Делимся опытом
May. 1st, 2018 06:06 pmУ меня было несколько ситуаций ретравмы в терапии. Примерно похожая ситуация, где терапевт начинала ощущаться не как поддерживающая фигура, а как антагонист. Я все это в принципе выносила и обсуждала, но дальше дело не пошло. По моим ощущениям, после первой ретравмы контакт не сшился достаточно, тер мне говорила, что мне нужно подробно все ей пересказать, что не так, я подробно пересказала, сколько смогла, но чувство настороженности с моей стороны осталось, и дальше следущие ретравмы падали туда же и никак иначе тер себя не вела вроде.
Суть ситаций обычно в том, что я начинаю ощущать терапевта враждебным мне, при этом сама пребываю в полной панике и растерянности, потому что мне хочется начать по детски бурчать, а надо решать вопрос, и дорешать его до момента пока тер не превратится обратно в дружелюбную фигуру, которой уже бурчать можно. Но в конкретный момент, когда это со мною происходит и у меня в ушах сердце уже колотится просто от ужаса, я не помню, чтобы тер что-то значительное делала. Я ей говорила, что ощущаю с ее стороны враждебность, она говорила, что не враждебна, но я на нее злюсь, и дальше мы как попугайчики "это вы на меня злитесь" "нет вы" "а я чувствую что вы" "нет это вы злитесь".
Я в принципе сейчас подумала, что скорее всего моя злость глубоко запрятана под ужасом и стыдом, которыми меня давит или внутренний критик или любая внешняя фигура, на которую в этот момент его можно повесить. Но в конкретный момент ощутить злость для меня было без шансов, даже если она была из-за этой ограничивающей конструкции. И меня смутило, что тер потом упоминала, что видела, что я от ужаса уже почти в обмороке, но ничего не делала с этим в тот момент, когда это происходило.
Один раз она меня осадила. Я сказала что-то вроде "вот вы сейчас сделали это лицо, а у меня все умерло внутри, потому что я читаю это лицо как "ну что ж она такая тупая" я понимаю, что это не вы, а мой критик, но я так чувствую". Тер выразила что-то о том, что это как нападка на нее, я из нее делаю кого-то плохого, и опять же я так выражаю злость, и что ей это неприятно. Меня это выключило из ретравмирующего состояния, но осталось чувство, что это что-то не то.
Все как-то так и должно быть? Я просто не чувствую, что для меня что-то изменилось, да, я обо всем этом после ей рассказала столько, что уже устала, но ситуация происходила каждый раз по тому же сценарию. Тем более, что было несколько других ситуаций, где я начинала переживать похожий страх, но видела, что терапевт уравновешена и дружелюбна, и мне станосилось спокойно.
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
no subject
Date: 2018-05-02 01:07 am (UTC)У меня сложилось впечатление из вашего рассказа, что этой вашей детской части хочется проиграть какой-то определенный сценарий. Может, она хочет бурчать именно злой тетке, а не доброму терапевту. Может, она хочет быть услышанной именно злой теткой. Да и вообще, чтобы ей хотя бы дали рассказать о своих чувствах без того, чтобы другая часть срочно не начинала чинить эту пугающую ситуацию. Той другой части страшно, что за злость на значимую фигуру вы получите отвержение и наказание.
Может, вам нужно от лица каждой из частей рассказать свою историю. От лица первой части рассказать, как она злится на маму за то, что она была злой теткой, и за то, что не принимала ее злость. От лица второй рассказать, как ей страшно за это быть наказанной.
Это я все к примеру. Вам лучше знать, что эти части хотят. Но что точно вырисовывается, кто-то внутри вас очень хочет быть услышанным, а не починенным. Точнее, сначала услышанным, а потом уже можно чинить.
no subject
Date: 2018-05-02 11:01 am (UTC)Тер со всеми этими ситуациями шла по пути того, что выдерживала очень взрослую позицию и прямо жесткие границы, а потом хотела, чтобы мы это обсуждали. А я не могла обсудить, потому что там чувства одни и из взрослой позиции очень сложно сказать, что к чему. Ну просто почти все ситуации были про сеттинг, поэтому у меня осталось чувство, что у нас происходит все так будто терапевт одну сессию полностью игнорирует мое состояние и все, вот она решила, что хватит затягивать сессии на 2-3 минуты, надо заканчивать ровно по часам, потому что мне так лучше, и точка. Я это принимаю, а что делать. Чувствую еще почему-то, что это я напакостила. А потом на следующую сессию прихожу и она опять вся принимающая. Вот мне хотелось бы, чтобы она ужесточала границы, но с состраданием ко мне, если уж это так нужно. С "да, я вижу вам очень плохо, что случилось, в чем дело? мне жаль, но давайте попробуем вот так", а не "вы на меня злитесь" и "ну это важно для терапии я иначе не могу, я должна поставить тут границу, иначе вам плохо, вот вам и сейчас плохо, значит надо жестче". А потом она каждую сессию спрашивает меня, когда я начну на нее злиться наконец, например на то, что она со мною не даром. )))
С тех пор я решила посерьезнее поработать со своими негативными чувствами к тер, стала о них чаще говорить, тер сказала, что надо опять жестче, слишком сильный негативный перенос у меня, весь прогресс у меня не от терапии (а он был большой), и ультимативно выперла меня с терапии до пока я не порешаю свои проблемы и не соберу денег на еженедельную. (Я ходила раз в месяц последнее время из-за проблем.) У меня осталось впечатление, что ей всегда надо быть в позитивном переносе, иначе она нервничает, что плохо работает, и "наказывает" меня за это, плюс границы разбалтывает она, а чувствую я себя наказанной хоть тресни, и потом стараюсь "исправиться".
no subject
Date: 2018-05-02 02:34 pm (UTC)Хорошо, что вы с ней больше не работаете.
no subject
Date: 2018-05-02 06:39 pm (UTC)Я бы не вернулся просто.
А это сообщение, что ей неприятно - это вообще странно. Терапия - это о вас. А не о ней.
no subject
Date: 2018-05-02 09:16 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 11:18 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-03 01:02 am (UTC)Это риторический вопрос :)
no subject
Date: 2018-05-03 10:31 am (UTC)no subject
Date: 2018-05-03 12:53 am (UTC)Я знаю, очень трудно не думать из-за этого всего, что вашу злость никто не может выдержать, но это действительно неправда. Грамотные терапевты злость любят и приветствуют, потому что это энергия изменений и установки личных границ. Я вам желаю найти подходящего терапевта в самом ближайшем будущем!
Мне немного напомнило, как я сходила к одной когнитивщице на один сеанс. Такая вся Сильная Женщина, в красном пиджаке. Жесткая и директивная. "Я буду вас поддерживать и буду вам опорой и буду вашим самым большим фанатом". В конце сеанса послушав про мою семейную жизнь начала истерично бегать по кабинету и вскрикивать "А если ваш муж узнает, что вы сюда ходите и придет мне угрожать?!", "А вы точно нигде не оставили мой телефон на видном месте? Я вашего мужа очень боюсь!" Я сидела, смотрела и не понимала, как эта тетка может кому-то быть опорой, потому что мне пришлось сто раз ее заверить, что он ничего не знает и не узнает, потому что мне самой это не надо, и нигде нет ее телефонов. Мой муж, конечно, был истеричка еще та, но не до такой степени, чтобы за кем-то с ружьем бегать, и я думала, я смогла это до нее донести. Больше я туда не ходила, само собой.
no subject
Date: 2018-05-05 11:46 am (UTC)Спасибо! Я буду искать, надеюсь, что найдется, да.)
Это немного забавно, когда тер от клиентских жизненных проблем начинает лезть на стенку, хотя подавала себя такой сильной, она ведь с этими проблемами даже не имеет дела лично. ))
no subject
Date: 2018-05-05 10:28 pm (UTC)Я могу полностью окунуться в самоненависть или безнадежность, оттолкнуться от дна и вынырнуть на поверхность, у меня много практики самоспасения, поскольку эти чувства появлялись часто и были очень интенсивными. А для терапевта такой накал - это конец света, она не знает, как с этим жить, поскольку такой практики нет. Поэтому мне нормально и переносимо, а она не знает, куда и как от этого убежать.
no subject
Date: 2018-05-02 11:42 am (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 11:53 am (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 02:21 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 02:37 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 05:27 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 05:38 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 09:17 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 04:30 pm (UTC)Другая часть, которая боится, просто сомневается, что кто-то все это выдержит, а не укажет на дверь. а это, кмк, лечится только временем и вниманием терапевта.
no subject
Date: 2018-05-02 05:25 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 05:57 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 03:42 am (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 12:54 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 04:04 am (UTC)Про перепалку "вы на меня злитесь-нет, это вы на меня злитесь"- у меня была подобная перепалка с тером на втором сеансе, больше к ней не пришла.
Кажется, да, терапевт хрупкий и благодаря своему статусу запрещает вам выражать злость. Наверное, она не способна удовлетворить ваш запрос, и вы все правильно почувствовали.
no subject
Date: 2018-05-02 04:16 am (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 11:05 am (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 05:00 am (UTC)У меня такой вопрос, а как часто у вас происходит ретравматизация, сколько времени вы уже ходите к теру?
no subject
Date: 2018-05-02 11:51 am (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 01:48 pm (UTC)Вот да, согласен. Здесь уже не внутренний критик появляется, а внешний и реальный. Боюсь, что для ТС сомнительная польза от такой терапии.
no subject
Date: 2018-05-02 05:47 am (UTC)Делаете из нее кого-то плохого? Так это же замечательно! Здравствуй, негативный перенос, одна из наиболее перспективных вещей в терапии, как здорово, что ты появился. А терапевт с Вами поперепиралась, как с подружкой, и все. Еще Вы же ей объясняете, что это не про нее, а она возражает, что "нет, это вы на меня нападаете",
У меня вопрос: кто лучше осознает происходящее в терапии и кто из вас тут терапевт?
no subject
Date: 2018-05-02 11:12 am (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 12:45 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-03 05:22 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-03 05:35 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 01:47 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 04:20 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 07:41 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-02 08:11 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-03 08:49 am (UTC)Интересно!
Без каких-либо наездов на ТС, извините, если что- то оказалось грубым.
no subject
Date: 2018-05-03 09:25 am (UTC)no subject
Date: 2018-05-03 10:18 am (UTC)no subject
Date: 2018-05-03 10:31 am (UTC)С какой целью надо попросить?
no subject
Date: 2018-05-03 11:46 am (UTC)no subject
Date: 2018-05-03 05:04 am (UTC)no subject
Date: 2018-05-03 05:19 am (UTC)no subject
Date: 2018-05-03 08:38 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-04 06:10 pm (UTC)