transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Хочу спросить, а может ли быть так, что какая-то эмоция запрятана в определенном участке тела? Я хожу на массаж и иногда разминаю себя сама, и от этого могут быть неприятные физические ощущения, но не более. Но у меня есть один участок на руке, где неприятно как обычно, но при этом разбирает настолько жуткой тоской, что ее невозможно терпеть в эмоциональном смысле. Стоит ли искать в этом некий смысл?


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2018-01-10 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я б обязательно поискала - я люблю копать, я заинтересована в том, чтобы знать все свои больные места и уметь о них позаботиться, и у меня есть большой опыт копания.

Но я б не сказала, что всем надо именно это и делать. Если ничего в жизни особо не беспокоит, и все работает более-менее нормально, то специально раскапывать причину такой реакции только потому, что такая реакция есть - не всегда обязательно. Копать стоит только в том случае, если есть стойкое ощущение, что в жизни что-то очень сильно не так, сколько не пытайся это исправить доступными способами. И если при этом всем есть готовность к тому, что за пару сессий не раскопать и раскопанное не устранить, т.е. быть настроенной на работу от полгода-год и больше.

И если копать, то только с телесно-ориентированным терапевтом.

Date: 2018-01-10 05:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Эх, у меня пока не телесная, так что я оставлю это на попозже, разве что само всплывет как-то.

Date: 2018-01-10 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Имеет смысл обсудить с терапевтом - может, она знает кого-то из телесников, с кем вы можете параллельно поработать.

Date: 2018-01-10 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com

Об чем-то похожем у Гелены был пост, что-то типа «создание позитивного якоря», там в упражнении предлагалось вспомнить в красках позитивные переживания и нажать на точку, и, вот потом нажатием на эту точку возвращаться в то состояние.

Также на эту тему есть дисциплина кинезиология.

То есть, такое вполне возможно, но это вовсе необязательно что-то значит.

Date: 2018-01-10 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если эмоции такой силы, то самостоятельно по чужим инструкциям туда лучше не ходить.

Date: 2018-01-10 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com

Это я к тому, что может оно как-то вот например так заякорилось когда-то ненамеренно.

Date: 2018-01-10 11:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
(Ми)
Только не создания якоря на якоре!!! Это вообще не психотерапия, а нлп. Позор Гелене. Позиционирует себя психотерапевтом, а такое низкопробное говно пишет

Date: 2018-01-10 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Она не психотерапевт, насколько я знаю, а коуч. Коучи нлп используют.

Date: 2018-01-10 04:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
(Ми)
Тогда тем более, совет использовать нлп-технику на проблему не уместен для терапевтирующихся

Date: 2018-01-10 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com

А где вы совет увидели?

Date: 2018-01-10 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com

А при чем тут якорь на якоре?

Вы даже не видели тот пост.

Date: 2018-01-10 08:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, так может быть.

Date: 2018-01-10 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com

На этом, собснно, основана теория Райха и его последователей

Date: 2018-01-10 11:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
(Ми)
Хочу спросить, а может ли быть так, что какая-то эмоция запрятана в определенном участке тела?

Еще как. Телесно-эмоциональные блоки могут быть в любом месте тела, в органах, тканях

Но у меня есть один участок на руке, где неприятно как обычно, но при этом разбирает настолько жуткой тоской, что ее невозможно терпеть в эмоциональном смысле. Стоит ли искать в этом некий смысл?

Искать именно смысл - не знаю. Но я бы пошла в это. Где боль и заряжено - там зарыт большущий ресурс. Проживешь его, проработаешь, и кусок груза с души отвалится, жизнь заиграет новыми красками.

Вы молодец, такая хорошая рефлексия. У меня обычно такие зажимы в позвоночнике, в печени, животе.

Я за то, чтобы максимально разбираться с зажимами, блоками, больными местами. Потому что это потенциальные болячки и проблемы в будущем. Плюс компенсаторные механизмы в теле нарастают, как вытеснения и субличности в сознании.

Как работать с этим? Если навыки работы с собой хорошие - самой пойти в это, прожить. Или с телесником. Но я против жестких методов, когда больно давят и искры из глаз. Тогда тело обороняется и боль загоняется вовнутрь. Я за мягкие техники и поддержку рядом.

Извиняюсь за много "яканья". Писала свое имхо, опыт, знания, выводы

Date: 2018-01-10 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com
Да. В книгах Александра Лоуэна (ученик вышеупомянутого Райха) как раз про это читала. Он утверждал, что хроническое напряжение в мышцах - это подавленные и вытесненные эмоции.

Date: 2018-01-10 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
Я считаю, что может. Но сначала надо убедиться, что это не просто физическая боль с физической причиной (растяжение, ушиб, что-то с кожей и пр). Иногда бывает, что болит одно место, а надо лечить тело, но в другом месте. Знаю случай, когда болел локоть и в конце-концов вылечили его путем воздействия на места прикрепления совсем других мышц на спине и груди.

Высвобождение зажимов недавно испытала на себе. Мануальщик-остеопат так хорошо поработал со мной, что моего внутреннего Ребенка просто прорвало и он доверился и весь вышел на поверхность. Очень необычное состояние у меня было, какой-то чистой и искренней детской радости. Очччень приятно было и телу и вновь ощутить себя ребенком :). Правда, недолгим был эффект. Но контакт с Ребенком стал лучше.

Date: 2018-01-10 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ingwar-ogon.livejournal.com
У меня так было - и тоже проявлялось на массаже. Появилась неожиданная боль в нескольких участках спины. Когда массажист разминал их, я вдруг испытывала всепожирающее сексуальное влечение, хотя массажист мне симпатичен только как человек :) Потом поняла, что так хитро "запрятала" своё влечение на тот период, когда оно мне мешало. После массажа, кстати, оно вернулось туда, где и должно быть :)

Date: 2018-01-10 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] curly-t.livejournal.com
у меня как у топикстартера бывает очень тоскливая боль в левой руке при растяжении кисти... к сожалению, не знаю, что с этим можно сделать пока

Date: 2018-01-11 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
Когда я ходила на телеску во время одного из упражнений на меня накатил просто леденящий ужас, холод и ступор. Я сразу же прекратила упражнение делать. Мы покапались с тер. Ничего не нашли. Просто какое-то время я это упражнение не делала. А потом очень осторожно попробовали снова, но ничего больше не произошло.

Date: 2018-01-12 11:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Уже писала в комментариях к одному из постов, что с телом мне постоянно приходится работать. Может, моя особенность. И оно мне великий подсказчик, ключ, друг и т.п. Как его понимать - учусь в процессе терапии во многом сама, где-то с терапевтом. Просто слушаю, наблюдаю, как отражаются в теле психические процессы. И учусь понимать. Причём и методы меняю по необходимости)) Очень интересно, ещё нигде не читала про ощущения, подобные моим. Но, может, телесники знают больше. Про боль в руке: (мой опыт, не настаиваю) ничего не надо делать специально с ней делать. Просто наблюдайте, в какие моменты может появляться симптом, какие чувства возникают. Больше осознавать про тоску, наблюдать за болью - когда боль усиливается, когда слабеет. Может, рукой как-то хочется подвигать? Чем больше прислушиваетесь, наблюдаете - тем лучше будет чувствительность. Мне терапевт ещё рекомендует рисовать, но я не всегда это делаю по разным причинам. Если вы в терапии, вы до этого симптома дойдёте. И уйдёт он при психологической проработке проблемы. А торопить специально не обязательно, мне часто бывает и слишком рано - т.е. уже болит, но работать с этим я пока не готова.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 06:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios