transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Скажите, пожалуйста, бывают ли такие ситуации, когда психотерапия бесполезна и важнее всего правильно и грамотно подобрать лекарственные препараты? Если речь идет о клинической депрессии, как понять, что нужно сделать в первую очередь?

Спасибо, очень хочу разобраться в этом вопросе.


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2017-11-30 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если речь о клинической депрессии, то в первую очередь нужна медикаментозная поддержка, чтобы стабилизиовать состояние и чтобы ресурс появился. Потом уже смотреть и решать, добавить ли к этому психотерапию.

Согласно последним исследованиям, с депрессией помогает именно сочетание лекарств и разговорной терапии. Но на терапию нужны силы, поэтому сначала лекарства.

Date: 2017-11-30 06:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
К первому вопросу, да, бывает, некоторые заболевания дают картину депрессии, например, проблемы щитовидки, которые разговорами не вылечишь. А ко второму к каменту Эль нечего добавить :)

Date: 2017-11-30 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вот кстати да, для начала еще хорошо бы и щитовидку исключить.

Date: 2017-11-30 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] imperfecta-sum.livejournal.com
А если щитовидка проверяется регулярно, состояние поддерживается гормонально, но всё равно сниженное настроение, набор веса и другие характерные для заболеваний щитовидки симптомы?

Date: 2017-11-30 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я не врач, и диагноз я поставить не могу.

Date: 2017-11-30 08:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня тоже самое. Даже при нормальном уровне ТТГ сохраняются указанные вами признаки. Как-то в этом блоге писала девушка, что у нее оказалась (если не ошибаюсь) плохая переработка Т3 в Т4, и поэтому набор веса и т.д. сохранялись даже при нормальном уровне ТТГ. Я не врач, не могу прокомментировать это. У своего врача спросила, она сказала что по анализам у меня нет такого, как у девушки. Но вот меня тоже смущает, что эти признаки у меня постоянно присутствуют - в том числе постоянный упадок сил.

Date: 2017-12-02 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
наоборот, Т4 в Т3 (это принципиально важная разница)

и надпочечники, как советуют ниже, проверить желательно

Date: 2017-11-30 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Надпочечники проверить, если есть хронический стресс, переизьыток норадреналина даст ту же картину депрессии. И набор веса сюда же подойдет по симптомам, повышенное давление, аритмия.

Date: 2017-11-30 08:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А как их проаеряют?

Date: 2017-12-01 07:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне эндокринолог для их проверки назначила сдать какие-то гормоны (нет сейчас бумажки с назначением перед глазами), но я еще не сдала.

Date: 2017-11-30 08:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
А мне вот кстати интересно, что в некоторых случаях первично при заболеваниях щитовидки: генетика или психосоматические факторы. В этом блоге кто-то рекомендовал книгу про сверхчувствительных людей (СЧЛ), я ее прочитала, очень хорошая, и там было написано, что у СЧЛ часто повышены пролактин и ТТГ - все про меня)
И после того как у меня диагностировали гипотериоз, я при одной и той же дозе лекарства снижала уровень гормона, и весьма значительно - врач очень удивлялась. А потом опять пошел цейтнот в работе и жизни, и ТТГ подлетел :(
То есть я не оспариваю необходимость медицинского лечения. Но на мой взгляд, именно терапия лечила меня изнутри, позволяла проживать что-то, "сидящее в теле", что позитивно отражалось на состоянии щитовидки.
Появилась идея задать Эль вопрос в рубрику про психисоматику и опыт излечения.

Date: 2017-11-30 03:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вообще я читала, что относительно доказано что 7 заболеваний от психосоматики, их чикагской семеркой зовут почему-то, и там есть щитовидка, но гиперфункция.

Date: 2017-12-01 04:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
А у вас есть какие-то соображения, почему именно гиперфункция, а не гипо-?

Date: 2017-12-01 04:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я считаю, что в болезнях, связанных с эндокринной системой, очень часто генетика и психосоматика играют друг с другом в такой типа пинг-понг. Особенно, если речь идет о близких родственниках, находящихся в близком контакте и в не самых лучших отношениях. Например, мать имеет проблемы с щитовидкой, дочь долгое время живет в стрессе, одной из причин которого являются отношения с матерью - и вот, привет, щитовидка не выдерживает и идет в разнос. Причины и следствия свиваются в кольцо. Это я наблюдала у своих близких родственников.
(я не врач, просто мнение)

Date: 2017-12-01 07:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
Интересно, спасибо! (Я автор подвопроса, о том, что первично в возникновении болезни щитовидки)
У нас в семьи одинаковая проблема с щитовидкой у меня и у сестры, у мамы-папы не диагностировано такой болезни, про других родственников не знаю (близко не общаемся).
Моей сестре в 27 лет уже делали операцию по этому поводу. Когда ближе к моим 27-ти годам я увидела, как пикирует гормон ТТГ, то взяла отпуск на 2 месяца и постаралась жить спокойно, все начало успокаиваться.
У меня возникло предположение тогда, что мы с сестрой с детства много "съедали" агрессии и терпели, поэтому это стало проявляться таким образом.

Date: 2017-12-01 03:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Другой аноним

У нас в семье я ранний травматик, козел отпущения была. Но периодически бунтующая, и эмоционально раскрепощенная. Щитовидка поэтому ок. Сестренка - залюбленная родителями и более благополучная. Но с щитовидкой. Потому что с детства у нее стратегия ласкового теленочка, все получала через покладистость в отношениях с родителями, никогда не вступала в конфликт

Date: 2017-11-30 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Психотерапия бесполезна в первую очередь, когда клиент в психозе, когда нарушено сознание. Во вторую очередь -- когда клиент в алкогольном или наркотическом опьянении.

Date: 2017-11-30 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com
Депрессия - крайний способ организма остановиться, когда человек идет не туда, дальше только более страшные болезни. Антидепрессанты улучшают состояние и дают ресурс, важно направить его на изменение жизни. Если на ресурсе от таблеток продолжить жить как раньше, то есть высокая вероятность загнать себя туда, откуда и таблетки не вытащат.

Поддерживаю мнение про физиологию: щитовидка, железо. д3, рыбий жир, физические нагрузки, бла бла бла. На эти исследования и изменения тоже нужен ресурс.

Так что лекарства для ресурса, а ресурс в терапию и свое физическое состояние. Иначе не сработает.

Date: 2017-11-30 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] aime-85.livejournal.com
Не всякая психотерапия полезна при именно психиатрических заболеваниях. Так тот же гештальт (и любая другая не очень осторожная терапия) может поднимать сильные переживания и это будет ухудшать состояние пациента. В острых состояниях это противопоказано. При психозах это бесполезно и даже вредно.
Для людей с психиатрическими диагнозами рекомендуется поддерживающая терапия - она отличается тем, что работает очень осторожно, консервативно, её задача давать поддержку и стабилизировать состояние, этому отдельно учат на специализациях по клинической психотерапии и психотерапии с пациентами ПНД, часто там действия и стратегии ровно противоположны чем при обычной психотерапии.

Date: 2017-11-30 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Есть ситуации, когда психотерапия еще преждевременна, поскольку первоочередной задачей будет "собрать " тело и вернут ему ресурс для жизни. Клиническая депрессия (подлинная, подтвержденная медиками) это в некотором смысле "измененное сознание", поэтому выборы и внутренняя логика такого человека претерпевают серьезные изменения. И в тяжелом состоянии человек нуждается в покое, в снижении остроты переживаний, в наработке собственного запаса прочности.

И только когда сил будет достаточно - то имеет смысл двигаться дальше. разбирать ситуации, смотреть на них другими глазами, нарабатывать опыт.

Условно говоря, если у человека перелом, то сперва ему кость поправят, а только потом кожу смажут зеленкой.

Date: 2017-12-05 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] molnija.livejournal.com
какой хороший вопрос - надеюсь, от моего комментария будет польза:
https://molnija.livejournal.com/1282084.html

И я в двух словах повторюсь - если речь о серьезном состоянии, то Вам надо составить список симптомов, это очень упростит диагностику. Что со мной не так, что меня беспокоит, что отличается от моей же нормы пары лет? Это сразу очень ускорит диагностику.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 03:02 am
Powered by Dreamwidth Studios