transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день! Хотела бы рассказать о том, что я уже год как прохожу терапию, первые три месяца с одним психологом, и вот уже девять месяцев работаю с другим пт. И я вроде чувствую изменения, но все равно мучаюсь, потомучто мне кажется, что наша работа уходит в трубу, и доверие вроде сформировалось и поддержка есть, но я все равно ощущаю тягость и проблема не очень то и решается. Самоощущение не особо меняется, какого-то кардинального сдвига я не чувствую. Продолжаю теряться в людях, сливаться с ними, не могу отделить и понять где я, а где другой человек и очень болезненно себя ощущаю, когда все-таки делаю попытку отделить. Получается что и в слиянии находится тяжело и ощущать себя отдельной личностью больно и ресурсов не хватает. Так получилось, что я работаю няней у своего племянника. Мои работодатели мои родственники, у меня очень трудно получается контактировать с женой брата, она надпорядок умнее меня, не говоря уже про успешность, у неё невероятно умный и подвижный мозг, я чувствую себя ничтожестаом по сравнению с ней и мне каждый раз хочется спрятаться под стол, когда я ее вижу, мне очень тяжело с ней. Никак не могу выйти из этого порочного круга. Я думаю ей со мной тоже непросто, хотя я всеми усилиями стараюсь ничего не показывать. Жёстко себя критикую общаясь с ней, кажется добрая половина ресурса уходит на эти ежедневные баталии с самой собой. И с пт проговаривали не раз, но кажется все тщетно, меняется настолько медленно, что видимого результата нет. Это проблема считаю следствие более глубокой проблемы, но пока я ее проработаю,кажется поседею. Даже не знаю в чем вопрос, может есть какие-то мнения на этот счёт. Спасибо!


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2017-07-15 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Год терапии - это очень мало, чтобы решить проблему слияния, когда вы в этом слиянии находитесь, как минимум, тремя частями свой личности: как родственница, как наемный работник и как травматик, у которого постоянно активируется травма в ответ на общение с родственницей. И очень трудно что-то решать, когда постоянно считаешь себя недостаточно умной в сравнении с кем-то еще, и все силы уходят на внутренние баталии. Это все в сумме все равно, что пытаться тушить горящий дом, находясь внутри него привязанной к батарее и в состоянии психологического истощения.

В такой ситуации слияние и зависимость быстро проработать очень сложно, потому что у вас практически нет сил и времени на жизнь вне этой семьи и вне этих связей, которые держат вас очень крепко. И еще трудно сепарироваться в никуда. Легче сепарироваться, когда отдельная жизнь хотя бы частично построена - есть свои дела, хобби, общение и заработок за пределами отношений и людей, с которыми у вас слияние, а также есть ощущение себя как отдельной, самостоятельной личности. Вот с последнего лучше всего и начинать работу. Разбираться, чего вы от жизни хотите как отдельный человек. Наращивать ресурс внутренний. Сосредоточиться на маленьких, но верных шагах в сторону сепарации, и не требовать от себя решить все срочно и методом "большого хапка".

Date: 2017-07-15 11:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо, это как раз основное в нашей работе, поиск себя и понимание себя как отдельной личности, включение того, что выключилось практически с самого начала жизни.

Date: 2017-07-15 07:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
Год терапии это очень мало для подобного, такого основательного запроса.
Вот мне кажется не очень хороший знак, что терапевт дает оценку вашим результатам, п.к. у каждого своя динамика и в терапии быстро не бывает, как буд-то вы как-то можете взять и ускорить этот процесс?
А зачем вам работать у родственнице?
Согласна с Эль, очень сложно отделится, если вы приближены к родственнице.
Я тоже год в терапии, только вот-вот не много стала понимать свои границы, например перестала спасать сестру, говорить ей нет или "я не знаю почему ее парень так себя ведет" ее личную жизнь больше не обсуждаю с мамой. но по прежнему сравниваю себя с другими людьми, что они на много лучше/хуже меня или красивее,но перестала стремительно вступать в отношения.
Удачи вам!

Date: 2017-07-15 08:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я отвечаю, но ответов не видно. Моя тер не даёт оценок, она считается с моим темпом и не торопит. Спасибо за мнение!

Date: 2017-07-15 04:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да и Вам тоже удачи!

Date: 2017-07-15 04:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И да, я тоже постоянно себя сравниваю лучше / хуже. И других не признаю отдельными и себя, как будто я продолжение других людей, проблема с границами, с зрелостью и сепарацией.

Date: 2017-07-15 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] bron2.livejournal.com
"хотя я всеми усилиями стараюсь ничего не показывать. "
- меня вот это задело.
Мне кажется, как раз от этого трудно и Вам и тем, с кем Вы общаетесь. Потому что при этом нет возможности не только прояснить какие-то непонятные моменты, возникающие в отношениях, но даже увидеть их, понять, что не устраивает в каких-то ситуациях (поэтому заблокирована возможность найти выход из противоречий интересов, конфликтов и пр.) При этом проблемы никуда не деваются, различные чувства у каждой из сторон возникают, и тщательно скрываемые, усиливают общее напряжение. Отсюда вам друг с другом тяжело, взаимно.
Быть может, попытаться с психотерапевтом говорить не о том, что Вас в себе не устраивает, а поподробнее рассказывать, что именно Вы чувствуете в тех или иных ситуациях с вашими родственниками, пофантазировать, напр., что бы Вам хотелось в каикие-то моменты общения с ними - напр., чтоб все они переселились на другую планету, или вы с женой брата поменялись бы ролями, или ещё что... Чтоб тратить энергию не на борьбу с самой собой, а попытаться вместе с терапевтом искать возможность каких-то пусть небольших альтернативных действий, чтоб чувствовать себя лучше.
И да, год терапии - это только начало. Все эти Ваши усилия не в трубу, просто очень постепенно оно меняется.

Date: 2017-07-15 02:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо

Date: 2017-07-15 04:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
На счёт небольших альтернативных действий очень кстати, но я совсем не знаю чего хочу, потомучто всю жизнь подстраиваюсь под других и просто разучилась жить самостоятельно

Date: 2017-07-15 04:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А как не скрывать? Говорить, что тяжело мне с тобой общаться, например. За этим неясными чувствами может стоять злость, агрессия, я не очень вконтакте с ними и проявлять их не умею и боюсь

Date: 2017-07-16 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] bron2.livejournal.com
Ну, хотя бы не прилагать больших усилий, чтоб скрывать то, что чувствуете. Может, специально ничего не говорить, но не тратить много ресурса на маскировку своего отношения. Ведь по сути - она от Вас довольно сильно сейчас зависит. Больше, чем Вы от неё. Так что даже если и заметит какие-то проявления неприязни к себе - пусть сама решает, как ей с этим обойтись.
А про что стоит за этими неясными, пугающими чувствами - хорошо как раз разбираться на сеансах, с терапевтом. И с его поддержкой потихонечку нащупывать свои границы, ценности, и пр. Злость ведь часто маркер нарушенных границ как раз - сам-то человек часто может и не понимать, чем его задели, а неосознанно всё равно злится.

Date: 2017-07-15 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] ibch.livejournal.com
Скажите, а что мешает сменить работу? Спрашиваю потому, что часто лучше сначала выйти из тяжёлой ситуации, а потом разобрать на терапии, почему вообще так получилось.
И какие у вас отношения с братом? Как он относится к вашей работе? Можете ли вы рассказать ему о своих проблемах?

Date: 2017-07-15 02:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я не знаю чем хочу заниматься, а если уйду, нечем будет платить за терапию. Я как-то рассказала брату о своих трудностях, не так подробно, он посоветовал поговорить с женой, я не стала этого делать, боюсь быть неудобной и боюсь отвержения.

Date: 2017-07-16 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] ibch.livejournal.com
То есть, вы рассказали ему, что есть проблемы с его женой, а он посоветовал к ней же и обратиться? А сам он готов быть посредником?

"не знаю чем хочу заниматься" - Можно работать няней у других людей. По крайней мере, дело знакомое.
Edited Date: 2017-07-16 09:07 am (UTC)

Date: 2017-07-16 09:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
Нет, няней я больше работать не хочу и пошла именно потому, что это мой племянник. Это мой первый опыт, до этого работала в офисе. А тут брат позвал и я согласилась, у меня зп в офисе была тогда меньше, чем он предложил.

Date: 2017-07-15 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] common-optimist.livejournal.com
То, как вы описываете жену брата, косвенно свидетельствует, что она токсичный человек.
Люди, рядом с которыми чувствуешь себя недостаточно умной, недостаточно хорошей и вообще неправильной - это почти всегда люди, которые транслируют (вербально и невербально) именно это сообщение: "ты недостаточно хорош". Так или иначе действует на всех, на кого-то больше, на кого-то меньше.
Я бы постаралась менять работу.

Date: 2017-07-15 02:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо. Я на пути к этому.

Date: 2017-07-15 12:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Нравится ли вам читать или смотреть фильмы? Получится ли быть в слиянии - какое-то время - не с живым человеком, а с понравившимся персонажем?

И ещё очень цепляет вот это "так получилось".
Если "оно само получилось" - то это неотменяемое обстоятельство, остаётся только забиться под стол и терпеть.
А если есть какой-то свой вклад, то можно что-то и сделать.
Это можно с психологом обсудить, именно как тактически улучшить ситуацию хоть в чём-то.

И кстати. Если вы всё ещё работаете - значит, работодателя устраиваете именно вы такая как есть на этой должности. В конце концов, для работы няней не требуется быть Энштейном:)

Date: 2017-07-16 03:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я сняла с себя всю ответственность за свою жизнь, как будто с меня взятки гладки, казалось так проще и это прокатит, только мне от этого только хуже, а взять ее почему-то очень сложно и больно, это ведь взрослая и самостоятельная жизнь, где я отдельная личность и отвечать мне. Как будто мне это зачем-то выгодно оставаться в детской, незрелой позиции. Но я больше в ней быть не хочу, а сделать шаг навстречу ответственности больно, даже ком к горлу подходит и в груди сдавливает.

Date: 2017-07-16 07:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Понимаю...

Мне помогло думать о себе как о подростке.
Не грань что либо "младенец бессловесный" либо "взрослый и отвечает за всё", а по кусочкам
здесь - отвечаю, здесь - не отвечаю, всё без меня сделали, а здесь - вроде бы отвечаю, но не я, а значимый старший, точнее персонаж из книжки, замещающий его.

И ещё очень помогло "отвечать - перед кем конкретно?" разобрать. Потому что если оно собирается в "перед взрослым, наделённым правом карать", то действительно всё плохо. А вот если потихоньку распинать разных хренов с горы, требующих отчёта (мантра "а вас ебёт?", более цензурная "а вам, сударь, какая печаль?", но мысленно лучше матом, эффективнее), то становится легче дышать.

По хорошему отвечает человек только перед собой и своим богом, а также согласно УК и ГК, там написано перед кем и в каких случаях. Ещё там, где взял на себя обязательства - но это тоже в конечном итоге "перед собой и своим богом" получается. Всё.

И ещё одна фишка. Человек может отвечать только за то, на что он как-то может повлиять. За дождь за окном не может. За то, что начальник чувствует по поводу его слов и действий внутри себя - не может. За результат совместного с кем-то проекта - не может. И вообще, кузнец не отвечает за всю армию, даже если он Гефест.

Ещё хорошая идея - попробовать (если будет возможность) пожить где-то, где у вас есть часть ответственности, а остальная у других людей, и явным образом в контракте прописана.

Например, в пансионате с питанием. За крышу над головой отвечают конкретные люди, они за это зарплату получают. За еду отвечает повар, он за это зарплату получает. За какую-то часть развлечений отвечает культорг или массовик-затейник, он за это зарплату получает. За работу сантехники отвечает штатный сантехник, он за это зарплату получает. За отсутствие драк отвечает охрана, они за это зарплату получают. А вот за то, какую книжку читать и куда пойти гулять, и что надеть - отвечаете лично вы.

Хорошо бы в это время ещё и с родственниками не общаться вообще никак. Чтоб не отчитываться перед ними.

В целом очень хочется вас поддержать, вот.

Date: 2017-07-16 08:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я тоже думаю о себе как о подростке, хотя 30. Спасибо большое

Date: 2017-07-15 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
А я бы предложила проанализировать ситуацию не со статичной точки зрения (он такой, она такая), а с динамической: кто что с этого имел/имеет/собирается иметь.Взять невестку вашу - пусть она семи пядей во лбу, пусть она преуспевает, пусть у неё золотые мозги, но вы воспитываете её ребёнка. Знаете такое выражение: он начальство за яйца держит? Так вот, вы свою работодательницу держите за яичники. Вы определяете её судьбу как матери. С результатом вашего труда ей всю последующую жизнь жить и как-то строить отношения... Все мы понимаем значимость няни со школьной скамьи. Сколько проникновенных лирических стихотворений посвятил няне Пушкин! Маме - ни одного. А уж то, что ваша работодательница - ваша родственница... такие отношения по определению не бывают простыми, ненапряжёнными...

Date: 2017-07-16 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ungern.livejournal.com
Я про мозг хочу сказать. Вы пишете, что у вашей работодательницы очень подвижный мозг, а у вас - нет, и от этого вы чувствуете себя хуже. У меня такое впечатление, что у нее мозг не загружен всеми проблемами, которые есть у вас, и именно потому со стороны кажется, что она умнее. Как если вы вдвоем бежите стометровку, но у вас тяжелый рюкзак, а у нее - нет. Данные бегунов могут быть равны, даже если один в таком случае и придет позже. Тот, что бежал с рюкзаком, может, еще и лучше натренирован, второй с таким грузом на середине дистанции рухнул бы. Ваш мозг просто занят решением ваших задач, он не хуже. Он, может, даже лучше.

Date: 2017-07-16 03:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо Вам за поддержку, я понимаю о чем вы, да мои проблемы мне очень мешают. Ещё одна, мне сложно даётся расставание с иллюзией, что люди не меняются, и надо искать поддержку в себе, а не рассчитывать на кого-то, люди дёргают меня за нити, а я реву, я завишу от их настроения, я не хочу больше так. А девушка МГУ закончила, химический факультет и английский знает в совершенстве почти и вобще умная, а я никакими достижениями похвастаться не могу.

Date: 2017-07-16 07:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"искать поддержку в себе" - это тоже иллюзия.

Искать её имеет смысл там, где она есть. У психолога, у хорошего друга (действительно друга а не хрена с горы!!!), в музыке, книгах, природе, хобби, да хоть в анонимном чате.

Достижения у вас есть.
Во первых сколько-то лет назад ваша частичка победила на конкурсе сперматозоидов. Затем получившаяся конструкция сумела выжить и родиться.
Вы достаточно грамотно пишете. Пользуетесь интернетом. Сумели найти в жж это место и задать вопрос. И адекватно отвечать на комментарии.
Вы способны присмотреть за ребёнком, и этот ребёнок всё ещё жив и здоров.

А из комментариев ещё складывается, что ваша работодательница - не очень умный человек.

Вот допустим вы приглашаете сантехника починить текущий бачок в туалете. Придёт вам в голову пообщаться с ним на китайском, если предположить, что вы его знаете? Или обсудить нюансы философских воззрений Кьеркегора? Или помыть косточки английской королеве?

Думаю, что нет. Потому что вы позвали его бачок чинить, и его знания китайского, философии или английской политики к делу не относятся. Он может всего этого не знать, и тем не менее быть хорошим сантехником. Соответственно, разговор будет - о бачке, о том, что делать если снова протечёт, сколько стоит работа, как купить и принести нужное, какие есть варианты ремонта.

Так вот, была бы работодательница действительно была умной, а не просто эрудированной - она бы разговаривала с вами о ребёнке. Что за день произошло, как на что ребёнок отреагировал, как следует поступать в спорных ситуациях. И этих тем было бы уже выше крыши.

Date: 2017-07-16 07:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Большое спасибо за поддержку! При всём уважении к Вам, я все же думаю, что поддержка в себе это очень многое, когда внутри опора на себя есть, это даёт ощущения себя как независимого человека от настроения других, ощущения себя как отдельной личности, сильной и независимой от других, а не куда ветер подует, туда и иду, или плаву по течении и все зависит от кого угодно, только не от меня, даёт ощущение зрелости и не даёт сливаться с другими. Психолог это хорошо, а хорошие друзья априори на твоей стороне и объективную оценку дать иногда не могут, а просто им плакаться мне как-то не хочется уже.

Date: 2017-07-16 08:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И ещё, влияние других людей на меня очень сильное, их настроения, их жизнь очень на меня влияют. И ещё есть такая иллюзия, что кто-то что-то решит за меня, как-нибудь удалиться, при этом без моего участия, волшебник, Дед Мороз, папа, мама, брат, его жена, молодой человек, кто угодно, только не я! Нет ничего своего, нет продукта моей личности, только разве что нюни и сопли бесконечные жалобы и иллюзии. Я не живу, я подстраиваюсь под обстоятельства, выживаю. Я хочу изменить свою жизнь.

Date: 2017-07-16 08:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И ещё мне кажется, что все должны меня жалеть и снисходительно относится, потомучто у меня мама не совсем здорова и у неё трудный характер и мне с ней очень тяжело приходится и приходилось в детстве.

Date: 2017-07-17 02:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
И ещё мне кажется, что все должны меня жалеть и снисходительно относится, потомучто у меня мама не совсем здорова и у неё трудный характер и мне с ней очень тяжело приходится и приходилось в детстве.

Date: 2017-07-17 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] ibch.livejournal.com
Ещё и мама... Очень вам сочувствую. Неудивительно, что вам так тяжело, когда самые близкие люди доставляют столько проблем. У меня мозг отчаянно буксует в таких ситуациях и вообще словно отключается; тут уже не важно, насколько он умный, раз всё равно "завис".
Но всё же я согласен с теми, кто говорит, что терапия вам со временем поможет. Ваша жизнь точно изменится. Удачи вам и берегите себя!

Date: 2017-07-17 08:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо огромное, настолько поддерживающие ваши слова и сочувствие, что я расплакалась.

Date: 2017-07-17 08:00 am (UTC)

Date: 2017-07-17 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
не знаю, насколько мой опыт пригодится..когда я была только в начале терапии, я преподавала английский племянику своего бывшего, и мне это очень тяжело давалось, но "люди хооршие" - я с его семьей общалась тесно, и они мне нравились. плюс деньги. но на самом деле это была борьба, и зачем-от мне было надо в этом участвовать, то есть я на себя навесила эту ответственность и даже не понимала, насколько это была огроменная тяжесть. но я дуиала, что что-то там получаю, "прорабатываю" и т.д. Но отжиралась в этом большая часть сил. Благодаря терапевту я ушла от них, был сложно сказать "нет", так как меня всячески удерживали, но я смогла, и такая гора с плеч свалилась, даже не описать. и энергия появилась, чтобы жить. Я к тому, чтобы вы попробовали спросить себя, "а как это мне"? (про вот эту ситуацию)

Date: 2017-07-17 07:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне это не очень легко, потомучто хоть я и в семье брата, но все же свидетель в чужой жизни, а мне нужна своя, взрослая жизнь. Потомучто у меня чувство, как будто это мои покровители чтоли.

Date: 2017-07-17 01:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Добрый день. Мне как-то терапевт говорил, что нужно учитывать объективную ситуацию клиента - то есть, например, если у клиента одна лишь дорога на работу занимает 3 часа в день туда-сюда на электричке, то сложно что-то сделать с усталостью и нехваткой времени без смены работы. У Вас объективно очень сложные, двойные отношения, поэтому закономерно ощущение слияния.
Еще у меня очень отзываются все вот эти Ваши "пока нечем похвастаться" и сравнение с женой - это случайно не внедренная родителями установка? Мне такое постоянно лили в уши(
Мне терапия несколько помогла (но небыстро и с периодическими откатами) с калибровкой требований к себе - немножко научилась себя сравнивать с прошлой собой, а не с другими. Всегда найдутся те, кто умнее и круче - я вот тоже закончила МГУ:), но сейчас вокруг меня люди, которые потом закончили еще и лучшие мировые школы MBA, поэтому одно образование иметь уже стыдновато и так до бесконечности:)

Date: 2017-07-17 03:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Добрый день. Я помню фразы из детства, что я не внимательная, рассеянная, но учитывая что мне приходилось испытывать в этом детстве, не мудрено, я просто в какой-то момент отключилась и перестала жить, скорее плыть по течению, очень сложно сейчас все исправить, но я этого очень сильно хочу. И да терапия помогает, но медленно, хотя это лучше, чем ничего. Откаты пока не редкость, а хочется устойчивого результата. Спасибо за поддержку.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 10:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios