transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день!
Хочу пойти к психотерапевту, мой запрос: практически полное отсутствие секса в браке и - в связи с этим - дальнейшие мои перспективы. (Я - женщина, возраст 40+).
К кому бы вы обратились в такой ситуации, мужчине или женщине? Какого возраста? Я думаю - примерно моего, но начет пола сомневаюсь. С точки зрения комфортности обсуждения интимных моментов мне кажется, что мне будет нормально с терапевтом любого пола. Но мне бы не хотелось очень сильно, чтобы меня куда-то направляли в плане принятия решения. Хочу поддержки и поиска моих слепых пятен в этом вопросе.
Может быть, у кого-то бы такой опыт? (Или это нужно мне сначала к сексологу?)
Буду очень благодарна за любые советы и мысли по теме. Если конкретного специалиста посоветуете, буду очень рада. Город Киев. Скайп тоже возможен, но, например, московские цены сейчас не потяну.
Спасибо!


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2017-10-02 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] ibch.livejournal.com
"Или это нужно мне сначала к сексологу?"
Проверить, нет ли тут физиологических причин с чьей-либо стороны, стоит, если есть такие подозрения. Думаю, это можно делать и до, и в процессе психотерапии.

Date: 2017-10-02 08:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Ну мужа я не факт что уговорю пойти на проверку. Это тоже часть проблемы, которую я хотела бы обсуждать. Могу только сама провериться. Гормоны, наверное? Хотя либидо у меня присутствует.

Date: 2017-10-02 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ibch.livejournal.com
А мужа этот вопрос тоже волнует?

Date: 2017-10-02 08:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
мужа на словах тоже волнует, но на деле он ничего не предпринимает.

Date: 2017-10-02 08:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
А кто уклоняется вы или муж, или оба, хорош ли брак в остальном, это же важно. Возможно, вам на семейную терапию вдвоем.
У меня в этом вопросе терапевта -мужчину перекосило в сторону защиты моего мужа, как то ближе ему оказалось, поэтому ноль поддержки, да и в нюансах не догонял. Поддержка для меня нашлась у женщины 50+.

Date: 2017-10-02 02:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Муж.
В остальном все нормально, временами даже хорошо, в том-то и дело.
А к женщине 50+ вы тоже вдвоем ходили или вы одна?

Date: 2017-10-03 06:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я одна, дело полностью во мне

Date: 2017-10-03 08:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
TC
поняла, спасибо

Date: 2017-10-02 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] Юлия Гетрова (from livejournal.com)
я бы посоветовала так: выбирайте по лицу, чтобы Вам хотелось поговорить этим с человеком о себе и своем желании быть счастливой

Date: 2017-10-02 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] ainka.livejournal.com
Насчет терапевтов я не знаю, но как просто чтиво на досуге рекомендую книгу Бренди Энглер "Мужчины на моей кушетке". Про психотерапевта-сексолога и ее работу с пациентами. Очень интересно. Книгу можно скачать в интернете.

Date: 2017-10-02 01:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
спасибо, обязательно скачаю.

Date: 2017-10-10 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
Очень понравилась эта книжка, спасибо за рекоммендацию. Можете посоветовать еще что-то подобное, близкое к психологии, но легко читаемое?

Date: 2017-10-10 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] ainka.livejournal.com
Так приятно, что моя рекомендация оказалась полезной.
Если вам понравился такой формат где идет работа психотерапевта с пациентами, то очень рекомендую Ирвинга Ялома "лжец на кушетке", "палач любви". Есть интересные сериалы "Пациенты", "Быть Эрикой".
Если про секс и женское, то я по рекомендации скачала Наоми Вульф "Вагина" и "Миф о красоте", Эмили Нагаски "Как хочет женщина". Но еще не успела прочитать.

Если вам нужно вполне легко читаемое, но с глубоким смыслом, и полезное в терапии и саморазвитии, то я могу еще несколько интересных вещей подсказать

Date: 2017-10-10 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
Все кроме вульф уже :) и книги и сериалы.
еще, еще, конечно :)

Date: 2017-10-11 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] ainka.livejournal.com
Ну, вы итак, оказывается, насмотренная-начитанная))
Норман Дойдж "Пластичность мозга" - если интересно как устроен мозг
Последователь Юнга Джеймс Холлис очень нравится (особенно "Грезы об Эдеме"), на очереди другие его последователи - Р.Робертсон, Мария-Луиза фон Франц
Виктор Франкл - под разными названиями практически одна книга
Если еще кого классного вспомню, дополню

И вы тоже порекомендуйте из понравившегося вам

Date: 2017-10-14 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] chistajaradost.livejournal.com
Артур янов первичный крик много спорного, но свое время прямо как триллер читала
Тайная опора петрановской и Хаим гинот родитель-ребенок эти про воспитание, ну и психологию тоже
Играть по-русски. психодрама в России.
Барбара обрайен необыкновенное путешествие в безумие и обратно.
Милтон эриксон мой голос останется с вами. про гипноз и случаи пациентов.
Веретено василисы или Я у себя одна михайлова.
Александр Лоуен Депрессия и тело. Радость Любовь и оргазм. Предательство тела.

Date: 2017-10-02 09:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ну а я порекомендую довольно новую вещь: Эмили Нагоски, "Как хочет женщина". Очень крутая и доброжелательная книга, современная с точки зрения актуальности знаний. Даже про анатомию новое узнаёшь (хотя казалось бы!).

Date: 2017-10-02 08:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Да, я о ней знаю, даже начала читать... и бросила. Видно, какой-то затык у меня в этом месте есть.
Спасибо, что напомнили, она в читалке, буду читать.

Date: 2017-10-03 01:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я её тоже несколько раз начинала читать, не сразу далась)

Date: 2017-10-02 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Семейная консультация, может быть? Возможно, в формате групповой терапии? Просто такие вещи решаются работой с обоими супругами, как мне кажется.

Date: 2017-10-02 01:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
я думала об этом. Но перед этим мне хотелось бы все-таки пойти одной. Просто я уже предпринимала попытки эту сферу наладить... и мне хочется перспективы со стороны. Может, мне пора уже слезть с этой дохлой лошади.

Date: 2017-10-02 11:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
профильный специалист https://www.b17.ru/nevski/

Date: 2017-10-03 01:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Читаем комментарии к статье профильного специалиста:

Читатель:
- А что это за сверхвозможности? Можете привести примеры? У вас они есть?

Специалист:
- Есть, конечно же. Наиболее частым "даром" занятий по этой системе является обнаружение феномена так названной "Пульсации"! Простое и эффективное вызывание ощущения пульса в ладонях особым способом, позволяет расслаблять руками напряжения в теле, снимать головную боль у других, успокаивать - едва прикасаясь или с дистанции 20-100см. Это 90% "подарков". Одна десятая связана с удивительным усилением Интуиции, вплоть до "прямого чувствования" своих близких - каким-то образом это успокаивает очень тревожащихся мамочек и ревнивиц-жён. Точно описывают, гдекто чем занимается в данное время. По мелочи - и некоторые другие феномены.

https://www.b17.ru/comments.php?user=2727

Date: 2017-10-05 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com

Стремный дед 😐

Date: 2017-10-02 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ksyuboga.livejournal.com
Мне кажется, что исследование вопроса отсутствия секса в браке стоит начать с семейного терапевта. Это же обоюдное отсутствие, т.е. процесс двоих. Не только у вас отсутствует секс, но и у вашего супруга тоже. А затем, если необходимо, можно и индивидуально, и к сексологу.
Семейного могу посоветовать, вот https://vk.com/zhen_psihologiya ( https://vk.com/vannovskaya ). По Скайпу работает, индивидуально тоже.
Edited Date: 2017-10-02 12:48 pm (UTC)

Date: 2017-10-02 01:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
может, у супруга он и есть, только не в браке, я же не знаю.
Я выше написала. Я хочу именно индивидуально пойти. Может, как это бывает, есть что-то, чего я в упор не вижу.

Date: 2017-10-02 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ksyuboga.livejournal.com
Да, может у мужа и есть где-то секс, но не с вами. Я имела в виду, обоюдное отсутствие в отношении друг друга. И на мой взгляд это всегда ответственность двоих. Даже если у одного из партнёров сохраняется желание близости, а у другого нет. Стоит разобраться обоим возможна ли реанимация, нужна ли она им в отношениях друг с другом. И если "да", то как, каким образом? Или действительно, как вы сказали "пора уже слезть с этой дохлой лошади" и расстаться с миром. Но это обоюдный процесс. Как мне кажется, он честнее по отношению друг к другу. Решать конечно же только вам. Может попробовать нескольких разных специалистов. И послушать отклик у себя внутри.

Date: 2017-10-02 02:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я бы пошла к женщине, однозначно... Я и хожу к женщине-терапевту, уже много лет, и проблемы секса с ней обсуждать намного легче, в т.ч. и проблемы с сексом именно в браке. Специализация у нее - системная семейная терапия. В Украине есть УСП (Спілка системної сімейної терапії), вот реестр психотерапевтов,там можно выбрать по направлениям http://www.usp.lviv.ua/?lang=ua&modul=reestr
Я сама не из Киева, никого там не посоветую, но по моим ощущениям и разговорами с клиентами других терапевтов, мне кажется, эта организация действительно отличается высоким уровнем профессионализма в Украине, я по своему терапевту вижу, сколько внимания там уделяют супервизии, дополнительному обучению.
Я обращась со своим запросом и за консультациями к мужчине-психотерапевту, он еще и сексолог, так с ним было посложнее, не обо всем мне легко было говорить, и чесно говоря, чувствовала, что терапевт до конца не отделяет свои чувства как мужчины от абстрактного логичного анализа (ну в частности, он как-то слишком переживал о чувствах моего партнера, а не моих). Ну, может это мои заморочки, может, у него неподходящий уровень для меня, но мне бы жалко было тратить свои силы еще на это разбирание и отделение.

Date: 2017-10-02 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вы уже второй человек в комментариях, кто упоминает проблему мужчин-терапевтов, которые встают на сторону партнеров своих клиенток (видимо, не могут отделить свой член от всех остальных членов в мире). Мой аналитик (сексопатолог по совместительству) делал тоже самое - все время защищал мужчин в моей жизни, хотя за терапию ему платила я, а не они.

Date: 2017-10-03 01:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я, буду, видимо, четвёртым человеком. Мой бывший терапевт-мужчина делал точно также. Когда я говорила, что вот с сексом в таком то месте проблема у меня с партнером, он говорил, что мне нужно почитать сексологию и искать подход к своему мужчине, что-то я делаю не так. Я так поняла, что партнёр делает все так)). Неприятно было. Про оральные ласки он говорить не смог, смутился. Ну и я больше не стала, нафига мне такие "полезные" обсуждения секса. Но я тогда почему то подумала, что у него с сексом своим проблемы, иначе с чего бы ему так сложно было говорить о нем. Что это тенденция такая мужская мне даже в голову не пришло.

Date: 2017-10-03 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Тем, кто рвется на терапию к терапевтам-мужчинам, стоит почитать эту ветку :)

Date: 2017-10-03 01:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне ещё казалось, что он все время защищал моего партнера по любому вопросу, я вечно оставалась с носом. Винила себя, что так воспринимаю разговоры неправильно. Может, в нем было дело, как теперь понимаю?..))

Date: 2017-10-03 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Терапевт должен на вас работать, а не на посторонних дядь (точнее, на себя в их лице). Да, дело было в нем.

Date: 2017-10-03 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
К сожалению, есть и терапевты женского пола ( в России, думаю, немало ), которые встают на сторону мужиков.

Date: 2017-10-03 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мизогиния головного мозга. Но, думаю, этих, в принципе, с первых сеансов можно выявить.

Date: 2017-10-03 08:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
поскольку в браке есть ребенок, я еще и с этой стороны опасаюсь женщин-психотерапевтов: что могут подталкивать к сохранению семьи ради ребенка.

Date: 2017-10-03 08:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Спасибо большое за информацию про УСП! Я, в общем, определилась, буду обращаться к женщине.






Date: 2017-10-03 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я поддерживаю идею, что вам стоит сначала самой сходить на индивидуальную терапию, а потом уже рассматривать вопрос о совместной (хотя, я так понимаю, ответ вашего мужа на такое предложение уже известен). Если вы действительно готовы и хотите работать с этой темой, то вам предстоят большие перемены в себе и в жизни, а для них нужна внешняя (за пределами вашей семьи) поддержка и опора, которой может стать терапевт. Возможно, вы начнете совместно с мужем переформулировывать ваши отношения. Возможно, вы разведетесь. Возможно, оставите все, как есть, но займетесь развитием других областей жизни. Или, возможно, заведете любовника. Как минимум, разбираясь с собой, вы наружу вытащите очень много всякого интересного. Все это требует сил, ресурса и ясной головы, и личный терапевт в этом может существенно помочь.

Date: 2017-10-03 05:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
Согласна. При чем последние три из четырёх возможно наиболее вероятны. Потому что "заставить" другого заниматься сексом почти невозможно, либо он не хочет секса, либо не хочет автора вопроса, и тут мало что можно сделать. Особенно, когда другой ничего не хочет предпринимать.

Date: 2017-10-03 08:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Да, я готова. Спасибо за поддержку!

Date: 2017-10-04 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Я с моей тер работала по поводу сексуальных проблем в паре (не моих). Она что-то советовала, но партнёр быстро уговорился пойти к профильному врачу и сексуальные проблемы он исправил до приемлемого уровня.
Могу дать имя в личку, это Киев, но на неё есть негативные отзывы у Имж, советую сначала прочитать, а потом решать.
Приятельница ходила к Светлане Паниной на тренинг (не по сексу), была очень довольна. Панина есть в жж, думаю, её можно спросить, работает ли она с такими вопросами.

Date: 2017-10-06 01:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
про Светлану Панину слышала, уточню у нее
если нетрудно, то дайте контакты своей тер. я напишу в личку со своего реального аккаунта

Date: 2017-10-06 01:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС
Хочу всех еще раз поблагодарить, у меня впервые за несколько лет ощущение, что я смогу сдвинуться с этой мертвой точки:)

Date: 2017-10-09 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] molnija.livejournal.com
я бы очень хотела избежать риска, что Вы начнете над собой работать, а окажется, что проблема вообще не в Вас, а, скажем, что-то медицинское. Я подробнее постом высказалась:
https://molnija.livejournal.com/1277178.html

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 08:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios