transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день.

У меня вопрос следующего характера. Как относитесь к страницам тера в соцсетях? Подписаны, периодически читаете или вообще предпочитаете не знать об их существовании?

Столкнулась с такой ситуацией. Моя тер ведёт достаточно активную жизнь в Инстаграме, выкладывает статьи, периодически разбавляя их историями из своей жизни. Одну такую историю она в качестве примера вынесла на терапию. И меня задел тот факт, что в ее рассказе были заменены несколько очень важных деталей. Теперь не покидает ощущение, что моя тер мне врёт, появилось недоверие. Заметила, что на сессиях внутренне подвергаю сомнению ее слова. И проклинаю тот день, когда начала читать ее блог. У меня будто есть альтернативный источник информации, позволяющий теперь судить о ней со стороны. И вообще, требовать от нее безусловной откровенности.

Как бы вы отнеслись к данной ситуации?


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-05-01 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
На мой взгляд, терапевты, которые в сети пишут про случаи с терапии, нарушают границы. Вываливая истории с терапии или даже личную жизнь в виртуал, они создают с клиентами побочные виртуальные (пусть даже бесконтактные) отношения, которые никак обычно не проясняются и не обсуждаются. Ты, вроде, и не должен это все читать, но с другой стороны, оно лежит в свободном доступе.

Более того, они создают напряг и поле для домыслов у своих текущих клиентов, которые сидят и гадают, о них ли пост, и чувствуют себя выставленными на публику, даже если имена не указываются. Это также создает постоянную тревогу, выложит ли терапевт этот или следующий сеанс на всеобщее обсуждение и кому еще он сливает информацию. Ни безопасности, ни доверия в терапии это не добавляет. По моим наблюдениям, чем грамотнее терапевт, тем меньше он треплется в сети о сеансах, клиентах и своей личной жизни.

Если терапевту нужно рассказать случай для какой-то профессиональной статьи, то даже в случае анонимности рассказа у клиентов просят разрешение.

Все никак не соберусь написать пост о том, как длинный виртуальный язык одно известной жжшной терапевтки, любящей в журнале порассказывать истории клиентов, разрушил сразу две семьи.

Date: 2018-05-01 06:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Напишите, пожалуйста! Очень интересно :)

Date: 2018-05-01 06:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется, не разговаривать о личной жизни - очень жесткое ограничение для психотерапевта. Для меня дневник в сети - вся моя жизнь, он мне очень помогает в психологическом плане. А почему терапевт, если у него такой же склад характера, должен себе в этом отказывать?

Date: 2018-05-01 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Он может вести закрытый дневник для близких.

Date: 2018-05-01 07:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эль,расскажите ,пожалуйста ! Это очень важно,на мой взгляд,знать что такое бывает,такие последствия от писанины!

Date: 2018-05-01 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] helga.livejournal.com
Присоединяюсь к просьбе рассказать о болтливой терапевтке в ЖЖ.

Date: 2018-05-01 04:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется, это стоит обсудить с терапевтом. Так и так, мол, чувствую теперь недоверие, зачем вы изменили детали?

Лично я предпочитаю не читать и не искать - мне так спокойнее. Я про себя знаю: начну и у меня полезут всякие дополнительные смыслы, домысли, сомнения и пр. отношения. И это при условии, что терапевт там ничего смущающего меня не пишет (в смысле, что со всем, что он там постит, я буду согласна - а ведь не факт, что так будет). А оно мне не надо, только мешать будет.

Date: 2018-05-01 05:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
мы с терапевтом зафренжены на фейсбуке, но и только: т.к. я тоже учусь, то она просто удобно скидывает мне ссылки на обучение или статьи. Я делаю так же. Она не пишет ничего туда или скрывает посты для разных категорий друзей. Я ей за это очень благодарна. Мы стали френдами относительно недавно, хотя в терапии с ней я уже больше 5 лет. Ничего не хочу знать о её бытовой жизни, не хочу лишних проекций.

Date: 2018-05-01 05:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
A

Очень люблю читать её страницу.
Она никогда не пишет про свои консультации и людей, которые к ней ходят.
Не пишет и про свою бытовую повседневную жизнь.
Пишет какие-то размышления и выводы. Рассказывает про впечатления от семинаров, которые проводит. И рассказывает про командировки, в которое уезжает часто.
( для меня это больная тема, и порой, только через её посты я чувсвую, что она рядом)
Она нечасто пишет, но так метко, что я точно понимаю - это мой человек. Мы очень созвучны через это.
У неё всё очень-очень тактично, и не нарушаются ни чьи границы.

Это очень интересная тема.
Давно думаю об этом: а что это для меня?
Тер пишет очень интересно и живо, но я всегда с такими разными чувствами сталкиваются. Сначала, когда вижу её посты - злюсь наверное ( потому что она с другими, ей там хорошо и интересно, они важнее, чем я. Про меня же не пишет), а потом я начинаю читать с интересом, размышлять.
Часто на консультациях разыгрывается такая ревность ( я всё пытаюсь доказать, что другие лучше, чем я и меня любить нельзя)
Но рядом с ней я чувсвую, что между нами происходит что-то такое близкое, что об этом и не напишешь. Она как будто бы очень бережёт эти отношения, я это чувсвую. И несмотря на мою злость и «плохость» всё равно остаётся рядом, что для меня важно.

И я очень рада, что у меня есть возможность на ней так « подглядывать», когда её нет рядом. Это лучше, чем неизвестность. Я хоть успокаиваюсь и понимаю: жива, здорова. Могу потом фотографии пересматривать несколько раз.

Она тоже на меня подписана, иногда лайкает и вообще, говорит, следит за тем, что я пишу.
Иногда можем обсудить какой-нибудь мой пост, она всегда точно видит мои состояния и через это я понимаю, что ей не безразлично.

А иногда ловлю себя на мысли, что пишу о чем то, чтобы она увидила, как-то отреагировала или возможно обсудила это со мной. Для меня соц сети это тоже возможность некой связи. Такое продолжение. То, что как бы вытесняемся из терпии, что не успеваешь обсудить.
( мне очень тяжело привязываться и с близостью проблемы, боюсь подходить близко, а так как будто бы безопасно. Безопасно знать, что ты важна и при этом безопасно следить за тем, кто дорог, не подходя близко, оставаясь незамеченной)
Те же сценарии короче разыгрываются.
Хм, так именно это и надо обсуждать на терапии.
Во тему для себя открыла.

А ещё я, например, читаю страницы других психологов и они делятся своим настроением, впечатлениями от консультаций, размышлениями о личном, без подробностей конечно, и мне, как начинающему психологу это очень интересно. Не знаю как бы я к этому отнеслась если бы была их клиентом, но порой какая-ты бытовуха цепляет, делает их живыми людьми что ли, без идеализации.

Date: 2018-05-01 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] erwingrey.livejournal.com
Считаю неприемлемым иметь какие-то ещё точки соприкосновения с тером, кроме встреч раз в неделю. Ни очно, ни заочно. Мне кажется, мне бы мешало это в терапии.

Date: 2018-05-01 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] twilight-state.livejournal.com
Я сначала своего терапевта читала в ЖЖ, по записям поняла, что мне бы именно у нее хотелось проходить терапию. Но тогда не было возможности. Она иногда публикует информацию, что у нее появилось доступное время, и таким образом я начала терапию у нее.

То есть тут изначально ее ЖЖ не только лично о ней, но и о терапии. Как бы и для потенциальных клиентов тоже. А если потенциальный клиент становится действительно клиентом, то логично, что продолжит читать ЖЖ. Границ она не нарушает, о конкретных случаях я не помню, чтобы писала, скорее может написать "вот бывает такое...", то есть какие-то свои общие рассуждения о теме.

Моя терапевт иногда тоже на сессиях что-то о себе рассказывает, и это мне в ней нравится. Мне кажется, это и помогло построить с ней контакт - осознание, что она тоже человек, со своими сложностями и проблемами. Раньше я думала, что психотерапевты это как раз "нормальные" люди, у которых не бывает проблем )))

В вашей ситуации я обратила внимание на то, что терапевт изменила какие-то детали. Я так понимаю, что некоторые тепрапевты при публикации информации о клиентах (даже анонимной, даже в научных статьях), меняют какие-то детали. Более того, это считается более правильным и бережным отношением для сохранения анонимности, т.к. иначе читающие статью могут идентифицировать человека.

То есть получается, что у терапевта могут быть какие-то свои причины для изменения деталей.
Возможно, есть смыл спросить у вашего терапевта об этом.

АПД: А ведь возможно тер вам сказал правду об этой истории, а на публичной площадке изменил детали. А может, правды в деталях нет ни в том варианте, что вы слышали, ни на публичной площадке. Я думаю, у каждого есть право предоставлять о себе не всю информацию а только ту, которую человек готов о себе предоставить.

Тут непонятно вот что: вы начали читать инстаграм терапевта после начала терапии? Она об этом знает? Предназначен ли он в том числе для клиентов (как у моего тера), или все-таки нет?
Edited Date: 2018-05-01 06:34 am (UTC)

Date: 2018-05-01 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] anystrayed.livejournal.com
ТС
Нашла ее как раз через инстаграм, она об этом знает. Страница публичная, в т.ч. и как площадка для привлечения к себе внимания потенциальных клиентов. Не подписана, но периодически почитывала ее статьи, когда ее не хватало.

О пациентах она не пишет. Скорее, о своем каком-то опыте переживаний или более абстрактно о чувствах. На терапию было вынесено, что она, кажется, понимает, что я чувствую. И приведен вот этот личный пример.

Не знай я об этом случае из блога – это было бы для меня очень поддерживающим. Меня понимают, мне сопереживают, тер тоже через это проходила. А так все смазалось. У меня появилось раздражение. Изменены были, скажем так, декорации – где это происходило и при каких обстоятельствах. Это поверхностная инфо, но от этого не легче.

И да, у меня была идея, что, возможно, более достоверная версия была как раз рассказана мне. Но тогда тер неискренняя где-то в другом месте. И как человек она имеет на это полное право, а как мой терапевт – почему-то нет, мне этого не хочется.

Date: 2018-05-01 06:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
Сразу вспомнился Михаил Покрасс, который делает по несколько роликов за день, без особой конкретики, но интересно бывает послушать.
Для меня посты терапевта - это возможность взглянуть на ситуацию со стороны, и внимание приятно..... но это действительно дополнительные отношения, бывает ревную к успехам других клиентов, чувствую себя отстающей. Разрешение спрашивает.

Date: 2018-06-28 07:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
Хоть пост и был давно, но мимо пройти не могу.

Я по таким роликам опознала свою знакомую, которая ходит на его группы. Я сама не хожу к нему. Я спросила у этой своей знакомой, как ей публичное полоскание ее личной жизни. Она очень сильно расстроилась и испугалась. Мало того, что женщина тогда была в кризисе, так Посрасс еще и публичности туда же добавил. А согласие она ему дала, да. В том ее состоянии она не могла его не дать, человек она такой.

Date: 2018-06-28 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Посрасс и есть.

Date: 2018-05-01 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
Одну такую историю она в качестве примера вынесла на терапию. И меня задел тот факт, что в ее рассказе были заменены несколько очень важных деталей. Теперь не покидает ощущение, что моя тер мне врёт, появилось недоверие.

если бы я узнала какую-то историю в одном исполнении и с одним смыслом, а потом мне бы ее презентовали заменив очень важные детали, у меня скорей всего, было бы ощущение, что мной манипулируют, или мне с какой-то целью подсовывают видоизмененную реальность

Date: 2018-05-01 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] anystrayed.livejournal.com
ТС
Вот да, было такое неприятное ощущение, будто это все искусственно. Неискренне. Как будто часть сценария, цель которого - добиться большего доверия.

Date: 2018-05-01 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] dechicot.livejournal.com
Я иногда читала страницу моего терапевта в фб, но она никогда не описывала случаи из практики, писала только о себе.

Date: 2018-05-01 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] simplycat.livejournal.com
К страницам терапевтов в соцсетях, особенно в жж, я отношусь хорошо, они могут помочь в выборе терапевта.
Я правильно поняла, что ваша пт рассказала одну и ту же историю по-разному вам и в Инстаграмме и это вас покоробило? Вы обсудили с ней этот случай? Я бы спросила, мне кажется, это единственный способ избавиться от сомнений.

Date: 2018-05-01 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] anystrayed.livejournal.com
ТС
Да, все верно. Не обсуждала, прошло достаточно времени, все уже поулеглось. Пост затерялся на просторах инстаграма.
Для себя приняла решение не читать ее больше, не создавать для себя параллельную реальность. А быть в контакте с реальным человеком и реагировать на то, что происходит между нами, на то, какая она со мной.

Date: 2018-05-01 09:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
здесь вклад обоих учасников - терапевта и того кто читает.
на мой взгляд, терапевт с профилем в соцсетях - это какие рамки он сам себе поставил
ну и тот кто читает - возможно клиент - как он эти рамки проинтерпретировал. - Для себя .
узнать реальное положение вещей про эти рамки можно только обсудив их

Date: 2018-05-01 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] lyuka-psy.livejournal.com
Я не подписана на блог моего терапевта, но читаю его. Иногда даже немного маниакально — захожу несколько раз за день. Это обычно бывает в конце недельного перерыва между сессиями, когда мне начинает сильно хотеться на терапию.
Ничего личного она не пишет. Только статьи, причем статьи скорее общефилософского плана. Не представляю себе, чтобы они привели к развалу чьей-то семьи.
Но даже при таком раскладе мой интерес к ее блогу создал однажды некоторое недоверие. Просто однажды в одной статье я обнаружила строку, которая намекала на мой случай по некоторым формальным признакам и одновременно точно была не про меня. У меня возникло ощущение, что терапевт врет обо мне в сети. Там все было совешенно безобидно, но сам факт неясности меня смущал. Но на следующей же сессии она попросила позволения использовать анонимно какие-то элементы наших бесед в статьях. И использовала уже точно один эпизод из нашего общения.
Так я и не знаю, та первая история была про клиента с похожей проблемой или это был какой-то обобщенный случай. Я тогда не рассказала о своих сомнениях, не было достаточно доверия. Сейчас меня этот случай не очень волнует, я про него забыла.
В общем, меня бы такая ситуация, как у вас, очень смутила. И надо, конечно, ее выяснить. Просто я по себе знаю, что при недостаточном доверии выяснять что-то открыто бывает трудно. А если доверие дополнительно подорвано самим эпизодом... в общем удачи.
Ну и отдельно — всё это как-то вписывается в моё личное неприятие того, что терапевт истории какие-то левые на сессии рассказывает. Мой первый тер этим грешил, и я всегда испытывала раздражение и скуку от этого и еще ругала себя за это. А мой текущей тер, психоаналитик, слушает и интерпретирует только меня, и мне это очень нравится.

Date: 2018-05-01 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Очень разделяю Ваше отношение к левым историям, для меня это было бы отдельным поводом для недовольства даже без соцсетей

Date: 2018-05-01 10:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
Наверное мне бы точно не понравилось если бы моя тер.описывала случаи. У моей есть страница в вк., других не нашла, там очень мало инф, что то из ее лично-быиовой жизни.

Date: 2018-05-01 11:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мой тер. описывала практики их наших сессий. Она спрашивала мое разрешение на публикацию. Она убрала личные детали, изменила много деталей и узнать меня было нельзя из ее блога. Об этом она меня предупредила, что изменит детали. Она сказала, что соединит два случая в один. Мне понравилось и было полезно читать ее выводы.
О себе она пишет часто, но не личные детали, а впечатления. Меня сильно привлекает ее личность и я читаю ее регулярно.

Date: 2018-05-01 11:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я знаю, что у моей тер есть страничка, но я туда не хожу и у меня очень сильный блок на эту тему. Думаю, потому, что терапевта я все же выбираю для работы со своими проекциями и историями, и мне не хочется дополнять это какой-то информацией о самой тер, которая будет возможно мешать мне разместить перенос. Либо из-за которой перенос появится с такой силой, что она не сможет с ним работать. Ну и из опыта когда я начинала читать какие-то ее статьи - то начинала примерять на себя, переживать. Детали о ее личной жизни я вообще знать не хочу. На меня это немного давить начинает в том смысле, что я же ей жалуюсь столько о себе, хоть и за деньги, значит мне надо проявлять интерес к ней и ее жизни тоже, и я начинаю ощущать обязанность вникать и сопереживать в какие-то ее неудачи. Ну и еще то, что все же терапевта я выбираю как терапевта, и совершенно не факт, что захотела бы с ней дружить как с человеком, поэтому возможность следить за личной жизни тер в соцсети или слишком много личных историй от тер на сессии меня бы напрягала и мешала работать. Конечно, в перерывах между сессиями меня будет тянуть почитать и соприкоснуться с ней виртуально, но, мне кажется, это начало бы размывать границы и тогда в этих отношениях было бы слишком много нее, а терапия должна быть про меня. Сумбурно вышло совсем что-то.

Date: 2018-05-01 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] anystrayed.livejournal.com
ТС
Вовсе не сумбурно. Я вас поняла. Да, на сессиях тер для меня. И следить за ее личной жизнью - значит вовлекаться, сопереживать.
У меня было так в самом начале. Я начинала заботиться о ней, старалась оставить хорошее впечатление о сессии. Все это, конечно, себе во вред.

Date: 2018-05-01 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com
Когда я пошла на терапию к жж-шной френдине, я перестала комментировать в ее журнале, как-то неудобно стало. Хотя историй о клиентах там не было. Я думаю, правильней что-то одно - или терапия, или общение в соцсети.

Но хочу сказать, что в историях, выкладываемых в соцсетях, очень часто какие-то детали слегка меняются. Это как фильтр для фотографии, прежде чем в Инстаграм ее выложить - тут усилить акцент, тут убрать второстепенную деталь... Из поста не очень понятно, насколько значимы были измененные детали. Может быть, их для улучшения качества текста изменили?

Date: 2018-05-01 03:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я зафренжена со своим терапевтом в Facebook, на его странице не вижу ничего личного (может, настройки приватности такие, но, скорее всего, там действительно так) - юмористические перепосты, приглашения на спортивные мероприятия, фоточки с друзьями/иногда с родней (такие, ни к чему не обязывающие, которые можно кому угодно показать), шутливые пикировки с френдами в комментариях. Мне нормально. Он видит часть моих новостей (опять же, настройки приватности + у меня разделение френдов по языкам, на которых они читают), и, иногда, может сказать, например, о, видел собаку, которую ты подобрала с улицы, она такая красивая, что чуть не захотел попросить ее себе.

S.

Date: 2018-05-01 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com
Я не читаю аккаунты терапевта в соцсетях, читала только её сайт, когда искала терапевта, а также несколько статей в научных сборниках на предмет людоедских взглядов. очень стараюсь избегать ее в сетях, у меня сложилось впечатление, что она там тоже разумно ограничивает там своё присутствие. В вашей ситуации я бы поговорила с терапевтом, если эта тема не отпускает - это же её открытый аккаунт в инстаграм, как я поняла, то есть это созданный ею же источник информации. Я бы лично ещё была не в восторге, если бы терапевт начала рассказывать истории из жизни, но это могут быть мои заморочки

Date: 2018-05-01 10:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я ничего не знаю личного о моем терапевте. Только имя и что она год жила в Мексике. Сначала пыталась искать её в соцсетях, не нашла, было интересно узнать, где и с кем она живёт. И хорошо что ничего не нашла, и хорошо, что она ничего о себе не рассказывает, никаких личных примеров и историй. Мне бы это только мешало, я себя знаю. Начала бы сравнивать, что-то додумывать, а так хорошо, спокойно, я её вижу всегда ресурсной, уверенной в себе, заинтересованной, тактичной, терапевт - мечта))))

Date: 2018-05-01 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Плюсую. Тоже пыталась искать свою тер в сети в первые месяцы терапии, не нашла, с тех пор больше не искала и не собираюсь. О ее жизни практически ничего не знаю, кроме факта, что у нее есть домашнее животное. Я ее периодически прошу рассказать какие-нибудь забавные вещи, которые оно делает. Иногда она мне рассказывает истории с семинаров и тренигов и иногда цитирует своих коллег. Я не знаю, сколько ей лет, какое у нее семейное положение, и это не мое дело. Мне важно, какая она со мной, а со мной она всегда внимательная, ресурсная, присутствующая, профессиональная, теплая и всякая, как мне нужно, и это все, что для меня важно.

Date: 2018-05-02 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] lavernaeldie.livejournal.com
Нашла терапевта через вк, если очень грубо. Страничку, естественно, знаю. Мне норм)))
Там нет ничего такого особенного - работа в АдВите, фотографии сыновей. Психологические статьи. Всё в порядке)
Мне наоборот нравится, что я вижу терапевта живым человеком, а не только терапевтом.

Date: 2018-05-02 11:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
Когда-то нашла своего терапевта через ЖЖ, чему очень рада (иначе бы могла не узнать о ней).
Сейчас моя ПТ ведёт страницу в контакте и фэйсбуке, пишет свои размышления. Иногда она приводит обезличенные истории клиентов, но насколько я знаю, предварительно спрашивает у них разрешения. Со мной такое было один раз - ПТ попросила использовать один нюанс из моей истории в своей статье, я дала согласие, а потом с интересом читала, как она видела все со стороны) меня это совершенно не задело, возможно потому, что я осознанно дала согласие.
Но и подводные камни в наличии страницы тоже есть. Может возникать резонанс с какими-то статьями, которые я не могу обсудить немедленно и жду сессии, либо у меня нет возможности взять сессию финансово, а статьи выходят, я как бы чувствую связь с своим терапевтом, а попасть к ней не могу.

Date: 2018-05-02 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
Для меня «заменены несколько очень важных деталей» это наврала с три короба. Другое дело, реальность такова, что терапевты врут.
Соцсети терапевтов почти не смотрю, боюсь разочароваться.
Насчет рассказывания кому -то / публикации кейсов своих клиентов спорила с кем - то из бывших моих терапевтов, как главный аргумент «за» терапевт выставил « а как еще же мы будем учиться, развивать знания о психологии, как не обсуждать в том числе случаи из практики и учиться друг у друга?!». Я сказала « очень просто, обсуждайте свои истории, что -то я не вижу, чтобы вы -в смысле терапевты - свою личную терапию в сеть выкладывали». Терапевт сказал, ну почему же, была одна такая терапевт, можете почитать. Остались при своих мнениях, вроде бы.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 04:51 am
Powered by Dreamwidth Studios