Делимся опытом
Apr. 15th, 2018 06:05 pmХочу обратиться к уважаемой публике с вопросом. И в первую очередь выразить свою благодарность Эль за такую возможность. Очень ценный ресурс это пространство. С разной периодичностью мой опыт терапии 8 лет. Примерно год назад был период когда отвалились какие-то связи,люди,с которыми стало трудно общаться по причине того,что я бы хотела прояснять конфликты,например,,готова открываться и быть честной в контакте. Без масок и игр. Это очень сужает круг общения,конечно,и переживается этот факт мной сейчас трудно. Хочется контакта и человеческой близости (помимо мужа),но чувствую какое-то разочарование и отчаяние даже в этом вопросе и кажется,что людей,способных на доверительные ,тёплые,поддерживающие отношения очень мало,а так хочется их встретить и беречь. Эль однажды где-то написала что-то такое:"Есть люди,подходящие тебе и они тоже движутся тебе навстречу!" Как Вы поддерживаете себя когда кажется,что ты один со своим сердцем в целом мире?
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
no subject
Date: 2018-04-16 01:16 am (UTC)Это штучное и редкое явление, поэтому случайным образом в своем ближайшем окружении его обнаружить - это должна быть очень большая удача. Их надо специально искать, значительно расширяя радиус своих социальных контактов и делая это на постоянной основе.
Тут еще надо помнить, что в среднем по больнице люди не умеют формировать дружеские отношения, формировать свои "стаи" на основе дружбы, а не на основе формирования семейной/романтической ячейки. Второе легче просто потому, что инстинкты помогают, а первое трудно - надо искать общие интересы, общие ценности, возможности и время для совместного времяпрепровождения и совместной деятельности безо всякого "клея" в виде секса.
Вобщем, с учетом всего вышесказанного, вопрос поиска "своих" - это вопрос планомерного поиска без ожиданий, что эти люди найдутся а) быстро, и б) их будет много.
no subject
Date: 2018-04-16 04:20 am (UTC)Эль, скажите, а как это практически - специально искать? Я уже поняла, что встретить просто так людей, котовых к зрелым открытым отношениям, дружеским или любовным, исчезающе мало. А где их больше? Какие-то ресурсы в интернете? Группы? Я вполне серьезно спрашиваю, если у вас есть идеи, буду очень признательна!
no subject
Date: 2018-04-16 04:33 am (UTC)Тех, кто сейчас есть, я через свой блог нашла.
no subject
Date: 2018-04-16 08:08 pm (UTC)no subject
Date: 2018-04-16 05:03 am (UTC)Но вообще, когда я вижу, что надежды на отношения нет, я пытаюсь делать что-то для своего физического комфорта. То есть есть надо, спать, деньги зарабатывать, вот в этом и совершенствуюсь, доводя эти области до такого состояния, которые мне комфортно.
no subject
Date: 2018-04-16 06:09 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-16 07:22 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-16 03:10 pm (UTC)А сейчас мы просто встречаемся, чтобы поделиться своими процессами и чтобы поделать те упражнения, в которых есть потребность. Где-то раз в месяц. Хотя формально наша группа закончилась 1,5 года назад. Мы уже вышли на самостоятельные рельсы)))
no subject
Date: 2018-04-16 03:49 pm (UTC)no subject
Date: 2018-04-16 08:19 am (UTC)Я ходила на разные интересующие меня курсы, например, по осознанности. Оттуда сохранялся контакт. Или создавала групы (meetup, nebenan, FB) по интересам сама, имея четкое представление, чего я хочу от группы и каких людей там хотелось бы видеть. Некоторые группы развалились, с некоторыми людьми остался контакт.
Так же контакт приходит совсем неожиданно: например, я была на кинофестивале и там совершенно неожиданно познакомилась с приятной женщиной арт-терапевтом, с которой могу себе представить и дальнейшее общение.
Но хотя у меня нет недостатка в общении, я все равно временами ощущаю себя одиноко и неуютно. Никто не может снять мою боль или улучшить мою жизнь. Тер очень настаивает, что бы я развивала и дальше дружеские отношения, потому что считает это важным для травматиков. Особенно то, что имея травмирующий опыт, может вообще исчезать желание контакта и она удивляется, что он у меня есть и даже не был как-то нарушен. Меня сейчас такие вопросы интересуют: как часто надо общаться, что бы было комфортно, я часто иду первая на контакт (считаю, что у других жизнь организована, поэтому они к контакту не стремятся и стараются восполнить его в своих парных отношениях) и меня это огорчает, почему мне даже при наличие определенных людей, которым я, пусть и не часто, но могу довериться, плохо и так далее...
no subject
Date: 2018-04-16 10:33 am (UTC)В таких местах понимаешь, что ты не один такой)
no subject
Date: 2018-04-16 12:50 pm (UTC)Мне в таком было сложно ещё и потому, что функции речи и мышления были разнесены по разным идентичностям, иначе в родительской семье, а затем школе было не выжить. Люди, заинтересованные в развитии, при этом НЕ отрицающие ни материальный мир, ни эмоции/чувства - это в принципе казалось жутким нонсенсом ("где у него кнопка?") + стала рушиться такая эффективная предыдущая схема, обеспечивающая предельный уровень концентрации "на работе" за счёт всего остального. Глюки восприятия на первых порах были очень серьёзные, границ блокирования восприятия и "унесите Алису".
Начались конфликты дома, родителям было невыносимо, что у меня по поводу (не)достижений в принципе выражаются какие-то чувства. "Либо терпи, либо бросай нафиг, закидонов от одной терапии с нас достаточно, теперь ещё и это, а-а-а".
Ахха, при соревновательности, прокачанной на 200%, техническом образовании и очень хорошем понимании физических аспектов основы, прямщас.
no subject
Date: 2018-04-16 01:02 pm (UTC)Нужно подобрать площадку и придумать описание, чтобы ясно было что там и для чего :) И, по всей видимости, как с ней обращаться: всякие темы для знакомства ("а вот тут вы можете написать о себе"), предложения встреч, чат, что-то ещё. Я не очень сильна в этом (площадку создать могу, с контентом и ведением мне тяжелее, одна я точно не потяну).
М? Кто что думает?
no subject
Date: 2018-04-16 04:08 pm (UTC)(если Эль не против такой агитации в блоге) Здесь очень приятное безопасное сообщество по большей мере терапированных людей. С удовольствием предложу и реальную встречу тоже где-нибудь в кафе, например)
no subject
Date: 2018-04-16 04:20 pm (UTC)no subject
Date: 2018-04-16 08:28 pm (UTC)no subject
Date: 2018-04-17 04:30 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-17 11:29 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-16 04:29 pm (UTC)no subject
Date: 2018-04-16 09:41 pm (UTC)Могу предложить всем заинтересованным лицам написать мне в Фейсбуке (я надеюсь, тут отображается мой профиль?), я соберу там общий чат, чтобы мы смогли обсудить возможность личной встречи или другие варианты коммуникации.
Будет наша небольшая группа психологической поддержки :)
no subject
Date: 2018-04-17 04:31 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-16 04:29 pm (UTC)no subject
Date: 2018-04-16 06:11 pm (UTC)Можно создать группу в телеграме. Крайне удобная площадка.
Жаль, сейчас ее шатает.
no subject
Date: 2018-04-16 09:40 pm (UTC)no subject
Date: 2018-04-17 11:11 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-17 04:31 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-16 01:06 pm (UTC)Вот у меня есть близкая подруга, еще с института, она очень теплая и любимая. Мы с ней понимаем друг друга в смысле музыки, кино, книг, ощущения разных людей. Игр между нами никаких отродясь не было. Но у неё есть такой недостаток. Если ей пожаловаться, что настроение плохое, то она сразу начнёт спасать. Не умеет поддерживать.
Поэтому, если у меня действительно тяжелое депрессивное состояние, я иду к другой подруге, с которой когда-то подружилась на 12-шаговой программе. Она терапированная и вообще сама уже психотерапевт. Ей я могу рассказать о тяжелом состоянии, не камуфлируя свою боль, и получить необходимую поддержку. Хотя шутить с ней хором, как с первой, я никогда не смогу.
Получается, что по мне, дружеские отношения тем и хороши, что друг не должен быть хорош для меня весь, целиком (как муж). Хватит и того, что у него есть какая-то сторона, какая-то субличность (?), с которой какая-то моя сторона может искренне с удовольствием общаться. И в этой части у нас общение идёт без масок, без игры, искренне.
Поэтому терапия не сократила мой круг общения, хотя терапированных людей вокруг мало. Скорее, наоборот, мне удалось простоить границы в некоторых отношениях, что сделало их лучше, но не разрушило.
В общем, как-то похоже, что я хвастаюсь, но я просто хотела высказать противоположную точку зрения — людей, с которыми можно дружить, много. И даже с нетерапированными. Среди них есть достаточное количество достаточно адекватных людей.
Другой вопрос, что со временем расширять круг знакомств становится всё сложнее и сложнее, и это, конечно, печаль.
no subject
Date: 2018-04-16 04:37 pm (UTC)Благодарю,Эль.
no subject
Date: 2018-04-16 04:56 pm (UTC)Другое дело, что под критерий действительно важных людей сейчас тоже меньше людей стало подпадать.
Для осознанного, поддерживающего общения у меня терапевт. А как раз с друзьями очень не хочется обсуждать психологические темы, по мне это как гигиену обсуждать. Скорее, я жду от друзей бытовой поддержки и совместных дел или развлечений.
Вот я ищу себе мужа и мне кажется, что даже от близкого мужчины я, конечно, жду глубины, но точно не в непрерывных разговорах о его или моих эмоциях.
no subject
Date: 2018-04-17 08:00 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-18 08:26 am (UTC)Технически я тоже никак не ищу. Но я стала смотреть на мужчин. Интересоваться. Оценивать - нравится или нет, что именно нравится, почему.
И этот интерес впервые в жизни стал им заметен - со мной все чаще стараются заговорить, понравиться. В 20-30 лет я даже и мечтать о таком не могла.
У меня сейчас устойчивое убеждение внутри: "Хочу жить со Своим мужчиной. Долго и хорошо". И это, видимо, считывается.
Раньше убеждения были в стиле: мужчин в нашем городе мало, все избалованные, после 25ти все женаты. Это на самом деле близко к реальности, однако я сейчас решила, что я согласна на хорошее исключение из общего порядка. Как-то уже хочется хорошо жить, в конце концов.
no subject
Date: 2018-04-18 11:45 am (UTC)Очень понравился Ваш комментарий! Спасибо! Я понимаю, о чем Вы.
Я все не могу в себе интереса, заинтересованности в мужчинах открыть. Вообще любовь почувствовать. Это приводит к тому, что даже имея рядом хорошего мужчину, я все еще никак не могу понять, чего я хочу. Вернее, не хочется ничего (и не только в этом конкретном мужчине дело. Я бы и другого искать сейчас не стала и вообще не представляю, что буду когда-то этим заниматься). Очень грустно от этого особенно в отношениях, конечно, и особенно тогда, когда надо принимать какие-то решения. такое ощещние, что хочу любить а нечем...
Здорово, что у Вас есть такое убеждение!!! Это может быть на самом деле большое помощью! Мне почему-то за такое убеждение раньше всегда стыдно было, а теперь я понимаю, как его может не хватать (если отношения кажутся нужными). Удачи Вам!!
no subject
Date: 2018-04-18 03:50 pm (UTC)no subject
Date: 2018-04-18 06:55 pm (UTC)no subject
Date: 2018-04-16 05:17 pm (UTC)no subject
Date: 2018-04-17 01:29 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-17 07:12 am (UTC)Мне, честно говоря, в запросе автора чудится надежда на мягкую, тёплую, дающую мамину грудь.
Как часто нам требуется такая уж поддержка-расподдержка?
Которую реально может дать только тер или очень терапированный человек.
С терапией отсеиваются токсичные люди, появляются более осознанные и душевные.
Мы! строим более душевные отношения. Но они... Обычные. Хорошие. Ровные. Не до засасывания в десны.
Если чувствуешь себя таким одиноким и непонятным - значит, есть какой-то запрос, очень эксклюзивный и амбициозный. На очень узкую реакцию.
Не все мои друзья разделяют увлечение психологией, не все даже о нем знают. Но это не мешает чувствовать их тепло и поддержку.
Даже когда они не могут понять суть какой-то проблемы, я вижу, как им бы хотелось, чтобы беды со мной не было, а было счастье.
Я не понимаю, как можно быть одын совсэм одын, если только не ждать от других полной синхронизации картин мира и безоговорочного принятия.
Но это отказ от своих границ или требование к другому, чтобы он отказался от своих.
Даже конфликт не всегда нужно прояснить, если каждый готов остаться при своём и внутри своих границ. Прояснить - добиться единения? Согласия?
Если так хочется постоянной поддержки - может, стоит попробовать научиться стоять самостоятельно? Без костыли из других людей. Не от большой личностной силы хочется опираться на других, а от слияния и слабости.
В любом случае, начать с себя всегда можно.
Стать открытым, честным, сильным. Быть опорой и поддержкой. Держать при этом свои границы.
Не искать идеальных людей, на ком можно повиснуть, а самому стать.
no subject
Date: 2018-04-17 07:34 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-18 07:50 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-17 08:11 am (UTC)Я бы тоже хотела, что бы терапия дала мне возможность чувствовать себя более комфортно со многими людьми. Иначе это может быть похожим на мыльный пузырь (общаюсь только с терапированными или осознанными), а в чем-то даже - как построение границ в обществе (на примере нацисткой Германии это тоже ни к чему хорошему не привело (это я так очень грубо и утрированно и, может, не совсем точный пример).
Я думаю, что нахождение в своей стае, мыльном пузыре - очень важно, придает силы, питает. И на какое-то время - это жизненно необходимо, но это - только часть жизни и не хотелось бы закрываться от других. Мне хочется такого понимающего-принимающего-поддерживающего контакта особенно, когда я не в ресурсе, например. У меня была одна знакомая, она поделилась тем, что у них с мужем хорошие отношения и они очень любят друг друга, но понять ее процессы с паническими атаками и поддержать ее так, как надо ей, он не может. Поэтому она ищет других людей/друзей, которые могут это сделать. Для меня это был очень хороший пример, что от разных людей можно получать разные вещи.
А так я считаю, что на самом деле, быть осознанным и терапированным - это не так уж и просто. И это свой процесс, котрый не всегда поддержвается в обществе, нуждающемя в человеке-потребителе, а не в человеке осознанном и рефлетирующем. И хорошо, что о таких вещах зудумываемся, ищем и, дай Бог, нгаходим ответы и поддержку.
no subject
Date: 2018-04-17 08:18 am (UTC)Очень переживаю, когда прекращаю общение с близкими подругами, с которыми много хороших воспоминаний. Но иногда это необходимо - либо прорыв, либо увязание в том же болоте, где ничего не меняется.
С одной стороны - и страшно, и одиноко (учитывая, что ни семьи (родители, тети, дяди и т.п.), ни мужа у меня нет). С другой стороны - я тоже верю, что возможно найти таких людей, но нужно настроиться, что это будет совсем нескоро.
А пока мне помогает общение с хорошими знакомыми и приятельницами, с которыми отношения не близкие, но вроде как здоровые. Без токсичности и т.п. Да, это не близость, но даже просто посидеть за кофе или вином с хорошим человеком - уже лучше, чем ничего. Плюс, стараюсь находиться с собой, не бежать от чувства одиночества, если оно возникает. Если побыть с ним, становится легче.)
Еще я христианка, поэтому мне одиночество, наверное, легче пережить, так как есть фигура любви и поддержки рядом постоянно.
no subject
Date: 2018-04-19 08:27 am (UTC)