transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, хочу коллективного взгляда на ситуацию. С терапевтом встречаемся 4 месяца, на последнюю встречу я шла и говорила по телефону и она не смогла до меня дозвониться, прислала смс что задержится минут на 15, консультация у юриста, опоздает. Потом были еще 2 смс: «ах, ох, я все еще тут», я прождала пол-часа, наконец звонок: «смогу быть через несколько минут, но придется завершить не через час, а раньше, будет сессия короче, но я предлагаю меньше мне заплатить, со скидкой», я согласилась - и жаль времени потраченного на ожидание и вроде как ее жаль - время теряет, денег не получит, хотя ощущение недовольства происходящим есть, но какое-то мутное и не до конца понятное. Потом сижу на консультации в ощущении, что все не устраивает, на нее даже смотреть не могу, говорю что-то, а сама еще не вполне очухалась от переживания от ожидания, сессия всего 40 минут длится, ухожу с радостью, что с ней расстаюсь. Потом, уже дома начинается злость и понимание, что я опять оказалась в своей всю-жизнь-происходящей ситуации, когда сперва от меня мои родители чуть ли не с рождения хотели лишь поддержки, понимания и помощи, а потом и все по жизни окружающие относились так же. И я теперь хочу от этого, наконец, избавится, пока убрав из своей жизни всех, кому помогала, а теперь и от терапевта получаю такую же болезненную для меня ситуацию с пониманием ситуации Другого, принятием его, подстраиванием под него, а еще я очень много ждала по жизни - любви мамы, папы, их внимания ко мне, интереса, сам процесс ожидания для меня болезнен очень. И, я же ей все это рассказываю уже четыре месяца подряд и про невыносимость ожидания! Потом я ей написала, что от следующей встречи отказываюсь и вообще пусть она для меня уже уйдет в отпуск на все лето, а осенью будет видно. Мы еще по-переписывались, она объяснила все со своей стороны и про важность завершающей перед её отпуском встречи, я написала про свою Главную боль и что осталось недоверие к ней и что пока встречаться нет сил и желания, не смотря на важность завершения. Но, вот сейчас пришла мысль, что, может, я хочу слишком многого, она живой обычный человек, поверила юристу о протяженности встречи с ним, сама не рассчитала что-то, может мне хочется супер-героя в роли терапевта, а не живого человека? Искать ли сил на нежелательную встречу и так ли важна завершающая сессия?

Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-06-07 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Была ли у вас возможность выразить ваши чувства по поводу случившегося напрямую своей тер и быть услышанной?

Date: 2018-06-07 07:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
автор поста
Когда я написала ей, что не хочу следующей встречи, то потом еще мы с ней много переписывались и я в письменном виде выражала свои чувства и она еще извинялась и переслала обратно мне часть денег мною заплаченных за ту сессию. Конечно, я отменила следующую встречу в большей степени из-за страха и неумения выражать негативные чувства. Я не могла себе представить как я буду с ней общаться, когда у меня к ней есть претензия, а мне надо быть искренней.

Date: 2018-06-07 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
А за эти 4 месяца у вас что изменилось в результате психотерапии? То есть, ну, вот терапевт сделала ошибку, но это единственная её ошибка или это скорее соломинка, добивающая верблюда?

Я бы вот точно была ужасно зла на такую ерунду, когда ни туда, ни сюда, лучше бы сразу просто отменили, если непонятно когда всё закончится, чем я вот так глупо торчу там в ожидании. Но у меня это не травматическая злость, а раздражённое недоумение человека, который обычно довольно здраво оценивает сколько времени что-то может занять и не понимает, что не так с другими людьми, которые не замечают очевидного.

Вообще, у вас слышится злость на саму себя. Что вы действительно сами согласились её подождать (в том числе потому что было жалко ЕЁ, хотя она-то терапевт и точно справилась бы с этой ситуацией, если бы вы отказались ждать), и сами таким образом снова воспроизвели тот паттерн, который вам в себе не нравится. Естественно, другой человек, попадающий под этот жернов, заодно на некоторое время вызывает только ненависть и отвращение, но не очень понятно, насколько вами сейчас игнорируются другие и ценные её качества (если они есть).

Date: 2018-06-07 07:18 am (UTC)
From: (Anonymous)
Автор
Спасибо, изменения позитивные есть, я впервые совершаю смелые поступки, чувствуя её поддержку.

Date: 2018-06-07 05:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я со многими терапевтами пробовала работать и поняла точно - мне очень важна организованность. Начать ровно минута в минуту, ничего кроме меня в это время не существует. Я считаю, что терапевт должна была уйти от юриста, чтоб успеть на встречу к вам, даже если дела не завершились. Это не форс мажор вроде попала под автобус, а у вас - не дружеская посиделка. У меня была такая терапевт с опозданиями минут на 5-10, юристами, передать ключи ребенку посреди сессии, и все такое. Я ушла. Может кому-то так и ничего, а я не могу расслабиться и доверять при таком отношении.

Date: 2018-06-07 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
+1. Мой опыт тоже показал (а у меня тоже было сильно подстраивающееся поведение, и я была "очень понимающим клиентом"), что хороший терапевт не опаздывает (кроме форс-мажора). Границы и уважение к пространству клиента - это святое. Мой текущий терапевт всегда приезжает заранее (мин за 10-15), чтобы, по его словам, настроиться на работу.
"Искать ли сил на нежелательную встречу и так ли важна завершающая сессия?" - вообще мой опыт показал, что это полезно, чтобы закрыть тему, чтобы энергия не утекала в неоконченное дело, чтобы потом диалоги с ней в голове не гонять еще долгое время. Как вариант (если позволите мое мнение) - если Вам влом ехать к ней, то можно попросить скайп-консультацию. И завершающая сессия для Вас может быть важна именно тем, что Вы ей все выскажете как есть и посмотрите, принимает она это или оправдывается, или вообще на Вас сваливает что-то. То есть она контейнирует Ваши чувства и выдерживает ли агрессию и наезды или требует от Вас быть взрослой и понимающей. Заодно ее квалификацию проверите)))

Date: 2018-06-07 07:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
Автор
Спасибо, что поделились. Завершение пожалуй лучше, чем мое привычное "развернуться и уйти", будет новый опыт для меня.

Date: 2018-06-07 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я тут вижу два вопроса:
1) Приемлемо ли поведение терапевта или вы "хотите слишком многого"? Нет, не слишком многого - совершенно нормально ожидать, что терапевт будет на сессии вовремя и не будет вас втягивать в свои жизненные обстоятельства. Выше верно написали, что это не форс-мажор.
Кстати, а на самой сессии терапевт обсуждала ваши чувства по поводу опоздания? И как она оплачивалась? Были ли предложены какие-то варианты компенсации времени или денег?
2) Встречаться ли с терапевтом перед отпуском? Если это хотя бы как-то выносимо, даже с напряжением сил, я бы встретилась, хотя бы чтобы выразить терапевту словами свое недовольство (кстати, чего-то длинные у терапевта отпуска)

Date: 2018-06-07 08:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
>Но вот сейчас пришла мысль, что, может, я хочу слишком многого

С позиции здравого смысла оцените, реалистично ли ваше желание? Сможете ли вы найти терапевта, который не будет опаздывать на встречи и заставлять вас ждать по полчаса? Если да, значит, вы не слишком многого хотите =)

P.S. Терапевт может провести следующую встречу бесплатно, если из-за реального ЧП отменяет текущую. А с вас ещё и деньги взяли за скомканную сессию.

Date: 2018-06-07 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
Автор, у вас есть хороший момент, наконец, подстроиться под себя - сделать так, как вам лучше. Послушать себя и принять решение на благо себе. Не в порыве эмоций, а остыть, взвесить все за и против и сделать для себя лучшее. Лучшее надо понимать широко - когда у человека аппендицит, его кладут на операционный стол, а не тихо любят и поддерживают за руку. То есть, широко, с высоты посмотреть на эту ситуацию. (на мой взгляд, в опоздании нет ничего такого, люди не роботы. особенно, если я хорошо понимаю, сколько много мне мой терапевт дает и как сильно я продвинулась)
По поводу завершающей сессии мое мнение такое - она не нужна. Если вы все решили, зачем тянуть кота за хвост? Разве если только выговориться хочется, и то, стоит ли тратить на это свой драгоценный ресурс?

Date: 2018-06-07 10:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
Знаете, я тут все хожу, не могу ваш пост из головы выкинуть. Вот какие все же терапевты часто негодяи! Все, что угодно важно, кроме клиента. Человек в страшно уязвимой позиции, рассказывает самое больное и сокровенное, а те власть что ли чуют, что начинают пренебрегать? Самый минимум - быть на месте по договоренности и отдать свое время и внимание клиенту, и то взападло. С юристом, значит, важнее, а клиентка подождет, чего она, болезная, никуда не денется, у терапевта ДЕЛА.
Я работала с одной терапевткой по скайпу, так там дети по ходу входили. Ну да, их просили выйти, но раз вошли, значит, четко границы с самого начала не были означены. Мама - не дома, мама - недоступна, этого там похоже не существовало. Терапевтка экономит на аренде кабинета, но создать приемлимые для психотерапевтической работы условия дома также не считает нужным; а клиент должен понимать, входить в положение, все мы люди, а не роботы. "Люди, а не роботы" в такой ситуации относится только к форс мажору - больница, землетрясение, пожар. Передать детям ключи, забрать таблетку из комнаты, встретить курьера - эти вещи не должны прерывать сессию. Как врач на операции, как пожарный во время пожара, как пилот за штурвалом, - никто ж не ожидает, что они прервутся "на минутку". И терапвет не должен. Как с клиентом границы устанавливать - так это мы первые, то я не буду, жалеть не стану, денег не забудь заплатить. А установить границы в своей жизни - а зачем?

Date: 2018-06-07 09:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Полностью поддерживаю!

Date: 2018-06-07 10:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
А у вас нет такого же "уставания", впадания в бессилие и депрессию от общения с людьми, имеющими выраженную психопатическую черту? То есть при общении с людьми, которые готовы удовлетворять свои желания\возможности несмотря на понимание того, что они идут по интересам (головам) других людей? Ведь с такими людьми общение и контакта не получится, и не по вашей вине, а вследствие их меньшей нужды или чувствительности к эмпатии. Такие люди понимают (боятся) только силу и грубость ответа.

У меня появлялась злость и раздражение, как и у вас, при общении с такими людьми, но вместо отстаивания своих границ, я подавлял их как "неправильные", "я сам виноват что не получилось контакта". Данная "правильная" злость, которая должна была направиться на охрану моих границ, тогда находила выход в порицании себя "опять смолчал, стерпел, ты плохой".

Date: 2018-06-07 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] seify1.livejournal.com
Ситуация неприятная, для меня она бы была очень травматичной. Я бы точно задумался о смене тера, но сначала проговорил бы свои эмоции ей и посмотрел бы на ее реакцию. Если она адекватная (признает ошибку, признает ваши чувства, держит удар, не уходит в вину и не скидывает вину на вас/юриста/звезды) - то, возможно, стоит дать ей ещё один шанс.
Завершающая встреча была лично для меня полезна, так как я понял, что терапевт не справляется просто, и отпустили сомнения по поводу расставания с ним.

Date: 2018-06-07 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dechicot.livejournal.com

А она на самом деле уходит в отпуск на все лето? Или вы хотите не ходить к ней все лето?

Date: 2018-06-07 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Меня текущий терапевт приучила к тому, что сеттинг — это святое.
Сначала мне было немного обидно: с прежним терапевтом я могла опоздать — и время консультации переносилось; я могла получить консультацию на пять-десять минут дольше, если мне плохо. А что она опаздывала иногда — это пустяки, и подождать можно.
Теперь мне странно это воспринимать. Очень крутая штука этот четкий порядок — когда я прихожу на консультацию (даже заранее), терапевт уже на месте, она там настраивается на работу. Вообще, в этом основа моей уверенности в терапевте. Она не как мама, она действительно немного как высшая сила — всегда на месте.
В общем, мне довольно дико отношение вашего терапевта к сеттингу. Для меня это было однозначным поводом к расставанию. Насчет завершающей сессии не знаю, теоретически может быть полезной, но мне было бы жалко денег. Правда, с текущим терапевтом у меня договоренность, что если я захочу расстаться, то мы проведем даже не одну, а несколько сессий. Но я пока не собираюсь этого делать)

Date: 2018-06-07 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Мне кажется очень грубым нарушением то, что терапевт опаздывает, ссылаясь на личные обстоятельства. Для меня стабильность сеттинга - важная составляющая терапии, на которую я опираюсь. Например, всю прошлую неделю я жила в хаосе, тк дома затеялся ремонт, я не могла назначать встречи, соблюдать договоренности, все менялось по 5 раз на дню, меня это совершенно вымораживало, и только терапия была стабильна и неизменна. Сам этот факт меня успокаивал и не давал обессилить вконец. За 2,5 года работы со своим тером она всего 2 раза отменяла сессию за неск часов до ее начала, потому что заболела. И для меня пожалуй здоровье тера - это единственный случай, когда «она тоже человек». Как и когда она решает вопросы с юристом, врачом, жкх, автослесарем - мне неведомо.

