transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте все!

Хотелось бы поделится таким ощущением: чем дальше я в терапии, тем больше ощущаю, что живу как во сне и как на конвейере. Меня ничто особо как-то не трогает и не увлекает надолго, как-то по большей степни неинтересно. Вообще непонятно, зачем жить. Это не суицидальные мысли и не философский вопрос, а что-то типа витальности не хватает. Ощущение какой-то непричастности ко всему происходящему, будт то банальное мытье посуды или какой-то проект на работе. Когда читаю про вижн-мишн, что типа надо только найти свое и попробовать сделать первый шаг, мне становится грустно и не по себе, потому что какого-то такого интереса либо желания у меня нет.

И я хожу вот на терапию,что-то там делаю (уже год). но вот какой-то витальности, что бы хотя бы на ежедневные радости хватало, что бы ыбло ощущение жизни, а не конвейера, отстраненности такого нет.

Может, у кого-то было что-то подобное... Что помогало в такие периоды и удалось ли их преодолеть, на что вышли взамен? Мне хочется только спать и такое ощущение, что вся жизнь только из этого конвейера и состоит и непонятно, что других так в ней (жизни) увлекает.. Не ощущение того, что жизнь в моих руках, а как в полусне. Вот и сижу я на нелюбимой работе, в каких-то (для меня) не живых отношениях, ситуациях. Как в трансе, как будто не имея к ним отношения, но хотя бы имея это (есть, чем заняться). Само ощущние этого тунелля и безинтересности так давит, что выдержать это порую очень сложно и непонятно, жвигаюсь ли я в сторону улучшения.

Спасибо!


Отвечать можно анонимно.
Просьба к авторам вопросов: отвечая анонимно, пожалуйста, обозначайте себя как топикстартера/автора вопроса.
Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2017-02-19 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня такое было, когда я жила не своей жизнью, а на то, чтобы жить своей, было много давних внутренних запретов. Более того, начать жить своей жизнью означало полностью разрушить ту, которая была на тот момент (что в итоге и произошло). Жила в полусне, т.е. в защитной реакции психики "замри".

Date: 2017-02-19 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] lafenmi.livejournal.com
похоже на депрессию

и тут либо отмена того, что вызывает это физиологическое состояние,
либо принятие того, из-за недостатка чего происходит сбой в организме

Date: 2017-02-19 09:05 am (UTC)

Date: 2017-02-19 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rodent-in-fog.livejournal.com
Плюсую.

Я была в состоянии тоннеля-конвейра, и нечего не хотела. Зато спала как сурок - много, по 9-12 часов - и не хватало. Психиатр подтвердил депрессию. Лечили. Психотерапию уже поверх таблеток проходила.

Странно, что за год психатерапевт не заподозрил депрессию и не отправил провериться...

Date: 2017-02-19 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] simple-past.livejournal.com
Скажите пожалуйста, не снизилась ли эффективность психотерапии после начала курса препаратов?

Date: 2017-02-19 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Добрый день. Я Вам тоже отвечу. У меня увеличилась эффективность по сравнению с предыдущим периодом, когда была сильная тревога и уныние. Если до того, как подобрали антидепрессанты, я на сессиях только плакала и расписывала свою боль со всех сторон, то после появились силы что-то делать, менять и двигаться. У меня сильный антидепрессант, но эмоций все равно много разного спектра.

Date: 2017-02-19 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] simple-past.livejournal.com
Спасибо большое за ответ.

Date: 2017-02-19 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rodent-in-fog.livejournal.com
Я до того первого обращения к психиатру никогда в терапии не была. Не могу сказать. Мне после вручения рецепта на вещества рекомендовали терапию, через 3 недели от начала приема, как таблетки начнут действовать. Но о приеме препаратов не жалею. С ними я ожила постепенно.

Date: 2017-02-21 06:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня был опыт терапии на фоне антидепрессантов - нет, не снизилась, наоборот, помогло: появились силы делать, а не просто валяться тряпочкой и страдать. Мне кажется, что опасность антидепрессантов как глушителей эмоций и "отморозки" личности несколько преувеличена (при условии, конечно, правильно подобранного лекарства под задачу и человека).

Date: 2017-02-19 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Да, по описанию это депрессия. Но не понятно как она связана с терапией, или в процессе терапии депрессия усиливается, или терапия просто никак не помогает, или же появляется понимание, что и до этого витальности не хватало. В любом случае хорошо бы понять, насколько этот конкретный вид терапии и этот терапевт могут помочь, есть ли там какая-то перспектива улучшения. Год это большой срок.
Мне помогло в одном похожем случае депрессии просто сменить работу, а позже помогло знакомство с психологией, анализ жизни и психотерапия.

Date: 2017-02-19 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lafenmi.livejournal.com
я склонна предполагать, что терапия тут ни причём:
депрессию не вызывает, но и не лечит
надо проверять гормоны

Date: 2017-02-19 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rodent-in-fog.livejournal.com
А разве депрессию по гормонам диагностируют? И по каким гормонам? (Есть у меня связь сахара-инсулина и депрессивного состояния) Но неужели прямо так на анализы отправляют?

Date: 2017-02-19 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lafenmi.livejournal.com
я говорю вообще о биохимческих сбоях, которые могут привезти к развитию депрессивного состояния
как написали в комментариях ниже пример - гипотериоз
или при приёме КОКов - нарушение соотношения половых гормонов
или в организме не работают ферменты, связанные с серотонином

Date: 2017-02-19 07:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А как это все можно определить? Какими анализами?

Date: 2017-02-19 09:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
Оч не сочувствую вам(( Это очень, очень похоже на депрессию. Я бы сначала дошёл до хорошего эндокринолога, чтоб исключить непсихологические причины.
Ну и вы не обязаны лучиться витальностью и желаниями каждый момент своей жизни. Так редко у кого бывает. Все может стать лучше, уверен))))

Date: 2017-02-19 09:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Кажется, я нахожусь в том же состоянии. После трех лет глубокой клинической депрессии, года таблеток и полугода терапии пришел в состояние когда ничего не хочется кроме как поспать.
Пока что это длиться всего пару-тройку месяцев так что я считаю это положительным симптомом - вроде как негатив, мотивировавший меня последнее время, отступил, и организм затребовал пречитающийся ему отдых.
Плюс погода сейчас не способствует витальности. Я даже лампу специальную купил чтобы с этим бороться. Только она не помогла.

Date: 2017-02-19 10:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня вот похожее ощущение от жизни, но я веду дневник - помогает не забыть, что я чему-то радовался, что мне что-то было интересно, т.е., что у меня не депрессия. Ситуация в процессе, сейчас вышел на то, что я совершенно не понимаю, что для меня значат слова - работа, карьера, развитие, интерес, отношения, жизнь, удовольствие и т.д. Пока этот клубок не распутаю - про удовольствие от жизни можно забыть.

Психолог не говорил про АД? Возможно, это даст ресурс.

Date: 2017-02-19 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] linlaire eldie (from livejournal.com)
В чем-то понимаю - либо ты виснешь в том, что тебе не подходит, либо пытаешься это изменить - и там подстерегают дикие эмоциональные качели, и неизвестно, что круче. У меня так было, когда я ходила на нелюбимую работу. Уволилась, ищу новую уже месяц - пока что не получается, как я хочу. По этому поводу паника и дичайший нервяк.
Плюс возможно, это такое подбирание к своим желаниям, из серии "чего хочу не знаю, что знаю - не хочу". Для формулировки желания тоже нужно созреть.

Date: 2017-02-19 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vvitaminka.livejournal.com

У меня похожее было, пока не начала принимать гормоны для щитовидной железы, банальный гипотериоз и начало анемии. А столько висла и постоянно спала, думала что депрессия. Исключить бы банальные медицинские проблемы.

Date: 2017-02-19 02:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня было такое от сильного недосыпа и усталости, и когда в жизни не было вещей, которые интересны лично мне по настоящему, а не "должны быть интересны потому что так надо". К врачам наверное тоже неплохо зайти, я просто их и так регулярно обходила поэтому знала, что физически со мною все ок.

Date: 2017-02-19 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnyulia.livejournal.com
У меня тоже было так, и довольно долго. Первый год терапии - это только начало, постепенно спадают все способы "внешней компенсации", и становится видно, что там внутри на самом деле. Если это все осознается и обсуждается с терапевтом, это можно считать даже и прогрессом терапии. Очень важно говорить об этих ощущениях, об опасениях, о сомнениях.
Возможен и такой вариант, что терапия "размораживает" какие-то более сильные старые чувства, и психика притормаживает и обесточивает для того, чтобы это все сразу не свалилось на вас. Но способность выносить и перерабатывать эти чувства постепенно повышается и становится легче. Удачи вам.

Date: 2017-02-19 05:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Почему-то в моем вопросе прошло, что на терапию я хожу только год. Это я неправильно указала. Я вв терапми уже 4ый год. Первые два года выходила из депрессии, потом был как живой глоток воздуха и вообще стали какие-то вещи пониматься. А теперь вот этим состоянием накрыло...

Да, у меня проблемы со щитовидкой, но я ее регулярно принимаю и, думаю, гормоны можно исключить.

Состояние на момент сегодня отличается от того, что было 2 года назад, т.е. я все-таки надеюсь, что это не депрессия. Но стали появляются отчетливо картинки меня маленькой, которая эти состояния еще ребенком переживала. Такая глубокая тоска, тревожность и сразу как в сон клонит. Или отсутствие интереса ко всему происходящему, мне даже в детстве иногда не хватало фантазии на то, что бы поиграть. Вот именно сейчас все эти состояния из детства всплывают,я понимаю, что делала что-то не так, не потому что ленилась, а потому что мне так плохо было и я была как бы не здесь, в полутрансе. Этого, конечно, никто не понимал и меня еще часто наказывали. Я просто когда что-то делала, отключалась и выходило криво, а это это ор и еще что похуже.

От осознания этого становится не по себе, так как если это еще из детсва, механичность и отстраненность какая-то, то продаются ли такие состояния воздействию?

Я даже не знаю на что хотелось бы потратить ресурсы, потому что именно сейчас ни на что не тянет... Периоды витальности и радости тоже есть, но они короткие. И я даже не знаю, чего уже ждать, может ли это как-то поменяются, так как, похоже, с терапией такие состояния усилились, да еще и состояния их прошлого давят...

Мне просто иногда не понятно, что так заражяет людей. Даже какие-то мелочи увлекают и видно, что люди ими поглащены. У меня, что зубы почистить, что в горы сходить - все одно и то же...

--

Date: 2017-02-19 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] c-bemol.livejournal.com
По описание похоже на диссоциацию (когда человек "выходит" из ситуации непереносимо болезненной для него, отделяется от собственных переживаний - бывает при пост-травматическом стрессе или как реакция на невыносимые события вокруг, в семье например). Или на апатию (которую часто путают с депрессиями и которую нельзя лечить как депрессию в медикаментозном смысле). Если мир вокруг нереальный, как мультик и сон - то это уже к дереализации близко, тоже при ПТСР бывает.

Что ваш ПТ говорит? Это у вас на терапию реакция такая? Что же с вами там такого ужасного делают(((

Теоретически выход через определение травмирующей ситуации и мягкое, бережное, очень порционное ее проживание, отреагирование и интеграцию в себя этого опыта как неотъемлемой и положительной части себя (про положительное могу быть неправа, но неотвергаемое точно). Через работу с эмоциями - что именно подавляете, когда перестали чувствовать. У меня было через радость и агрессию, то есть как при работе с депрессиями - помогло "разрешение" радоваться и конфликтовать, причем на радость очень здорово сработало разрешение (искреннее описание словесное - представила, вспомнила, попробовала, разморозилась, понравилось), со злостью сложнее было.

Потом, правда, очень плохо было. Прошло и это)

Date: 2017-02-20 08:45 am (UTC)

Date: 2017-02-19 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
У меня есть опыт проживания и выхода из такого состояния. Как объяснила мне мой терапевт, что когда мы проработали первичный слой проблем, и внутренний мир окреп, то на поверхность вышли более глубокие травмы. Отсутствие интереса к жизни и общий апатичный серый фон - это неприятие родителями ребенка, его внутреннего мира и потребностей, отвержение его истинного Я. Когда ребенку приходится надевать маску ложного Я, чтобы выжить, и упрятать свою личность куда подальше.
Мне лично помог курс телесной терапии, про которую я тут уже писала - курс по бодинамике. А вот терапия по направлению юнгианского анализа никак меня не двигала. Телеска мне помогла потому, как мне кажется, что речь идет о совсем ранних нарушениях (может, даже неонатальных в моем отношении, так как мама аборт хотела делать, остановилась в последний момент), и работа через тело помогает дойти до глубоких слоев и мимо защит.

Date: 2017-02-19 06:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Очень отозвался Ваш комментарий! Скажите, а чем по Вашему в этом случае телесная терапия помогла и как Вы начали замечать улучшения и что имеете сейчас на выходе? Вам стало более интересно жить и появились свои интересы? Получилось выйти из состояния полусна?

Я замечаю, что моя жизнь наполнена и со стороны выглядит очень активной, но меня это не увлекает, как будто я задания выполняю. Сижу, например, на концерте и ощущение, как будто неважно это все, где я сижу, так бы могла и дома сидеть...

Вы занимались только телесной терапией или совмещали с разговорной? И что значит курс?

У меня нет опыта телесной терапии...

Date: 2017-02-19 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Мне сложно сказать, почему именно телесная терапия помогла. Свои предположения я описала в первом сообщении. На момент, когда я ходила на бодинамику, я больше ни с чем не совмещала. Курс - это 7 модулей раз в 2 месяца, и между модулями мы группой встречались и делали интервизии (прорабатывали те упражнения друг с другом, которые цепляли). Я вообще читала, что телесная терапия крайне рекомендована для терапии именно ранней травмы, потому что это довербальный период - у младенца все через тело и эмоции.
Что я сейчас имею? прошел самый тяжелый период полного безразличия к жизни. Границы сильно укрепились, стала гораздо больше и с интересом заниматься спортом, танцами. Сильной радости к жизни пока нет, то бетонной плиты на груди тоже не стало) Я перестала зависать в глубоких состояниях отчаяния и ощущения себя куклой, "эмоционально мертвой". Т.е я где-то посередине на шкале, где самая минусовая точка - "плита" и максимально классная - это глубокий контакт со своей жизненной силой. И продолжаю двигаться к позитивному полюсу. И еще важно - теперь я точно знаю, то это прорабатывается, что из этого реально выбраться.

Date: 2017-02-19 08:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо большое, что поделились!

Вы продолжаете телесную терапию?

Моя терапевт мне сама как-то сказала, что у меня реакция на изменения через тело идет и не попробовать ли мне телесную терапию. Но теперь я не уверена, что она поддерживает мое решение. Возможно, это связано с тем, что терапии вести трудоемко (ксли терапевту друг о друге не знают и не координируются) или, возможно, она тоже не уверена как меня вести если я могу соскочить...

Но Вы мне придали уверенности, что я на правильном пути.

Я маму со мной помню только тогда, когда она меня к школе начала готовить. До этого, как не было ее рядом... (мне было около 6 лет)

Date: 2017-02-20 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
Я продолжаю "второй" уровень - там всего 3 модуля, в конце апреля заканчивается все. Есть еще возможность пройти отдельный модуль по работе с шоком, но я пока думаю, нужно ли мне.
Если Вам кажется, что Ваш терапевт не уверена, как Вас вести, если Вы можете соскочить, то можно это обсудить - в конце концов, то не ваша проблема - ее неуверенность)))
Я еще попробовала розен метод, то не терапия, а скорее телесная поддержка. Я так и не поняла, насколько это было для меня целительно, но научиться теплому и бережному отношению к своему телу розен помогает. И в розене рекомендовано параллельно проходить "говорильную" терапию. Кстати, групповая терапия по бодинамике не отменяет личную терапию, они вполне могут рука об руку идти.
Если Вы живете в Москве, то я Вам контакты дам и по бодинамике, и по розену.

Date: 2017-02-20 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] katyshya.livejournal.com
А можно и мне контакты?

Date: 2017-02-20 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] Александра Тюрина (from livejournal.com)
http://nii4avo.org/news/bodinamicheskij-cikl-nikogda-ne-pozdno/ - это описание текущей программы, я на ней была в прошлом году. Это 1й уровень. Туда вроде еще можно попасть, начиная с 4го модуля группа закрывается для безопасности.
Я сейчас вот сюда хожу на 2й уровень http://nii4avo.org/news/telesnye-kopingovye-strategii/

А вот сайт розен метода, там все контакты сертифицированных специалистов есть прямо на сайте http://rosenmetod.ru/. Я хожу к Наталье Васариня, но здесь нужно искать "свои руки", своего терапевта.


Date: 2017-02-20 08:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо большое! нет, я не в Москве, но вы не могли вы оставить контакты, хотя бы странички полистать, что это такое.

Про розен я никогда не слышала, заинтересовало...

Я тут пару раз сходила на консультации телесников, некоторые и говорят, что нужна комбинация разговорной и телесной терапии, потому что при работе с телом эмоции начинают выходить и их надо как-то обсуждать. Я поняла, что это можно делать и на телесной терапии, но, возможно, там для этого мало времени. Как-то я так уловила...Но продолжу тогда поиск телесника, к которому у меян будет доверие...

Date: 2017-02-19 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ibch.livejournal.com
Всё ОЧЕНЬ знакомо. Не знаю, депрессия это или нет, к врачу-психотерапевту пока не обращался, думаю, что это именно такой вот этап терапии. Раньше (до терапии) всё то же самое ощущалось, только весьма смутно, а теперь словно видишь этот самый конвейер, который раньше был невидимым. Как с ним бороться - пока непонятно, но от осознания того, сколько всего у меня в жизни работает неправильно, руки опускаются.

Date: 2017-02-19 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
Очень знакомо.
Не то чтобы прям ничего не увлекало, но оно воспринималось из серии "надо же чем-то заполнять время".
Два года назад сменила работу - из тихого уютного болотца научной конторы ушла в правозащитную деятельность (пыталась вовлекаться и раньше, но ни времени, ни сил не хватало).
Первое время было тяжело, бывали моменты, когда казалось что существенно ничего не поменялось и ощущения смысла в жизни не прибавилось. К тому же ещё некоторые обстоятельства свалились на голову такие, что была не уверена что вообще из-под них выкарабкаюсь.
Но потом в прошлом году произошёл перелом. К тому же пошли реальные результаты, и ощущение своей причастности к ним и возможности развивать успех дальше ооочень прибавило чувства осмысленности и наполненности жизни.
Сейчас в кои-то веки ощущаю себя на своём месте, вижу цели, ощущаю интерес к их достижению. Правда, временами всё ещё накатывает страх, что в какой-то момент всё это закончится, и я обратно улечу в ту яму, из которой выгреблась. Надеюсь, со временем получится и с этим справиться тоже.

Date: 2017-02-19 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ksyuboga.livejournal.com
Из поста и коммента Ваше состояние очень похоже на отсутствие присутствия в моменте, в "здесь и сейчас". Т.е. Вы либо в прошлом (детские воспоминания), либо в будущем (а своей ли дорогой я иду?). Не знаю чего в Вашем случае больше. И то и другое важно, но не просто в переживании. Нужно много ресурсов. Если их не хватает, то психика защищает нас, например, уводя в транс или сон. И это вполне разумно.

Мне тоже довелось пережить что-то подобное. Когда ощущаешь себя чьей-то опцией или функцией, винтиком в чьих-то чужих механизмах. От непонимания, безысходности и огромного объёма всего этого хотелось выть...

Мне помогают до сих пор следующие вещи:

1. Признание или принятие того факта, что это со мной происходит и имеет право происходить. (от отрицания напряжение только растёт)
2. Что именно я чувствую в здесь и сейчас? (особенно актуально, когда чувствую что накрывает)
3. О чём это?
4. Сколько времени я хочу (могу) в этом побыть?
5. Что поможет мне выйти из этого состояния?
6. Что я буду чувствовать тогда?
7. О чём это? и т.д. до тех пор пока не приду к удовлетворяющему меня состоянию.

Это всё элементы эдакой саморегуляции в сложном переживании. Когда вот прямо сейчас не могу встать, не хочу на работу, в моменты острого непонимания или апатии.

В целом мне очень помогают навыки осознанности. Но это именно навыки, их можно и нужно формировать и практиковать. Быть в моменте, не в прошлом или будущем, а именно в здесь и сейчас - оказалось очень целительно и ресурсно. Начинала я с очень простых практик ощущений. Вот я ем пироженку, ооооочень медленно жую :), пытаясь уловить вкус каждого ингредиента. Вот долетел запах чьих-то духов, вдыхаю и пытаюсь выловить нюансы (обоняние). Вот слушаю улицу: шум машин, гул голосов. Ой, а это птички ;). Тренируем слух. А вот солнце залепило в глаз ;). Надеваю очки, разглядываю облака. Одинакового ли они цвета? На что похожи формы? Видеть. Вот я стою под душем, по спине и плечам бьют тёплые струйки, а по телу разливается тепло. Тактильные ощущения. И т.д. И, конечно, тренироваться лучше на чём-то приятном. С годами всё это стало нашими автоматизмами и мы забыли о том, сколько удовольствия можно получать от простых вещей. Если, конечно, не оценивать и не искать причинно-следственные связи. Это про радость быть, не касаясь тяжелых чувств.

Скажите, если хотите разумеется, а Ваши периоды витальности и радости кем или чем инициировались? С чем были связаны?

Date: 2017-02-19 09:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Спасибо большое за то, что поделились.

Да, практика осознанности меня тоже очень поддерживает, но у меня опыт только один год. И в таких состояниях мне сложнее ей заниматься. Просто забываются все эти простые вещи, которые на самом деле радуют.

У меня такое состояние в данный момент, как будто все, что я делаю, это не про меня. Но продолжаю делать, потому что это привычно и просто страшно от того, что самые элементарные вещи под вопрос приходится ставить. У меня нет ощущения времени, например. Словила себя, например, на том, что мне непонятно, как люди могут говорить, что у них нет времени. Это не про то, что у меня таймменеджмент супер как налажен, просто все как будто через меня проходит, как будто надо урок отсидеть, просто что-то переждать, отключившись. Но нет вовлеченности в происходящее, поэтому и нет ощущения течения времени.

В период витальности у меня много идей и хочется их все внедрить. Какая-то радость от того, что так многое кажется возможным. Сейчас у меня ситуация такая, что и на работе как в боксе, где я не могу проявится, и в личном проекте, который с друзьями задумывали, мне не дают раскрыться... Да, и было как-то такое вот незабываемое ощущение при отходняке от депрессии, что-то типа получалось прислушиваться к себе и к собственному внутреннему миру. Он как бы объёмным и интересным казался. Было просто интересно наблюдать, как все во мне живо отражалось и реагировало на изменения во внешнем мире. Так же это природа и музыка (скорее, живые концерты начинающих музыкантов, когда они очень аутентичные и с публикой аутентичною общаются), ну и еще глубокое общение, когда я чувствую, что меня видят, ценят и принимают такой, какая я есть и что я кому-то дорога...

Date: 2017-02-20 07:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
Очень толковые комментарии выше. В дополнение хочу спросить, автор, не сидите ли вы на строгой диете, при нехватке качественного питания и витаминов как раз хочется лечь тряпочкой и никаких желаний. Если ради осиной талии съедаете листик салата в день, я бы спросила, чей голос в вашем прошлом заставляет вас "соответствовать". Лишний вес тоже влияет на тонус плохо. Еще от вашего поста и комментариев ощущение навязанной жизни, будто какой- то хороший авторитетный человек растолковал вам, как жить, может, это все хорошо и правильно, и все одобряют и поддерживают, и вроде выбрали вы это сами, только разумом, а не сердцем .

Date: 2017-02-20 08:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Тут у меня все наоборот )))

Только едой и спасаюсь и заедаю ей все, не чувствуя вкуса и наслаждения. Еда мне, наверное, придает ощущение жизни, а вот лишние килограммы на талии тоже прибавляют своего стресса. Так как это одна из сфер в жизни, которую я не могу отрегулировать. А тело оно ж каждый день рядом. Я от него еще к тому же очень сильно диссоциирована, то есть ни телом. ни умом, ни эмоциями не в настоящем...

Date: 2017-02-20 10:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня что то похожее было, я оч.много спала и днем, и ночью, а сил не было. Я тогда не работала, было все одинаково и предсказуемо, от чего сильно тоскливо. Плюс я пережила тяжелый стресс и на этом фоне не заметила,как сильно упал гемоглобин. Это продолжалось 1-1.5 года. Потом я вышла на работу, было оч.тяжело входить в социум, но в итоге жизненный тонус вырос и я больше не сплю, сил в целом намного больше и радость вернулась.

Date: 2017-02-21 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
У меня такое состояние было и сейчас немного есть, усиливается в присутствии людей, рядом с которыми, как выше писали, надо соответствовать. Это в основном родители, родственники. Причиной своей апатии я пока объясняю как раз такой навязанной жизнью, когда мне говорили что мне надо делать, что-то требовали и не принимали такой какая есть. Я научилась слушаться других настолько, что делаю это даже в одиночестве, например не позволяю себе есть вредную еду, но которую хотелось бы, потому что голос в голове звучит, что нельзя. Мне кажется ослабить это состояние мне удалось когда я себе позволяла просто ничего не делать, если клонило ко сну-спала, если апатия и нет интереса ни к чему - ничего не делала. Это было хоть каким-то проявлением меня. Как-то я просидела до вечера без дел, при этом корила себя за лень, что трачу время без пользы и т.п., но потом про себя подумала, что "зато это про меня", не про то существо, которое делает, что от него ожидают другие. После таких бездельничеств у меня обычно появляются ресурсы и интерес к жизни, как будто я просыпаюсь ото сна.

Date: 2017-02-24 06:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Несколько лет назад поняла, что "что-то идет не так". Сформировались вопросы, которых раньше не было, пошла к психологу. Произошли изменения, я переехала в другой город, готовилась к переменам. Но все равно не чувствовала внутри огня, несмотря на то, что у меня очень высокий энергетический потенциал. Были несколько проектов, но меня хватало только на идеи. Потом начиналась бробуксовка и "ну и кому это надо?", "кому что доказать хочешь?" и пр. Не могла себя заставить ничем заниматься. Не могла понять, куда делась мотивация и почему так происходит.

Но тут приехала к маме в гости (у нас после психолога просто прекрасные дружеские отношения), ей позвонил мой старший брат, я ответила, а он попросил передать трубку маме.
Сказать, что я была шокирована, — это ничего не сказать. Брат не захотел со мной разговаривать, несмотря на то, что мы несколько месяцев не виделись. (у нас не принято созваниваться между собой)
Ситуация меня очень сильно взволновала.
Да, мне его реакция не понравилась, но, в конце концов, он взрослый человек и не обязан со мной общаться. Его выбор. Меня больше напрягла моя реакция.

И вот сейчас я благодарна тому, что он так поступил. Потому что где-то через месяц фоновых размышлений "да почему ж меня так это задевает?" я открыла для себя вообще мою самую главную проблему: начиная с маленького возраста я очень старалась завоевать одобрение брата (разница 7 лет). Ситуация в детстве осложнилась тем, что папу парализовало, когда я была в 1м классе, а брат в 7м. И так как от папы обратной эмоциональной реакции я получить не могла, ментально "прилепилась" к брату.

Таким образом у меня была циклическая ссылка в мотивации. Я не видела смысла, чтобы делать что-то с целью завоёвывать расположение других (поведенческий паттерн из детства), а альтернативной мотивации не могла найти. И вот, уже 2 недели восстанавливаю свой рабочий график, объяснения, для чего мне надо доделать проекты сами сформулировались. Интенсивно воодушевленно работаю.

Не знаю, насколько моя история подходит к теме Вашего вопроса, но когда я прочитала его, мне прям мое состояние совсем недавнее представилось.

А еще, пока у меня состояние анабиоза было, я заставляла себя ходить на разные мероприятия. Кстати, мне понравилось их посещать одной. Начала с того, что стала ходить в кино одна. Сейчас живу в Москве, тут недостатка в событиях нет - интересные лекции, кинопоказы, городские экскурсии. Поставила себе план и ходила, хоть хотелось дома закрыться и никого не видеть. Уговаривала себя тем, что "потом довольная будешь", "пешком пройдешься", "узнаешь Москву", "увидишь людей, которые сейчас чувствуют себя лучше, чем ты" и пр. Главное было - вытащить себя из дома. А еще посещение мероприятий позволяло избежать тревожных расспросов от друзей. Рассказываешь им, как ты то туда сходила, то сюда, они: "ооо! активная жизнь!". У меня не было энергии на то, чтобы отвечать на какие-то лишние вопросы.

Я уверена, что помог переезд и изоляция от привычного круга общения. Переезд стал началом изменений, а брат, который не захотел со мной разговаривать, - значимым продолжением (допускаю, что еще изменения будут).
Кстати, перестала заедать проблемы, меньше чем за год без труда похудела на 25 кг.

Мне нравится высказывание какого-то умного человека, о том, что человек в жизни не может несколько вещей, и одна из них - захотеть.
Уважаемый автор вопроса, желаю Вам найти ВАШУ мотивацию и захотеть получить от жизни много всего хорошего.

PS. А вот еще я для себя открыла огромный массив бесплатного онлайн-образования. И сейчас как раз начался курс о психологии сознания, который ведет Аллахвердов. Там уже во вступлении к курсу говорится о том, что наше сознание — еще та интересная штука ))) Вот ссылка на курс, если хотите, можете прослушать. Он около недели назад начался, успеваете подключиться. https://courses.openedu.ru/courses/course-v1:spbu+PSYCON+spring_2017/info

Всего доброго!

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 09:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios