нужно вам, на то, что доступно ее квалификации, например краткосрочное консультирование, работа на невротическом уровне без осложнений, запросы вроде "профориентация после 11 класса" или "не могу решиться на развод".
дело не в границах, она не умеет работать с регрессом

Date: 2018-06-13 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
"Дело не в границах, она не умеет работать с регрессом"

Спасибо вам за эту фразу) Я тут тоже немножко подлечилась. Теперь точно знаю, что искать (другой вопрос, где найти) - терапевта, который умеет работать с регрессом. Который способен контейнировать и быть в поддерживающей позиции - столько, сколько потребуется. И я уверена, что эта стадия не будет длиться вечно, как того боятся те терапевты, к которым я обращалась.

Date: 2018-06-13 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
не за что:) по ходу, вот это лицо российской психотерапии: страх, что перед тобой окажется ничейный плачущий ребенок
а что терапевты озвучивали, когда боялись, если не секрет? или не озвучивали, может, просто тянули всеми силами во "взрослость"\затыкали не нужные им темы?

психоаналитики работают именно что с регрессом. по идее, дают поддержку, но не дают теплоты. наверное, уповают на взрослую часть клиента, которая будет гладить по голове плачущего ребенка, в перерывах между сессиями. в терапии эго-состояний работают с субличностями, среди которых есть дети. это конечно косвенные признаки, но какой маркер придумать не знаю. специалист должен сам сознаться, работает ли он с ранней травмой или нет) хотя есть такие что скажут: да, работаю, - имея в виду что-то свое

Date: 2018-06-13 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Терапевт, с которой я проработала несколько лет, сравнила меня с бездонной бочкой и в один прекрасный день заявила, что теперь будет меня фрустрировать в запросах на поддержку и возвращать к взрослой части, потому что супервизор считает, что иначе она поддерживает патологический паттерн. Плюс у неё ещё контрперенос приключился: терапевт рассказала, что я ей очень напоминаю её неблагополучную сестру. Кажется, речь шла о психиатрии. В общем, доверие было разрушено и восстановить его не удалось. Иногда у меня появляется желание "завершить" с ней гештальт и высказать все свои недовольства, но не думаю, что это выход. Буду искать другого терапевта.

Последняя терапевт заявила, что не будет работать со мной в регрессе, что я не ребёнок, и упомянутые выше фразы: "Я тоже человек", "Я терпеть не намерена" (что терпеть, так и не смогла внятно объяснить), "Я здраво себя оцениваю, как терапевт, меня не цепляет, что ты посчитала терапию неэффективной и решила уйти". Сказала, что мне лучше не работать с субличностями, потому что у меня и так много "расщеплёнки", по её словам. Это гештальтист, опытный спец, супервизор.

А сейчас я читаю дневник одной девушки, которая описывает свою терапию, тоже с гештальтистами, и понимаю, что мне просто в очередной раз не повезло. А последний терапевт попала в зону своей некомпетентности, хотя так и не смогла этого признать.

Согласно, напрямую спрашивать - это не гарантия того, что терапевт действительно окажется спецом по ранней травме, но всё же этот вопрос на первой встрече буду поднимать. И про регресс, про доращивание, про теорию привязанности, про субличности - и затем уже решать, подходит мне терапевт или нет.

Date: 2018-06-14 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
ох ты ж.. слов нет. напоминает прямо родительский и педагогический садизм. вот какие родители в общей массе ходят - ровно такие же и терапевты. и сразу чтобы взросленьким клиент стал и проблем не делал, а то супервизора позовут и начнут фрустрировать, об коленку.
обидно наталкиваться на такую некомпетентность, терять деньги и веру в специалистов (сама теряла)
думаю, вы правы насчет тематического разговора, кто-то и на этой стадии может себя проявить и отсеяться

Date: 2018-06-14 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Какая очаровательная непосредственность - сестру ей клиентка напоминает, офигеть ваще(

Date: 2018-06-11 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
На такое хочется ответить "ты как раз как моя мама - такая же некомпетентная в родительской роли".

Date: 2018-06-13 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] balakynya.livejournal.com
Похоже, что моя последняя терапевтка достигла ограничений очень быстро... Да, не смогла контейнировать. Как вы точно описали. Я хоть и выносила эту тему сюда и получила много поддержки в своём решении прекратить терапию, но нет-нет да проскакивает мысль, типа "а, может, всё-таки, это я какая-то неправильная"...

Date: 2018-06-12 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Ну вот я с первым терапевтом некоторое время работала весьма эффективно. И вроде бы даже такая проработанная была, друзья отмечали, как я изменилась. А потом я вышла замуж, родила ребенка, и в этой новой изменившейся жизни все мои травмы взыграли с новой силой. И я снова пришла к терапевту. И несколько попыток пообщаться было — и все мимо. Мне требовалось работа с более глубоким уровнем, которая у нас не получалась. Я как-то не верила, думала, что со мной что-то не то — сопротивление там, то-се. Но каждый раз было — я ей про Фому, а она про Ерему. Ну, просто она только про Ерему умеет, а тут мы все проработали. Я ушла от нее из-за конфликта по поводу антидепрессантов, но потом поняла, что кризис был у нас во всем.

Date: 2018-08-12 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] danilspb.livejournal.com
А как-то понял, что мои запросы на эмоциональную поддержку больше того, что он может мне дать. И он это тоже признаёт. Ну и уровень знаний/пониманий достаточно выровнялся, я уже сам многие вещи могу объяснить и рассказать не хуже, а, как мне кажется, даже лучше :-)

Хотя, если так подумать, то получается, что его уровень эмоциональной поддержки всегда был таким, просто раньше это было не так очевидно и осознано.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:17 am
Powered by Dreamwidth Studios