Насчет завершаюшей сессии: наверное, стоит сходить и проговорить ваши чувства по поводу случившегося, это хороший опыт, заодно увидите реакцию тера.

Я помню, что на последней сессии с гештальтистом только убедилась в своей правоте, что стоит терапию с ней прекращать.

Date: 2018-06-07 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
мне не кажется, что вы хотите слишком многого, она может и живой человек, но сеттинг - это профессиональный инструмент, терапевт должен уметь им пользоваться. из вашего рассказа задержка не выглядит похожей на форс-мажор, скорее, похожей на косяк (или где-то на границе между ними). я не знаю, как поступают с косяками. наверное, признают их, извиняются, как-то компенсируют или прорабатывают (нет, не само 40-минутное опоздание, а то, что это было поломкой терапевтических рамок и логично повлекло за собой недоверие)
а насчет завершающей сессии, у меня есть ощущение, что терапевту сейчас эта завершающая сессия (в формате промежуточных итогов?) нужна больше, чем вам. а вам нужно по идее другое (предположу: починка рабочего альянса)

Date: 2018-06-07 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ptica-gamayun.livejournal.com
Недовольство ваше вполне объяснимо и законно, мне бы тоже не понравилось опоздание терапевта (один раз такое было, и это было неприятно, особенно неприятно то, что для нее это было "ничего страшного". Но и то, сессия сокращена не была). Дело не в супер-геройстве, все мы люди, но ведь получилось так, что накосячила она, а пострадали от последствий вы. Она могла найти/предложить другие варианты решения, тот же перенос сессии, а в этот день полчаса бесплатно (потому что ее косяк).
В общем, я думаю, что именно опоздание - не вот причина для расставания с терапевтом; важнее, как она выходит из ситуации с опозданием и как обсуждает эту ситуацию с вами. Пока читала ваш пост, думала: вот же горящая тема, ее и надо было сразу же обсудить на остатке сессии. Но и вы, похоже, не смогли и она почему-то не открыла эту тему.
Конкретно в этой ситуации, мне кажется, завершающая сессия была бы для вас очень полезна. Именно для того, чтобы высказать свои чувства по поводу этого эпизода, высказать свое недовольство [и не умереть]. Но, конечно, не через силу.

Date: 2018-06-07 06:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
автор
Да, когда-нибудь, надеюсь, я смогу и сразу понимать чем же я недовольна (а пока до меня доходит лишь когда расстанусь с причиной моего недовольства) и сразу же все высказывать и выражать, пока получилось через два дня ей написать и все высказать письменно. А так, да, согласна полностью, случай был очень для меня удачный.

Date: 2018-06-07 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
Мне кажется у вас вполне адекватная реакция, меня бы это тоже немного выбесило. Несколько раз ввести в заблуждение сказав что скоро придет, если бы сразу сказала что опоздает на пол часа, то у вас был бы шанс пропустить и потом уже провести одну сессию бесплатно, если у вас была такая договоренность. А так да, неуважение к вашим личному времени, границам. Мне кажется тут могут быть два варианта, во первых такое нормально для вашего терапевта и она не видит в этом ничего плохого, во-вторых, возможно это что-то вроде проективной идентификации. Т.е. вы проецировали на нее других людей, которые так с вами поступали и она неосознанно повелась. В этом случае, мне кажется она должна в этом разобраться возможно, с помощью супервизора, и тем самым помочь и вам разрешить этот конфликт. И естественно она должна извиниться и дать понять что такое поведение неприемлемо.

Date: 2018-06-07 06:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
автор поста
Очень благодарна всем ответившим, теперь намного легче принимать решение и даже принимать не нужно, оно само оформилось в процессе всего прочитанного. Хорошее место тут, спасибо, Эль!

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 10:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios