transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Ходила рассказать, как у меня дела, и узнать, какой следующий шаг.

Для меня пятиразовое питание каждые три часа с обязательными белком, углеводами двух типов и жирами, оказалось делом очень полезным и для тела, и для психики. Во-первых, снизилась тревожность. И потому, что уровень сахара в крови более-менее равномерный, и потому, что ушло постоянное беспокойство, когда и чем себя кормить. И потому, что тело перестало паниковать при первых признаках голода, потому что оно у меня травматик в плане еды, и у него ПТСР. Во-вторых, я знаю, что питаясь таким образом и не допуская голода, и показывая телу, что еду всегда можно добыть в нужном сочетании, я исцеляю ПТСР после травмы, которой я тоже во многом поспособствовала. Это мне приносит чувство комфорта и облегчения.

Эффект, о котором я знала теоретически, случился на практике: когда вопрос с питанием урегулирован, и оно не заслоняет другие проблемы, эти самые другие проблемы бурным фонтаном вырываются на первый план. Я уверена, это одна из поворотных точек, когда мозг решает - так, стало реально хуже, нафиг ваши правильные питания, я вертаю все взад, как было. И в отсутствии терапии ее не пройти, не свернув назад. Или тут надо наложить мощные пласты отрицания, или надо спутаться с нарциссом, или впать в еще какую-то зависимость, чтобы использовать это все как новые заслонки для проблем.

Еще я стала значительно меньше денег на еду тратить, и мой мозг не пугается от вида пустого холодильника, если я при этом продолжаю есть каждые три часа и у меня есть четкий план, где я возьму еды на ближайшие два-три приема, и когда я смогу в магазин сьездить. Раньше я накупала побольше всякой еды "а вдруг этого захочется, а вдруг этого, и еще вот этого вдруг захочется, надо брать". В этом плане у меня чуток замусорено было книжкой по интуитивному питанию, где сказано, что надо иметь дома много разной еды, чтобы ни в чем себе не отказывать.

В плане информации я не услышала ничего, чего б я сама уже не знала. Каждый человек, который годами безуспешно пытался наладить свои отношения с едой, уже все, что есть прочитал и узнал. Для меня самую важную роль играет факт, что я делаю это не одна - со мной рядом по этой дороге идет специалист, на которого я могу положиться.

Date: 2017-07-21 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] chinita-che.livejournal.com
Птичка), а ты не пробовала - все то же самое, только без глютена? (про сахар - в т.ч. и скрытый - это по умолчанию понятно). И заполировать) все это дело пробиотиками и пребиотиками? Наука о "микробиоме" - очень молода. Но уже сейчас её выводы - революционны (сравнимо с квантовой физикой)) Я подозреваю, что специалист) одобрит вряд ли - ее (его) не тому учили. Но - с другой стороны - а что, собственно. пролетатьяту терять, кроме "своих цепей"?)))

Date: 2017-07-21 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я не ем глютен уже около двух лет, и добавленный сахар тоже.
А за непрошенные советы будет бан.

Date: 2017-07-22 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] chinita-che.livejournal.com
Мне жаль, если Вы восприняли мой комментарий именно так: я читала Ваш блог (хоть и урывками - мало времени) годами и относилась к Вам с искренней симпатией. Если человек пишет не "в стол", а для (потенциальной) аудитории примерно миллиарда в два, он это делает, рассчитывая на какую-то реакцию. Мне жаль, что именно моя реакция оказалась не той, которую Вы ожидали.

Date: 2017-07-22 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Плохо читали мой журнал, значит, раз вы не в курсе, как здесь относятся к границам и их нарушению.

Date: 2017-07-21 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yaanin.livejournal.com

Очень интересно, особенно про снижение тревожности. Можно вас попросить описать меню подробнее? спасибо)

Date: 2017-07-21 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня нет меню как такового. Главное, чтобы в каждом приеме пищи был белок, сложные углеводы, простые углеводы и жир. А будет это банан с арахисовым маслом и овсянка или это будет курица с рисом и зеленый салат - это уже на мое усмотрение.

Date: 2017-07-22 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] dolovar.livejournal.com
Суть в том, чтобы регулярно давать полный набор? Чтобы организм внутри выбирал и ни в чем себе не отказывал? Ну, за исключением глютена, сахара и прочего, что выше отдельно упоминалось.
Edited Date: 2017-07-22 07:02 am (UTC)

Date: 2017-07-22 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, чтобы организм без перебоев получал все, что ему нужно для нормальной жизни.

Date: 2017-07-21 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
У меня такое было на шейпинге. Там своя система питания. Да, 5 раз, получалось, что я почти каждый час воду пью и каждые 2-3 часа ем. И денег на еду тратила меньше. Ушел фаст-фуд, всякие перекусы бестолковые и разбрасывание на непонятную еду. Про головные боли вообще забыла. Самочувствие чисто физическое было хорошее как никогда за 40 лет.
Но тяжело было с моей работой нагружать мозг еще и продумыванием блюд на неделю, закупками по списку, постоянной готовкой. Еще и взвешивания и дневник надо было вести. Это вообще стало неподъемным.(

Date: 2017-07-21 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я года три заморачивалась этой готовкой заранее, планированием, подсчетом калорий, раскладыванием по контейнерам, но тогда я из дома работала. Сейчас бы я не потянула столько сил и времени на это тратить.

Я текущей системы могу придерживаться только потому, что калории не надо считать, и у меня вокруг работы и вокруг дома много мест, где можно купить нормальную еду на вынос.

Date: 2017-07-22 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
Вот в том и дело! Я не тяну тратить на это столько сил и времени. Когда чуть наладится с финансами, сделаю упрощенную схему. Без подсчетов. Просто сбалансированное питание. Появятся дополнительные ресурсы, ну продумаю меню посложнее и может калориями и подсчетами заморочусь.

Date: 2017-07-21 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] skeptic-septic.livejournal.com
Подскажите, пожалуйста, а чем разочаровало интуитивное питания (про разочарование показалось по контексту)?

Date: 2017-07-21 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Для того, чтобы оно работало, надо в терапии расчищать дорогу и разбираться с психологическими причинами переедания. То есть, прицельно работать именно с этим. Само по себе, в отсутствии прицельной терапии, интуитивное питание вряд ли реализуемо. Слишком много разного нагромаждено вокруг пищевой культуры и привычек, чтобы разгрести это в одиночку.

Date: 2017-07-22 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
У меня после почти 4-х лет терапии и полгода сбалансированного питания были "просветления" в плане интуитивного питания. например я четко и ясно понимала, что не хочу вот прям сейчас курицу, а хочу индейку. Или сделать неделю только с красной рыбой. Но для умения слышать сначало пришлось эти самые полгода привыкать питаться по-новому, без фаст-фуда, бестолковых перекусов и т.д. До этого любая интуиция заканчивалась тем, что организм тут же немедленно требовал ПРИВЫЧНУЮ вредную еду(

Date: 2017-07-22 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] looking4thepath.livejournal.com
Позвольте встрять в ваш диалог и искренне согласиться? После изучения системы интуитивного питания я однозначно распознаю, когда хочу поесть, ибо голодна, а когда тревожусь и желаю с помощью еды от этого избавиться. И если накормить тело я смогу, то чем утолить голод моей тревоги... Такой вот вопрос, я в нем сейчас нахожусь, пока сдвинулась не столь значительно.

Date: 2017-07-22 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если тревога никак не поддается регулированию, имеет смысл попробовать лекарства. Хорошо подобранные лекарства очень помогают снизить тревогу, освободить уходивший на нее ресурс и использовать его, чтобы научиться методам саморегуляции. Когда тревога жрет все силы и постоянно побеждает, очень трудно что-то новое осваивать (

Date: 2017-07-22 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] looking4thepath.livejournal.com
Благодарю за совет и участие. Из Ваших уст этот совет для меня звучал уже когда-то. В целом, мне давно известно про фармподдержку и ее позитивное значение в процессе исцеления. И полностью для себя этот вариант решения проблемы исключать не стану.
Однако в текущем времени я худо-бедно справляюсь без фармы . Для меня сейчас пить противотревожные отчего-то сродни перееданию, будто побег от тревоги, в то время как я планирую с ней встречаться и учиться быть в ней.

Date: 2017-07-23 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если вы видите четкий прогресс, то вспомогательные средства пока не нужны. Если вы с тревогой встречаетесь, изучаете ее и видите, что она заметно уменьшается, то продолжайте работать в этом направлении. Если год за годом нет прогресса, имеет смысл добавить к процессу лекарства, потому что немедикаментозные методы себя исчерпали, а жизнь слишком короткая, чтобы потратить ее на тревогу.

Date: 2017-07-22 06:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
Пять раз в день? Огромная сила воли и целеустремленность! Восхищена. Ибо на всё, что касается еды, мне приходится "вытаскивать себя за волосы". (это я человек, который может подолгу не есть, писала коммент под предыдущим постом о диетологе).

Сейчас вот дома сижу, и опять та же фигня. Голод чувствую крайне редко. И вот не знаю почему. То ли жара, то ли дел мало, то ли знание того, что "надо есть", отбивает весь аппетит к чертям. С фруктами ваще беда - я сейчас в Украине, такое изобилие, вкусно всё - а не хочу. Ем натурально через силу, потому что очень просят, "полезно же". Твердо отказать могу далеко не всегда, увы.

Date: 2017-07-22 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я организовала своему телу травму, которая не один десяток лет аукается, и я хочу починить сломанное. Это меня очень мотивирует как часть процесса общего исцеления. Невозможно исцелить психологическую травму полностью, если тело тоже не исцелено.

У вас, судя по вашему рассказу, та же история, что и у меня - потерялся контакт с чувством голода.

Date: 2017-07-22 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
Ой, у меня с фруктами так же!
"такое изобилие, вкусно всё - а не хочу. Ем натурально через силу, потому что очень просят, "полезно же".
Когда покупаю себе и ем, то признаю, что да, очень вкусно. Но сам процесс покупки только из под палки. Мол "Сеня, чтоб ты сдох! Пей кефир. Он полезный". Не могу понять почему к фруктам так стала относиться. Полное равнодушие. И еще постоянно пилю себя за это. Мол ну ты что же, такое изобилие витаминов вокруг, а ты не ешь.

Date: 2017-07-22 11:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вы знаете, я была у терапевта и он запретил мне есть "сложные сахара", и это значит-все ягоды и фрукты, и для меня это было полной неожиданностью.
А еще сказал не употреблять молочные продукты, содержащие лактозу. А молоко-шаблонно -полезно , но у 40 процентов взрослого населения лактоза не усваивается,- фермента уже нет необходимого для переработки, и это, кстати, норма. В РФ в большом магазине я нашла один вид молока без лактозы на примерно 30 разных марок молока. То есть спрос небольшой, немного кто знает про это.

это я к тому, что если не хочется фруктов, может и не надо?. в конце концов в овощах тоже много витаминов.

Date: 2017-07-23 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я тоже перестала пить коровье молоко, когда поняла, что мой организм уже давно не может его нормально усваивать. Сейчас вместо него пью ореховое, кокосовое или льняное молоко. В Москве в этом году нашла только один вид не-коровьего - миндальное.

Date: 2017-07-23 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
а я обожаю козье молоко) когда у старшей сестры была дача в деревне, вот я отрывалась!

Date: 2017-07-23 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В моей местности сырое/непастеризованное козье молоко считается эффективным противораковым средством :)

Date: 2017-07-23 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
хорошая новость) значит у меня есть прививка. я этого молока напилась на неск.жизней вперед)))

Date: 2017-07-23 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
да, может вы и правы) просто уж больно непривычно не хотеть фруктов...

Date: 2017-07-22 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] 13leon13.livejournal.com
"...но у меня травматик в плане еды, и у него ПТСР"-интересный момент.Спасибо за пищу для размышлений.
Edited Date: 2017-07-22 09:43 am (UTC)

Date: 2017-07-22 12:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
По поводу белков, жиров и углеводов в каждом приеме пищи - а можно спросить? Получается, у вас раньше было как-то по-другому, и вам от этого было хуже, чем сейчас? Или вы просто не обращали внимания на бжу?
Я в последнее время медитирую над теорией о раздельном питании - дескать, так еда лучше усваивается. Звучит вполне логично, но да, по-моему, так легко можно устроить себе нехватку чего-нибудь, особенно углеводов

Date: 2017-07-22 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Раньше я на бжу внимания не обращала. Следила только, чтобы белка было достаточно и добавленного сахара как можно меньше.

Date: 2017-07-22 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Эль, а вес уходит на такой диете? Или у Вас не стояло такой задачи?

Date: 2017-07-23 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Конкретно с этим диетологом задачи на данный момент худеть нет, есть задача сначала починить пищевое поведение.

Но уйти вполне может, так как не происходит двух вещей: обжорства (лишних калорий) и состояния организма, когда он продолжительное время испытывает голод и норовит накинуть побольше кило на будущее.

Date: 2017-07-23 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] ainka.livejournal.com
Скажите, пожалуйста, а какие еще факторы учитываете при приеме пищи (кроме наличия одновременно белков/жиров/углеводов, и исключения сахара/глютена)? Каллории, размеры порции, соотношения, какие-то продукты? Есть ли там специи, синтетические продукты? И как восполняете потребность в сладком (фрукты, ягоды?)?

Date: 2017-07-23 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Из всего перечисленного есть только рекоммендация, чтобы пропорции бжу были классические (https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/3a/8d/32/3a8d32ecd96408d2ea8cb857dff36e95--daily-motivation-fitness-motivation.jpg). Когда хочется сладкого, ем сухофрукты.

Date: 2017-07-24 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] ainka.livejournal.com
Спасибо!
Белки, углеводы, растительную пищу вижу. А жиры кау определять (масло, сыр, орехи.. )

Date: 2017-07-24 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
Недавно решила попробовать доставку еды на день. Там по калориям все рассчитано, но главное не это, а то, что порций хватает, разнобразно, вкусно. разогрел - и все. Мне безумно нравится. Никакой посуды, ни о чем не думаешь. Правда, дороже выходит. Вот теперь думаю, как это уместить в бюджет. Хотя первый день был очень тревожный - я не знала, как все пойдет. но потом оказалось, что здорово)
Единственное, что непонятно, что делать, когда не хочется есть из-за стресса. Там питание 5-разовое. Когда дома или на работе все спокойно - то окей, а вот бывает, что есть не хочется, и пять раз превращаются в два больших приема.

Date: 2017-07-27 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] helgina.livejournal.com
Отозвалось про тело-травматика.
Иногда я замечаю, что отношусь к своему телу (в аспекте еды и голода) как к зависимому от меня существу. Порой я бываю ему "плохим родителем" и раздраженно рявкаю про себя - "ну чего ты у меня опять клянчишь! сколько можно! хватит уже, замолчи, перестань!". А иногда "хорошим", и тогда забочусь и что-то про себя поясняю - "вот смотри, сейчас я сделаю, и ты поешь, а вот это оставим на потом, чтобы тебе и тогда было что поесть. Не волнуйся, я не дам тебе голодать".

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 07:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios