transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте! Здесь в рубрике был вопрос о том, что из бытового дает ресурс и облегчает жизнь. Многие указали телесные какие-то вещи - массаж, йога, прогулки, бассейн и тому подобное. Я была очень удивлена, что кто-то получает ресурс от таких занятий, а не тратит его.
Я вообще не понимаю, как это все может быть ресурсным или поддерживающим. Для меня все, что связано с заботой о теле, - это лишний напряг. В моем представлении, спорт, фитнесс, йога, массаж, бассейн - то, что надо делать для здоровья, а приятного в этом ничего нет, только усталость и прочие неприятные ощущения, боль и все такое. Когда долго заставляешь себя этим заниматься, а результата нет, мотивация падает ниже ноля. Думаешь, нафиг оно все, и так проблем хватает, еще и телу надо внимание уделять, заставлять себя заниматься им, тратить силы, время и хорошо, если не деньги, а толку никакого. Единственное, что мне приятно делать из телесного - есть, больше ничего не могу вспомнить однозначно поднимающего настроение. Такое ощущение, что это будет всегда. За всю жизнь не получилось пока изменить отношение к телу. Оно воспринимается как досадное приложение к голове, которым еще надо как-то управлять, заботиться о нем, тренировать и украшать, а также делать много чего еще. Я уже не говорю о желании некоторых использовать это тело.
Я не знаю, как у других получается иначе относится ко всем эти вещам, или у них оно всегда было - это иное отношение. Расскажите, что может помочь получать удовольствие от заботы о своем теле. Терапию предлагать можно, но для меня она ничего не изменила в этом плане.

Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2018-05-14 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
*** Расскажите, что может помочь получать удовольствие от заботы о своем теле.***

Ну вот о себе скажу. Когда я была в терапии - терапевт советовала мне принимать ванну с пеной. Просто напустить пены и лежать, получать удовольствие и расслабляться.

Потом, когда тревожность ушла - я нашла в обычной жизни еще много такого. например люблю сидеть на качелях во довре и медленно-медленно покачиваться (когда качели большие, такие качели-лавка)
Edited Date: 2018-05-14 06:35 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com - Date: 2018-05-15 04:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com - Date: 2018-05-15 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com - Date: 2018-05-15 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com - Date: 2018-05-18 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-05-15 03:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dechicot.livejournal.com - Date: 2018-05-17 10:41 am (UTC) - Expand

Date: 2018-05-14 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
Как вариант, может быть потерян контакт с телом. Вы получаете хоть какое-то удовольствие от него? Ну там секс, или обнимашки, или например котика потискать. Или горячий душ принять - это практически всем нравится.

С другой стороны все люди разные, если вам это не дает ресурса
- поищите то что дает. Может вы не кинестетик.

Date: 2018-05-14 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Добрый вечер, ТС!
Собственно, а в чем противоречие заключается? Не любите Вы заботиться о теле, а любите есть. Такое бывает. Что, кстати, любите из еды?



Date: 2018-05-14 07:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
мне скучно плавать как-то иначе, чем просто лежа на спине в воде или ныряя в море. Поэтому я не плаваю. Я ненавижу йогу всеми фибрами своей души. Никакого фитнеса тоже. И бега. Но я выяснила, что мне нравится прыгать. Поэтому я начала ходить прыгать на батут. А еще я люблю ходить, и мне неважно, куда идти. Еще мне нравятся командные игры, но не волейбой/футбол/баскетбол, а что-то вроде вышибалы или фрисби. И танцевать. Я очень люблю танцевать. А еще мне нравится играть в бадминтон, и я бы хотела научиться фехтовать. Хоть чуть-чуть. И в теннис играть тоже. Оказалось, что горные ллыжи я тоже люблю. В общем, я это всё к тому, что я просто искала занятия, которые мне нравятся. Перебором. И вдруг выяснилось, что моё тело очень крутое, оно много чего может. Это точно поднимает мне настроение и питает меня. Для меня правда все эти штуки витальны. Тем хуже мне сейчас, когда уже год я не занимаюсь вообще ничем. Точнее два. Потому что всё мое время занимает учеба. Ага, опять голова против тела. И телу плохо. И мне плохо. И я уже очень жду каникул, чтобы гулять вдоволь, играть в бадминтон, может, кататься на велике. А пока как раз массажем спасаюсь.

Date: 2018-05-14 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ibch.livejournal.com
По моему опыту, отношение к телу меняется в процессе терапии, как-то само, без усилий. Заставлять себя всё равно бесполезно... Заметил однажды, что на вопрос самому себе "а что бы мне такого сделать себе хорошего?" ответ оказался примерно таким: а вот возьми да пальцами пошевели - просто так, чтобы размять. Это неожиданно оказалось приятным. Потом появился импульс потянуться, ну и так далее. Каким-то суперспортивным человеком я не стал, но для меня оказалось открытием, что некоторые телодвижения могут доставлять удовольствие сами по себе.

(no subject)

From: [identity profile] ibch.livejournal.com - Date: 2018-05-16 06:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-05-14 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Из вопроса не очень понятно, что вы хотите - понять чисто из интереса, как оно у других, или же вам хотелось бы начать получать телесное удовольствие. Мне кажется, что все вместе, но больше второе.

Как вы думаете, почему у вас с телом сформировались именно такие отношения? Что могло быть такой причиной? Каким образом одна еда смогла взять статус разрешенного удовольствия, а остальное нет?

Date: 2018-05-14 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Про мой опыт. Моя тер использует бесконтактные телесные практики, то есть, при обсуждении любых эмоций и вопросов спрашивает, как оно отображается в теле, и в начале каждого сеанса надо несколько минут телесно заземляться. Так что чисто из-за этого я к телу попривыкла и научилась слышать его сигналы в реальном времени. А до этого тело было однозначно некое постыдное и мерзкое бремя, которое надо таскать на своей душЕ. В детстве хотелось вообще тело с себя снять, как перчатку, потому что оно фу-фу-фу, а во взрослом возрасте наложились еще и всякие запреты связанные с сексуальностью плюс опыт двух изнасилований плюс еще негативный опыт связанный с обладанием физическим телом. Так что ничего хорошего или приятного с телом связано не было, я даже от еды удовольствие не получала (да и сейчас не особо, только как удовольствие от удовлетворения голода).

Интересно, что когда я вышла со своего самого первого сеанса с моей тер, я внезапно захотела сделать для тела что-нибудь приятное - купить ему, например, пушистый и мягкий халат и душистую пену для ванны. Это меня ОЧЕНЬ удивило, потому что желаний делать своему телу что-то хорошее у меня не помню, когда вообще было.

Когда я к телу попривыкла, я почувствовала, что ему очень не хватило несексуального заботливого тактильного контакта, и оно прямо голодает от его отсутствия, и тогда стала ходить на массаж, акупунктуру, к мануальщикам, покупать разные прибамбасы для самомассажа, ходить на аквааэробику. Хотелось бы на постоянной основе походить на телеску, но не могу себе пока позволить. Тело - это источник и основа всех переживаний, и мозг, какой бы элитой по сравнению с "мясом" он бы себя не считал, он тоже часть тела и подвержен влиянию всех его физиологических процессов.

Date: 2018-05-14 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
я обычно сравниваю, сколько ресурса я "вложу", и сколько "получу", и после этого смотрю, хочу ли я этого. Поэтому выбираю то, что больше "удовольствие для тела", чем "забота о теле" - даже от названий есть разница в отношении

недавно было о том, чтобы делать зеленый сок - мне понадобилась целая коучинг сессия, чтобы переориентироваться и захотеть делать сок - во-первых, я сфокурисовалась на удовольствии от сока когда получу его, и во-вторых, само занятие оказалось где-то медитативным, еще благодарность, что я могу

а так например мыться, с использованием например pre-shampooing Grow Gorgeous Scalp Detox - от него интересные такие ощущения, еще упражнение в дУше (на каждой части тела сосредоточившись, говорить, поливая их водой в это время, например, "плечо, я тебя люблю, и все что внутри тоже" и т.д.)

до йоги мне тоже далеко :) и вообще само "забота о теле" сразу включает "надо бы", я вижу и стараюсь заменять на "любовь с телом", "удовольствия телесные", что-то такое :)

удачи и любви :)

Date: 2018-05-14 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
а, я еще палки недавно купила для ходьбы - интересно было сначала отследить "не надо себе разрешать всякие подпорки, еще чего" - я попробовала, мне понравилось с ними, я купила специально самые легкие, и потом ходила с ними в удовольствие

Date: 2018-05-14 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
еще когда я себя чувствую виноватой, мне не очень легко себе что-то "разрешать", нужно с собой работать в этих случаях

Date: 2018-05-14 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com
Я с вами согласна:)
Спорт, фитнес, бассейн - это работа, а не удовольствие.
Полежать в ванной с пеной - почти что издевательство. Жестко, неудобно, невозможно вытянуться во весь рост, спина колесом, части тела торчат над водой и мерзнут. Как люди от этого расслабляются - не знаю.
Массаж люблю только если его делает кто-то другой. Но это ж куда-то идти надо, с людьми взаимодействовать.

Вот что люблю, так это растяжку. Вот от этого действительно получаю удовольствие, потому что приятно уставшие затекшие мышцы растянуть наконец.
Прогулки тоже, потому что люблю природу.

Я думаю, что если нет удовольствия, то и не надо себя мучать.

Date: 2018-05-14 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
Я тоже не понимаю всего этого: фитнес, прогулки, йога. Для меня это все выглядит как работа, обязаловка. Тоже лучшее что могу себе предложить это поесть и полежать на диване)). Но я начала недавно обращать внимание на результат. Например, если я наемся булочек и печенек, чувствую тяжесть и неприятные ощущения в животе. Также если слишком поздно ложусь а на следующий день рано встаю, также чувствую усталость, как будто не спала и все еще продолжается вчерашний день. Сон оказывается чудесная штука) Но даже зная все это пока еще трудно себя заставлять не есть после стресса и ложиться рано, приходится себя уговаривать и напоминать как было плохо в прошлый раз. Возможно это придет с таким вот опытом, когда мне надоедят неприятные состояния)
А еще раньше очень любила кататься на велике и плавать. А недавно решила исполнить свое желание покататься на велике, но оказалось что любовь к этому почти прошла... Особого восторга не испытала, возможно я стала взрослей) С плаванием то же самое ходила в бассейн и ожидаемой радости не получила, эх)

Date: 2018-05-14 09:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Когда результата нет, что угодно осточертеет.
Возможно, затык именно в этом?
Сам процесс не всегда приятен, а многое, что вы указали вообще довольно специфическое: массаж, когда незнакомые люди трогают или йога, которая вся из статических нагрузок, что не для всех.
Я люблю бассейн, потому что мне приятненько, как вода меня касается, нравится погружать голову в воду и слышать, как изменяются звуки, нравится смотреть под водой, как другие люди двигаются. Но это тоже - на любителя.

Может, вы просто не нашли что-то, где у вас будет результат? Обычно какое-никакое кардио дает черех полчасика выброс эндорфинов в кровь, и делает занятие куда оживлённей. А еще есть телесные штуки, в которых сама тренировка не главное, а есть куча отвлекающих факторов. И это не какая-нить контактная импровизация, где опять трогать кого-то, а какие-нибудь танцы, гимнастика, батуты те же?

Date: 2018-05-14 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mordinka.livejournal.com
Я хожу на трайбл дважды в неделю, занятия по два часа и в начале каждого примерно получасовая разминка, включающая элементы йоги. И воспринимаю это потом как "какая же я молодец, встала утром, поехала на занятие и два часа делала себе полезно и хорошо". Бег как-то не зашел, фитнес сам по себе тоже, а для танцев и постараться хочется. Еще отметила, что мне важна фоновая музыка, без нее не так интересно заниматься.

Еще нравится чесать голову специальной штукой, стоит копейки, а удовольствия море.

Date: 2018-05-15 02:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
Телесное, забота о теле, я думаю, это все чувственные удовольствия. Для всех, конечно, разные. Слушать музыку, укутаться в теплый мягкий плед в промозглый день, напиться холодной воды в жару, чувствовать ветер на лице, лежать летом в траве и смореть на Млечный путь, плыть в прохладной воде и видеть как разлетаются на солнце брызги, вдыхать знойный воздух на лугу в июльский полдень, гладить теплый кошачий живот. Думаю, если поискать, каждый может найти свои радости - свечки, чистое постельное белье, душ, прогулка, надо пробовать и к себе прислушиваться, а потом прибегать к этому, чтоб поднабраться ресурса. Физические нагрузки вырабатывают кончено окситоцин, но чтоб спорт прямо приносил удовольствие, надо быть физически подготовленным человеком, когда тело само просит движения.

Date: 2018-05-16 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Это все работает, когда человек, в целом счастлив, но просто устал. А когда у него годами нет самого для него необходимого, все это выглядит как попытка сказать голодному - ну, пойди, посмотри на солнышко. Или еще хуже - понюхай как из Мак Дональдса пахнет. Как издевательство, в общем.

Date: 2018-05-15 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] gorchata.livejournal.com
Для меня тоже большинство телесных занятий - скорее трата ресурса, чем восстановление...
Но некоторые иногда прямо в кайф. Например, в последнее время неожиданно хорошо пошла езда на велосипеде, езжу по 2-3 часа, здорово помогает сбросить напряжение, тревогу, успокоиться. Ходьба и бег для меня слишком медленно и утомительно, плавание - много заморочек доехать до бассейна, танцы и прочий спорт - слишком сложно для освоения. А вот велосипед - самое то, что надо.
Еще принять ванну тоже часто приносит удовольствие. И еще просто полежать бывает в кайф.
Я в терапии 7 лет уже, раньше было вообще все тяжело, но постепенно энергии становится больше, и больше становится того, что приносит удовольствие.

Date: 2018-05-15 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] tres-a.livejournal.com
Ну тело о мозге гораздо более заботится, а уж эмоциональное управление целиком у тела. Нелюбовь к телу это достаточно огромный кусок неприятия себя, так что да, может еще какую терапию и попробовать.
Минимум телодвижений по заботе - покупка приятной мозгу глазу и удобной одежды/обуви, раз в неделю лайт-голодовка (без клизм и всего прочего, просто на воде или легкой пище), лежать в удобной позе где угодно (хоть вниз головой, хоть на лавке в парке (и тоже вниз головой)), упражнения на поиск зажатостей и их расслабление, "прослушивание" сигналов от пяток до макушки (концентрируетесь на пятках, можно почухать и послушать эхо, потом выше и выше с частями тела тоже самое (при мытье особенно удобно)), потягушки не только с утра а и на протяжении дня (почти спорт)), слушать ощущения от троганья разных поверхностей.

Date: 2018-05-17 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
+1 про поверхности.
В Handsmaid's Tale я увидела как она там все трогает и теперь сама обращаю на это больше внимания. Особенно инересно трогать цветы. Страшно, но интересно трогать других людей, детей. Босиком по травке хорошо.

Date: 2018-05-15 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] inconceivable2.livejournal.com
У многих людей есть (и у меня до недавнего времени было) ощущение, что они существуют как бы исключительно в голове, а тело -- это просто устройство, чтобы голову везде возить :) Ну, мол, есть какие-то приятные ощущения от тела, но в целом все в голове, а тело же может еще болеть и пр. и вообще прямо-таки обуза. Даже секс требует мысленных образов :)

На самом деле это не так, и никакой границы между телом и мозгом нет, это одно и то же. Что может помочь -- займитесь осанкой. Поищите, что такое техника Александера или метод Фельденкрайса; если вы за границей, это будет легче, особенно по первому, там есть учителя. Это не фитнес, не растяжка, никаких усилий там не прилагается, там вообще ничего делать не надо (это реально один из принципов -- "не делать"). Как только у вас выправится осанка -- не просто вы станете "прямо", а будет нормальная непринужденная поза, даже просто некоторый прогресс в этом направлении -- поверьте, у вас будет масса энергии. Я, например, в сорок семь себя чувствую так хорошо, как чувствовал разве только в двадцать, когда из армии пришел (и тогда это продолжалось недолго, кстати). И тогда сам вопрос об "получении удовольствия от тела" как-то отпадет -- он вообще странно поставлен, в том же "пользовательском" ключе, как будто тело -- это какая-то вещь :) А это вы.

Date: 2018-05-15 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] mimafi.livejournal.com
Вот скажу о себе. В детстве у меня в школе был очень принципиальный физрук, который хотел сделать из меня спортивную девочку. Даже папу в школу вызывал. И пока не сменился физрук, я была уверена, что ненавижу физкультуру. Может, у вас тоже что-то такое из детства? Заставляли?
А еще я до последнего времени была уверена, что мой самый любимый вид физической активности - плаванье. Но при этом я все откладывала решение начать ходить в бассейн (10 минут пешком от дома!!!). И вот заболела и попала на физиотерапию, и терапистка сказала, что мне для профилактики нужно плаванье или пилатис. Я подумала и поняла - на самом деле я совсем не хочу лезть в воду. Выбрала пилатис. Довольна как слон, всю неделю с нетерпением жду занятия. В общем, нужно копаться в себе и искать - что правда любишь\не любишь, а что наносное.

Date: 2018-05-15 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Лично я могу либо причинять себе пользу либо получать удовольствие. Граница очень жёсткая, как только я решила что какое-то дело хорошо подходит чтобы тело стало более удобным инструментом так об удовольствии можно забыть. Вот это вот всё "заботиться о себе чтоб не болеть, спать чтоб лучше работать, расслабляться в ванне чтоб запасти энергию, украшать чтоб произвести впечатление на важных людей". Если я заставляю себе это делать потому что полезно же, сразу все силы уходят на борьбу с собой. Бывает вообще не смешно, например ортопед рекомендовал каждый день делать растяжку, всего по минуте на ногу. Ненавижу каждую из этих 120 секунд, делаю только когда ноги болят и не могу себя заставить когда не болят. А на йогу ходила год и мне нравилось. Там были занятия для совсем начинающих, нагрузки маленькие плюс дёшево, когда не было настроения я спокойно не ходила и совесть не мучила. В общем ту йогу я считала бесполезной имитацией спорта и получала удовольствие. :) Пользу тоже получала, но могла на этом не концентрироваться.
Проработать этот блок пока не удалось, получается только не сталкиваться с ним напрямую. Гуляю потому что люблю гулять. Плаваю потому что люблю воду. Нравится и не требую от себя результатов. Силы и время на это не трачу с осознанием выполненного долга, а ворую у более важных и нужных дел.

Date: 2018-05-17 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
У меня похоже с ненавистью к полезному ;)

Date: 2018-05-15 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Могу сказать из своего опыта. Невозможно заботиться о том, что ненавидишь. Меня воспитывали в ненависти к своему телу, поскольку оно было "не таким как хотелось родителям", а потому и мной воспринималось как нечто ужасное.

Потом был долгий путь перепрошивки собственной головы, но речь не об этом.

Вполне может быть, что сейчас, на данный момент, тело для Вас - объект глубокой неприязни, поэтому кормить его ресурсно, а спорт ощущается нересурсным. Еда, в свою очередь, это "обезболивающее" для внутреннего эмоционального напряжения.

А может быть, что у Вас сейчас астеническое состояние, при котором ресурсность тела близка к биовыживанию, тут тоже не до спорта.

Контакт с телом обычно начинается с чего-то очень простого: удобное ли мое спальное место? Все ли хорошо с подушкой, одеялом? высыпаюсь ли я? Не душно ли мне, хватает ли свежего воздуха? Нет ли у меня хронической боли. которую я привычно игнорирую? Ем ли я когда голодна? Нравится ли мне двигаться? А как? окружают ли меня приятные люди или мне жрут мозг 24\7?

Йога, фитнес, все это будет сильно позже.

В нашем современном культурном контексте, на самом деле, масса шизофренических дихотомий (дабл-биндов, двойных посланий) относительно тела. Тело не перестало быть глобальным грехом - привет христианской традиции темных веков с ее ненавистью к телесному - вот только теперь ненависть зовется "любовью к себе" и предписывает все тоже ограничение сна, еды, отдыха, секса, изнурение себя физической активностью, и подкрепляется глянцем и маркетинговыми посланиями. Та же хрень, что и самобичевание, форма изменилась, суть одна.

А бодипозитивизму уже подвешен ярлык "поклонников жирных фриков, отнимающих наше право на красоту".

И весь этот дурняк про наше тело и каким оно должно быть якобы для получения право на счастье - на самом деле куча противоречивых иллюзий.

Мы разные. Нам нравится разное. У нас разное количество энергии. Разный уровень тревожности, благополучия, разная генатика и образ жизни. Вопрос ведь не в спорте. Мы все получаем тела, способные вырабатывать эндорфины. А потом поведенческие реакции выстраивают нашу внутреннюю систему запретов, разрешений и подкрепительных стимулов внутри головы. И мы учимся получать или не получать (запрещать получение) разного рода удовольствий.

Еда самый простой и один из первых стимулов удовольствия. Она про биовыживание: поел = получил силы согреться и убежать от хищника.

А таких удовольствий в повседневной жизни много. И порой приходится переучивать мозг заново воспринимать эти удовольствия. Но это вполне выполнимая задача, когда понимаешь, как оно все работает и помогаешь себе в этом обучении.

Спорт не единственный способ =) помню, когда я начала так себя переучивать, некоторое время у меня было ощущение, что я как под кайфом хожу - у меня ничего не болит, жить приятно, настроение хорошее и ровное. А потом выяснила, что это , в общем, и есть норма. А хроническая боль, с которой я научилась справляться = не норма. Вот уж было открытие так открытие =) долго смеялась над собой. И до сих пор смешно.

Могу предположить, что корень Вашей ситуации не совсем в заботе о теле. Скорее в специфическом я-образе и соответствующих запретах и ограничениях.

Date: 2018-05-15 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] tanfi.livejournal.com
А что вы вкладываете в заботу о своем теле? Что именно это для вас? Есть ли у вас какие-то взаимодействия с физическим миром, которые приносят вам радость? Ещё кроме еды? Реально - котики, лежать под солнцем, что-то ещё?
Как Вы считаете, для кого Вам надо заботиться о своем теле, кто должен увидеть результат, если уж вы таки этим занимаетесь?
Как для Вас выглядело бы идеальное взаимодействие с телом?

Date: 2018-05-15 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Мне о теле заботиться помогает то, что я вижу, как забота о теле помогает мозгу. Типа помедитировала на ощущения в теле или йогой позанималась - меньше тревожных мыслей в голове. Йогой я начала заниматься потому, что это меня лучше всего успокаивало.
Ещё у меня было такое, что в начале терапии, когда мы постоянно говорили о теле (я эмоции чувствовала часто только через тело) я как-то ехала в метро и почувствовала сдавленность в груди. Я на этой сдавленности концентрировалась какое-то время, а потом поняла, что она из-за того, что мне до этого подруга гадость по телефону сказала. И ещё один раз я наезд в интернете определила по тому, что у меня возникли определенные ощущения в теле (я потом переспросила, мне подтвердили, что меня обвиняют). То есть тело может принести пользу как источник интуиции.
Если вы хотите подружиться со своим телом, я бы советовала начать со всяких упражнений на заземление, там есть и о теле куски. И всякие упражнения типа аутотренинга и слушания тела. Заодно сможете лучше разобраться, что вам мешает слушать тело (какие слова при этом всплывают и так далее).

Date: 2018-05-15 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] seify1.livejournal.com
Очень хорошо вас понимаю. Долгое время тело и для меня было источником боли, неудобства, неловкости.
Таким же источником раздражения для меня были и эмоции.
Со временем в терапии удалось начать принимать эмоции.
Сейчас учусь принимать тело.
Что помогло? Наверное, началось все с похудения. Изначальный импульс был найти девушку, и для этого я решил похудеть (логика странная, ну да ладно).
И чтобы это сделать, я начал изучать разные диеты. И смотреть, как это сказывается на теле.
Для меня стало открытием, что телом можно до какой-то степени управлять, договариваться с ним.
И что мое настроение сильно зависит от еды. Например, отказ от сахара приводит к более спокойному состоянию в целом.
А от кофе у меня иногда начинается бешеное состояние какое-то.
Следующим этапом стали танцы. Там я во-первых поставил спину у станка, появилось ощущение стабильности, опоры в теле.
Во-вторых было много тактильных ощущений, обнимашек - это для меня очень ресурсно.
В третьих когда много занимаюсь, тело постоянно в тонусе, настроение лучше.
Еще понемногу начал бегать - и оказалось, что это очень помогает мне при тревожных состояниях.
Сейчас пошел в телесную терапию - оказывается у тела есть свое мнение, которое отличается от мыслей и чувств. В чем-то тело похоже на забитую личность. И в принципе работать с ним можно так же, как с другими задавленными личностями - слушать, принимать, поддерживать, следить за ресурсом.
Этот путь занял лет 10 может, и есть ощущение что я только в его начале.
Если резюмировать, то сначала был сильный голод, потребность в любви, и тело было способом для ее осуществления. А потом тело приобрело самостоятельную ценность.

Date: 2018-05-15 01:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Скажите, пожалуйста, какой вид телесной терапии Вы выбрали. Давно хочу этим заняться, но пока мало ориентируюсь в ее направлениях.
И может быть, Вы расскажете, почему выбрали именно этот.

Fl.

(no subject)

From: [identity profile] seify1.livejournal.com - Date: 2018-05-15 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-05-15 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-05-15 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seify1.livejournal.com - Date: 2018-05-15 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-05-15 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jozefina-p.livejournal.com - Date: 2018-05-15 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seify1.livejournal.com - Date: 2018-05-16 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-05-15 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seify1.livejournal.com - Date: 2018-05-16 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-05-16 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-05-15 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seify1.livejournal.com - Date: 2018-05-16 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-05-16 08:35 am (UTC) - Expand

Date: 2018-05-15 01:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А мне откликнулась в вашем письме некая параллель с навязанным восприятием тела, которому учит женщин ЖГС.
Когда под соусом заботы о себе общество, семья и окружение приучает женщину делать неприятные и ненужные практики, такие как, например, эпиляция, маникюр, болезненный антицеллюлитный массаж, диеты ради похудения (а не назначенные врачом) и спорт для истязания себя, а не удовольствия и т.п.
Когда под понятием "забота о себе" скрывается "делать все, чтобы образ тела вписывался в патриархальные стандарты общества". А на самом-то дела ухаживать за собой - это слушать себя и свои нужды, а не гель-лак делать раз в две недели.
Вдруг можно с этого угла посмотреть на вашу ситуацию? Попробовать понять, возможно, вместе с терапевтом, откуда растут ноги и искать свою активность, которая для вас не будет ассоциироваться с неприятным и навязанным из вне.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 05:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios