transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

В последнее время в комментариях часто упоминаются здоровые и нездоровые отношения.
А что такое здоровые отношения для вас? Какие признаки здоровых отношений вы бы назвали? Как люди ведут себя здоровых отношениях, что думают, чувствуют? Как они ещё проявляются?


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2017-03-26 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] 13leon13.livejournal.com
По-моему: Основа здоровых отношений: заинтересованность личная в отношениях, взаимоуважение, любовь к ближнему (по возможности), доверие, взаимопонимание, готовность к диалогу, желание идти на контакт.
Edited Date: 2017-03-26 09:59 am (UTC)

Date: 2017-03-26 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Моя любимая поговорка - здоровые отношения возможны только между теми людьми, у кого минимум по три года личной еженедельной терапии :)

Для меня лично здоровые отношения определяются такими признаками:

1. Оба партнера друг друга видят. То есть, они видят своего партнера не как часть себя или нарциссическое расширение, не как заменителя мамы или папы, не как свои проекции, а именно как отдельного уникального человека, как Другого.

2. Они также друг друга слышат. То есть, друг друга, а не голоса в своей голове.

Наличие первого и второго также означают, что они строят отношения друг с другом без игр и манипуляций.

3. Они оба способны построить близость и сохранять в ней устойчивость. Если б меня спросили, чего люди на самом деле боятся больше всего, то мой ответ - не смерти, не старости, не одиночества, и даже не того, чтобы быть нелюбимым. Самый большой панический и хтонический ужас у людей вызывает близость. Одна из причин - близость требует уязвимости и способности выносить отказ.

4. Они могут решать вопросы в отношениях путем прямого и открытого диалога. Без игр и манипуляций.

5. Оба понимают, что здоровые отношения - это не сорняк, который сам по себе растет, питаясь магической силой Любви, а то, что надо растить и строить, вкладывая усилия с обеих сторон.

6. Здоровые отношения - это также и взаимозависимость. Партнеры друг на друга могут опираться, поддерживать друг друга и заботиться, но при этом каждый из них прежде всего имеет опору в себе. Они не две половинки целого, они каждый сам по себе целый, самостоятельный и способный самостоятельно выжить. Они вместе не потому, что кто-то из них не может выжить в одиночку, а потому, что могут, но вместе это веселее. Все отношения, где существует ресурсное/финансовое/статусное неравенство - это нездоровые отношения, нездоровье в которых со временем только прогрессирует.

7. Здоровые отношения также побуждают людей проявлять свои лучшие качества. Я лично считаю, что лучший показатель, что ты находишься в здоровых отношениях - ты себя чувствуешь цельной и ценной личностью со своими талантами и особенностями, и у тебя есть силы и вдохновение их реализовывать. В здоровых отношениях люди не пытаются переделать партнера или себя переделать под хотелки партнера.

8. В здоровых отношениях партнеры могут в адекватной форме предьявить друг другу недовольство или агрессию, и быть услышанными. Моя тер говорит, что в отношениях, где этому нет места, любви тоже нет места (я с ней согласна). Она еще говорит, что в отношениях, где людям приходится отказываться от части себя (например, для избегания конфликтов), очень быстро пропадает секс (подтверждаю).

9. В здоровых отношениях у людей есть жизнь за пределами отношений. То есть, карьерные устремления, творчество, друзья, свои интересы.

10. Про уважение друг к другу, доверие и честность наверное даже и упоминать не стоит, и так понятно, что это должно быть по умолчанию.

Date: 2017-03-26 12:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, по поводу пункта 6. А отношения с большой разницей в возрасте (15-20 лет) попадают под "статусное неравенство"? Если так, как Вы считаете, люди с большой разницей в возрасте не могут быть близкими друзьями?

Date: 2017-03-26 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я лично считаю, что попадают, если это романтические отношения, включающие в себя секс и/или совместное проживание/ведение хозяйства (но на истину в последней инстанции в этом вопросе не претендую). Причина: подавляющее большинство из них создаются не на здоровой основе. Младший ищет маму с папой, старший ищет того, кого можно легко контролировать, или у старшего серьезные проблемы с самовосприятием и ощущением себя в своем возрасте, т.е. он думает, что он сам на 15-20 лет младше, чем он(а) есть. В таких отношениях младший обычно сильно проседает по ресурсу, если отношения долгосрочные.

Дружбы это тоже касается, но там это не так явно выражено, если у обоих участников есть свои отдельные семьи. Но 15-20 лет - это разница на целое поколение, не особо много у людей общего по интересам, мировосприятию и так далее.

Я не исключаю, что бывают случаи, когда люди нашли, что называется, друг в друге реально "своего человека", и отношения при этом здоровые, но это большая редкость. "Свой человек" в любом возрасте большая редкость.

Date: 2017-03-27 06:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
Понятно) Спасибо за объяснения)

Date: 2017-03-26 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lynx9.livejournal.com
Здоровые отношения - это также и взаимозависимость. Партнеры друг на друга могут опираться, поддерживать друг друга и заботиться, но при этом каждый из них прежде всего имеет опору в себе. Они не две половинки целого, они каждый сам по себе целый, самостоятельный и способный самостоятельно выжить. Они вместе не потому, что кто-то из них не может выжить в одиночку, а потому, что могут, но вместе это веселее. Все отношения, где существует ресурсное/финансовое/статусное неравенство - это нездоровые отношения, нездоровье в которых со временем только прогрессирует.***

Здоровые отношения - это такие, в которых один партнер не становится сукиным сыном из-за того, что другой временно или постоянно становится обладателем ограниченного ресурса (беременность, малые дети, болезнь...), а вместо того оказывает ему поддержку.
Ваша формулировка полностью исключает например варианты продолжительной болезни или инвалидности партнера, варинаты финансового или иного бедствия (когда в одиночку не выжить) .

Date: 2017-03-26 05:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо, что сформулировали внятно.
Я чувствовал, что там что-то не так, но не мог назвать словами.

Date: 2017-03-26 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это вы ее так прочитали.

Date: 2017-03-26 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] linlaire eldie (from livejournal.com)
Идеальный идеал. Очень грустный, увы. Вот читаешь такое и порой думаешь, что лучше вообще одной быть, потому что если только терапированные, еще и терапированные правильно, и ты сам такой же просветленный... но ведь нет же. Не получается выдерживать такой аскетизм :)
И вот как правильно-то? Ограничивать себя? Ждать, когда ты будешь готов к созданию здоровых отношений и не поведешься на нездоровые? Или все же пытаться что-то делать, потому что природа не терпит пустоты?

Date: 2017-03-27 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я не думаю, что тут правильный ответ есть, потому что каждый сам для себя решает, с чем он готов или не готов иметь дело.

Date: 2017-03-26 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com
Спасибо за прекрасные формулировки!

Date: 2017-03-27 02:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, а как ведут себя партнеры в здоровых отношениях, если в какой-то момент они оба оказались в нересурсном состоянии? Или в здоровых отношениях такое невозможно?

Date: 2017-03-27 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Конечно, возможно, потому что все живые люди. В здоровых отношениях партнер может сказать "Извини, я сейчас не на ресурсе, я могу тебе уделить только какое-то ограниченное количество времени" и быть услышанным без обид.

Если оба не на ресурсе, то обычно люди знают, как ресурс восполнять, и этим занимаются. Если партнер, например, не может выслушать и утешить, потому что лежит пластом, то у здоровых людей есть, с кем еще можно поговорить, а если никого нет, они могут сами себя поддержать.

Date: 2017-03-26 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] chermoneyoligh.livejournal.com

Здоровые - это когда, даже через десять и больше лет, ты, возвращаясь домой, радуешься, чтот сейчас его увидишь и проведешь вместе еще один вечер.


Ps: когда даже грядущиц совместныц ремонт не пугает.

Edited Date: 2017-03-26 11:47 am (UTC)

Date: 2017-03-26 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] theinterference.livejournal.com
Здоровые:
1. Партнер прямо говорит что ему хочется, что не хочется, что нравится, что не нравится, с ним можно передоговриться об уже договоренном, он не будет из-за этого устраивать скандал.
2. Партнер помнит то, что для тебя важно и делает это, например, заранее за неделю-две-месяц-три предупреждает о совместном событии, на котором надо быть обоим, т.е. у меня есть время настроиться, подкопить терпение и аргументы для себя, чтобы присутствовать на событии так долго, как надо.
3. Партнер может сказать о своих проблемах, выслушать твои и вместе выработать стратегию, как с ними справляться. Например, я вообще без проблем коммуницирую с любыми чужими людьми, зато мой муж поддерживает социальные связи со всеми нашими друзьями, позволяет мне побыть в компании полчаса-час и потом прикрывает, когда я убегу в норку. Т.е. с партнером можно разделить зоны ответственности в соответствии со своими сильными и слабыми сторонами.
4. Партнер уважает твое право на личное пространство и время, в состоянии себя занять в такие моменты.
5. Партнер в состоянии о себе позаботиться в быту. И обо мне. И о наших котиках.
6. Если партнер не хочет что-то делать, а я могу (пусть и не так хорошо. как он), то он будет использовать результат моего труда и не чирикать, даже если результат не так идеален, как бы ему хотелось.

Плохие:
1. газлайтинг
2. манипуляции
3. навешивание вины
4. ограничение в социальных связя или деньгах
5. неумение себя занять, постоянное претендование на мое полное внимание и время
6. не может себя обслужить в быту или делает самый минимум с трагическим выражением лица
7. играет в "угадай, почему я на тебя обиделся и проси прощения" и устраивает истерики там, где можно обойтись кратки ответом
8. говорит долго и обтекаемо, вместо ожидаемого мной короткого ответа на простой четко сформулированный вопрос, подразумевающий такой же простой ответ
9. страдает плохими привычками - алкоголь, курение, азартные игры, наркотики, обжорство
10. не в состоянии обеспечить себя и семью финансово или обеспечивает на критический минимум
11. игнорирует и обесценивает важные для меня события
12. критикует абсолютно все, что я делаю, приводя в пример своих более успешных знакомых.

Нуууу, как-то так :_

Date: 2017-03-26 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra555.livejournal.com
А можно поподробней по пятому пункту: " Партнер в состоянии о себе позаботиться в быту" ?

Date: 2017-03-26 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] theinterference.livejournal.com
Эм, не ждет меня с работы голодный, пока я приду и приготовлю или, прости Господи, разогрею, хотя полный холодильник готовой еды и продуктов, умеет гладить свои вещи, в состоянии разделить белье на темное и светлое, забросить в стиралку, насыпать порошок и нажать кнопку, в состоянии сложить посуду в посудомойку или нормально помыть руками, после еды встает, уносит грязную тарелку в раковину или посудомойку, моет полы самостоятельно или по просьбе, умеет нормально пылесосить, поменять постельное белье, помнит и может позаботиться о животных (покормить, убрать горшок), умеет готовить элементарные блюда (пару супов, сварить макароны, сварить-пожарить-запечь картошку, запечь мясо в духовке, нарезать салат) и регулярно это делает.

За исключением случаев болезни, конечно.

Date: 2017-03-26 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra555.livejournal.com
Ой, а где такие водятся? Обычно мужчины не могут делать всё это, потому что это женский труд, а не потому что это физически трудно. Наверное, это счастье - возвращаться домой из многодневной поездки и знать, что тебя не ждёт дома огромная гора немытой посуды.

Date: 2017-03-26 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] theinterference.livejournal.com
Вы серьезно? Попробуйте билдеров, они стопроцентно умеют готовить :) Просто для меня это был хороший фильтр для отсеиваения неподходящих партнеров :)

Date: 2017-03-26 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra555.livejournal.com
Готовить так или иначе умеют почти все мужчины, а помыть за собой посуду - единицы. Вот эти единицы, наверное, и есть психологически здоровые люди. И да, это прекрасный фильтр. Эх, знать бы всё это лет тридцать назад!

Date: 2017-03-26 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] theinterference.livejournal.com
Ну, регулярные напоминания, игнорирование посуды не в раковине и вуаля - привыкают даже самые неряхи :)

Date: 2017-03-26 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] lynx9.livejournal.com
Готовить так или иначе умеют почти все мужчины, а помыть за собой посуду - единицы. Вот эти единицы, наверное, и есть психологически здоровые люди.***

Вы хотели написать не "умеют", а "хотят".
Иначе бы мужчины были физически неприспособлены к жизни холостяками :)

Date: 2017-03-26 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra555.livejournal.com
Да, правильней "хотят". :)

Date: 2017-03-26 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lynx9.livejournal.com
Кажется, это исключительно вопрос того, как себя люди поставили в паре. Знаю пары, где все это делится напополам и проблем нет. Они не то что психически полноценные или чего-то там, просто не видят проблемы в равной дележке хозяйственных дел.
"Женское дело" в современном обществе - это глупость. Там, где это женское дело, оно потому женское, что муж обеспечивает семью, работая за двоих, а жена управляет домом. :) А когда работают оба, то и домохозяйство на обоих.

Date: 2017-03-26 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra555.livejournal.com
"Когда работают оба, то и домохозяйство на обоих" - золотые слова!
Если мужчина не может помыть за собой тарелку, когда жены нет дома, то это, мне кажется, таракан в его голове, ползущий из детства. Я могу прибить гвоздь, покосить траву или наколоть дров, если надо. При этом не думаю, мужское это занятие или женское, а думаю, могу я это сделать своими силами или нет. Если нет, поищу, кого попросить. Это в случае, если мужа нет.

Date: 2017-03-27 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] linlaire eldie (from livejournal.com)
Я вот дома не готовлю, зато посуду мою, и уборка бОльшей частью на мне, но при этом кое-кому достаётся, например, мытьё полов и газовой плиты :) сами придумали и обсудили. Оба довольны. При этом да, если кто-то заболел, второй без проблем перебирает на себя на несколько дней больше.

Date: 2017-03-27 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra555.livejournal.com
Такие комментарии радуют. :)

Date: 2017-03-27 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] tati-zzz.livejournal.com

женский труд)) похоже маме мужчины в его родительской семье было не весело...

Date: 2017-03-27 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] parasolka-79.livejournal.com
что-то взгрустнулось... от 1 до 12 - все было в той или иной мере, как жалко ту себя стало ((
спасибо!

Date: 2017-03-27 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] theinterference.livejournal.com
Сочувствую, у меня тоже :)

Date: 2017-03-26 01:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Здоровые отношения - это такие, в которых можно доверять и доверяться.

От посторонних людей логично ждать подставы - если не со зла, то по принципу "ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". В здоровых отношениях подставам места нет, каждый учитывает интересы обоих, а не только свои. По умолчанию учитывает.

В здоровых отношениях нет места социальным маскам, в них можно присутствовать целиком. Здоровым и больным, бедным и богатым, в порядке и в истерике. У таких отношений есть некий запас прочности, который не позволит партнёру заявить "это твои проблемы, ебись с ними сам", и не позволит сбежать, потому что ему стало некомфортно. Наоборот, он своим ресурсом вложится в то, чтоб улучшить состояние вляпавшегося.

Date: 2017-03-26 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
Если совсем кратко: здоровые отношения - это такие, где обо всём можно разговаривать словами через рот.

Date: 2017-03-26 04:04 pm (UTC)

Date: 2017-03-27 11:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да. Для меня это тоже очень важная часть отношений.
Мне очень тяжело, когда приходится гадать, что же человек хотел сказать мне в зашифрованном послании, и ко мне ли это вообще обращено: сегодня у меня может быть один вариант расшифровки, завтра ещё два, через неделю несколько. И я не понимаю, какой из них верный.
Ещё тяжелей, когда мои слова начинают как-то интерпретировать (и я не понимаю, как, или не сразу понимаю) и следовать этим интерпретациям. А я в дальнейшем общении начинаю исходить из того, как я поняла, что другой человек понял из моих слов.
Это правда очень тяжело, когда не понимаешь, на что опираться.

Date: 2017-03-26 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mq.livejournal.com

Для меня существенный элемент здоровых отношений состоит в том, чтобы были "здоровые ссоры" - такие, что партнёры даже при накалённой ситуации не переходят на личности и не "выходят из отношений" ( не хлопают дверьми, не ложатся спать и т.д.) и не держат обид, когда ссора закончена.  К комментарию Эль - в нашем союзе у меня 5 лет терапии и идет вторая уже несколько месяцев, у мужа - 0 лет, но он в этом вопросе просветленнее меня.

Date: 2017-03-26 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sopranita.livejournal.com

У меня муж тоже нетерапированный, но я офигеваю иногда от его психологической адекватности. Мне кажется, что это еще о "красоте в глазах смотрящего". Я как-то читала, что пара это есть сообщающиеся сосуды в психологическом плане, т.е. получается, что  терапию один проходит иногда "за двоих", хотя судя по тому, что в таких случаях бывают пары распадаются, эта теория относится опять же не ко всем.

Date: 2017-03-27 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Отзывается.
Начинала терапию и ходила "за двоих", в итоге пара распалась.
Сейчас же продолжаю ходить на терапию и в текущих отношениях есть возможность говорить напрямую и получать адекватный фидбек, то есть вижу, что партнер умеет говорить и коммуницировать, хотя человек нетерапированный.
Да, есть и сложные моменты, но пока получается обсуждать.

Date: 2017-03-27 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] theinterference.livejournal.com
И у меня, но я его научила :) Он был в таком шоке, что ТАК МОЖНО - просто обговорить проблему, решить и никогда больше к ней не возвращаться, и что даже если он виноват, то его не винят, а только утешают и предлагают вместе все разрулить :) А то мамой раненый - вечно во всем виноват был.

Date: 2017-03-26 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Для меня отношения имеют смысл, когда из пары людей получается нечто большее, чем просто сумма двух личностей. Ну то есть люди не просто друг другу помогают или не мешают, а друг друга усиливают. Ну и понятное дело, что всё это накладывается на обязательные требования - говорить словами, дублировать все бытовые функции и так далее.

Date: 2017-03-26 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] prema-da.livejournal.com
ощущение счастья, спокойствия, уверенности, гармонии в своей жизни
отсутствие истерик, скандалов
личный прогресс (творческий, карерный)
Edited Date: 2017-03-26 07:17 pm (UTC)

Date: 2017-03-26 07:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Кстати, а отношения между психологически здоровыми людьми возможны?
У меня почему-то ощущение, что если есть отношения - значит люди в чем-то уже неполноценны (это не значит взаимные унижения, разумеется, это может быть и симбиоз).
Я не прав?

Date: 2017-03-26 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Не прав.

Date: 2017-03-27 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] tati-zzz.livejournal.com

есть своё видение, но я что-то решила просто постоять послушать. видимо, картинка в моей голове не достаточно полная еще пока

Date: 2017-03-27 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com
мне вот тут описание нравится:
http://m-i-k-a-e-l-a.livejournal.com/46754.html?utm_source=vksharing&utm_medium=social

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 02:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios