transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Хотелось бы, с помощью коллективного разума, прояснить для себя вопрос увеличения оплаты за психотерапию. Поискала в Сети, ничего на эту тему не нашла. В каком случае такое решение со стороны терапевта логично, через какое время совместной работы, почему и зачем? В большей степени вопросы касаются психоаналитического подхода, где вопрос оплаты совсем мутное дело.


Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2018-03-12 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Моя тер повышает цены каждый год примерно на 2-3%. Это обычная практика. Например, цена за аренду жилья тоже каждый год на чуть-чуть повышается.
Это коррекция с учетом инфляции.

Но у вас речь о внезапном, заранее неоговоренном и существенном повышении. Я правильно понимаю?

Date: 2018-03-12 08:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
Если по ставке инфляции, то мне нравится такая идея! Я почему-то думала, что у вас тоже на 5-10% каждый год, как многие тут упоминают, и меня эта идея очень смущала, потому что не у всех же с такой скоростью квалификация и зарплата в терапии растет.

Date: 2018-03-12 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com
Вообще же терапевт учится все время, логично, что его услуги дорожают, нет?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-12 11:52 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-12 11:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
Добрый день, я ТС. Пока о повышение платы, речь прямо не заходила. На одной из сессий психоаналитик, очень неожиданно, заговорила о том, что для страны где я живу, деньги что я плачу ей довольно незначительны. ( Я живу в Европе и работаю по скайпу с психоаналитиком из России.) Плачу ей ту цену, что она сама обозначила изначально. Это честная, крепкая цена по её не самому дешовому региону. Мы работаем с ней 3 месяца, доверие устанавливается сложно. Этим своим заходом и интересом к моим доходам, она меня очень негативно задела.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-12 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2018-03-12 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-12 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2018-03-12 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-12 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-kitty.livejournal.com - Date: 2018-03-13 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-03-12 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-12 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-03-13 04:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com - Date: 2018-03-13 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-03-13 09:11 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-12 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Мой тер работает в психоаналитическом подходе и с ценником все предельно ясно. Цены повышаются раз в год примерно на 10%, т.к. инфляция - это тер озвучил на первой сессии. Для меня это приемлемые суммы, которые я могу платить.

Мутность возникает от недоговоренности и зависит от конкретного терапевта, а не от подхода.

Date: 2018-03-12 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
У меня так же с аналитиком. Раз в год процентов на 10 и обговариваем, могу ли я столько платить. Пару раз договаривались о чуть меньшей сумме, хотя и больше той, что была в истекшем году.
А с терапевтами других подходов у меня было куда мутнее))

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-03-12 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-12 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-03-12 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-12 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com - Date: 2018-03-12 02:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-03-12 11:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. У вашего терапевта ясная позиция и это радует.

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-03-12 05:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-03-12 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] tres-a.livejournal.com
Наблюдала у психологов стандартные варианты (и в других областях так же +еще куча причин):
- ухудшение общеэкономической ситуации и, соответственно, повышение цен.
- повышение цен для фильтрации клиентов (времени стало больше, а доход тот же).

Date: 2018-03-12 11:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Очень мутные причины, кмк.

Date: 2018-03-12 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] ceridwenn.livejournal.com
В России довольно сильная инфляция, цены повышаются на все.
В странах, где есть годы без инфляции или с дефляцией - цены могут и понижаться.

Date: 2018-03-12 07:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
В России, конечно, сильная инфляция, я согласна. Вот только я что-то сомневаюсь, что у людей повышаются доходы на 10% каждый год (повышение озвученное в комментарии выше). Кое на что цены даже снижаются (на жилье, например) или повышаются не так быстро. По-моему, 10% это очень непомерные аппетиты терапевтов. Это практически повышение в 2 раза за 6 лет. У моих знакомых зарплаты в 2 раза за это время не повысились.

(no subject)

From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com - Date: 2018-03-12 09:00 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-12 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com
У меня две длительные терапии. В обеих терапевты повышали цены с января. Обе предупреждали меня о повышении за полгода.

В моем случае цены повышались не каждый год, но зато сразу на четверть.

Сначала цена вырастала для новых клиентов. Для постоянных какое-то время оставалась прежней.

Я всегда очень трудно проживаю повышение цен.

Date: 2018-03-12 11:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС. Спасибо, что поделились своим опытом.

Date: 2018-03-12 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] iskra555.livejournal.com
У меня психоанализ, и цена за три года ни разу не повышалась - как была 3000 рублей, так и осталась. А вот пенсия повышалась дважды - на 300-400 рублей, и теперь моя пенсия без двух рублей 11000 р. Мне кажется, я бы трудно перенесла повышение цены. Хотя такой опыт был бы интересен.

Date: 2018-03-12 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Да... Пенсия - только за квартиру заплатить и поесть скромно(( какая тут терапия...

(no subject)

From: [identity profile] iskra555.livejournal.com - Date: 2018-03-12 10:19 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-12 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] mimafi.livejournal.com
Я чисто логически. Вы заключили договор. В договоре должно быть условие: либо срок окончания работы (или пересмотра договора), либо достижение определенной цели (возможно, чисто технической - пройти такие и такие тесты, например). Имхо, если вдруг на ровном месте повышается цена - это все равно что вы взяли бригаду ремонтников, а они сделали половину и вдруг повысили цену.

Date: 2018-03-12 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] seify1.livejournal.com
Чисто логически договоры бывают разные. Например если вы ипотеку берете, то бывают условия, что стоимость может повысится при скачке курса доллара.
Edited Date: 2018-03-12 09:17 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] mimafi.livejournal.com - Date: 2018-03-13 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seify1.livejournal.com - Date: 2018-03-13 10:34 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-12 08:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
Было, что мне говорили о скидочных опциях, а потом их отменяли или когда я спрашивала о них же спустя время, говорили, что больше нет. Я условие обозначенное бессрочно я воспринимаю именно бессрочно, а в тех случаях видимо имелось ввиду "сейчас есть, а про другой раз спрашивайте". Это ощущалось как повышение оплаты, потому что им по факту и было в общем. Но у меня вообще два раза было с разными терами, что они меняли оплату прямо в середине сессии уже на следующую, поэтому, чувствую, для меня это будет шоковая тема надолго.

Date: 2018-03-12 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com
Терапевт имеет право ставить удобный ему ценник, а я имею право голосовать ногами) для старых клиентов цены обычно медленнее растут, но растут все равно. Так и ценность хорошего терапевта растет, это понятно.

Date: 2018-03-12 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] seify1.livejournal.com
Согласен с вами.
Трудность в том, что при длительной терапии может возникнуть ситуация, когда клиенту новый ценник слишком большой, и "голосовать ногами" может быть очень тяжело.

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2018-03-12 10:24 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-12 10:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
h_kitty
Мне кажется приемлемым (но это не значит, что оно обязательно должно быть:)) повышение цены не больше чем на 15%, с предупреждением заранее и не скорее чем через год после начала работы, иначе это уже какое-то заманивание и подсаживание клиента, на мой взгляд.
Прошлый терапевт за 5-6 лет повышал где-то на 10-15% раза три цену с ниже средней по рынку до слегка выше средней по рынку с предупреждением примерно за месяц, насколько я помню. Терапевт спрашивал, приемлемо ли это для меня. У меня есть основания полагать, что для многих клиентов цена была намного выше. Я совершенно не утверждаю, что это прямо этический эталон, просто такой у меня опыт. С текущим терапевтом цена за почти два года не менялась.
Меня бы насторожило резкое повышение цены :), причем не только собственно из-за денег - это может означать какое-то резкое изменение жизненных обстоятельств терапевта, а в этом случае терапевт может начать лажать - например, терапевту тупо нужны деньги или он хочет оставить несколько клиентов за высокую цену, чтобы хватало "на жизнь", но больше не считает индивидуальную терапию своим основным делом.

Date: 2018-03-12 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] nigalenia.livejournal.com
мой аналитик повышает раз в год-полтора на 10%. Меня предупреждает заранее и повышает реже - бонус за лояльность. В результате за 5 лет терапии сумма за час выросла с 1200 до 2500. Для провинции, в которой я живу, это большая сумма за час работы. Но во-первых, мой тер отрабатывает ее, а во-вторых, за эти годы мой уровень жизни повысился и я теперь даже не думаю, что мне не хватит денег на тера.

Date: 2018-03-12 12:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я ТС и хочу дополнить свой вопрос. В моем случае это всё не про "потяну - не потяну цену "озвученную терапевтом. Меня смущает сам заход на тему денег.

Date: 2018-03-12 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Где-то читала, что в наше время с психологами люди куда спокойнее и охотнее секс обсуждают, чем доходы))

Мой аналитик интересуется моими доходами и расходами, если я сама начинаю что-то говорить на эти темы. Мне тоже про доходы страшновато, вдруг разочаруется или наоборот станет завидовать. Хотя мы с ней говорили об этом, я так понимаю, что не станет. В анализе это считается важной темой. Собственно, в анализе любое слово - важная тема))
Edited Date: 2018-03-12 02:29 pm (UTC)

Date: 2018-03-12 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
За 2,5 года терапии с одним терапевтом (до момента завершения терапии с ним) цена не повышалась ни разу. Знаю, что эта же цена была у него пару лет до меня.
Недавно узнала, что с начала этого года он повысил стоимость.
Повышение цены считаю логичным (много лет не поднимал) и если бы осталась в терапии с ним, то платила бы и новую сумму.
Но в его случае, если я не ошибаюсь, есть и другие доходы и заработки (лекции, группы), поэтому это, вероятно, и позволяло ему так долго держать уровень цены за встречу одной и той же.
Edited Date: 2018-03-12 01:05 pm (UTC)

Date: 2018-03-12 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
В моем психоанализе речь о повышении оплаты зашла лишь однажды. Психоаналитик сказал, что это часть процесса нашей работы. Когда он требует большей интенсивности, либо увеличивают количество встреч, либо слегка повышают их оплату.

Date: 2018-03-13 08:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я цену повышала клиентам если менялись цели клиента, методики работы, глубина погружения - т.е. некое мое ощущение трудоемкости и сложности. Еще цену повышала если я разбираю на супервизии этого клиента или чтобы было еще эффективно для клиента я начинаю в процессе работы с этими клиентами обучение у коллег. Есть разные методы работы. Где-то очень интенсивно надо работать, получить результат очень быстро т.к. ситуация опасная, тогда цена выше чем обычно. С другой стороны, есть у меня клиенты много лет, с которыми мне очень интересно работать и смотреть динамику на протяжении нескольких лет и цену за сеанс я оставляю фиксированную даже если мои затраты повышаются. Если такой клиент чувствует неловкость и сам предлагает повышение ставки, то договариваемся.

Я живу во Франции, инфляцию тут не замечаю. Могу изменить для россиян цену в зависимости от курса евро, но для постоянных клиентов я этого не делаю годами. Для жителей Западной Европы, Америки, Австралии фиксированная цена

Редко, но обращаются жители из провинции России. Тут сложно очень расчитать. Они неплатежесособные. Тут какой-то процент от зарплаты возможен чтобы было ощущение платы. К сожалению это убыток работать с клиентами из провинции России. Но психолог мотивируется не только деньгами. По моему опыту если есть очень сильная мотивация работы именно с этим клиентом, то даже если он платит символически, то надо с ним поработатать. Потом деньги придут от другого клиента просто от его щедрости

Date: 2018-03-13 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nicolica.livejournal.com
Я сама цену по собственной итнициативе не поднимаю и это оговаривается на первой встрече. В этом есть и плюсы, и минусы, как в любом подходе. Пока - так, а дальше посмотрим. В любом случае, если буду пересматривать денежный аспект, то в отношении новых клиентов, а со старыми стараюсь поддерживать изначально обозначенный сеттинг. Правда, долгосрочные клиенты иногда сами настаивают на повышении ставки, мы обсуждаем их мотивы и соображения и решаем, как быть, в каждом отдельном случае.

Мой нынешний терапевт буквально на позапрошлой неделе увеличил на четверть цену. Для меня сумма осталась приемлемой, так что даже особо не обсуждали это событие, просто со следующей встречи я стала платить больше (хотя он предлагал взять время на подумать и начать оплачивать по более высокой ставке с более поздней даты). Это - первое повышение за время работы с ним, т.е. примерно через год после начала работы. Если в скором будущем последует очередное повышение, то уже будем обсуждать, что происходит и почему так.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 06:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios