Делимся опытом
Apr. 9th, 2018 08:59 pmСкажите, а с какого момента в терапии терапевт обычно начинает предъявлять свою злость клиенту? И можно ли избежать этого и терапироваться без злости терапевта? У меня терапевт почти сразу начала спрашивать, в какой форме ей можно на меня злиться, сколько я смогу вынести, если возникнет необходимость. Объяснять, что это нормально, и она например, все равно со мною, даже если зла. Периодически поднимала эту тему. Но меня это очень тревожит, у меня до этого был уже опыт, что терапевт мне предъявляла свою злость и я искренне не знала, что делать.
Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
no subject
Date: 2018-04-10 04:10 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-10 12:04 pm (UTC)Это, конечно, мое наверное, но у меня оставалось чувство, что она с каким-то сожалением подстверждает, что похоже я по прежнему развалюсь от злости. Это тяжелая тема для меня, там много травм, поэтому даже то, что она часто это спрашивает, не злится прямо или по крайней мере не говорит об этом, но спрашивает что будет если она разозлится, что я выдержу, что нет, из-за чего я представляю, как она на меня злится, и мои реакции, чтобы ей ответить - это все равно ощущалось как злость терапевта и добавляло неустойчивости в ощущение контакта с ней.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-04-18 08:31 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-04-11 12:26 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-04-11 06:55 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2018-04-10 04:44 am (UTC)В российском гештальте считается, что клиенту обязательно надо знать обо всех нефильтрованных чувствах и мнениях терапевта в отношении него и его жизни, что, в основном, клиентов только травмирует и ретравмирует.
Если злость и допустима, то только по запросу и только в том случае, если клиенту эта информация принесет пользу.
no subject
Date: 2018-04-10 05:48 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-04-10 06:55 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-04-10 01:38 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-04-10 07:09 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-04-10 08:20 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-04-10 07:18 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-04-10 11:43 am (UTC)И это не гештальт был. (
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-04-10 04:24 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-04-10 05:12 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2018-04-10 04:49 am (UTC)Вообще-то со злостью на клиентов идут к супервизору, насколько я знаю.
То что терапевт предъявляет злость клиенту, и тот еще должен знать что с ней сделать и как сконтейнировать - вообще про такое первый раз слышу, по-моему, это какая-то странная ситуация.
И можно ли избежать этого и терапироваться без злости терапевта - можно конечно. Возможно, вам просто не везло с терапевтами.
no subject
Date: 2018-04-10 05:19 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-10 07:02 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-10 05:23 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-10 08:28 am (UTC)Так ведь смысл терапевтических отношений в том, что психолог фильтрует свои идеи и опыт, и выражает только то, что будет полезно клиенту.
В вашем случае, психолог, возможно, хотел выразить поддержку, похвалить ваши достижения, но сделал это не очень умело.
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-04-10 11:32 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2018-04-10 05:48 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-10 05:50 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-10 06:20 am (UTC)Я сейчас работаю с терапевтом, который, мне кажется, не умеет выражать свое недовольство мне, и мое недовольство не очень-то выдерживает. И знаете, это тоже не фонтан.
Поэтому скажу, что формирование навыка выражать злось самому и выдерживать чужую злость - это может быть важной темой в терапии. Но я бы сказала, что это скорей тема второго-третьего года терапии, когда сформирован прочный терапевтический альянс и в отношениях терапевтом достаточно безопасно. Ну, или если клиент явно приходит с запросом на работу с темой злости, тогда можно пораньше.
Ну, и актуален вопрос по какому именно поводу и как часто терапевт собирается выражать эту самую злость. Все-таки, выражение терапевтом злости клиенту - явление скорей исключительное, чем обычное.
no subject
Date: 2018-04-10 11:52 am (UTC)а в каких темах, на ваш взгляд, вообще предполагается недовольство терапевта по отношению к клиенту? т.е. когда оно адресовано не ситуации а конкретно клиенту.
я не смогла ничего придумать. ну вот иногда клиенты начинают саботировать, опаздывать или пропускать, но тут сеттинг дисциплинирует и даже защищает терапевта.
я бы вот не согласилась с вами насчет навыка выражать и выдерживать злость, мне кажется, это не навык, а способность, то есть дело не в автоматике, поэтому спаррингами здесь не справиться, на мой взгляд ближе к теме укрепления границ и распознавания, что там тебе предлагается и надо ли это или отказаться
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-04-10 03:07 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-04-11 07:08 pm (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-04-11 09:11 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-04-10 06:45 am (UTC)А есть вариант "никак и никогда"? Нельзя ни в какой форме, пусть злится на вас у супервайзера?
Я так понимаю, что злость можно только по запросу, чтобы вам чему-то научиться, когда вы сами об этом просите и чувствуете, что готовы к этому шагу, тогда да. Вот это вот "понять, что это нормально и она, например, все равно со мною даже если зла" у вас не получится, если вы будете выпадать в нересурсное состояние, а чтобы учиться не выпадать, надо бы запрос от вас на эту тему, а не просто терапевт разозлилась и давай предъявлять.
Вы, простите, не за этим к терапевту ходите, таких, кто разозлился и бодренько предъявляет обычно в каждой маршрутке пятьдесят.
no subject
Date: 2018-04-10 02:18 pm (UTC)no subject
Date: 2018-04-10 07:20 am (UTC)Для меня предъявление терапевтом своих чувств клиенту - что-то дикое и вообще не про терапию.
Плюсуюсь к комментам выше: терапевту на супервизию, клиенту обходить таких "терапевтов" стороной. Также поддерживаю, что похоже на гештальт в российском исполнении.
no subject
Date: 2018-04-10 07:49 am (UTC)Тоже не могла понять, что это вообще такое. Такое чувство, что терапевт поменялся с клиентом местами. Довольно часто клиент сам ничего не понимает про свою злость, как с ней быть, а тут еще и разбираться в злости терапевта, измерять в количествах, и определять форму. Может я ошибаюсь, возможно это могло бы подойти для очень продвинутого клиента. Но по посту ощущение, что ТС не является таковым. Словом, у меня легкое недоумение.
PS. это был также комент к самому посту)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2018-04-10 02:20 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-04-10 08:09 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-10 02:16 pm (UTC)no subject
Date: 2018-04-10 08:14 am (UTC)"сколько я смогу вынести" - такое ощущение, что она собирается вам язвительные комментарии отпускать и вы должны решить, вам сколько нормально, 3 или 4 за встречу?
На мой взгляд, тер может поделиться своими чувствами, если разглядела какой-то паттерн в поведении, который может провоцировать это чувство у других. Но это будет исключительно объектом исследования. Т.е. не повторяется ли это и в жизни и какие плюшки я из этого для себя извлекаю.
no subject
Date: 2018-04-10 08:18 am (UTC)По моему опыту выражение злости в моей терапии было следствием личных проблем психолога и очень негативно сказалось на терапии. Поэтому, считаю, психолог при необходимости должен уметь действовать скорее ассертивно, а не агрессивно.
no subject
Date: 2018-04-10 08:28 am (UTC)С момента, когда клиент намеренно нарушил уголовный кодекс в отношении терапевта, ну, по башке треснул, например.
«В какой форме ей можно на меня злиться?»
В форме супервизий, балинтовских групп, личной терапии; еще в спортзале где-нибудь в форме бокса или в другом месте подальше от клиента в форме « проораться»
«Сколько я смогу вынести, если возникнет необходимость?»
Как измерить, в киловаттах? Килограммах? Может в штуках слов? Мне , пожалуйста, не больше трех злобных взглядов!
Терапевт сама способна ли ответить на такой вопрос, интересно.
Терапевты, которые мне встречались, проявляли злость, я думаю, в этот момент выходили из терапевтической позиции, и да, оказывалось, что в ответ на это я их контейнирую ( конечно, кое- как ).
Да ну нафиг такие «интервенции».
no subject
Date: 2018-04-10 08:36 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-04-10 08:45 am (UTC)no subject
Date: 2018-04-10 10:46 am (UTC)а вот когда я что-то рассказываю про то, как меня обижают, то когда мне терапевто говорит, что такое ко мне отношение его злит (ну или как-от так), то меня это, наоборот, поддерживает.
no subject
Date: 2018-04-10 01:07 pm (UTC)Выше высказывалась мысль, что терапевт может злиться на сессии, но эта злость не на меня, а ее реакция на рассказанную мной историю. Скажем, мой терапевт (гештальт) говорила "мне грустно, что с тобой так поступили" или "я чувствую злость на тех, кто так с тобой обошелся". В таком случае она вроде отражения в воде, которое показывает эмоции, но не добавляет от себя.
Если бы она на меня злилась и хотела мне это высказывать, я бы очень удивилась, я же клиент. Свои эмоции от клиентов терапевты носят к своим терапевтам, а не адресуют клиентам.
no subject
Date: 2018-04-10 02:57 pm (UTC)no subject
Date: 2018-04-10 03:51 pm (UTC)приходишь к врачу, а он тебе: "вы уже готовы к тому, чтобы я вам рёбра начал ломать в порыве гнева? нет? печалька-грустиночка..."
no subject
Date: 2018-04-10 04:31 pm (UTC)ой. терапевт кажись перепутал клиента с супервизором и забыл кто кому платит
no subject
Date: 2018-04-17 02:59 pm (UTC)