transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте! У меня проблема с психотерапевтом, психотерапии с ним полтора года (далеко не первая, всего ее было в общем лет 7, наверное, психотерапевты разные и много).

Месяц назад он объявил о повышении цены и предупредил, что в конце года будет еще одно. Цены у него и так были высокие, а будут так очень высокие. Никогда за длительную психотерапию столько не платила. Мне это повышение цены ужасно неприятно, при этом очень боюсь, как обычно, проглотить это недовольство, копить его и давить в себе, дойти до ощущения абсолютной безысходности в положении жертвы и уйти, оторвав себя «с мясом» на самом дне и вообще потеряв все ресурсы. Все это с ним обсуждалось, но легче не становится вообще, ничего не проясняется и не меняется. Осложняется тем, что я в принципе по жизни себя ненавижу, отношусь плохо, есть проблемы с сепарацией и созависимостью, и сейчас тяжело и не хочется к нему на сессии ходить, но прихожу и молчу, злюсь, что трачу время и деньги зря и продолжаю все равно это делать.

Решила прекратить терапию, пока не привязалась еще больше, пока еще могу уйти. Но выяснилось, что уже не могу, не получается. Ужас в том, что эта ситуация повторяет то, что в моей жизни происходило – когда я понимаю, что хочу уйти, и не могу. Ирония – в том, что много лет назад именно этот терапевт (тогда – просто случайно подвернувшийся) помог мне уйти из отношений с зависимым человеком, из которых мне никак было не вырваться. И вот сейчас все повторяется, я прямо как будто заново эти чувства переживаю, только помочь мне он уже не может))

Не знаю, что делать – все-таки найти силы и уйти или пытаться прорабатывать это вот все. Начинать терапию с другим – это снова переживать крах попытки справиться со своими проблемами, и нужно еще сколько сил найти и время, чтобы начать доверять и открываться, а продолжать с этим – вот не уверена я, что все, что происходит – адекватно и нормально, что – если останусь, это принесет мне пользу, а не разрушит окончательно.
Я в полной растерянности и беспомощности, нужен взгляд со стороны, а может, у кого-то был похожий опыт?


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2018-02-06 08:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
А как именно это обсуждалось с терапевтом? Вы спокойно можете это с ним обсуждать или чувствуете страх? Вы проговаривали именно вот это вот про воспроизведение созависимости? Объективно это цена для вас финансово выносима или вам приходится из-за этого ограничивать себя в чем-то жизненно важном? А после следующего повышения будет выносима? Стоит ли для Вас этот терапевт этих денег?

Date: 2018-02-06 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com

Мне кажется, стоит прорабатывать именно вопрос завершения терапии и связанные с этим чувства. Какие именно чувства порождают это " не могу"?
Сначала подумала, что стоит расставание прорабатывать с текущим терапевтом, а потом задумалась - вы в терапии 7 лет, работали с созависимостью, а воз и ныне там( или почти там)? Тогда, возможно, квалификации нынешнего терапевта недостаточно, и стоит его поменять, а потом уже прорабатывать тему расставания.
У меня другой опыт, я сначала прерываю терапию, а потом начинаю разбираться, зачем я это сделала и что меня не устроило)))

Date: 2018-02-06 09:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется, что прорабатывать нужно.
Как минимум, поработать с тем, что вы чувствуете в связи с повышением цены. Вы говорите, что обсуждали с терапевтом. Вы ему ваш гнев выразили?
Нужно поработать с зависимостью от терапевта (и думаю, с зависимостью от других людей).
Возможно, стоит поработать о поиске и обнаружении ресурсов. Чего-то, на что (или кого) вы можете опереться в этой ситуации.

Date: 2018-02-06 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
если вы начали воспроизводить паттерны созависимости в переносе, то появилась и возможность это безопасно проработать в терапевтическом пространстве.
можно попытаться обсудить с терапевтом прямо, рассказать какие чувства у вас вызывает повышение цены и с чем прошлым откликается, ощущение безысходности и своего положения жертвы, как поначалу кажется, что уйти можно в любой момент, но на деле не получается; уйти, чтобы начать с другим терапевтом заново, с чистого листа, при этом есть страх что и там будет то же самое; как вы уже потратили уйму материальный ресурсов и эти траты возрастают; что недовольство копится и проглатывается а другого способа выйти у него нету; как молчите и злитесь. вы очень много сейчас сказали и есть ощущение, что с этой проблематикой можно попробовать поработать.
тут важно, чтобы терапевт ваш был проработанным и бережным и стал бы со всем этим именно работать для вас и на ваше благо, а не для себя

p.s. извините, не сразу заметила, вы написали, что уже говорили с терапевтом о повышении цены и легче не стало. а в каком именно контексте?
Edited Date: 2018-02-06 01:55 pm (UTC)

Date: 2018-02-06 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] femmedelys.livejournal.com

Возможно, это интервенция терапевта, в направлении темы сепарации. Оьсудить с ним,что цена не подходит вам, было бы очень тераппвтично по теме созависимости.

Date: 2018-02-06 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] ceridwenn.livejournal.com
попробуйте мысленно отделить личные отношения, и деловые.
В деловых - вам оказывают услугу, которая больше не подходит вам по цене. Поэтому вы прекращаете получать услугу у этого поставщика и находите другого. Это досадно, неудобно, но вполне можно пережить.
А на плане личных отношений и эмоций позвольте себе поплакать, что вы больше не сможете общаться с человеком, к которому привязались.

Date: 2018-02-06 10:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я не соглашусь с последним комментарием. Понимаю, что такая точка зрения имеет место быть. Однако, речь идет о терапевтическом процессе, а не о покупке леденца. Не буду углубляться о риске формирования какого паттерна может идти речь, если подойти к вопросу таким образом:"Вам оказывают услугу, которая не подходит по цене!" Эту метафору потом, простите, можно и на жизнь перенести в искаженном ключе. Для человека с не завершенной сепарацией это может иметь совсем иной эффект.

Хочу поддержать и сказать Вам, что здорово, что заметили это в себе! Разделяю взгляды, описанные выше - озвучить чувства терапевту открыто. Есть большой шанс проработать эту тему. От души желаю Вам удачи!!!

Date: 2018-02-06 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com
а кроме повышения цены, другой проблемы нет, все адекватно?
Не мотивирует ли он повышение цен тем, что вы сложный клиент, например?
Чем обусловлено повышение...

Date: 2018-02-06 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] violet-lamb.livejournal.com
да, повышение цен, это триггерное место.
месяц назад было повышение, и в конце года будет еще одно- значит, цены повышаются раз в год? я правильно понимаю? то есть- в прошлом декабре, и в следующем?
а когда вы начинали терапию, повышение цен раз в год как-то оговаривалось, или это спонтанное решение? за какое время Вас предупредили о предыдущем повышении?

как я это вижу.
Есть две плоскости. Первая- соблюдение договора между клиентом и терапевтом.

Если у терапевта есть плановое повышение раз в год, допустим, на 10% - это адекватно и соответствует уровню инфляции (хотя смотря в какой Вы стране, ну допустим в России), и если он предупредил заранее -это это одна история.
Если такие условия терапии заранее не оговаривались, и тут- бац! и вторая смена, в тот момент , когда привязанность сформирована, и идут глубокие процессы , и тут говорят- со следующей встречи повышаем на 25% - тот это как -бы довольно жестокий эксперимент. Тут в принципе претензии вполне обоснованы и адекватны.

Вторая плоскоть- эмоциональная. не касаясь деловой сторон вопроса. ТАм выше уже писали , что прорабатывать и проговаривать свою злость терапевту , и если терапевт хороший, он как раз поможет злость и страх адекватно проработать. И это будет ОЧЕНЬ полезно, даже если из-за цены придется уходить. Вы уйдете не в позиции жертвы, а в позиции человека, который находился в отношениях, и закончил их по собственной инициативе , потому что эти отношения не подошли. Это взрослая зрелая позиция, и можно начать себя не ненавидеть, а уважать.
Удачи в этом непростом периоде )

Date: 2018-02-06 10:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
А новая цена вам будет вообще посильна? У вас будут оставаться средства, чтобы откладывать на черный день, на починку вдруг протекающего крана, на заботу о здоровье? Если ваша ситуация будет сводиться в итоге к "у меня нет денег решить эту проблему потому что все деньги я отнесла на терапию и теперь мне нужен терапевт чтобы хотя бы выплакаться о том как мне страшно и еще и с терапевтом проблема" то вряд ли будет особый прогресс. Он может вам предложить ходить реже, например, чтоб сумма была посильной?
Если вы об этом сказали, но вам тер не предложил никаких решений, то вы все равно уже попробовали себя защитить. Ну и доводить себя до потери всех сбережений точно не стоит.

Date: 2018-02-06 10:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
Из поста не совсем понятно, что именно является проблемой.
Сам факт того, что сессии дорогие, ни о чем не говорит. Является ли это финансовой проблемой для вас? До повышения, после повышения?
Или вас пугает привязанность, возникшая к терапевту, а повышение стоимость - повод "прекратить терапию, пока не привязалась еще больше, пока еще могу уйти."?

"Не знаю, что делать – все-таки найти силы и уйти или пытаться прорабатывать это вот все. "
Прочиталось как выбор между двумя ужасными альтернативами, проигрыш в любом случае.
Но судя по тому, что у вас уже неоднократно менялись терапевты, у вас есть опыт расставания.
И вы уже проживали его раньше, нашли опору (в последнем случае - этого терапевта).
Значит, скорее всего, сможете справиться и в этот раз. Если сможете это принять и присвоить,
то выбор будет не такой ужасно-вынужденный, просто выбор.

Меня пугает возможная зависимость от психотерапевта, и чтобы как-то себя успокоить, я между сессиями постоянно
что-то изучаю и пробую сам - читаю книги по когнитивно-поведенческой терапии, по самоподдержке, делаю оттуда упражнения.
Это дает мне некоторый уникальный опыт работы со своими чувствами, не связанный напрямую с конкретным терапевтом,
и некоторую уверенность в своих силах.

Date: 2018-02-06 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Ох... Соглашусь с Вами, это очень тяжело. И мне знакома такая ситуация, я не смогла тогда хоть сколько-то безболезненно ее для себя разрешить. И сейчас с другим терапевтом, если похожее возникнет, тоже непонятно как быть. Но мой нынешний терапевт бережнее и несколько варьирует цену в зависимости от моих возможностей.
Наверное, раз платить не по силам, стоит потихоньку присматриваться к другому специалисту. Хотя, я Вас понимаю, это как с мясом себя отдирать(((
А уменьшить количество сессий - не вариант?
В любом случае - удачи!

Date: 2018-02-06 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
моя предыдущая терапевт отказалась встречаться со мной пока я хожу на пробные встречи к терапевту другого направления и сообщила мне это очень неожиданно. предложила вернуться, когда я закончу. я к ней не вернулась, там были и другие проблемы. было очень страшно и больно.
может вам сделать перерыв и попробовать других тер? вернуться вы сможете в любом случае.
теперешней тер я очень довольна. вся боль и страх перемен того стоила.
кстати, я знаю, что моя теперешняя тер ведет старых клиентов по старой цене.
Edited Date: 2018-02-06 11:40 am (UTC)

Date: 2018-02-06 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com
аж мороз пробрал от мысли "а что я буду делать?"
у меня нет сильной привязанности к терапевту, но у нас ТОП-специалистов очень мало. то есть найти подходящего другого в случае "не смогу столько платить" будет нелегко. да и скорее всего, ценник там будет такой же.
моя ситуация не критичная в плане состояния, но я настолько уже привыкла к улучшайзингу, что действительно хочу разгрести всё, а не только катастрофическое. мне будет тяжело это сделать одной.

Date: 2018-02-06 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sololilly.livejournal.com
У меня внезапно тер уехал в столицу и общение пришлось продолжить по скайпу. Цены, соответственно повысились в два раза. Меня здорово триггернуло тогда. Хотя он потом помог ситуацию смягчить. Но до сих пор помню то ощущение неуверенности и беспомощности. Хотя головой понимала, все же взрослые люди и никто мне ничего не должен и ничего не обязан.

Поэтому я бы всё же предложила проработать повышение цены, потому что =вот не уверена я, что все, что происходит – адекватно и нормально, что – если останусь, это принесет мне пользу, а не разрушит окончательно= эта мысль уже сейчас действует на вас разрушительно.

Date: 2018-02-06 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] milk way (from livejournal.com)
То есть, вы платите большие деньги за терапию (а хотите - еще больше платить), а терапевт не может помочь вам справиться со сложишейся ситуацией? Подбодрить как следует? Дать чувство уверенности и того, что все будет хорошо - и вы справитесь, и с поиском нового тера, и с созависимостью? Не то что помочь -- даже облегчить не может? А за что вы тогда платите и почему вообще хотите остаться?

Edited Date: 2018-02-06 01:12 pm (UTC)

Date: 2018-02-06 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
Интересно упоминание, что за 7 лет терапевтов было «разных и много», не было ли похожего случая, когда устраивающий в целом терапевт что то одно делает, и вы испытываете потребность уйти?

Date: 2018-02-06 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hey-johny-jay.livejournal.com
Мне почему-то всегда казалось, что сессии по скайпу, наоборот, дешевле (меньше расходы на офис, на перемещения и прочее). Или это повышение произошло, потому что уже столичные расценки включились?
Edited Date: 2018-02-06 01:12 pm (UTC)

Date: 2018-02-06 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sololilly.livejournal.com
Ага, столичные расценки. Но я ещё в течении года работала с ним плавно повышая плату. Но расценки были заявлены сразу, да.

Date: 2018-02-06 01:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"За 7 лет много и разных" - тоже обратила на это внимание.

Date: 2018-02-06 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Можно я тут поразмышляю?
Сама терапия - и есть работа с зависимостью, даже, можно сказать, движение к независимости через зависимость. Автор нашла человека (терапевта), на которого она может опереться, от которого она зависима в хорошем смысле, а он становится недоступен раньше, чем она научается сепарироваться. Это снова травма и снова по больному месту(((
И что тут подсказать...

Date: 2018-02-06 04:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Потому и необходимо озвучить это. Если не озвучить, это точно попадание в ловушку.

Date: 2018-02-06 05:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Вы имеете в виду - что-то одно и то-же? Нет, не было. По-крайне мере, не вижу такого. Чаще всего я уходила, когда терапия заходила в тупик, не обсуждая с терапевтом, просто прекращала ходить. Или меня терапевты оставляли.

Date: 2018-02-06 05:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС Ну в общем - да, так получается. Я у терапевтов часто вызываю желание помочь, успокоить, они со мной мягкие такие. А этот не кидается по первому зову гладить по голове и вообще занимает довольно жесткую позицию. И это тяжело, конечно.
За что плачу - есть изменения, их немного, но они есть, а для меня это несвойственно. Почему хочу остаться - привязалась, страшно разрывать отношения - если разрываю, значит это навсегда.
Пошла, как думала, на последнюю сессию с полной решимостью, что ухожу, но стоило ему сказать, что он не может дать гарантии, что найдет место, если я захочу вернуться, так все - такой страх расставания, что жуть берет, и вся решимость уйти улетучилась. В общем, отыграла опять свое обычное поведение в подобных ситуациях.
Написала - и подумала, что для меня действительно - расставание - как будто смерть - навсегда и точка.

Date: 2018-02-06 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
Автор, почему >> Но выяснилось, что уже не могу, не получается>>. Что за причина? Вы ощущаете себя в созависимости, а не в безопасной привязанности?
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 04:40 am
Powered by Dreamwidth Studios