transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день! Хотелось бы поделиться одной, волнующей меня ситуацией, и услышать ваше мнение на этот счет. С терапевтом эту ситуацию попытались прояснить, но особо ни к чему не пришли.
Недавно от очень значимого для меня человека ( условно назовем его Д.) я получила принятие и очень теплый эмоциональный контакт. Для меня этот момент был и остается очень ценным. Д. уехал и я не знаю, увижу ли его снова, контактов у меня нет, следовательно, общаться мы не сможем. Проблема заключается в том, что я забыла этот момент. Точнее, я знаю, что этот он был, что примерно происходило, но свои чувства, лицо Д., его голос не могу вспомнить. Как будто изображение и звуковое сопровождение стерлись, хотя обычно я очень хорошо запоминаю то, как выглядит человек, какая у него манера общения, интонации в голосе.

Я уже неделю прокручиваю в голове этот момент, пытаясь отловить отдельные детали, но такое чувство, что воспоминание находится за семью печатями. Определенно, это какая-то защита психики, но для чего она и почему я понять не могу. Восстановить это воспоминание для меня очень важно, ведь, во-первых, оно мне дорого, а во-вторых, восстановив его, я смогу брать из него немало ресурса и поддержки.

Случалось ли с вами такое, что вы напрочь забывали значимые для вас воспоминания? Если да, то удалось ли их восстановить и выяснить, почему они так блокируются?




Отвечать можно анонимно. Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2016-11-30 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
У меня это обычное дело. Я с подросткового возраста начала забывать людей. Физически помнила что они есть, как мы общались, но эмоционально забывала, не помнила тепло от них. Сначала тоже была в панике. Сейчас не удивляюсь. Еще это зависит от времени расставания. Если с человеком вовсе не расставаться - не забывала вообще, раньше всех стала забывать тех, с кем вообще редко виделась. Потом если с кем-то не виделась неделю-две, тоже могла забыть. В итоге забыла всех, но при общении постепенно заново могу вспомнить парочку из близких людей. Эта проблема как какая-то стихия не поддается моему контролю, одним словом для меня это тоже загадка. Пока надеюсь на терапию, по крайней мере недавно снова почувствовала тепло на короткое время. Еще мне кажется очень важно с терапевтом не расставаться надолго, сохранять какую-то связь даже во время отпуска, пару раз созвониться или пообщаться через смс, почту и т.п. У меня такой опыт, желаю вам удачи :)

Date: 2016-11-30 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Такое бывает у детей, которых без предупреждения куда-то отдавали надолго - в сад на пятидневку, к бабушке жить на год и так далее. В результате не развивается способность сохранять контакт с тем, кого глаза не видят.

Date: 2016-11-30 09:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
Но эту способность сохранять контакт с тем, кого глаза не видят, возможно ли восстановить?

Date: 2016-11-30 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Конечно можно. Терапия, кстати, очень хорошая для этого площадка.

Мне, например, потребовалось лет шесть еженедельной терапии, чтобы между сеансами начать хотя бы слабенько чувствовать коннект с мой тер. Мне моя тер специально говорила в каких-то трудных и болезненных ситуациях между сеансами обязательно отправлять ей смску, чтобы она могла на нее ответить и таким образом дать мне понять, что связь не потеряна. У меня еще два года ушло научиться помнить эти смски отправлять, а не впадать по привычке в состояние "тер нет перед глазами, значит, ее вообще в моей жизни нет".

У меня в детстве весь набор был - инкубатор, детсады с ночевкой, к бабушке на год (мать после этого перестала узнавать) в возрасте полтора года. Для меня до сих пор очень легко оборвать эмоциональную связь с человеком в один прием и начисто.

Date: 2016-11-30 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] burythesunlight.livejournal.com

:( та же фигня... Несколькл лет подряд мне приходилось по работе отсутствовать будни, и дома бывать только в выходные. Даже с смсками и скайпом каждый вход обратно в семью был ужасен.

Date: 2016-11-30 05:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Элинька, котик. Какая Вы хорошая девочка, старательно делаете все свои домашние задания по психотерапии и еще позволяете нам списать. Обнимаю Вас и глажу по спинке. У меня не было таких ужасов, как сады с ночевкой, но, вспоминаю, когда меня забирали из сада на час раньше в пятницу - это был праздник и красный день календаря.

Date: 2016-11-30 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Сколько ваши комменты читаю, столько гадаю - ваш этот тон: это вы так нежность выражаете или вы так издеваетесь?

Date: 2016-11-30 07:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Над чем извиваться? Странно как-то. Все же мы в одной лодке. Но извините, если что не так. Как умею.

Date: 2016-11-30 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я хотела уточнить на всякий случай :)
(screened comment)

Date: 2016-12-09 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спасибо за понимание )

Date: 2016-11-30 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] starajabarda.livejournal.com
Так вот откуда это! Меня тоже оставили с бабушкой и дедушкой с года до семи лет, мама приезжала, но раз в две недели - раз в месяц. Тоже очень легко отрубаются эмоциональные связи, чуть что. Кроме случаев зависимости. Очень отозвалось, спасибо.

Date: 2016-11-30 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Как знакомо: больничный бокс, ясли, пятидневка :(((

Date: 2016-11-30 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
Да было такое, к сожалению. У бабушки оставляли часто. В 8 месяцев оставили на 10 дней, и потом периодически лет в 3-5, пока мама не отучилась.

Date: 2016-11-30 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] burythesunlight.livejournal.com
Командировки родителей, месяцы подряд.. Редкие письма или телеграммы. Порой отсутствие какого-либо контакта вообще. Ох, и досталось же нам всем.

Date: 2016-12-01 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
У меня наоборот, тяготение к отношениям на расстоянии. Получается думать о тех, кто далеко. Может быть такой эффект?

Date: 2016-12-01 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Может. Когда есть страх близости, то те, кто далеко - они безопасные, потому что они далеко.

Date: 2016-12-02 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
Спасибо за ответ, думаю, есть такое, хотя в итоге все равно оказываются не безопасные. Получается, причина, в общем-то, одна, а последствия разные у разных людей.

Date: 2016-11-30 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tati-zzz.livejournal.com

один раз "не заметила", как прекратила общаться со значимым для меня человеком (общались очень близко и тесно, но только посредством интернета). причем, заметила я этот факт лет через 5, случайно увидев этого чела в друзьях у моих друзей в соцсети.
и не могу вспомнить ничего из последних пару месяцев общения, момента расставания и решения о расставании. вообще ничего.


было очень неприятно осознавать, что сделала больно такому хорошему близкому человеку, фактически прекратив общаться без объяснения причин

Date: 2016-11-30 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
Если общение само собой сошло на нет, это мне кажется скорее обоюдное решение, и даже если ваше, значит этот человек для вас перестал быть значимым и нет смысла поддерживать ненужные отношения. Мне кажется вы в этом не виноваты, даже если не помните.

Date: 2016-12-01 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] tati-zzz.livejournal.com
В том то и прикол, что не само собой.
Не медленно и на спад, а именно резкий обрыв по моей инициативе, без объяснений. Но я не помню вообще это время. Человек этот значим до сих пор, мы общаемся

Date: 2016-12-01 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
Если вы прекратили общение, значит это было вам нужно, даже если в качестве защиты. Мне кажется вашей вины здесь нет.

Date: 2016-12-01 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tati-zzz.livejournal.com
Спасибо за поддержку

Date: 2016-11-30 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Да, у меня такое было, только воспоминания были плохие. Этот эффект называется диссоциацией и является защитой от непереносимых эмоций (у меня это был стыд).
Почему эти позитивные эмоции оказались для вас непереносимыми, я не знаю. Думаю, что это нужно с терапевтом (или другим близким человеком, если терапевта нет) исследовать. Сами вы вряд ли сможете это выявить, именно из-за непереносимости этого состояния. Ещё есть вариант научиться выносить более сильные эмоции, чем вы сейчас можете, тогда вы сможете это вспомнить. Но для этого тоже нужен терапевт.

Date: 2016-11-30 09:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня было такое, что я не могла вспомнить образы людей особо значимых, любимых И, да, у меня был опыт преждевременных, травматичных сепараций.

Date: 2016-11-30 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Да. Защита от непереносимого. У меня до терапии такое было постоянно и в первые годы терапии сохранялось.
Это когда совсем-совсем невозможно вынести то, что произошло, и то, что вспомнилось по случаю. Когда совсем разваливается мир и кажется, что сойдешь с ума или уже сошел, если это помнить.
Наверное, и сейчас у меня так бывает, но не столь травматично как раньше, то есть без ощущения свершившейся жути, кошмара, нереальности, ватности тела и полуобморока. Хотя, смотря какие события...
Хорошие на первый взгляд впечатления могут тоже вызывать глубинные страхи: близости и предательства, например.

Date: 2016-11-30 10:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется, что ваша психика так пытается перести "потерю" этого человека. Т.е. не получается об этом погоревать (слишком больно) или вы чувствуете, что вас отвергли (еще больнее и тянет комок боли из детства), и психика нашла менне болезненный выход - притвориться, что этого человека как будто и не существовало. Вы не помните хорошего, но и от боли тоже избавлены.

Date: 2016-11-30 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tati-zzz.livejournal.com

часть  меня думает также

Date: 2016-11-30 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Моя тер мне постоянно говорит: нельзя извне принять то, чего нет внутри.

Моя версия вашей ситуации такая: контакт с Д сообщил вам о вас что-то такое, что не сочетается с вашим привычным внутренним образом себя. Более того, оно с этим образом конфликтует настолько, что психика выбрала заблокировать нарушителя внуреннего спокойствия.

Date: 2016-11-30 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] svzinch.livejournal.com
> нельзя извне принять то, чего нет внутри.

А как же тогда происходит развитие-взросление?

Date: 2016-11-30 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] anastasiameadow.livejournal.com
от страха боли разлуки лучше забыть чем потом помнить любовь и страдать. Не понишь значит не любишь. Путем забывания когда-то психика сохранилась. Это повторение старого сценария. В терапии нужно лечить травму и учиться доверию. Есть любимые, которые всегда рядом.

Date: 2016-11-30 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
Я кинестетик, связываю подобные ситуации забывания с концентрацией на внутренних переживаниях в ущерб визуальным и слуховым образам. Если мне надо запомнить человека в лицо, прям сижу силюсь разглядывать и запоминать. Занять очередь в толпе и отойти целая проблема, возвращаюсь и туплю, черты лица просто исчезают, стала запоминать по обуви, верхняя одежда или сумка могут "исчезнуть". С тер такая же фигня, могу выйти с сессии, вообще не могу назвать ни одного предмета одежды тера. Восстановить недостающее воспоминание не получалось ни разу. Обратная ситуация, если тера я видела в приемной до сессии, и не находилась внутри своих переживаний, тогда хорошо помню и костюм, и обувь. В общем, связываю с долей уделенного внимания.

Date: 2016-11-30 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
Знакомо. Я тоже кинестетик, но еще визуал. Мне важнее не то, например какое лицо или как человека зовут, с именами вообще сложно, а сама атмосфера общения и еще место где мы находимся, интерьер комнаты, какие-то детали и т.п. Одежду могу запомнить, а лицо, имя и цвет волос нет. Бывало, что путала людей, с именами часто конфуз, или приходится переспрашивать или спрашивать у кого-то другого, чтобы не обидеть самого человека.

Date: 2016-12-01 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
Я лица плохо могу запоминать. Лучше помню прическу, цвет волос, одежду. С чертами лица труднее.

Date: 2016-11-30 12:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня такое с моим другом, с которым я уже три года. По разным причинам мы видимся только на вхыодных, а во время между выходными, я вообще как бы про него забываю...
Отношения для меня вообще еще та тема....

Date: 2016-11-30 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com
А мне кажется, это какая-то травма, связанная именно с потерей контакта. Терять человека (контакт с ним, дружбу, общение) так болезненно, что подсознание вообще не воспринимает то общение как ресурс - наоборот, оно воспринимает его как ловушку, новое попадание в травму, от которого надо срочно избавиться путем вытеснения в подсознание.

Date: 2016-11-30 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lynx9.livejournal.com
Определенно, это какая-то защита психики, но для чего она и почему я понять не могу. ***

В проекции на мой опыт, вы заблокировали воспоминание потому, что вы знаете, что больше человека не увидите, и опасаетесь (или имеете реальные основания опасаться), что вместо ресурса получите тоску по недостижимому. Совершенно не факт, что вам нужно эту блокировку снимать.

Случалось ли с вами такое, что вы напрочь забывали значимые для вас воспоминания? ***

Если да, то удалось ли их восстановить***


Да.
И нет, даже не пыталась. В свое время при эмиграции в значительной мере сознательно "переключила" восприятие/воспоминания из опасения, что буду тосковать по прежней Родине. И не вижу никакого смысла пытаться включить, ведь ценой моглa бы оказаться совершенно нереалиуемая тоска по тому, что осталось за много тысяч километров.

Ну и так далее. В личных отношениях тоже иногда так работает.

Edited Date: 2016-11-30 04:32 pm (UTC)

Date: 2016-11-30 04:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня такое вообще каждый день. Когда я в упадке, все значимые, теплые воспоминания воспринимаются просто как факты, без всякой эмоциональной составляющей (а именно ею они и ценны). Это ощущается как очень неприятное омертвение, сухость, скудость, покинутость. Опереться на эти воспоминания, почерпнуть из них ресурс не получается. Когда же я отхожу, оживаю, воспоминания вновь приобретают теплоту, объем, живость. Я не знаю, чем это регулируется в мозге. Можно ли восстановить утраченную эмоциональность воспоминаний по запросу? Не знаю. Мне кажется, это как-то связано с общим состоянием психики, ее ресурсностью.

Date: 2016-12-01 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
Есть и такое, даже хуже - когда я в таком состоянии, то даже хорошие воспоминания могут восприниматься чуть ли не как плохие. Также зависит от того, что было после, чем все закончилось. Если плохо, то и хорошие воспоминания оказываются отравлены. Почерпнуть ресурс из хороших воспоминаний в низкоресурсном состоянии не получается.

Date: 2016-12-01 04:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, вы правы. Когда из низкого ресурса смотришь назад, видишь только ужасы, а то хорошее, что было - ускользает, вытесняется или во что-то превращается. Комната кривых зеркал, короче.

Date: 2016-11-30 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lunderground.livejournal.com
Большое спасибо всем, кто откликнулся( я автор вопроса) Многое, что вы написали близко и перекликается с моим собственным опытом.Отдавали в детстве на долгое время к бабушке с дедушкой, помню, что безумно горевала, когда мать уезжала( вот уж не думала, что корни могут быть отсюда) Особенно откликнулось про непереносимость потери. Поначалу был ужасный страх, что я этого человека не увижу, но и он потихоньку вытеснился. Погоревать морально и чисто физически поплакать, действительно, не удается. Грустно, что психика настолько сильно защищает от режима "погрустить-потосковать", и при этом убирает что-то по-настоящему теплое и живое.

Date: 2016-12-01 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] burythesunlight.livejournal.com

Мне интересно - когда мать уезжала, те с кем вас маленькую оставляли, как реагировали на проявления естественных детских чувств, например, грусти? Наверняка это как минимум не поощрялось. Тут хочешь-не хочешь выработается механизм отчуждения с такими вот исходными.

Date: 2016-12-01 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lunderground.livejournal.com
Насколько я помню, особо успокаивать и поддерживать меня не пытались, но и не ругали за слезы. Такая ситуация с приездом-уездом матери сохранялась около 3 лет. Очень нестабильное время было.

Date: 2016-12-01 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] sova-na-vetke.livejournal.com

По вопросу вашему - забывание да, защищает, от чего конкретно, это в процессе терапии, может, выяснится. У меня тоже такое бывает. А в случае, когда рушатся какие-то отношения, любые, даже кратковременные, с любым человеком, который вызывал тепло и пр., независимо от степени близости - я сначала переживаю жгучую боль, а потом даже при встрече, если контакты продолжаются, я совершенно равнодушна, до удивления, не понимаю даже, что этот чужой человек мог вызывать во мне. Причём, касается это даже не только людей - любая угроза расставания, покидания приводит к абсолютному равнодушию: у бабушки есть собака, когда мы ее купили, я с ней приходила гулять, играть, и испытывала при этом такой восторг и такую любовь, что мне страшно становилось, мне казалось, что собаку так любить нельзя, тем более во взрослом возрасте. Потом собака сломала лапу, ей делали операцию, мы возились с ней, таскали в клинику, лечили, ещё через год она попала под машину, еле спасли, опять операции, таскания, я приходила 2 раза в день с кем-то из друзей ее выгуливать, потому что она большая очень, и самостоятельно ее не поднять. Вылечили более ли менее, но сейчас я к этой собаке не испытываю вообще ничего, прям совсем, ни тепла, ни нежности, ни тем более той восторженной любви, ее(собаки) будто нет совсем. Казалось бы, когда даже за чужим существом так ухаживаешь и переживаешь вместе какие-то трудности, это сближает, и внутри остаётся тепло и воспоминания, а у меня как будто все ампутировали.

Date: 2016-12-01 06:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Как мне ваше сообщение отзывается. Очень похожие ситуации у меня тоже были.
Спасибо за вашу точную формулировку. )))

Date: 2016-12-02 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] elleonoure.livejournal.com
Как ни крути, а Д. - ушел. И процесс встречи был прощанием. Это не самый приятный факт для человека, которому он дорог. Возможно, во время встречи вы испытывали дискомфорт, боялись или не получили какой-то поддержки, на которую рассчитывали - и психика блокирует это, давая к "рассмотрению" только момент тепла и ощущения принятия, которые вам хотелось получить.

Я по крайней мере так полагаю. У меня были подобные опыты. Я помнила ощущения - как мне нравился человек, как он обращал на меня внимание, как он рассказывал мне о всяких вещах - интересных и захватывающих, забывая и опуская факты того - что я не была ему нужна, что он вел себя отстраненно, что все слова не значили ничего, т.к. поступки были другие, что на самом деле все чувства и нежность я себе придумала, и на самом деле их не было.

Может быть у вас случилось что-то подобное. Может быть - нет. Я лишь рассказываю свою (не самую приятную) историю.

Насчет восстановления - только потом начало доходить, что чудесные фантазии не более, чем мираж, а по факту человек просто надо мной издевался. И как бы весь "эмоциональный контакт" и заряд тепла были не более чем фикцией.

Date: 2016-12-02 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] elleonoure.livejournal.com
Читаю комменты.. А у меня тоже было в анамнезе - долго жить без присутствия мамы, по бабушкам, одна из которых, более того, являлась алкоголиком. И да, сложности в установлении личных связей тоже были долго. И сейчас есть - могу начать сходу обрывать с человеком эмоц.связь, если "что-то не так". Малейшая мелочь - и в мыслях меня несет. Интересно. Заставило задуматься, что это оттуда.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 12:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios