transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Чуть не написала "переклЮчка" :)

У меня на этой неделе терапии не было, потому что я в отпуске, но время это я провела с психотерапевтической пользой: читала книгу и практиковала "перебираться из головы в тело", то есть, переключаться с "историй" на то, какие в данный момент в теле ощущения. В отпуске-то оно, конечно, работает хорошо, потому что никто не отвлекает :) Посмотрим, что будет, когда я домой вернусь.

Что у вас на этой неделе в терапии происходило?

Date: 2017-11-17 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] elly-2005.livejournal.com
А вот как переключаться " в тело" ,когда в теле - противный насморк?

Date: 2017-11-17 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Он же не во всем теле, а локально в районе носа. Колено или пятка при этом поживают прекрасно - почему б не сосредоточиться на них.

Date: 2017-11-17 10:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я решил пойти на групповую террапию. И на первой же встрече произошло то, чего я опасался. Не смотря на то, что я старался себя сдерживать, я все равно занял почти все пространство, пока остальные где-то прятались. Главное, что я заранее предупредил терапевта, что это возможно. И в конце она с удивлением признала, что так и вышло. И для полного счастья мне за это прилетело от других участников в виде оценки, что я запутанно говорю, слишком много мыслей, слишком мало эмоций и еще что-то. У меня ощущение, что я утонул в стыде и в качестве защиты вылезла огромная злость и много вопросов из разряда - почему я должен угождать другим участникам и нравиться им?

Date: 2017-11-17 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] erwingrey.livejournal.com
Респект за групповую терапию, я тоже недавно начал :) Расскажете на группе про стыд?

Date: 2017-11-17 12:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Так я сразу и сказал после реакции терапевта на занятое время, что мне стыдно и хочется уйти.

Date: 2017-11-17 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com
А как руководитель группы отреагмровпла на претензии со стороны остальныз участников?

Date: 2017-11-17 12:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Это не то, что прямо претензии были, но оценки, которые я воспринял, как негативные. Руководитель группы на одну из оценок отреагировала, сказав, что это показывает, что мы очень разные и по-разному думаем.

Date: 2017-11-17 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nicolica.livejournal.com
Очень много уважения по поводу такого важного первого шага. Удачи вам!

Date: 2017-11-17 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Был в аналогичной неприятной ситуации, терапевт признал свою ошибку, в том что он забыл следить за временем.

Date: 2017-11-17 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Я снова разбираюсь и стараюсь отказаться от магического мышления, которое мне как защитный механизм. Мысли, что "вот если успеть молитву прочесть, то паника пройдет", "раз в прошлый раз вышло плохо, в этот должно получиться", "рассказала о планах и поэтому все пошло не так" и прочее "раз мне весело, то это плохо закончится".
Живу-живу с этим, потом внезапно понимаю, а что это я за фигню думаю, где тут логика? И тогда эти убеждения распадаются. Но хочется побыстрее их уже с себя снять!))

Date: 2017-11-17 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com
В прошлое воскресенье я тоде обсуждала с терапевтом магическое мышление. Она спросила, могу ли я поверить , что мысли это только мысли. И ничего больше.

Date: 2017-11-17 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuka.livejournal.com
Очень знакомая тема.
Я выросла в созависимой семье, где вся жизнь крутилась возле больного ОКР. Так что у меня, кроме всего прочего, наследственная тревожность.
Магическое мышление очень напоминает ОКР (или у меня такая разновидность). Это меня тревожит, с одной стороны, а с другой — я с его помощью оцениваю степень своей тревожности в данный момент. Скорее как симптом, в общем, чем как самостоятельную проблему.
Хотя обратила внимание, что если ему потакать, то состояние становится хуже. Так что возможно, стоит с ним поразбираться.

Date: 2017-11-17 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nicolica.livejournal.com
Терапевт на этой неделе "подарил" мне тотемное животное. Просто поделился впечатлением от того, что и как я рассказываю. Сказал, что я напоминаю черепаху с очень крепким внешним защитным панцирем. Мне очень подходит. Как будто бы кто-то посмотрел со стороны на диковинное животное и назвал его, и мне больше не надо примериваться, а не дельфин ли я или гепард, или колибри. Можно расслабиться и обживаться самой в себе. Знакомиться с собой, узнавать про предпочтения и сильные стороны, вырабатывать собственные критерии успешности и комфортного существования. Очень ценный подарок, скажу я вам.

Date: 2017-11-17 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] myavz.livejournal.com
пришли к выводу, что моей детской части нравится оставаться в состоянии неопределенности, потому что она боится постоянства и "навсегда". только вот что с этим делать, пока непонятно.

Date: 2017-11-17 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
мне бы тоже хотелось узнать, почему "навсегда" такое страшное слово.

Date: 2017-11-17 11:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Интересно! Откликается. Мне кажется, навсегда и постоянства в принципе никто не может гарантировать, так что неопределенность -это как раз некая стабильность..

Date: 2017-11-18 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] myavz.livejournal.com
Да, не хочется такого постоянства, в котором зависишь от чьей-то гарантии.

Date: 2017-11-17 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
на этой неделе сессии не было. а пока я прочитала у [livejournal.com profile] tr3fa про то, что любые проявления токсичного отношения к себе можно замечать и пресекать. вытравить осминожца ™.если замечаю, что внутри голос начинает стыдить или критиковать меня, останавливаю его и защищаю себя. это звучит просто, наверное, но мне прямо зашло и я уже 4 дня держусь. я бы даже сказала, что я в восторге.
Edited Date: 2017-11-17 01:26 pm (UTC)

Date: 2017-11-17 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuka.livejournal.com
Я когда-то ходила на группы поддержки для выздоравливающих от последствий насилия, 12-шаговые, типа Анонимных Алкоголиков. Ну и до сих иногда хожу, но уже эпизодически.
Много про них разного можно сказать — больше хорошего, но есть и спорные штуки.
Но вот одну интересную сейчас вспомнила после вашего комментария: я занималась со т.н. спонсором, и у меня было правило: когда я начинала себя ругать, надо было звонить спонсору и спрашивать, разрешает ли он мне себя ругать в данном конкретном случае. Ни разу не разрешил)))))
Получалась такая вынесенная наружу метода прекращения внутренней ругани. Хотя сейчас у меня вопросы к термину "разрешил" в этом контексте, но думаю, на определенном этапе метод работает.

Date: 2017-11-17 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] maple-lady.livejournal.com
я не ходила на такие группы и не знаю как это происходит в контексте, но мне кажется, что вот это "разрешил" это как передать функции защиты себя другому человеку, который на данном этапе жизни лучше справится, чем бы это сделала я. то есть это не подчинение кому-то, а помощь мне, когда кто-то может остановить моего внутреннего критика пока я сама не очень могу. :)

Date: 2017-11-17 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuka.livejournal.com
Тут главное — хорошо выбрать спонсора. Принцип прекрасный: «Обратитесь за спонсором к тому, чье выздоровление вам нравится», и если его вдумчиво соблюдать, все будет хорошо. Хотя, конечно, проблем тоже можно огрести на этом пути, как и с выбором психотерапевта.

Date: 2017-11-17 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] maple-lady.livejournal.com
ага, человеческий фактор важен, особенно, когда дело касается душевных проблем.

Date: 2017-11-17 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
похоже, такой временно и.о. Взрослого. а потом можно и самой научиться.

Date: 2017-11-17 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] maple-lady.livejournal.com
точно.

Date: 2017-11-17 01:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я решила сделать двухмесячный перерыв в терапии с целью посмотреть, как мне без неё. У нас была завершальная сессия перед перерывом.
На сессии мы первую половину обсуждали, что у меня сразу вылезла куча проблем. Я делилась тем, как их разгребала, тер мне сказала, что я справляюсь. Мы договорились о поддерживающей сессии через месяц.
Потом тер мне предложила подвести итоги. Я подвела итоги, и сказала, над чем ещё стоит поработать, потом поблагодарила её за поддержку и мы на этом разошлись.

Date: 2017-11-17 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] msvito4ka.livejournal.com
На этой неделе вплотную подошли к осознаванию моей бессознательной сцепки "гармоничные личные отношения - это моя физическая смерть". Вывели с тером эту установку в область сознания и у меня какое-то бессилия. Такое ощущение,что с этой историей ничего не сделать,потому как я даже не знаю,как ко всему этому подойти.Пока проживаю этот инсайт.

Date: 2017-11-17 06:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
На этой неделе я пришла на терапию с сопротивлением,мне хотелось общения,но ни что не шло на ум.Потому что я вдруг поняла что у меня все хорошо,просто хорошо и все, и тер предложила порадоваться и тут началось!Оказалось радость проживать я не очень умею,вернее у меня нет нормального опыта в этом.Она на меня смотрела с принятием и я плакала от радости,что можно показывать и проживать это чувство,просто супер когда тебя принимаю и радуются тебе и с тобой вместе(когда тебя видят)!!!Внутри меня поднималась волна за волной, наполняющие теплом и светом. Потребовалось мужество чтобы не закрыться и через некоторое время пришло ощущение будто отвалились створки раковины и я выглянула наружу,ни с чем не сравнимое ощущение,в теле прошла волна освобождения на уровне межреберья, позвоночника и солнечного сплетения, всю меня наполнило силой,она разливалась по моему телу в разных направлениях соединяя разрозненное во мне до тех пор,пока я не ощутила целостность и наполненность.Слезы счастья, а потом невероятная нежность и благодарность к моему терапевту!
Спасибо большое, Transurfer, за книгу об эмоциях,перевод которой я читала, она внесла много ясности в проживание радости.Моя радость прошла внутри меня словно волна, потом наступило невероятное умиротворение и покой.

Date: 2017-11-18 09:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
(Mi)
Спасибо вам за то что поделились своим невероятным опытом!
Когда я читала статью, недоумевала, как же так радость вынесли в один ряд со злостью, горем, страхом как эмоция для проживания и проработки. А вот оно как. Оказывается, мы не умеем нормально радость проживать. Прячем, зпжимаем, боимся сглазить или растерять

Date: 2017-11-18 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] 13leon13.livejournal.com
Обнаружения части с нежелательными эмоциями,переживаниями и т.д. Правила,бунты и их связи.

Date: 2017-11-18 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У вас прогресс :)

Date: 2017-11-19 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] 13leon13.livejournal.com
Видимо,да.Спасибо!Хоть он и не ощущается.

Date: 2017-11-18 07:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мой тер.относительно новый. на обсуждение моей усталости и дифицита общения.выдал, как и прошлый, с 20летним опытом. Что мне нужно организовать клуб; привлечь людей и там общаться.при этом она была очень навязчива и активна. Я разочарована в ней и не верю, что бывают профессиональные терапевты.

Date: 2017-11-18 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вам бы какой совет вместо этого хотелось бы услышать?

Date: 2017-11-18 11:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне как бы хотелось поговорить о своей стабильной усталости, разобраться в ней, причины/мотивы. Почему я попала в ситуацию отсутствие общения, ведь так было не всегда. А так совет смешным кажется, сил бывает нет кушать сварить (иду в кафе), а мне клуб предлагают открыть, что предполагает активность и уверенность, а меня с этим сейчас проблемы.

Date: 2017-11-18 12:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
На это ведь сначала ресурс должен быть, так-то легко сказать, вплоть до "нет лекарства от твоей болезни - собери фонд и изобрети его"

Date: 2017-11-18 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] starajabarda.livejournal.com
Мы с тер обсуждали "тактику первой помощи себе". Я рассказала, что чувствую себя хуже, усталость моя усиливается, депрессивные симптомы тоже, хотя принимаю антидепрессанты. Рассказала о сложившейся дома ситуации подробно, и что я очень устаю от присутствия больной бабушки и ухода за ней, хотя негативных эмоций по отношению к ней не испытываю и помощь, в том числе эмоциональную, оказываю умело. И что очень устаю от того, что моя мама, на которой как бы лежит ответственность за бабушку (ее мать то бишь) больше, чем на мне, не может не то что наладить конструктивный диалог со своей сестрой по вопросу совместного ухода за бабушкой, но не может даже выполнить мою просьбу не жаловаться мне на свою сестру и не посвящать меня в тонкости их отношений. Сиделку нанимать не хочет, решения никакого принять не может, а только твердит, что у нее депрессия гораздо больше, чем у меня, но ей некогда тратить время на эту ерунду.
Тер сказала, что это тот случай, когда стоит надеть наконец кислородную маску на себя, в противном случае усталость будет усиливаться, а принять собственное решение мне будет, соответственно, всё сложнее. Сказала, что все же то, что моя мать не хочет идти к психологу, - это ее проблема, отказ нанять сиделку - ее проблема. Предложила подумать, в какой степени я вообще могу повлиять на ситуацию. Пришлось признаться себе, что в очень малой степени. В конце тер спросила меня, как обычно, что я сейчас чувствую - я чувствовала тяжесть; она спросила, что это за тяжесть - я решила, что это тяжесть ощущения собственно бессилия. Я побыла с этим, но на этой неделе после сеанса стало значительно легче, я смогла хотя бы эмоционально отстраниться от этой ситуации.
Эль, спасибо за ваши посты про работу с эмоциями, очень помогают.

Date: 2017-11-18 12:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется у вас очень грамотная тер.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 12:22 am
Powered by Dreamwidth Studios