Делимся опытом
Jun. 28th, 2017 08:04 pmБыло бы интересно узнать, как терапевты работают с клиентом, когда необходимо показать иной взгляд на ситуацию, иную реальность, чем та, которая знакома и близка клиенту и воспринимается им как реальность?
В своей терапии я сталкивалась несколько раз с тем, что мой тер делает это очень решительно, что меня никак не поддерживает, а вгоняет в какие-то тяжелые переживания:
- Я не хочу работать... - Я
- Может, поэтому Вы на том месте, где мало заданий? - тер
- Я делаю ошибки в документах, переставляю буквы от стресса и атмосферы в отделе. На эти мелкие ошибки мне указали на годовом разговоре о результах работы, но никак не приняли во внимание решение крупных проблем. - я
- Ошибки делать в официальных документах недопустимо. У Вас тоже было ошибочное видение себя, как, возможно, и у Вашего начальства по отношентю к Вам. Но на терапию ходите Вы и начальство Вам не поменять, так что будем разбираться с Вами. - тер
Мне тут не совсем понятно, почему тер не расследует всю историю, как что пооизошло и тон меня очень сбивает... Из спокойного он мне кажется (?) обвинительным, но никак меня не поддерживающим...
Возможно, эти пункты, отмечанные тером, и правда (я пока не уверена), но сама их подача меня обескураживает. И я не чувствую поддержку, а только то, что я вот и в этом ещё виновата...
Поэтому был бы интересен опыт и у других тоже! Спасибо!!
Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.
no subject
Date: 2017-06-29 03:26 am (UTC)Эти ответы не звучат обвиняюще - это и есть обвинение. это понятие никак к терапии не относится. я бы искала нормального.
no subject
Date: 2017-06-29 03:31 am (UTC)Мой терапевт напрямую вообще иные взгляды на ситуацию не показывает. Я сама к этому подхожу через ее принятие и ее вопросы. Что Вы при этом чувствуете? На что это похоже? Были ли в Вашей жизни раньше подобные ситуации? И пр. Много вопросов, разных, в зависимости от обстоятельств. Но ни в одном из этих вопросов нет сомнений в том, что моя реальность неправильная. Терапевт всегда на моей стороне. Даже если я не права. И именно это позволяет мне признать свою неправоту, потому что мне не нужно защищать свое право на чувства и на ошибки.
Терапевт как бы дает пространство для полной легализации моей реальности, я проживаю эту реальность в благоприятных условиях, а, когда накал чувств спадает, обретаю возможность видеть, что эта реальность - не единственная, что она, возможно, вызвана какими-то привычными особенностями восприятия и реагирования, можно посмотреть и сделать по-другому.
no subject
Date: 2017-07-02 03:05 am (UTC)no subject
Date: 2017-07-03 07:15 am (UTC)no subject
Date: 2017-06-29 05:33 am (UTC)no subject
Date: 2017-06-29 05:42 am (UTC)no subject
Date: 2017-06-29 10:11 am (UTC)no subject
Date: 2017-06-29 06:11 am (UTC)Моя терапевт говорила, что ошибки делают все, тот не ошибается, кто ничего не делает. И я наконец-то в это поверила, что далось мне с трудом:)
no subject
Date: 2017-06-29 06:12 am (UTC)no subject
Date: 2017-06-29 07:38 am (UTC)Мне кажется, что каждый второй вопрос в этом блоге имеет ответ "у вас непрофессиональный терапевт", увы... Пичалька...
no subject
Date: 2017-06-29 04:29 pm (UTC)no subject
Date: 2017-06-29 08:16 am (UTC)я аж от экрана отодвинулась подальше, когда читала фразы Вашего тера.
лично для меня это лакмус, что он где-то прошелся по Вам танком.
no subject
Date: 2017-06-29 08:55 am (UTC)У вас какой-то чересчур категоричный терапевт, по-моему. Я бы в такой обстановке чувствовала себя как ученик перед строгим учителем, с безопасностью у меня это точно никак не ассоциируется.
Ошибки делать в официальных документах недопустимо - такие комментарии считаю вообще не работающими на вас. Вы и так прекрасно знаете, что недопустимо, как вам поможет это знание? Ок, терапевт изложил свое видение "как надо", но не мешало бы выяснить как нужно вам, и помочь вам найти ресурсы на выполнение этого "как нужно" (причем в вашем варианте, не варианте терапевта).
no subject
Date: 2017-06-29 09:09 am (UTC)no subject
Date: 2017-06-29 09:28 am (UTC)а вы уверены, что это про иную реальность, а не про контрперенос вашего тера и какие -то неясности в ваших отношениях о процессе поддержки? Разве важность проверки официальных документов на предмет опечаток вам ранее была неиизвестна? Наверняка начальство об этом речи всем толкает регулярно. Вам, как мне показалось, тер указал на важность этого довода, а не на новый довод, проясняя себе и вам детали ситуации, вопрос, почему тер обращается с вами в этом смысле безапелляционно? Звучит как объективная истина, не много ли тер на себя берет?Помню тер, возражая мне, сказал : " ну это вы так думаете, а объективно для вас это плохо...", дальше следовала его личная точка зрения и сверкание глазами.
Так, раз уж прояснять ситуацию, проявиться должно и то, например, что вы сделали с официальными документами все, что было в ваших силах, что опечатки в тексте могут свидетельствовать ,например, о работе нейронов мозга особым образом, и то, что даже официальный текст чаще всего типовой и жуть уже как примелькался, взгляд скользит мимо, сколько не проверяй, и многое другое, связанное с ситуацией. Как оценить потом весь собранный паззл, клиент разберется точно. Но только, я считаю, если у клиента есть запрос словами через рот на разносторонеее выявление всей ситуации.
Если клиент хочет поддержки, дело тера выяснить, какие виды поддержки чувствует данный конкретный клиент, а не давать поддержку, которую хотел бы сам себе тер. Вот как, например, в предыдущей теме, один клиент отзывается на " мне жаль, что с вами это случилось", другому надо конкретное действие. Я помню, как "разбилась" об это "мне жаль", помню "понимающее молчание" психоаналитика, мне как мертвому припарка. Пришла к тому, чтобы прямо просить о нужной поддержке, для этого надо себя прицельно расспросить и понять, что, когда, сколько мне надо, можно даже с листочком и ручкой.
Еще момент, это темы, в которых конкретный этот тер отказывается конкретную поддержку оказывать. Это тяжелое долгое проянение, сначала ощущение очень смутное, тер как будто съезжает с разговора, когда понимаешь и берешь тера за горло прямым вопросом, тер говорит " вы хотите, чтобы я делал так? Я так никогда не буду." Об этом нужно много разговаривать, чтобы правильно понять друг друга.
Да, и насчет того, что клиент во всем виноват, тоже сталкивалась. Бывший тер самодовольно говорил об этом "вернуть ответственность" клиенту. И заодно впаривал и ответственность за свою часть нашей коммуникации и вообще за всю терапию " это вы неправильно делаете".
no subject
Date: 2017-06-29 10:17 am (UTC)no subject
Date: 2017-06-29 10:31 am (UTC)no subject
Date: 2017-06-29 12:34 pm (UTC)- Может, поэтому Вы на том месте, где мало заданий? - тер"
- Так, конечно, может, Кэп! До этого и ёжик может допереть. Может, подкинете пару идей, что делать, чтобы желание появилось или вообще что-либо про это самое желание-нежелание?
Если бы я нечто подобное услышал от своего терапевта, то начал бы крепко задумываться, что я вообще на этой терапии делаю. Упреки в нежелании работать и в недолжном отношении к работе я могу и на самой работе услышать, да и внутри это все постоянно транслируется в процессе бесконечного самоедства до самоистощения. К теру я хожу как раз для того, чтобы признаться в этой самой нелюбви к работе и чтобы никто меня за это не называл плохим и недостойным. К теру я хожу за тем как раз, чтобы "поныть" и почувствовать себя слабым и бессильным, потому что никому другому не могу вот так прямо сказать, что "всё на самом деле хреново и выть хочется иногда, а не можешь себе этого позволить", потому что сразу начнется про то, что все живы-здоровы, руки-ноги целы, не инвалид, не обиженный жизнью - чего жалуешься?
Мне самому иногда даже становится от своего постоянного "нытья" противно и я спрашиваю тера, не надоело ли ему терпеть мои бесконечные жалобы, почему он не прикрикнет на меня, что "всё! хватит ныть и маяться дурью! иди работай!" А так я, собственно, и привык по жизни и такую же фигуру ищу и в тере, а он не собирается такой фигурой становиться, говорит, что не будет мне указывать, что и как делать, будет ждать, пока я сам не приду и не скажу, что вот ХОЧУ сделать то-то и то-то - поддержите, скажите, что это не блажь, не дурь, что я это смогу, потому что я всегда думал, что это не для меня и не по моим силам, что это для каких-то суперменов.
no subject
Date: 2017-06-29 01:08 pm (UTC)no subject
Date: 2017-06-29 04:18 pm (UTC)1. Принятие себя
2. Понимание своих целей и желаний
Судя по вашему описанию этот терапевт вряд ли может помочь вам с этими целями. Потому что:
1. У него самого проблемы с принятием клиентов
2. Он навязывает вам свое мнение - говорит что вы не можете поменять, что недопустимо, с чем вам нужно "разбираться".
no subject
Date: 2017-06-29 05:35 pm (UTC)У меня была очень болезненная ситуация на работе, практически до нервного срыва. Насколько я помню, терапевт сразу обозначил, что я имею право на гнев и возмущение газлайтингом, которые я высказывала несколько сессий, что само по себе было ценно. Потом терапевт предлагал мне представить себя на месте начальника и описать ситуацию от его лица, ещё обсуждали дальнейшую тактику взаимодействия с начальником и возможности поддержки себя в такой ситуации. Хочу отметить, что, хотя поддержка терапевта была для меня очень, очень полезна, в некоторых фактических предположениях он ошибся, да и сама склонность их высказывать, как правильно написали другие комментаторы, настораживает.
no subject
Date: 2017-06-30 04:09 am (UTC)Ох уж сколько их таких, мою бывшую мне напомнила.
no subject
Date: 2017-07-01 06:21 am (UTC)то есть что то вроде "у меня был клиент, он поступал вот так и делал такое" обычно это было ещё более странное решение, чем моё собственное. тем самым моя вина и страх улетучивались, а с обсуждения "того клиента" я сама(!) переходила на разбор моей собственной ситуации.
в описанном примере я тоже вижу "советчика", но не поддерживающего терпевта. мне было бы невозможно в такой ситуации открываться и зарбираться со своим болезненным опытом.