transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

В посте с отзывами у Имжи нашла два негативных отзыва о своем терапевте. ( работаю с ней недавно, поэтому свое мнение еще не составила и не знаю, что делать. Очень хочется рассказать ей, что меня это встревожило, но не знаю как и стоит ли. Что бы вы сделали на моем месте?

Date: 2016-12-01 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Да и расскажите. Сразу посмотрите, какая будет реакция, устроит ли Вас. А иначе все равно рано или поздно появятся мысли, что надо было раньше уходить, знала же, что отзывы так себе.
Удачи!)

Date: 2016-12-01 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] ptica-gamayun.livejournal.com
Ну, я считаю, что если очень хочется, то нужно ) в этой ситуации.
Для меня бы здесь возникло неудобство такого рода: наконец-то я нашла, а теперь что, придется заново искать? или там: ну я и лохушка, нашла, а оказывается, вон оно че.
Поддержу предыдущего оратора: по реакции терапевта многое станет яснее.

Date: 2016-12-01 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_eihwaz_/
один очень странный психотерапевт и бывший психиатр заявил мне, что знает о том, что моя психотерапевт не писала и не защитила диплом. Я встревожилась, но нашла в себе силы спросить напрямик. Моя терапевт рассмеялась, сказала, что это ложь, назвала тему диплома и предложила показать корочки и скинуть почитать работу, если я хочу. Мне очень сильно полегчало. И я поняла, что между разными школами, организациями и просто терапевтами могут быть свои непонятные мне подковерные игрища.
А конкретно по вашей ситуации: терапевты совершенствуются. Отзывы могли быть по самому началу практики, могут быть неверными толкованиями. Вы можете по вопроснику Имж сами посмотреть на _ваши_ отношения с терапевтом. Ну, и да, конечно, самой в лоб его об этом спросить, это, имхо, самый лучший вариант. Получите все ответы для обдумывания прямо из первых рук.

Date: 2016-12-01 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] merry-hon.livejournal.com
я бы поработала с этим специалистом и посмотрела на результат.

негативный отзыв - не всегда обязательно проблема терапевта. иногда отзыв - это условно часть терапии)

Date: 2016-12-01 08:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
Смотря что там написано)

Я бы обратилась к теру с этим. И поглядела на реакцию.
Поискала бы другие отзывы еще.

Date: 2016-12-01 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com
я оставляла негативные отзывы у ИМж, если б увидела негативный отзыв там, то не стала бы работать с таким специалистом. Дыма без огня не бывает.

Date: 2016-12-01 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
Сколько работаю, столько понимаю - дым без огня бывает. И ещё какой дым!

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2016-12-01 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com - Date: 2016-12-01 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2016-12-01 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com - Date: 2016-12-01 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2016-12-01 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com - Date: 2016-12-01 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2016-12-01 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2016-12-01 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rukkola-rukkola.livejournal.com - Date: 2016-12-01 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2016-12-01 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com - Date: 2016-12-01 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2016-12-01 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2016-12-01 10:58 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-01 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] tiana-verner.livejournal.com

Согласна с предыдущими отзывами и хочу добавить.
Иногда негативный отзыв - это не про терапевта, а про то, кто написал.
Мнения бывают разные. Возможно для вас этот терапевт мог бы быть правильным, т.к. вы другой человек, не тот, кто писал негативный отзыв и ваше впечатление будет другим. Поэтому доверяйте себе, слушайте себя - как вам с этим терапевтом.

Date: 2016-12-01 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
+1
Как человек, работающий в сфере обслуживания, подтверждаю. Некоторые люди могут требовать, того, что мы вообще не предоставляем, а потом пишут отзывы. Немалая часть отзывов говорит не о нас, а о самих клиентах. Хотя это разные сферы, но предполагаю, что и в терапии такое вполне возможно.

(no subject)

From: [identity profile] zigzica.livejournal.com - Date: 2016-12-01 11:16 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-01 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Мне кажется, что обсудить это беспокойство стоит. И посмотреть на реакцию тоже.
Выстраивание контакта часть работы терапевта, но без доверия клиента его не создать. Опасения озвучивать нужно, как мне кажется. Во всяком случае, для меня важнее услышать от человека, что у него не так, чем сохранять видимость якобы полного контакта.

Через негативные отзывы проходит любой помогающий специалист. Это часть работы. И часть цены, которую человек платит за возможность заниматься тем, чем занимается.
А вот реакция на них очень важна. Особенно для клиента с травмой.

Date: 2016-12-01 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] margo-balerinka.livejournal.com
Обсудить важно. Потому что без доверия может не быть прогресса. А отзывы бывают негативными на кого угодно.

Date: 2016-12-01 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Сказал бы. Если она отвергнет вас за то, что вы прочли негативные отзывы о ней, и не решили сразу, что они точно неправда - это никудышный терапевт. Таким образом, вы в любом случае ничего не теряете.

Date: 2016-12-01 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] nataly-vostorg.livejournal.com

Я ходила к терапевту о которой читала только хорошие отзывы, но меня хватило только на 3 встречи. Потом я отказалась и нашла терапевта сама, а не по рекомендации. Поэтому, думаю, не надо опираться на мнения других людей.

Date: 2016-12-01 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com
Не совсем согласна со сравнением терапевтов со специалистами из сферы обслуживания, мне кажется, в сфере обслуживания "дым без огня" действительно бывает чаще по многим причинам, чем в терапии. Да и судя по большинству отзывов у Имжи, составлялись они не на эмоциях, а по вполне конкретным причинам, и я сама оставляла, пытаясь описывать именно факты. И мне кажется, Вы многое поймете о терапевте, если решитесь высказаться. Все-таки умение признавать свои ошибки и давать клиенту право на свое видение очень важно.

Date: 2016-12-01 12:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А что такое ИМж? Спасибо!

Date: 2016-12-01 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
Для суждения не хватает информации о чем отзывы, было бы понятнее по сути. Меня бы ситуация встревожила, так как должно сильно накипеть внутри, чтобы составить негативный отзыв о тере; на мой характер я бы написала тем, кто оставил отзывы, как они сейчас оценивают ситуацию, спустя время, подумала бы, потом сказала теру.

Date: 2016-12-01 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] agata-i-olka.livejournal.com
а что это за ИМж где отзывы есть, что за ресурс?

Date: 2016-12-01 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] diffio.livejournal.com
Может это?
http://imja.livejournal.com/1786876.html

(no subject)

From: [identity profile] agata-i-olka.livejournal.com - Date: 2016-12-01 02:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-01 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] violet-lamb.livejournal.com
я думаю, можно (и нужно) спокойно задать вопрос, и услышать ответ.
каким он будет? агрессивным? обвиняющим?
или понимающим и принимающим Вашу тревогу?
Вам надо успокоиться и укрепить свое доверие, ибо без доверия терапии не получится.
вот и работайте в этом направлении .

Date: 2016-12-01 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] diffio.livejournal.com
"Продвижение" в терапии, как мне кажется из личного опыта, как клиент, возможна, когда есть открытость с терапевтом. Данный случай мне не кажется исключением.

Date: 2016-12-01 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
У меня было несколько ситуаций, когда либо от посоветованного мною тера убегали с ужасом на лице и рассказывали удивительные вещи, свидетельствующие о прямо-таки скотстве, которое со мной ну никак не проявлялось (а другие наоборот выходили от него счастливые и жили дальше прекрасной жизнью);
Либо я приходила к теру, который ну точно сильно помог лично знакомым мне людям, но мне он казался попросту неумным и неглубоким.

Вообще, стоит прислушаться к себе, посмотрев на отзывы. Какие-то недостатки есть у всех людей, но одни недостатки тера будут лично для вас очень травматичны, а какие-то совершенно могут не вызывать проблем.

Возможно, стоит например сказать не на ближайшей встрече с порога, а понаблюдать и для начала сделать для себя выводы, почему эти люди могли так написать.

Date: 2016-12-01 04:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Восприятие и нужды у всех людей разные. В том числе терапевтов они воспринимают по-разному. Отрицательные отзывы не обязательно значат, что терапевт плохой. Просто он оказался плох тем двум, которые оставили отзывы. Еще смотря чем они недовольны. Есть серьезные вещи, а есть просто вкусовщина. Кому нравится поп, кому попадья. Дело житейское. Поделиться своей тревогой с терапевтом - это вполне законно. Мне, например, было бы любопытно, что мой терапевт ответил бы, скажи я ему такое.

Date: 2016-12-01 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalyru.livejournal.com
Я бы тоже поговорила, но не в ключе "я про вас тут прочитала, объяснитесь", а "я читала блог одного психолога и случайно натолкнулась на мнения о вас как о профессионале, у меня лично такого опыта с вами не было, но я была бы очень признательна, если бы мы поговорили об этом, чтобы это не стояло между нами и мы могли бы дальше продолжать продуктивно работать".

Date: 2016-12-01 10:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Лучше обсудить.
Да, страшно.
Но если то, что написано у Имжи - правда (тем более, что отзыва два, не один) - то этот терапевт может причинить вам вред, и лучше никакого терапевта, чем такой.

Я очень жалею, что тогда, когда мне предложили проверить терапевта по чеклисту у Имжи и по итогам уносить оттуда ноги, потому что происходит что-то очень не то - не последовала этому совету.

Date: 2016-12-02 01:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
Меня бы это очень насторожило и самый объективный вариант, это поговорить с тер. Конечно мне было страшно очень, я бы начала высматривать в ней чего-нибудь эдакого, ее недостатки и несоответствия. Поэтому только спросить, а вот как она ответить, тут уже решать.

Date: 2016-12-02 06:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я как автор одного из отзывов у Имжи скажу так: если бы все то же самое я рассказала здесь в рубрике "Делимся опытом", получила бы 100500 комментариев в духе "уходите немедленно". Тут и за куда меньшее советовали уходить.
А если я проскочила этап обсуждения с общественностью и сразу перешла к этапу "уходите", то мой опыт автоматически можно обесценить, или как? Эти отзывы не для себя пишутся, свой собственный негатив я могу в собственном блоге слить, эти отзывы пишутся чтобы предупредить других. Делать по этому поводу можно что угодно, здесь все взрослые люди, но очень неприятно удивила пачка комментариев "ой да это у тех клиентов что-то свое".

Date: 2025-05-07 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dante-final.livejournal.com
Скажите пожалуйста, а эти отзывы все еще в доступе? Пошла в журнал — ничего не нашла..понимаю что 10 лет прошло с тех пор и все изменилось, но может не там ищу? Подскажете?
Спасибо!

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2025-05-08 01:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dante-final.livejournal.com - Date: 2025-05-08 01:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 09:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
Специально сходила к ИМЖ и почитала отзывы.
Была очень удивлена, откровенно говоря, найдя там отрицательные отзывы на двух терапевтов, которых я считала профессионалами достаточно высокого уровня - Екатерина Сигитова ( жж f3) и Анастасия Фокина (жж ута кряква ).
Особенно не укладывается в голове Анастасия Фокина. В голове вертится вопрос - тогда кто, если не она?

Личный мой опыт показывает, что при выборе терапевта лучше всего ориентироваться на свои ощущения и чувства. Вам комфортно? Безопасно? Хочется быть открытым рядом с этим терапевтом? Доверие растет в ваших отношениях?

А еще возник вопрос: имеет ли право терапевт рассказывать, что такое произошло у него с клиентом, если тот оставил негативный отзыв? Наверное, это будет расцениваться, как нарушение конфиденциальности.

Уважаемый топикстартер! Очень интересно, как получит продолжение ваша история с терапевтом (если вы, конечно, решитесь на откровенный разговор с ней). Как она отреагирует, к чему вы придете, как это отразиться на терапии?
Буду вам признательна ( и хозяйке блога тоже), если будет такая возможность спустя время написать, чем дело закончилось.

Date: 2016-12-02 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] starajabarda.livejournal.com
Отзыв на uta-kryakva сам по себе вызывает ощущение, что автор его неправ. В особенности это: "Я опоздала на полчаса, а деньги были взяты целиком за сессию" - в этом терапевт абсолютно прав. Но в целом ресурс считаю полезным, сама туда хочу написать отзыв о своем предыд. терапевте, пока не решилась, но зрею.
Edited Date: 2016-12-02 03:18 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2016-12-02 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-12-02 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2016-12-03 12:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-12-03 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-03 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-12-03 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2016-12-03 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com - Date: 2016-12-03 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2016-12-03 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-03 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-03 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2016-12-03 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-10 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-03 04:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-12-03 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-03 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-gorbatova.livejournal.com - Date: 2018-01-14 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-gorbatova.livejournal.com - Date: 2018-01-14 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-03 10:57 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-02 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] elleonoure.livejournal.com
Я думаю, стоит еще и обратить внимание, чего конкретно касался отзыв. Одно дело, если тема касается чего-то, где могло возникнуть недопонимание, другое, если терапевта обвиняют в чем-то более серьезном - попытке воспользоваться уязвимостью клиента в личных целях (требование денег, личных отношений и тп.), попытки давить своим мнением и навязывать что-то.. Но в любом случае лучше поговорить об этом с тер. Это могла быть старая ситуация, с которой он (а) уже разобралась (ся) или с клиентом возникло недопонимание (так бывает, что люди, говоря об одном и том же понимают друг друга совершенно по-разному). Лучше не спешить, а разобраться в ситуации. По тому, как тер отреагирует на эту проблему - вы сможете судить об адекватности его реакций и тому, как он разрешает такие конфликтные ситуации.

Date: 2016-12-02 09:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ТС

Всем спасибо за комментарии! Решилась таки рассказать терапевту, получила неадекватную реакцию. Но наверно это и к лучшему, потому что работать мы только начали. Конечно, решила уйти.

Date: 2016-12-02 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если можно, расскажите про неадекватную реакцию.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-03 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elleonoure.livejournal.com - Date: 2016-12-03 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com - Date: 2016-12-03 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com - Date: 2016-12-04 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-03 04:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elleonoure.livejournal.com - Date: 2016-12-03 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com - Date: 2016-12-04 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elleonoure.livejournal.com - Date: 2016-12-04 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-12-04 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elleonoure.livejournal.com - Date: 2016-12-03 08:42 am (UTC) - Expand

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 12:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios