transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Проходили ли вы семейную психотерапию и как оно было? Какие подводные камни, к чему готовиться, на что обращать внимание? Как облегчить это для мужа? Я в терапии была два раза по 1,5 года, поэтому знаю что ждать и что я могу получить, а он делал попытки работать с психотерапевтом, но не шло дальше 2-4 встреч. Как вести себя так, чтобы это было максимально продуктивно? Муж на индивидуальную психотерапию так и не собрался, а меня накрыло и я пошла на личную. Психотерапевт готов работать только со мной, но посоветовал прийти вдвоём, чтобы использовать эффект синергии. Муж послушал меня, подумал, и внезапно согласился, поэтому очень хочу использовать эту возможность и попозже, возможно, если будет необходимость, разойтись на две личные терапии.

Заранее спасибо!


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-04-05 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] seify1.livejournal.com
Был опыт 10 сессий с девушкой на грани расставания. У меня до этого был опыт терапии, у нее нет. Я разочаровался в парной терапии.
Потому что было отчётливо видно что наши проблемы сводятся к индивидуальным. И не решив их, не решим и наши. А чтобы решить обоим нужна индивидуальная терапия.
При этом я за это время много узнал о своих чувствах про наши отношения.
А у девушки было сильное сопротивление, ей вообще не зашло. Может быть потому, что по ощущениям терапевт был немного больше на моей стороне.
Новых способов взаимодействия мы не получили. Свои чувства друг другу мы и раньше проговаривали, разбирали все подробно. Наверное если бы раньше диалога в паре не было, а в кабинете вдруг впервые заговорили, то это был бы космос.
Было ощущение что я мог бы быть с терапевтом честнее и сказать бы больше, но постоянно приходилось фильтровать чтобы не обидеть девушку (это не только проекции, пару раз такое действительно происходило).

Date: 2018-04-05 11:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
Автор

Спасибо за ваш опыт. Таки тоже склоняюсь что нам надо будет и по отдельности поработать.

Date: 2018-04-05 09:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мой партнер хотел попробовать походить со мной к моей тер, что бы меня лучше понять. Но она так не работает и я осознала, что не хочу этого. Мои сессии с тером - это мое пространство и я бы не хотела его с кем-то делить. Мой тер посоветовала парного тера, работающего в ее же направлении, что бы она могла объяснить, как происходит работа у меня, например. Она сказала, что парная терапия не происходит каждую неделю и что промежутки между сессиями довольно большие. Мы решили сначала попробовать, но пока это заглохло. И я рада этому, потому что мне кажется, что две терапии я бы не потянула в настоящий момент. Как альтернативу тер мой предложила, что бы мой партнер походил на индивидуальную терапию, что бы в том числе разобраться для самого себя в наших отношениях, на что он сам готов, а на что нет. Но партнер этого не захотел, так как не считает, что у него какие-то проблемы. Так что у нас ситуация пока развивается так же, как и до вопроса о совместной терапии. Для моего партнера, я думаю, этот шаг был обоснован скорее тем, что бы меня лучше понять и то, с чем он может столкнуться, так как у нас каких-то особых недоразумений нет, а если есть сложности, то они, скорее из моего прошлого опыта (например, что я не могу решиться и понять, что я хочу от отношений и т.д.). Мы с ним мало говорим о том, что у меня в терапии происходит.

Date: 2018-04-05 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] seify1.livejournal.com
Еще возникло ощущение, что вы пытаетесь мужа заставить пойти в личную терапию. И чувствуете себя ответственной за то, чтобы ему в парной было легко.
Я очень вас понимаю, но по-моему опыту так не работает. Если человек готов идти в терапию, он пойдет и будет работать. Если нет, вы хоть ковровыми дорожками ему путь расстелите, все впустую.
А тут получается что терапевт вам предлагает одно (грубо, использовать мужа для вашей терапии), а вы, соглашаясь, делаете совершенно другое (используете свою терапию, чтобы привести в терапию мужа).

Date: 2018-04-05 10:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мы проходили с мужем индивидуальную параллельно. Он хотел семейную, я долго не соглашалась, потом мы попробывали. У нас было 2 встречи по скайпу, известный преподаватель семейной терапии. Мне не пошло вообще. Плюс она по тел.разговаривала и у меня сразу "фу", доверия не было. Млюс то что по скайпу, мне кажктся тут двойное искажение.
Сейчас каждый на индивидуальной с новым тер.но лучше не становится. Я отношения наши с тер.крайне редко затрагиваю, в основном про маму и кричащую душу от ран.

Date: 2018-04-06 12:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Автор

Ого, вот этого я вообще не понимаю - чтобы тер во время терапии по телефону говорила! Представляю в каком неприятном изумлении вы были!

Да, терапия, увы, не даёт мгновенные результаты. Со слов знакомых минимум через квартал или 4-5-6 месяцев заметно изменилось качество жизни вследствие терапии.

Date: 2018-04-05 11:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
Автор

Ну ему и правда хорошо бы, но заставить-то я не могу. А тут меня накрыло, психотерапевт внезапно смог со мной поговорить в тот же день, поговорил, сказал что лучше бы нам вдвоём с ним поработать, но раз муж пока не готов, то мы с психотерапевтом поработаем над моими личными проблемами.

Т.е. никакого давления на мужа я не оказываю, просто рассказала как прошла сессия (ничего такого мы там не обсуждали пока). И муж внезапно сказал что присоединится в следующий раз и, возможно, со мной ему будет комфортнее, а там посмотрим как пойдёт, может (ааааааааа!) будем работать с тремя специалистами :)

Date: 2018-04-05 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] seify1.livejournal.com
Очень интересно, какой у вас эффект будет! Удачи вам :)

Date: 2018-04-06 12:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Автор

Спасибо! Потом отпишусь тут с позволения хозяйки жж :)

Date: 2018-04-06 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Отпишитесь обязательно! )

Date: 2018-04-05 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Был опыт.
Когда начала индивидуальную терапию, то предложила мужчине пойти вместе. Получила отказ. Прошло полгода. Пришли вместе с МЧ.
Тер на встрече спросил о целях совместного визита: я ответила, что хочу разобрать как коммуницируем и почему сложности, а он - хочу наладить общение с ней.
В процессе терапии я обнаружила, что сильно боюсь его, боюсь как себе признаться в чем-то (не хочу / не вижу вместе), так и увидела его влияние на меня. Потом научилась выражать себя при партнере, плакать, видеть реакцию его.
Честно говоря, парная терапия очень хорошо повлияла: я увидела динамику и то, что раньше не могла высказать ему лично, могла высказать в кабинете, не боясь осуждения, а имея поддержку терапевта. Плюс еще в том, что высказав в кабинете, я обнаружила возможность высказывания не боясь разрушить отношения (был такой страх) и самой не разрушиться. Никто не умер - все хорошо.

Ходили первое время вместе, потом обнаружилось, что ему следует проходить личную терапию (и из-за непроработанности в общении проблемы), на что он походил пару-тройку раз и перестал. Иногда приходили еще на парную вместе.
Около полугода пытались разрешить проблемы, но в итоге снова мои срывы и окончательно расстались.
В моей личной истории / динамике терапии это ознаменовало серьезные изменения, возможности и выход из слияния.

Считаю опыт парной терапии - восхитительный в том смысле, что можно приобрести видение коммуникации в паре и умение приближаться / отдаляться / обсуждать / не бояться разрушить что-то / восстанавливать общение.

Date: 2018-04-05 11:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
Автор

Спасибо за ваш комментарий, он для меня очень полезный!

Date: 2018-04-05 10:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
373
У меня были 2 попытки с бывшим мужем. Первый раз это была работа с одним терапевтом, второй раз - с парой.

Считаю, что для работы с парой больше подходит пара терапевтов, чем один. И терапевта меньше "выносит" когда есть второй, и клиентам может быть легче, когда не нужно "делить" одного терапевта на двоих.
Второе, очень желательно, чтобы в момент парной терапии у каждого была личная. Потому что, действительно, может подниматься масса всего, чему места и времени на парной попросту не будет. В этом смысле, мне кажется, достаточно похоже на групповую терапию
И самое главное, на мой взгляд - это зачем каждый из пары идет в такую терапию. Вот это очень неплохо было бы осознавать каждому, а еще лучше - обсудить вместе до, если это возможно.

Это из общего, что я вынесла, а если конкретнее... Для меня важным и трудным оказался момент, когда я осознала, что все что я делаю на терапии - это просто попытка с помощью терапевта доказать другому как он не прав. Еще - понять что у нас с мужем совершенно разные цели. Ну и вообще, быть инициатором всего этого действа - было нелегко, очень.

А про вашу ситуацию - мне непонятно зачем к вашей личной терапии терапевт привлекает мужа. И, наверное, даже если бы я понимала цель - мне бы все равно это казалось странной ситуацией. Еще более непонятным выглядит "разойтись на две личные". Две личные у одного терапевта? У разных? В общем много вопросов про эту конструкцию у меня возникает



Date: 2018-04-06 12:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Автор

Со слов терапевта (не дословно, но близко к тексту) - "по идее, если у вас всё хорошо в семье, то вы должны бежать за поддержкой к мужу, а к не к психотерапевту. Возможно не так уж у вас в семье хорошо, раз вы одна пришли ко мне".

Я ему, конечно, объяснила, что в семье у нас всё хорошо, просто у мужа свои проблемы есть и я его оберегаю и потому ресурс стараюсь на себя не отнимать. Но что-то он не особо проникся. Ну да ладно, с этим разберёмся.

Разойдёмся на индивидуальные, конечно, к разным специалистам, про этику я прекрасно понимаю и знаю. Поэтому и написала "ааааа!" что трём спецам придётся платить :)

Date: 2018-04-06 10:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
другой аноним
Извините, но не согласен с вашим терапевтом: моя жена меня тоже поддерживает, но терапевт - это немного про другое. Неправильно смешивать одно с другим, т.е. навешивать функции терапевта на супруга/супругу. Это как с обычными, физическими болезнями: лечение назначает врач, а ухаживает за больным близкий человек. Друзья, родственники, супруги - ОЧЕНЬ важны для благополучной терапии, но они не обязаны уметь детально разбираться в особенностях поведения населяющих голову тараканов. Их функция - любить, а не лечить.
Прошу прощения за такую резкость, просто сам я долгое время воспринимал жену не только как жену, но и как психотерапевта тоже, а это приводило к необоснованным ожиданиям от неё. И отношения несколько странными получались: например, формально - секс с женой, а на самом деле - с психотерапевтом. Ы!

Date: 2018-04-06 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Так можно вообще всякого секса лишиться :) Согласна, что нельзя перекладывать роль терапевта (да и вообще любого другого лица такого рода типа Родителя) на супруга, потому что не-терапевтические отношения такой нагрузки не выдержат.

Date: 2018-04-07 06:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
другой аноним
Так оно и вышло в конце концов.

Date: 2018-04-06 11:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Автор

Спасибо за ваш комментарий, использую как аргумент, а то я несколько растерялась на сессии и не смогла подобрать аргументы.

Ничего-ничего, ваш опыт мне будет очень полезен :)

Надеюсь что у вас всё наладится с женой :)

Date: 2018-04-07 06:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
другой аноним
Спасибо! Я тоже очень надеюсь!

Date: 2018-04-07 02:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
373
Ой! Я бы очень напрягаясь, если бы мне такое заявил психотерапевт. Я абсолютно согласна в этом с другим анонимом.
Я вообще думаю, что ожидать от партнёра, что он будет будет удовлетворять все наши потребности (ну или даже большинство) - это тупиковый путь для отношений

Надеюсь, на этот раз я правильно поняла вашу ситуацию? Была первая встреча (вы планировали начать личку), "ничего такого вы там не обсуждали пока" и терапевт по итогам этой встречи предложил вам начать парную с идеей "если в семье все было хорошо - вас здесь не было бы" ? Если я все верно поняла - я б задумалась о терапевте, меня бы подобное поведение скорее бы отпугнуло. А если и в этот раз неверно - сорри за скептицизм и умолкаю))

Date: 2018-04-05 11:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мы с женой ходим по отдельности на индивидуальную терапию, хотя в наших с ней отношениях есть много проблем. Индивидуальная терапия помогает преодолеть и их тоже.

Date: 2018-04-06 12:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Автор

Спасибо за комментарий. Тоже таки склоняюсь к мысли о личных терапиях и иногда ходить на семейную. Но пока, увы, можем потянуть только одного.

Date: 2018-04-06 10:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В некоторых городах существуют бесплатные психологические службы. В одну такую я сам обращаюсь, и очень доволен.

Date: 2018-04-06 11:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Автор

Мы не в России, но будем работать с русскоязычным специалистом по скайпу, так что бесплатно пока не получится.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 04:51 am
Powered by Dreamwidth Studios