transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Как ваше окружение относится к вашей психотерапии? Я понял, что меня стыдят за встречи с психологом. Будто я алкоголик. За три года в терапии регулярно получаю нападки, что надо прекратить ковыряться в проблемах и заниматься делом. Есть ощущение какой-то болезни из-за этого, которую взял на себя добровольно.


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2017-10-30 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
На второй год терапии я сделала ошибку, рассказав папе, что я работаю с психотерапевтом. Папа прореагировал весьма агрессивно и даже плевал (слюной) на фотографию моей тер на моем ноуте. Больше я с ним эту тему не обсуждала.

Мой на тот момент муж про терапию не знал вообще, потому что как-то весьма агрессивно сказал, что разведется со мной, если я пойду на терапию. Даже сказал, что измену простит, а терапию - не простит. Я ходила тайком.

У людей, далеких от терапии, обычно реакции весьма дикие, а представление дремучее. Нередко у них бывает иррациональный страх, что терапирующийся состоит в сговоре с терапевтом против близких терапирующегося. Бывает еще ревность, что кто-то еще стал важным для терапирующегося. Еще бывает финансовая ревность - чего ты тратишь деньги на какую-то терапию, если должен их тратить на близких.

Кто оплачивает вашу терапию? Если вы сами, то никого не касается, куда вы ходите, и обсуждать вашу терапию и вообще сам факт ее наличия в вашей жизни вы ни с кем не обязаны.
Edited Date: 2017-10-30 03:50 am (UTC)

Date: 2017-10-30 01:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Плачу сам, но основное обвинение в том, что я ковыряюсь в прошлом, ищу травмы, вместо того, чтобы зарабатывать деньги.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-10-30 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-10-30 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-10-30 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-10-30 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-10-30 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-10-30 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-10-30 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-10-31 12:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-10-31 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-10-31 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-10-31 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-10-31 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-10-31 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-10-31 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-01 12:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-11-01 12:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-01 01:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-11-01 01:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-01 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-10-31 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-11-01 01:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-11-02 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2017-11-08 08:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-10-30 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
У меня наоборот, с огромным интересом.
Но у меня окружение наполовину из тех, кто сам ходил к психологу, а наполовину из тех, кто не ходил, но интересуется психологией и им интересно послушать, что я могу рассказать о практике сего дела.

Скажем, так. Общий настрой всего моего окружения как раз таков, что если у тебя психологические проблемы, от которых тебе плохо, то активное, конструктивное действие -- это пойти лечить голову к специалисту, а вот ковыряться в своих проблемах или игнорировать их, и никуда не идти -- это деструктивно и неразумно, как с нелечеными зубами ходить.

Date: 2017-10-30 01:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Меня обвиняют в том, что именно из-за терапии мои дела идут хуже. Если прекратить, то всё наладится.

Date: 2017-10-30 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
Я рассказывала только тем людям, про которых 100% знала, что они меня в этом деле поддержат.
Из семьи говорила только мужу, остальные не знали, потому что их реакция была бы предсказуемо негативной, а я не хотела бы потом до конца жизни выслушивать всякие дурацкие домыслы, что я жертва гипноза или еще какого-то "злого умысла" терапевта.

У подруги, которая рассказала семье, что ходит к психологу все конфликты с членами семьи заканчивались словами "это тебя твой психолог тупой научил" и "это он тебя настроил против нас", "он тебя зомбирует".

Date: 2017-10-30 05:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
С близкими очень не просто. Муж терпит, можно сказать. Поняла, что боюсь с ним говорить на эту тему, боюсь его реакции, мелких наездов на моего терапевта. Про мою терапию почти ничего не обсуждаем, хотя в остальном отношения у нас теплые и доверительные.
Родители в курсе, что год пила антидепрессанты и что работаю с терапевтом, но с ними эта тема тоже не обсуждается, здесь скорее они бояться что-то спросить, узнать что-то сложное для себя. Мне так кажется.
Две близкие подруги, как сговорились, заявили, что психологам не верят и толку от них нет. А одна из подруг, самая моя родная, к которой бегу за поддержкой в самых сложных ситуациях, сказала, что я просто очень доверчивый и наивный человек, раз ввязалась в терапию.
В общем чувствую себя абсолютно одинокой в этой теме. Никто из моего окружения никогда не был в терапии. Одноразовые консультации у психологов были, и привели их к убеждению, что вся эта психология - страшная муть.
В вашем письме удивило про стыд, про то что стыдят. Мне одиноко, меня не пониают, терапии бояться, но никто не стыдит. Я бы наверное очень возмутилась, если бы попробовали стыдить. В конце концов мне уже не 7 лет.

Date: 2017-10-30 01:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Мне ваше одиночество хорошо понятно, я себя тоже чувствую в отрыве от окружения. Основная претензия в том, что мужику надо бабки зарабатывать, а не на жизнь жаловаться.

(no subject)

From: [identity profile] remez.livejournal.com - Date: 2017-10-31 08:44 am (UTC) - Expand

Date: 2017-10-30 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] nanalor.livejournal.com
Я уже около 7 лет в терапии, тайком. Рассказала только одному из братьев и дочке, ну и подруга знает. Мама психологов боится, что поломают хрупкую психику, и считает всех, кто туда ходит - идиотами, у которых своих мозгов не хватает. Знает, что меня туда тянет и чутко бдит, чтоб "опять с психологами не связалась." (У меня после самого первого "терапевта", к кот ходила буквально недели 3 по 3 р/нед, был очень сильный срыв, и она это запомнила, теперь боится всех. Но там был реальный ломастер, с наездами, нарушениями этики и тп. После этого уже 4 вполне нормальных в этом плане). Кроме того, я уверена, что ей бы не давало покоя, что я там скорее всего "обсуждаю" ее и свою семью.

Мужу, по-большому счету, все равно, лишь бы деньги не тратила. У нас раздельный бюджет, но ему все равно не говорю, тк деньги большие. Он тоже этого не понимает и не одобряет, тоже считает дуростью, но по крайней мере не говорит мне, что делать или не делать, как мама. Если я попадаюсь и он спрашивает, с кем я говорила (оч-оч редко) - вру, что это бесплатная псих помощь с Психологоса)). Сейчас уже и не спрашивает.

Брат не особо одобряет, тоже считает, что мозги свои должны быть, но выражает это аккуратно, принимает, что у меня такое вот "увлечение"

Подруга сама там, и это классно) Что хоть с кем-то из реальных людей можно поделиться, если что.

Вообще, скрываться очень напрягает.

Date: 2017-10-30 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] violet-lamb.livejournal.com
Я в терапии лет 6, знает моя сестра, моя подруга, и мой мужчина.
Родителям рассказывать не хочу, а коллегам-знакомым тем более.
Считаю, что это очень личное , интимное, и не хочу пускать всяких посторонних на эту территорию.
Сестру уговорила саму пойти на терапию (и она ходит уже год и очень довольна результатом). Мужчина не понимает, но старается принять, раз это ля меня важно.
В любом случае- делайте то, что для вас важно наиболее приемлемым способом. Если необходимо не рассказывать людям , осуждающим вас- не рассказывайте. У вас нет задачи протерапевтировать всех. Только себя

Date: 2017-10-30 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
Это вам завидуют :)

Меня тоже не все понимают (я 7 лет в терапии), но я стараюсь особо и не распространяться. Что заметила, со временем народ вокруг стал больше интересоваться, когда люди увидели, что я изменилась. Некоторые сами внезапно поняли, что им очень хреново и они не справляются, и с неловкостью секретно стали меня расспрашивать что да как.

Если кто-то начинает нападать или как-то негативно отзываться, просто не позволяю продолжать эту тему, этот разговор. Никто не смеет мне говорить (не говоря уже о стыдить) что мне делать. Я взрослый человек, это моя жизнь. Я сама оплачиваю свою терапию.
Edited Date: 2017-10-30 06:30 am (UTC)

Date: 2017-10-30 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Я 4 года в постоянной и качественной терапии. Сначала знала одна подруга, точнее, сейчас уже приятельница. Она сама увлекается психологией, когда-то давно я ходила к психологу, потом посоветовала ей, потом пошла ее сестра, в общем, так или иначе она идеи психотерапии принимала.
Последние два года знает близкая подруга. До этого ей не открывалась, т.к. в прошлом у нас был один гештальт-терапевт, к которому мы ходили в одно время, и я в какой-то момент стала видеть косяки терапевта, и спрашивала у подруги, а у нее как с ним? Она отвечала, что все отлично, хотя некоторые моменты меня еще больше убедили, что пора валить. Потом долгое время мне с ней было сложно говорить на тему терапии в принципе, потому что она отрицала совершенно косячность гештальтиста, ей все нравилось, а я чувствовала себя дурой и меня ужасно ранило такое непонимание. Сейчас она же говорит, что я очень сильно поменялась и она это видит, и она понимает, что это заслуга терапии, и даже восхищается, но... восхищается и Лабковским :))))))))
Муж знает про последний год, до этого скрывала: во-первых, я трачу примерно две трети своего небольшого дохода на терапию, и я боялась, что тогда это вызовет скандал. Во-вторых, подозревала, что он забоится, что меня там "плохому научат", что я буду обсуждать и его и это как-то повлияет на наши отношения. Кстати сказать, отношения с ним стали лучше, хотя они и не идеальны.
Родители не знают, ну они вообще от меня далеко, как инопланетяне. Они не знают и не интересуются в принципе чем я живу, какие уж рассказы про терапию?!
В целом про то, что прохожу терапию направо и налево не рассказываю, хотя иногда устраиваю тест новым знакомым, вскользь упоминая об этом, и смотрю реакцию. Если реакция бурная: ой, а зачем?! Ты что дура?! У тебя ж все хорошо! - дистанция или вообще досвидос. Если человек спокойно это принимает, уже хорошо. Он может и не интересоваться подробностями, но для меня это хороший знак, что он меня готов принять и вот так.

Date: 2017-10-30 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com
В начале терапии я почти никому не рассказывала об этом, как и о проблемах, которые меня туда привели.
За время терапии у меня окружение поменялось на поддерживающее, в том числе в плане терапии.

Date: 2017-10-30 08:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Меня сначала (это было очень-очень давно) на терапию отправила мама, типа чтобы там меня сделали больше соответствующей ее представлениям. Когда у меня предсказуемо от терапии начали расти границы, мама стала предлагать сменить терапевта:) Про терапию в итоге знает только мама и одна подруга, но у меня и круг общения не очень широкий. На работе окружение продвинутое, считается абсолютно нормальным упоминать о посещении психолога (как выше написали, "не ходить с невылеченными зубами"), но я просто в силу характера скрытная и не делюсь.

Date: 2017-10-30 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
Я почему-то довольно свободно рассказывала друзьям и родителям об этом, может, это был своего рода вызов. Стыдить не стыдили (пусть только бы попробовали!), но мама- тонкий манипулятор, она сначала сокрушалась, что это так дорого, потом сокрушалась, почему я после сессий такая расстроенная. "Ну и как это тебе помогает"? "Ох, я бы не смогла так глубоко в себе копаться не понимаю, зачем это." Вообще было сложно выдержать прямую линию. Потом были от нее слова о том, что я стала злая и колючая. От близкой подруги был комментарий, что эта твоя терапия тебе не помогает, ты же до сих пор общаешься со своим бывшим (это было до того, как я это делать перестала). Но это два таких вопиющих случая. Если брать основную массу людей, то отношение в целом по больнице нормальное, скорее, даже особого интереса не было, если я говорила о том, что это классная вещь и интересный опыт, то люди говорили, что книжки читают, им этого хватает (причем это могли быть люди, живущие с гиперопекющей матерью или матерью-нарциссом и очень от этого страдающие и при встрече каждый раз про это жалующиеся). Мне было в этом опыте очень важно самой себе сказать, чот именно мне это нужно, именно я от эотго чувствую пользу, именно я готова вкладывать в это время и ресурсы, и это поддерживало.

Date: 2017-10-30 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com
Родители ужасно к этому относятся :)) Ну конечно, они чувствуют что из-за этого все "проблемы" в нашем общении, то есть границы с моей стороны.
Остальные или не в курсе, или очень поддерживают.

Date: 2017-10-30 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Добрый день! Я матери рассказала на втором году терапии. Реакция предсказуемая: ты платишь за то, что тебя против нас настраивают, ты расчесываешь свои раны, из тебя тянут деньги, ну и сколько можно и в чем толк, если ты на меня сейчас голос повышаешь.
2 года назад рассказала многое близкой подруге, но мне кажется, она уж забыла.
В курсе терапии и антидепрессантов еще брат, он не комментирует без необходимости, но в принципе позиция его такова, что "нужно помнить хорошее, что ничего плохого не было, родителями нашими нужно гордиться - они просто люди другой формации, ты сама себе усложняешь жизнь".
Больше никому не говорю, потому что мне на самом деле стыдно быть проблемной среди нашей "приличной семьи" и пока ничего с этим поделать не могу.((

Date: 2017-10-30 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ibch.livejournal.com
"ты платишь за то, что тебя против нас настраивают" - ну, кстати, со стороны близких терапирующегося так это и выглядит зачастую. "Была такая хорошая [удобная] девочка - а теперь?!..." (ну, или мальчик)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-10-30 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bron2.livejournal.com - Date: 2017-10-31 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-10-31 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibch.livejournal.com - Date: 2017-11-04 04:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-10-30 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] nicolica.livejournal.com
Три подруги в курсе, сестра в курсе. Муж не знает, мама не знает, кажется. Не то что скрываю, но пока прямо не спросят, то зачем рассказывать? Подруги знают просто потому, что одна из них - коллега, вторая учится на гештальт-терапевта, а третья сама ходит на личную терапию и много про нее говорит. Сестра в курсе, так как мы часто планы согласовываем, и поэтому она больше всех знает про мое расписание. Плачу сама, с мужем бюджет раздельный, так что он не сильно в курсе, на что я свои деньги трачу, помимо трат, связанных с бытом и детьми. Про прошлого терапевта муж знал, так как встречи проходили по скайпу в выходные и я занимала на час общий компьютер. Так как это было частью обучения, то его особо не беспокоило, что я на терапии что-то такое опасное для наших отношений делаю. Да и вообще ему все, связанное с психологией, нравится, так что конфликтов по этой теме у нас не было и не предвидится.

Но надо учесть, наверное, что мои близкие опасаются критиковать мои выборы и поступки. Я довольно резко их осаживаю в таких случаях и им это неприятно, конечно. Так что уважительность ко мне вкупе с взаимной любовью делают обсуждение моей личной терапии неактуальной темой для беседы - обычно наши разговоры крутятся вокруг наших собственных переживаний и общих планов, а не вокруг других людей и оценок действий и решений собеседника.
Edited Date: 2017-10-30 09:13 am (UTC)

Date: 2017-10-30 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] twilight-state.livejournal.com
Я в терапии около 4 лет, даже наверное больше, почти 5.
Родители и близкий человек знали с самого начала, потом еще говорила близким подругам.
Родители относились к этому с подозрением, но они ожидали что "меня там исправят" и очень удивлялись, что я вдруг стала менее удобной. Они-то думали, что станет ровно наоборот.
Близкий человек и подруги относились к этому как к блажи и считали, что это я зря, что с всем можно справиться самой. Так что нападки, что надо заниматься делом, я получала. Или если я делилась сложностями, мне говорили, "А что это у тебя проблемы до сих пор, ты зря что ли ходишь на терапию? чем ты там вообще занимаешься?" Потому упоминала терапию по минимуму.

Но сейчас у меня очень многое в жизни поменялось и эти люди видят, что с терапией мне лучше, чем раньше.

Еще я преподаватель, у меня все ученики взрослые люди, занимаются индивидуально. Иногда заходит речь о психологии и терапии, в ключе того, что вот они или подумывают сходить, или собираются. И бывает я высказываю свое мнение, что это помогает, что у меня был такой опыт. Мне всегда страшно, что они тоже решат, что со мнй что-то не в порядке. Но реакция обычно позитивная. Но им я стесняюсь говорить, что у меня такой долгий срок терапии.

Date: 2017-10-30 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] starajabarda.livejournal.com
Я всем говорю. Не считаю, что это правильно, но и неправильным тоже назвать не могу. Я общительный человек, и большинство моего окружения в курсе, что происходит в моей жизни. И еще есть у меня такое, что мне становится легче, если другие узнают о моих проблемах и каких-то тяжелых событиях, произошедших со мной. Конечно, не все реагируют адекватно, но я уже как-то научилась с этим справляться, а также делать выводы и не обсуждать или обсуждать по-минимуму с теми, кто однажды так отреагировал. Но в принципе, меня не так уж парит чья-то реакция: вот недавно рассказала о своей депрессии в соцсети, когда был флешмоб Face of depression.
При этом никто из моего окружения сейчас на терапию не ходит. Кое-кто из моих подруг раньше ходил (одна из них и сподвигла меня в свое время на терапию), но сейчас не ходят. Конечно, чувствую в связи с этим одиночество, но также и немножко гордость, что я одна такая стойкая))). Но была бы не против приобрести в друзья кого-то терапирующегося )))
Среди нетерапирующихся знакомых часто встречаются такие доводы: "не хочу, чтобы кто-то лез в мои проблемы, я сам/а все решу" (типа "я крутой"), "не верю, что какой-то психолог может помочь решить мои проблемы, никто кроме меня самого..." и т.д., ну и также то, что психологи - алчные шарлатаны, гребущие с нас, дурачков, золотые горы (мнение моей мамы до некоторых пор). При этом кто-то меняет потом свое мнение (одна моя подруга как-то сказала: "Я не поверю, пока не увижу результат. Сейчас результат я вижу" (мои изменения, то есть). Моя мама тоже стала мягче относиться к этому со временем, думаю, тоже видя изменения.
С тем, что стыдят, лично не сталкивалась. Мне кажется, что то, что Вас стыдят, может быть связано с глупыми стереотипами по отношению к мужчинам в нашем обществе. Типа если ты "наплевал на проблемы" и "занимаешься делом", то ты типа "сильный". Но общество у нас, как выше правильно заметили, дикое. Я очень восхищаюсь и уважаю тех мужчин, которые идут на терапию (их у нас не так много), и считаю, что то, что они отважились на терапию - показатель силы. Потому что именно терапия - способ конструктивно решать проблемы, и именно в терапии можно научиться конструктивно их решать.

Date: 2017-10-30 01:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо за добрые слова!)

Date: 2017-10-30 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] lyuka.livejournal.com
Я всем рассказываю))) Не могу, это так интересно, всё пытаюсь единомышленников найти в реальной жизни. Не получается, но и стыдить меня никто не стыдит.
Друзья относятся в основном как безобидной причуде.
Отцу, скорее всего, неприятно — у него негативное мнение о психологов после того, как его когда-то в 90е занесло на лайфспринг. Но он молчит, как всегда это делает.
Мама знает, что мне это необходимо, потому что она видела когда-то, как я была в депрессии и как эта депрессия более-менее прошла после того, как я стала ходить к терапевту.
Муж не лезет в эти вопросы, только испугался недавно, сколько денег оно забирает. Думал, что я плачу в два раза меньше.
В общем, похоже, мне более-менее повезло с окружением.

Date: 2017-10-30 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] gherkinator.livejournal.com
4 года в терапии. Поначалу знал только муж. Не одобрял - жалел денег, комплексовал, ревновал. Сейчас ок, привык. Постепенно стала говорить друзьям, было сначала очень трудно сказать, а теперь нет и стала говорить вообще почти всем, если к слову пришлось. И моя терапия сейчас у меня повод для гордости, пожалуй. Друзья были в удивлении. И, кстати, почти все постарались или обесценить или найти оправдания себе, почему они не ходят. Что само за себя говорит.
В какой-то момент, меня отношение друзей начало бесить, и я стала манипулировать своей терапией - типа я же признала, что у меня проблемы, да у меня они есть, поэтому я веду себя как хочу, даже если им это не нравится. У вас нету, вы душевноздоровенькие, справляйтесь сами, меня не грузите и от меня умного-правильного не требуйте.
Не знает только мама, хотя знает моя тетя, ее сестра. Но мы не особо близки, живем отдельно. Сейчас уже могла бы сказать, но как-то к слову не пришлось))

Date: 2017-10-30 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Традиционно отношение к этому сложное. Просто с годами ресурса стало больше, а страха "огорчить бедочку честным ответом" меньше. Поэтому я не обсуждаю тему терапии и самопомощи, как и свои практики, с теми, кто пытается учить жить, обхожусь очень неделикатно, так что желание отбивает повторять попытку.

В целом, в нашем обществе существует много вредных предрассудков:
- ты должен справляться сам, иначе ты слабак и ничего не стоишь (особо жестко прессуют мужчин)
- если ты обратился к психологу, ты жалкий, гадкий, недостойный
- все психологи вруны, шарлатаны и ты дурак, раз тратишь туда деньги (лучше набухайся с друзьями до алкогольной комы, это там мужественно)

Ну мы кагбе понимаем, что это бред да?

При этом уровень невротизации общества очень высок и последствия.... ну мы все их видим.

Вы имеете полное право посылать любого советчика к чертовой матери, пусть там проповедует.
Edited Date: 2017-10-30 11:19 am (UTC)

Date: 2017-10-30 01:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Вот почти всех и послал, сижу теперь один)

Тяжело проходит выстраивание новых границ, слишком все привыкли к моему послушному и исполнительному поведению.

(no subject)

From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com - Date: 2017-10-30 08:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-10-30 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Я в терапии... Лет семь, наверное. Сначала не говорила никому, потому что знала, что реакция будет резко негативной. Потом потихоньку стала знакомить близких с этим фактом. Обычно воспринимали напряженно. Потом пошла учиться, в моем круге появилось много знакомых, так или иначе связанных с психологией.

Теперь знают все, это - нормальная часть жизни. Подруги и приятельницы, которые когда-то сложно воспринимали сам факт посещения терапевта, теперь обращаются, просят порекомендовать хорошего спеца, если у близких что-то случается, уже несколько раз такое было.

А сегодня на терапию впервые пошла моя лучшая подруга - достаточно закрытый человек, привыкший жить по принципу "хребет не переломился - значит, все нормально". Я очень этому рада, потому что она проживает острый кризис и сейчас ей особенно нужна поддержка специалиста. Я ее не уговаривала - она решила сама, видя мои изменения, слушая мои рассказы и пр. Уже сходила, отзвонилась - страхи не оправдались, специалист понравился, будет ходить дальше.:)

В общем, вначале трудно, потом все постепенно меняется и становится таким, каким и представить себе не мог. В том, что связано с терапией, всегда так (если терапия качественная), и в восприятии окружения, как оказалось - тоже.

Date: 2017-10-30 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] dechicot.livejournal.com
Я не говорила никому, кроме мужа. Но я знала, что он не будет высказываться.

Date: 2017-10-30 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] plennitzaudachi.livejournal.com
Недавно возвращаюсь домой после сессии, сестра мне пишет "где ты, не могу тебя найти". Говорю, только еду домой с терапии. Она - "че то затянулась твоя терапия". А она психолог, долго в школе проработала)). Моей терапии еще и двух лет нет. Так что, дело просто в конкретных людях, в их видении мира. Не все соблюдают наши границы и всегда тактичны.
Мужу иногда рассказываю что-то, что ему можно. Как-то он мне сказал - ну что, перемыли кости?))) Побаивается он, что его там обсуждают. Мама требовала рассказов, как там у меня дела, но я ей не люблю рассказывать, за моим рассказом последует куча ее непрошенных советов и суждений. Друзьям не рассказываю, не спрашивают потому что.
По мере прохождения терапии будет расти ваша уверенность в себе, как реагировать тогда уже сами выберете.

Date: 2017-10-30 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ksyuboga.livejournal.com
В терапии я около 6 лет. И меня в самом начале терапии семья и близкие принялись было спасать, решив что я умом тронулась. Поскольку я начала слишком активно сбрасывать с себя ответственность за маму, брата, его семью, свою взрослую дочь. Начала выстраивать границы и каждое несанкционированное вторжение с их стороны воспринималось в штыки. Мама превзошла всех подключив к моему "спасению" (стыжению) всех близко-дальних родственников и своих подруг: "какая же я эгоистка - раз перестала заботиться о родственниках". Одной было архи тяжело, да и опор в моей первой терапии почти не было. В какие-то моменты я и правда думала, что умом тронулась. Но спасли меня мои же привычные защиты: ум, рационализация. Я методично начала изучать психологию (поступила в ВУЗ), пытаясь разобраться что на самом деле происходит. Уверенность в правильности своих действий стала расти, родственники активно агрессировать перестали, хотя мама не сдаётся.)) С ней границы держать сложнее всего, но уже не так болезненно.
Мужества вам и доверия к себе!
Edited Date: 2017-10-30 12:57 pm (UTC)

Date: 2017-10-30 01:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо! Очень успокаивает, что не один такой. Особенно окружающих пугает продолжительность реальной терапии, это в книгах и фильмах всё за пару сеансов решается.

(no subject)

From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com - Date: 2017-10-30 04:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-10-30 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] maydayrain.livejournal.com
Я, когда у меня был терапевт, никому, кроме мужа не рассказывала (просто круг общения у меня небольшой), но в моем представлении иметь своего личного терапевта - это круто.
Типа "могу себе позволить" нанять специального человека для каких-то своих задач. 😎
Это как иметь своего личного адвоката или врача и т.п.

Date: 2017-10-30 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
О моей психотерапии знают мама и бойфренд. Оба не одобряют, но не сильно.
Я заявление бойфренда даже на психотерапии разбирала. Нужно ли бежать от него, роняя тапки, или можно не бежать (в смысле, что я чувствую, есть ли здесь опасность и так далее). Решила оставаться с ним.
Так что советую вынести этот вопрос (отношение к терапии у родственников) на психотерапию. Может что-то новое узнаете или потренируетесь стыд переносить (очень полезное занятие, хоть и весьма неприятное).

Date: 2017-10-30 02:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Да, я активно пытаюсь разобраться зачем мне такое жесткое критикующее окружение и понять свой внутренний конфликт, который регулярно выносится таким вот образом вовне.

(no subject)

From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com - Date: 2017-10-30 09:26 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 06:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios