transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
На прошлом сеансе разговор зашел про чудеса и ожидания чудес, и моя тер поделились интересным наблюдением. Сама она понятием "чудеса" не оперирует, эзотерикой не интересуется, но, если говорить о ситуациях, когда к человеку в жизнь будто бы неожиданно пришло нечто замечательное/долгожданное/волшебное, о чем он даже не мог мечтать, то она заметила следующую закономерность.

Это происходит, как правило, когда человек внутренне освободил место, которое долгое время занимала печаль или боль. Освободил, в смысле, не диссоциировался и запрятал подальше, а прожил/проработал на терапии и вывел из их своей системы.

Лично у меня пока такого опыта не было (или был, но я его удобно обесценила и забыла), но поскольку в планах продолжать работать с эмоциями и с выведением из системы старой боли, то когда-нибудь, наверное, будет возможность увидеть, так ли оно :)

По старой травматичной памяти у меня реакции на ее слова примерно такие:
- Ну да, старую боль выведешь из системы, жизнь тебе снова насует хуев в панамку нальет туда свеженького
- Количество страданий - это такой ваучер, который дает право на (дальше список претензий к миру и жизни)
- А, может, эти люди просто устали чувствовать боль и начали радоваться всякой фигне просто потому, что хотят радоваться, а не потому, что что-то реально хорошее в жизнь пришло?

Она говорит это все "истории", а чувства-то какие?

А у вас какие чувства вызвает ее наблюдение?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2017-12-22 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Я с ней и соглашусь, и нет. Потому что, что значит "освободить место". Это мы мыслим категориями физическими и применяем эту систему восприятия в сфере, которая нелинейна и не трехмерна. Сфера чувств, переживаний, личности - это запутанный многомерный клубок, в нем есть четвертое измерение времени, так как наше сознание не воспринимает жизнь и себя в этой жизни вне времени и постоянно путешествует в прошлое и будущее, часто избегая настоящего.

Так что "освободить место" - это слишком примитивное описание, но, в целом, если взять физические трехмерные понятия, то оно с натяжкой подойдет. Однако, что оно подменяет? да все это перечисленное - перестал напрягаться и стал радоваться. И то, и другое - способны расширить сознание, дать ему способность верить в большее, лучшее, большие возможности. Это ли не "освобождение места".

Я считаю, что боль никуда не уходит, она всегда есть, - в том времени, где она переживалась. Просто мы ее перепроживаем, постоянно возвращаясь туда в мыслях, поэтому и "нет места" чему-то новому. К тому же, мы еще и регулярно наваливаем ответственность за наши переживания в настоящем той прошлой боли на тех, кто как-то связан с причинением этой боли в прошлом - это укрепляет и усиливает взаимосвязи между настоящим и прошлым, где было больно.

Невозможно "проработать" прошлое, прошлую боль. Можно, возвращаясь в нее, осознавать, что она в прошлом и к настоящему отношения не имеет. Если это называется "проработать" и "отпустить", - то да. Но ничего не отпускается на всегда, не исчезает.

Мне кажется, одна из серьезнейших ошибок психотерапевтов - в том, что они дают нам основания думать, что цель - в избавлении, в том, чтобы однажды проснуться, а - хлоп - боли-то и нет! Фишка в том, что этого не будет никогда, так же как невозможно взять и вынуть из нашей истории часть прошлого. Можно притвориться, но забыть невозможно. Можно заблокировать, но оно всегда будет - на уровне нейронов.

Суть в том, чтобы перепрограммировать свою реакцию на эти нейросвязи. Изменить к ней свое отношение. Даже чувствуя и вновь переживая эту боль, даже до такой же степени, как в прошлом, - осознавать, что это прошлое, что это "фантомная" боль, она не имеет отношения к настоящему. Вот в этом избавление. И оно может не кончаться никогда. Человек может всю жизнь возвращаться к болезненному моменту, если он очень уж глубок, - и избавление в том, чтобы каждый раз осознавать, что это прошлое и не связано с настоящим.

Но, по моим наблюдениям, чем больше человек осознает и сознательно рвет взаимосвязь между прошлой болью и своим настоящим, тем меньше есть у него потребность возвращаться и переживать эту боль, тем меньше он туда ходит, и это можно назвать "отпусканием", наверное.

Просто нужно понимать, что чуда не будет. Ничто никуда никогда не уйдет навсегда. Но можно самому уйти вперед, перестать путешествовать в прошлое. А, путешествуя, перестать болеть сейчас про тогда.

Остальное (первые два пункта) - это из сферы верований. И тут я убеждена, что человек всегда переживает в жизни наиболее остро и близко все, что совпадает и отвечает его верованиям. Верования можно выбирать, выбирать верования можно научиться. Вот и все.

Просто наша проблема в том, что мы наши верования строим на выводах, которые сделали в прошлом, когда переживали боль. Поскольку мы регулярно усиливаем связь прошлого и той боли с настоящим, то и наши верования настоящего, вроде как и не наши вовсе, а того ребенка, которого нашлепали в детстве. Вот и все. Как только связь (при осознанном подходе) к этой прошлой боли начнет ослабевать, и верования будет проще лепить новые, с перламутровыми пуговицами.

Date: 2017-12-22 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
>> Мне кажется, одна из серьезнейших ошибок психотерапевтов - в том, что они дают нам основания думать, что цель - в избавлении, в том, чтобы однажды проснуться, а - хлоп - боли-то и нет!

Это они вам такое обещали?

(no subject)

From: [identity profile] lili-nine.livejournal.com - Date: 2017-12-22 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com - Date: 2017-12-22 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com - Date: 2017-12-22 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-12-22 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com - Date: 2017-12-22 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gatta-cattiva.livejournal.com - Date: 2017-12-26 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com - Date: 2017-12-27 12:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-12-27 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com - Date: 2017-12-27 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-12-23 08:57 am (UTC) - Expand

Date: 2017-12-22 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Какие чувства? Заинтересованность, тревогу, нетерпение...

Date: 2017-12-22 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] bron2.livejournal.com
Грусть, что вряд ли дойду до этого.

Date: 2017-12-22 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
Вы, наверное, глобально смотрите. А попробуйте посмотреть в мелочах - наверняка найдете :)

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2017-12-22 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com - Date: 2017-12-22 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-12-23 09:27 am (UTC) - Expand

Date: 2017-12-22 02:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
Радость (чудеса случаются!) и грусть (ну, со мной-то это точно не произойдет).

Date: 2017-12-22 03:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Какие чувства? Надежду, веру, оптимизм и радость. Эта идея прям находит положительный отклик во мне. Я просто действительно верю в чудеса, наверное потому что они со мной случались, маленькие и большие. Это не исключает и жопных положений. Сейчас у меня грустный период, я мерзну и сил не много. Но чудо появилось; на работе начальник мне выдал вдруг просто так премию хорошую, под новый год)) п.ч.остались деньги в конце года.есть и др.сотрудники.но выдал мне) Еще у меня раньше была мечта, ни чего не делать и деньги получать.так вот она исполнилась, на вторую работу даже не хожу, а деньги получаю.
У меня были глубокие трансформации переживания себя, вот прям чувствовала себя счастливо, радосто и тепло много лет.

Date: 2017-12-22 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
У меня есть простое наблюдение, что есть состояния, в которых со мной случаются чудеса -- настоящие, полновесные, которыми можно удивить любого, или невзрачные, но для понимающих ошеломительные. И есть состояния, в которых я не тот, с кем может случиться чудо.

когда у меня внутри много энергии и вдохновения, какой-то внутренней свободы -- они происходят. В этом состоянии вообще много чего происходит, и стихи пишутся, и в идеях рассказов очень умно и естественно вдруг сюжетные линии формируют узор, и рисовать вдруг получается красиво, и синхронии, и чудеса.

когда я очень замотана в повседневности, мысли у меня плоские, желания у меня мелкие и всё внутри состоит из дел-вины-стыда-тревоги-мыслей по кругу -- у меня как бы перекрыт канал связи с чем-то большим. я как бы даже и хотеть-то ничего не могу, кроме "скорей бы все от меня отстали-куплю вкусненького-пойду потуплю в интернете".

Date: 2017-12-22 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
Частичное удовлетворение, неполное согласие, желание спрашивать и уточнять ))
Я люблю чудеса и прошу о них, получив - радуюсь, благодарю и благоговею. В усталую, унылую, сумрачную, размазанную, взорванную, запертую меня чудеса просто не входят, мне нечем их встретить и обнять.

Date: 2017-12-22 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] ziggi5460.livejournal.com

Вызывает желание срочно вывести боль из системы:)

Ну то есть сделать то, что, по ее словам, надо сделать, чтобы случилось "чудо"

Date: 2017-12-22 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
Хорошо очень звучит, экологично. Очень надеюсь, что у меня так получится.

еще добавлю: я какое-то время вращалась в кругу с теми, кто практиковал рейки, так вот там тема чудес была прямо очень большая - все постоянно чистили всяческие каналы и чакры, медитировали на сбычу желаний, всяческие затмения, полнолуния и т.д. И какое-от время мне это нравилось, т.к. это же круто -
интересно и неповседневно. Но на самом деле это такая фигня, которая корежит восприятие. Я вот сейчас оглядываюсь на это, какой же это бред. И еще опасно, т.к. реальность бьет по голове.
И подруга у меня еще была, которая говорила, что для нее ангелы оставляют знаки, чот все не совпадения и не просот так, и у нее полно всяких фантастических историй, она вообще себя считает волшебницей, которая получает то, что хочет, правда, по мелочи.
Edited Date: 2017-12-22 07:22 am (UTC)

Date: 2017-12-22 07:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня есть группа в вотсапе, она называется "сокральное волшкбство".ее ведет мастер рейки, она каждый день пишет о чудесах, о прощении, о благодарности.все пишут, что мир у нас в головах и счастье уже есть, и бла бла, дарите любовь, т.к. мы и есть любовь)) для меня сейчас это такая чушь поверхностная. Я ощущаю себя с др.планеты.хотя раньше я увлекалась эзотерикой и чувствовала себя легче и свободнее.

Date: 2017-12-22 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
У меня вызывает зависть и грусть, потому что не верится, что у меня такое возможно.

Date: 2017-12-22 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] gatta-cattiva.livejournal.com
Для меня чудо терапии - то, что я перестала вспоминать о травмирующих событиях. Просто нет необходимости, потому что там уже не болит, поэтому можно перешагнуть и спокойно идти дальше. Если и вспоминаю, то уже спокойно.

Так, чтобы что-то прямо волшебное пришло, не могу сказать. Какие-то простые земные вещи есть из того, что я хотела, и это хорошо. Соглашусь с тем, что после работы над болью освободилось место внутри, и его получилось заполнить тем, что мне надо, своим, а не трансляцией чужого.

Date: 2017-12-22 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
У меня досада. Что вот, чуда у меня нету, а значит я что-то делала неправильно и плохо старалась.

Хотя по факту я могла про чудо просто забыть или обесценить. Ну и вообще это не единственный способ добавить в жизнь что-то хорошее (но первые эмоции - как будто это единственный способ, и я не справилась, поэтому мне досадно).

Date: 2017-12-22 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Оффтоп: какой у вас чудесный котик со сгущенкой на юзерпике! )) Очень понравилась эта версия манеки-неко ))))

Date: 2017-12-22 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
У меня сначала возникло чувство протеста:)

Date: 2017-12-22 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] talk-of-wind.livejournal.com
Облегчение

Date: 2017-12-22 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] 802-11.livejournal.com
Мне это кажется сомнительным, потому что нечто большое и волшебное зависит от внешнего мира, а человек работает с собой. То есть, ты сделала А, а случилось Б. Их связывание это то самое магическое мышление.

Но с другой стороны, у меня был такой опыт, точнее, можно в принципе переосмыслить мой опыт как подпадающие под это утверждение события.

Date: 2017-12-22 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] violet-lamb.livejournal.com
мне от высказывания становится немного грустно и обидно , что я вот прорабатываю-прорабатываю, а чуда всё нет (
где же оно

Date: 2017-12-23 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Может, оно в слепом пятне давно сидит и ждет :)

Date: 2017-12-22 11:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вызывает чувство согласия, потому что я эту идею встречала уже много где неоднократно. И я тут слово чудо для себя определяю как "некий неожиданный прорыв и озарение который случается после многих дней кропотливой работы", поэтому мне кажется логичным, что если я проработала боль, и у меня освободилось немножко свободных сил, то я смогу найти что-то чудесное.

Date: 2017-12-22 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Мне кажется, это очень разумно звучит, потому что когда мы продолжаем проживать тяжелые чувства, и правда бывает сложно найти в себе "место" для радостно-благодарно-восхищенных эмоций. Не потому что это мы типа плохо стараемся, а потому что и правда уже не вместить, места свободного нет. "Органы", которыми мы что-то эмоционально проживаем, заняты совсем другим.

Как-то мне рассказывали про алгологические отделения, куда кладут людей, которые испытывают на протяжении долгого времени хроническую боль, которая уже идет "по накатанной" и ни о чем не сигнализирует, а просто ходит по проторенной колее. И после недели в таком отделении на обезболивающих эта застарелая хроническая боль проходит. Вот что мне напомнили слова вашей терапевтки:)

Date: 2017-12-24 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
про боль - очень вовремя. я сейчас как-то решила, что мне надоело, что все время болит. я сделала, рассказала, написала все что могла и какое-то время решила просто не думать об этом. посижу на обезболивающих ;) и займусь чем-нибудь другим, а потом перетряхну, если надо будет.

Date: 2017-12-22 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Моему опыту в целом соответствует, поэтому воспринимается легко и спокойно. Желания побежать и срочно разгрести что-нибудь, чтобы срочно что-нибудь появилось, при этом не возникает - знаю, что оно так не работает.

Это просто происходит, когда что-то отпускаешь, примерно так же, как на месте завершившихся отношений возникают новые. Не угадаешь, что это будет и когда, так же, как не угадаешь, каким будет твой следующий партнер и когда ты его встретишь. И гарантий тоже нет - если расстался с одним, не факт, что появится другой. Поэтому сильно концентрироваться на теме чудес и слишком надеяться, я считаю, неполезно. А вот принимать в целом, как возможный и вероятный, но не обязательный вариант - можно.

Date: 2017-12-22 02:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
(Ми)
Проснувшись утром и прочитав ваш пост, у меня запела душа. Настолько отзываются слова вашего терапевта. А сейчас особенно хочется состояния чуда.
Но я как человек, который все вкусное оставляет на десерт, додержала ваш пост аж до самого вечера, не решаясь прочитать все комментарии, и написать свое, вспомнить хорошее. Надо с этим что-то делать :), перестать откладывать лучшее на потом.

Раньше я была знакома с этим, что в момент повышенной энергетики и наполненности или когда что-то от души отпускаешь, приходит новое. Но в попытках намеренно поймать эту птицу за хвост, можно заполучить нервозность, и скатиться вниз. Единственный выход - работать с собой, а чудо придет как побочный эффект спонтанно и неожиданно.

У меня в этот год с терапией такое чудо было дважды.
В начале года мне приснилась моя давняя любовь, из самых глубин подсознания восстали запрятанные чувства. Как оказалось, никуда любовь не делась, а ушла в тень. Я все чувства выписала в дневник, пару дней прожила в них, стараясь не привязываться к человеку, а просто наслаждаясь, что бывает такая глубокая любовь и привязанность, и горько вздыхая, почему же эта любовь не может перейти к другому обьекту, там где она может приносить пользу и быть реализованной. В этих сентиментальностях поварилась, выплакала тазик слез. Отпустило. Словно сердце искупалось в слезах как в теплой воде, и очистилось. Через 3 дня встретила новую большущую любовь, и была безумно счастлива (это было чудо при чудо). До хэппи-энда, увы, отношения не дошли, и боли-неудач не избежала. Но я после этого ожила, открылось для нового, и сейчас мне в сто раз хорошее чем раньше.
Другое чудо случилось после того как я сдвинула какой-то пласт. С утра меня накрыло состоянием чуда и глубокой благодарности за все (на ровном месте), а после обеда произошло настоящее чудо, превышающее мои мечты, и занявшее несколько недель осуществления. Месяц я была самым счастливым человеком на свете, засыпала и просыпалась радостной, пела за рулем и постоянно улыбалась. И до сих пор пожинаю плоды тех счастливых изменений.

Мелкие чудеса тоже были, но как событие дня, не носящее судьбоносный или поворотный для жизни характер.
Давно заметила, что после того как я ощущала глубинное чувство довольства тем что имею и благодарности (но это было не так много раз), быстро происходило чудо с квантовым скачком на новую ступень.

Спасибо вам за прекрасную тему!
Вчера подводила итоги года, и поэтому так легко все вспоминается

Date: 2017-12-22 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спасибо, что поделились своим опытом :)

>> в попытках намеренно поймать эту птицу за хвост, можно заполучить нервозность, и скатиться вниз. Единственный выход - работать с собой, а чудо придет как побочный эффект спонтанно и неожиданно.

Тоже так думаю )

Date: 2017-12-22 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] oktoberr.livejournal.com
"Это происходит, как правило, когда человек внутренне освободил место, которое долгое время занимала печаль или боль. Освободил, в смысле, не диссоциировался и запрятал подальше, а прожил/проработал на терапии и вывел из их своей системы."

Думаю у каждого будут свои ассоциации, я вижу это не как "освободить место", а как возможность посветить фонариком в темный угол и увидеть, что там не только боль и печаль, но и мечты, желания, возможности, страх это всё охраняет и нужно уметь с ним договариваться. Т.е. не избавляться от страха, а акцептировать и относиться с уважением.

Date: 2017-12-22 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mascarpon.livejournal.com
теплые чувства) чудеса вроде как становятся доступны каждому.
мне еще слышится про свободное внутрипсихическое пространство и избирательность внимания. можно ведь быть, в общем, в поиске партнера, но ответить отказом подходящим людям, если в данный момент все силы нужно бросить на поиск работы, не до принцев тут. иногда вспоминаю что-то такое и бью себя по лбу, ну как я не заметила, упустила, отказалась?? а по факту нечем было реагировать
режиссером?? в голливуд?? не. не могу, у меня елки

Date: 2017-12-22 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com
Звучит обнадеживающе. Пусть бы так оно и было.

Date: 2017-12-23 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] bernarik.livejournal.com
Возникает чувство согласия, узнавания.

Date: 2017-12-23 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dechicot.livejournal.com
У меня почему-то вызывает злость и протест. Как будто у меня хотят отобрать часть моей идентичности, что я буду уже другая без этой боли.

Date: 2017-12-23 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
>>Как будто у меня хотят отобрать часть моей идентичности, что я буду уже другая без этой боли>>

Как знакомо это. Эти привычные паттерны, которые доставляют боль, как-будто занимают всю меня и кроме них внутри меня ничего нет. И становится страшно - если их убрать, может ничего и не остаться. И что тогда?.. Получается такое цепляние за старое, только чтобы чувствовать, что ты существуешь. Ведь другой я себя и не знаю.

Вы работали с этой штукой?

(no subject)

From: [identity profile] dechicot.livejournal.com - Date: 2017-12-24 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com - Date: 2017-12-24 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dechicot.livejournal.com - Date: 2017-12-24 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-12-24 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dechicot.livejournal.com - Date: 2017-12-25 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-12-24 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dechicot.livejournal.com - Date: 2017-12-24 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-12-24 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dechicot.livejournal.com - Date: 2017-12-24 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-12-24 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-12-25 05:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-12-28 11:37 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 08:54 am
Powered by Dreamwidth Studios