transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

В терапии, как таковой - 1,5 года, до этого был еще год того, что мой тер называла консультациями (встречи раз в месяц). Она - психоаналитик, американка, терапия на английском. Мы начали работать, когда я училась в бизнес-школе, нам было положено три консультации бесплатно для того, чтобы справляться со стрессом. На второй консультации меня очень сильно эмоционально тряхнуло и я не знаю, почему, она оставила меня в режиме подобных бесплатных консультаций в течение года. Я недавно ее спросила, почему она меня оставила и еще спрашивала кого, по ее мнению, я на нее переношу, но она мне не ответила (типа, а что я сама думаю. не знаю, что я подумала, но, думаю, что почувствовала злость).

В конце бизнес-школы у меня отозвали оффер на работу, я нашла другую и через 6 мес меня уволили и я еще год искала следующую работу.
Терапия официально началась с моего увольнения (то есть 6 мес мы не общались). Все это время вплоть до последних 6 мес была депрессия, когда хотелось смотреть в стенку и ничего не делать.

Разбираю свою травму отвержения. Вроде уже с разных сторон на нее посмотрела, а все равно триггерит и в такие моменты мне хочется все бросить и уйти в глухую ночь, уехать в другую страну, сменить работу, сменить партнера.

Чувствую, что мне не хватает поддержки и двустороннего разговора что ли. Вообще, я из терапии хочу уйти примерно последний год, но чувствую, что тер меня сильно в ней удерживает.

Мне не нравится, что я прихожу и в свободном формате вещаю, о чем хочу. Она задает вопросы, уточняет что я чувствую. Один раз я приостанавливала терапию примерно на месяц, говоря, что мне нужна пауза, что я не вижу прогресса, чувствую себя плохо и после сессий еще хуже, плюс есть давление мужа на тему денег, которые у нас общие. В общем, я остановилась, участвовала в этот месяц в групповой работе с письменными практиками, получила из этой работы инсайт. Когда пришла на сессию после паузы, тер сказала, что видимо вся терапия готовила меня к тому, чтобы осознать и типа в этот момент я оказалась готова принять ту правду про себя. Второй раз остановились на месяц в этом декабре-январе на празднике, и опять из кратковременной работы с другим человеком в письменных практиках и образах, ощутила, что разобрала еще один большой блок, связанный с отцом. Пробовала обсуждать, что мне не нравится структура сессии, но ничего не изменилось, а я боюсь отвержения значимым человекам.

А держит меня то, что может, действительно работа идет, просто ее накопительный эффект мне не виден, еще на сессиях мне легче удержать эмоцию, проплакать, прожить боль, что-то в других моих способах работы с собой не работает таким образом. Еще можно обсудить всякие рабочие ситуации в американской корп культуре - у меня в силу травмы и другой культуры - какие-то рецепторы не отрасли и я только учусь лавировать в офисной политике. Ну и еще я работаю над тем, чтобы "оставаться", давать себе время разобраться, не рубить сгоряча. Но мне очень не нравится "непрозрачность" моей терапии, со мной что-то делают, а я не понимаю что и поговорить об этом не получается. В общем, не могу разобраться.



Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем они говорят.
Авторы постов, отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.

Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2018-02-27 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
про офисный планктон - каждый держится за своё место и боится потерять работу. Поэтому просто из этого исходите.
Люди в такой ситуации становятся недоговороспособны.

Date: 2018-02-27 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] seify1.livejournal.com
Добрый день,
Возникло ощущение, что вы пробуете терапевта на зуб - не бросит ли он вас. Установление доверия при травме отвержения - это очень длительный процесс.
Мне было очень некомфортно читать про проявления власти вашего терапевта (захотел - и оставил на год бесплатных консультаций; не отвечает на важные прямые вопросы). Для меня такое поведение мешает установлению доверия. Вопросы, связанные с оплатой, методом, по моему мнению обязательно должны обсуждаться.
Я не занимался психоанализом, насколько я понимаю там эмоциональная обратная связь не принята, тогда я бы попробовал другие направления, где можно открыто обсуждать с терапевтом процессы и получать его обратную связь.

Date: 2018-02-27 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] sova-na-vetke.livejournal.com

Интересная схема, попробуйте обратить на неё внимание и обсудить с терапевтом - вы работаете в терапии какое-то время, потом резко уходите, и получаете сразу и много в другом месте. У меня ощущение, что получаете не потому, что в терапии не дают, а потому, что не можете себе позволить там взять. Это подобно тому, как берегут мамочку, откладывая насущную потребность или пытаясь ее реализовать в другом месте, чтобы мама не развалилась. В травму отвержения это прекрасно вписывается. И ещё надо помнить, что такие травмы - это очень долго, кропотливо и все время в разном темпе. Я могу сказать из своего опыта, что ближе к четвёртому году терапии у нас с терапевтом стали устанавливаться по-настоящему доверительные отношения, не те, в которых просто говоришь все через боль, а те, в которых ощущается близость и присутствие, и это уже совсем другая связь. Сил вам, терпения принять нестабильный темп терапии и мудрости ее не бросить:)

Date: 2018-02-27 06:18 am (UTC)
From: (Anonymous)
+1000

Date: 2018-02-27 06:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня отзывается "берегут мамочку" - это я! Я через это прошла в терапии. И я согласна с тем, что в комментариях написали про то, что это "вписывается в отвержение". У меня сейчас тоже с терапетом иные отношения и иная связь. Для этого потребовалось время. Сил Вам!!!

Date: 2018-02-27 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] 05iul07.livejournal.com
я очень понимаю Вас. 8 лет в терапии делаю перерывы на 3-6 месяцев каждый год. Однажды через 1,5 года после начала отказалась совсем по причине я не вижу эффекта, мне нравилась "структура сессий" (нет плана, нет сверки план-результат), и мне тоже " не нравится, что я прихожу и в свободном формате вещаю, о чем хочу. Она задает вопросы, уточняет что я чувствую". У меня депрессия, периожически принимаю АД. После перерыва я вернулась к терапевту, т.к. без терапии лучше не становится, и, то что улучшилось в ходе терапии стало ухудшаться.
Сейчас, я тоже бываю в отчаянии от отсутствия результата, но уже (с помощью терапевта) я научилась осознавать обесценивание самой себя, обесценивание терапевта и результатов нашей совместной работы, работать с обесцениванием и внутренним критиком. Я научилась не сопротивляться отчаянию, безисходности, бессилию (в отношении прогресса в терапии) - я об этом говорю с терапевтом на сессии, плачу, обвиняю ее в обмане, в манипуляции мной (это повторяется время от времени), лести и бессистемности ее подхода. С каждым разом мне это дается легче и меньше агресии у меня к ней. Я смогла оценить, ощутить ее надежность, она не бросает, не отвергает меня.
Предыдущий год терапевт начала пробовать использовать в работе со мной когнитивно-поведенческую терапию, я быстро (через 0,5 года) ощутила результат - нет больше приступов дичайшего отчаяния, желания все бросить, убежать в пампасы, спрятаться и т.п., нет затопления эмоциями (ярость) в стрессовых ситуациях, уменьшилась частота приступов мигрени.
Первый месяц у меня идет групповая терапия (диалектикоо-поведенческая) и я считаю, что она хорошо продвигается благодаря той работе , которая была проделана ранее.

Date: 2018-02-27 07:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
Задумалась над Вашим вопросом.
Я была в психоанализе. Хочу сказать, что как раз тему отвержения, травму проработала очень неожиданно. Как побочный эффект. :) Причем серьезно и глобально. Отвалилось и все. Поспособствовало этому то,что я видела не развалившегося от моих чувств, от моих успехов (если чем-то делилась из фактов реальной жизни), для меня, кстати, скорее тема успеха была важнее. Что она без зависти и искренне радуясь за меня, не отвергла. Это мою жизнь в корне поменяло. Трактат можно написать. :)
Но вообще меня очень зацепило вот это "оставила меня на год бесплатно". Для меня это как-то не знаю...про границы, рамки анализа что ли...неприятное ощущение. Борьба за власть. Словно мама, которая диктует свои правила. Властная, давящая. Такое чувство. Простите, если это выглядит категорично с моей стороны.
Желаю Вам удачи и чтобы все получилось! И получится ведь!

Date: 2018-02-27 07:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
Скажите, пожалуйста, а как "отловили" в себе "беречь мамочку"! Спасибо.

Date: 2018-02-27 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Мне не понравилось, что терапевт вам не ответила на вопрос зачем она вас оставила в бесплатном консультировании еще на год. "Сами подумайте" - это прям на вас ответственность скинули.
Во-вторых, ощущение сухости и черствости терапевта.
Мой тер работает в психоаналитическом подходе, но я ощущаю важность и значимость каждой сессии. Тер меня жалеет, сочувствует, я могу молчать и это тоже целительно. Недавно я озвучила свои страхи насчет поиска новой работы, тер мне ответила, что можно поработать и поисследовать эту область, и она так это говорит, что я сразу успокаиваюсь, и через какое-то время тоже приходят инсайты.
Короче, я получаю много-много поддержки. И да, она отвечает на все мои вопросы и если я не понимаю, то старается донести.

А держит меня то, что может, действительно работа идет, просто ее накопительный эффект мне не виден
Вот эта фраза меня тоже напрягает. Знаете, я была в такой ситуации, когда ходила к гештальтисту, и уже через полгода работы стала чувствовать, что что-то не то, я не понимаю что происходит, нет удовлетворения от нашей работы, но при этом ходила еще полгода именно потому, что я тоже думала, что работа идет, это мне в силу ограниченности не видно. Хотя в течение второго полугодия стала замечать еще больше косяков со стороны тера.

В общем, мне кажется, что год - достаточный срок, чтобы понять подходит вам данный терапевт или нет, и судя по тому, что где-то в других местах вы гораздо быстрее получаете разбор, осознание ваших запросов, наверное, стоит задуматься о смене тера.

Date: 2018-02-27 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
получаете не потому, что в терапии не дают, а потому, что не можете себе позволить там взять. Это подобно тому, как берегут мамочку, откладывая насущную потребность или пытаясь ее реализовать в другом месте, чтобы мама не развалилась. У меня было похоже, но чтобы это понять, мне пришлось поменять терапевта и начать насвежо немного более смелые отношения с новой. Но вот это "поберечь мамочку" я и сейчас иногда чувствую. С тер об этом говорили немного и она поддерживает мои попытки пробовать ее прочность.
Edited Date: 2018-02-27 08:00 am (UTC)

Date: 2018-02-27 08:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
Хочу у Вас спросить про психоанализ. Я собираюсь сейчас попробовать как раз психоанализ, но боюсь, что он какой-то холодный, типа анализ и все. Не знаю откуда эти идеи, видимо, в том числе из комментариев про анализ, что иногда он не работает. Интуитивно и вообще самоанализ мне дает оооочень многое. У Вас положиетльынй опыт и это меня вдохновляет. А Вы с какой частотой ходите? Вам сам терапевт назначал как часто? Спасибо.

Date: 2018-02-27 08:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
Как раз думаю в сторону нового терапевта. Чувствую, что взяла, что смогла и уперлась в его ограничения. И это было - беречь мамочку. Сейчас готова к новому и чувствую смелость быть свободней в проявлениях. И смотрю в сторону психоанализа. Благодаря первому терапевту мне есть от чего отталкиваться, так как напиталась приятием. Даже избалована этим, скажем так. :)

Date: 2018-02-27 08:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вдогонку от меня же: с другой стороны, я бы задумалась, что, похоже, у Вас довольно сильные чувства к этому терапевту (так мне ощущается) и это затрудняет начало работы с другим. Если уйдете, оборвав - решит ли это глубинно важное? Здорово, как мне кажется, что Вы не рвете и даете себе время. Быть может, стоит открыто сказать примерно то, что Вы описали , конфронтировать, взять здоровый контроль за структуру сессии в свои руки (пока Вы отдаете власть ей), ведь Вы клиент и Вам это важно!
Быть может, стоит завернуть таким образом всю динамику вовнутрь процесса, а не вынести вовне, расплескав? Тогда есть шанс совершить внутренний глобальный перелом. Так я вижу.

Date: 2018-02-27 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] sova-na-vetke.livejournal.com
Сложный вопрос, не могу сказать, как именно. Много читала по темам, сама учусь на психолога, накопилось, видимо, всего, и в какой-то момент поняла, что берегу терапевта от своих настоящих эмоций, чтобы сохранить отношения. Этот паттерн много где прослеживается, и с терапевтом не сразу, конечно, поняла, потому как он ещё и мужчина, и там много других переносных чувств. Но со временем поняла, что все значимые отношения страдают именно из-за этого страха их развалить, если вдруг будешь собой и станешь доверять.

Date: 2018-02-27 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] sova-na-vetke.livejournal.com
Бывает и так, конечно. Но иногда просто накапливается та проделанная работа с терапевтом, и не факт, что терапевт плох, может, и с ним бы выстрелило, а может, действительно нашёлся кто-то более близкий.

Date: 2018-02-27 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
Ого, как похоже на мою историю по ощущениям!
По моему опыту, структура сессий с конкретным терапевтом не поменялась, хоть что делай; непрозрачность терапии и то, что со мной делают, не поменялись несмотря на все мои протесты, объяснения, вопросы и просьбы, это личная «метода» конкретного терапевта; депрессия с лежанием носом к стенке требует помощи психиатра, то есть комплексного подхода к работе с клиентом; психоанализ мне с моей ранней травмой казался непрерывным издевательством.
И есть вопрос автору: дает ли психоаналитик интерпретации? Объясняет про переносы и т.п.?

Date: 2018-02-27 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] oldzeland.livejournal.com
Да, очень тонкое наблюдение ( про беречь мамочку). Похоже, это и моя схема (

Date: 2018-02-27 12:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Поддерживаю вопрос.
И также вопрос к Вам если можно? А у Вас были интерпетации? У меня ранней травмы нет. Меня очень интересует психоанализ сейчас и опыт тех, кто в нем. Спасибо

Date: 2018-02-27 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Вот очень отзывается то, что Вы говорите насчет "все значимые отношения страдают именно из-за этого страха их развалить, если вдруг будешь собой и станешь доверять." И у меня тер был мужчиной.

У меня сейчас такая тема (особенно про недоверие) и словно живу подо льдом, и хочется выразиться и страшно. Но, вроде, сдвинулась и решила быть собой.
Скажите, а как Вы видите страх развалить отношения через бытие собой? И как у Вас в жизни это разворачивалось?

Date: 2018-02-27 12:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Из формальных признаков меня в вашем рассказе встревожили эти бесплатные консультации (они вообще как-то оформлялись? такая практика существует вообще в этой бизнес-школе или это частная инициатива терапевта?) и особенно отказ терапевта их обсуждать.

Из личного опыта могу два момента добавить. Для себя сделала вывод, что не стоит оставаться с терапевтом для прокачивания собственно навыка "оставаться", для себя убедилась, что не стоит недооценивать важность навыка "доверять себе и уходить", хотя это, конечно, может не относиться к вашей ситуации.
Еще я тоже очень ценила терапевта за возможность поговорить о рабочих ситуациях, нынешняя терапевт мне в этой сфере нравится меньше, но в целом без этого можно жить, если другие достоинства терапевта перевешивают.

Date: 2018-02-27 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] wonder-wml.livejournal.com
Мне нечего сказать по данной теме. С терапевтом повезло сразу же!

Date: 2018-02-27 01:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
это универсально. то, что я вижу сейчас в американском техе - запрет на агрессию, нельзя говорить нет, нельзя открыто конфликтовать. все такое passive aggresive с улыбкой и вторым слоем. А я второй слой или не вижу, или я не правильно читаю.

Date: 2018-02-27 01:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
да, пробую. я всех пробую(( даже это сообщество сейчас, наверно.
из денежных вопросов еще недавно было: я отменила сессию за 6 часов (мы предварительно не проговаривали, за сколько можно, а за сколько - если отмена, то надо оплачивать). плачу я раз в месяц за 3-4 сессии. И вот в момент оплаты она мне сказала, что ту сессию придется оплатить, потому что отмена должна быть мин за 12 часов. Мои сессии обычно в понедельник днем, отменяю я обычно по причине каких-то рабочих вопросов и вск сто пудов про это не смогу знать.
Мне было очень обидно. На след раз она из меня это вытащила, мне очень не хотелось говорить.
ну вытащить-вытащили, а ни до чего не договорились. Внутри я хочу иметь право просто отменить, не переносить, а именно отменить. У меня иногда внутри есть ощущение, что нечего говорить. Ритм очень неровный да.

Date: 2018-02-27 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] wonder-wml.livejournal.com
На почту пришел вот такой коммент:
"Простите, что-то у меня глаза вылезли от этого комментария 0_o А зачем тогда вы комментируете, если вам нечего сказать?".

Отвечаю:
Относитесь бережнее к своим глазам, они вам еще пригодятся! (Это я заботливо и с добротой :-) ).
А комментирую, чтобы автору вопроса показать, что не обязательно держаться за терапевта, в котором что-то смущает. Можно найти терапевта, с которым сразу будет хорошо.

Надеюсь, ответила на ваш вопрос. Удачи!

Date: 2018-02-27 03:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я - не автор того комментария (на всякий случай).

Мне хочется в этом месте прокомментировать, что, все же, не всем удается СРАЗУ ХОРОШО. Не у всех СРАЗУ получается. У данного человека все так, как есть. И есть причины, и , главное, полное право "держаться за терапевта" или "не держаться". Да, можно найти другого. Да, можно, чтобы было хорошо. И, да, может не получаться и понятие "сразу" у всех разное. Критерии разные.

Это я заботливо и с добротой. К автору сегодняшнего вопроса.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 08:44 am
Powered by Dreamwidth Studios