transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Добрый день!
Поделитесь опытом, пишите ли вы списки вопросов для сессии (перед самой сессией) и помогает ли это вам? И - ассоциативно списков для меня - есть ли у вас желание и если да, получается ли, пересказать тер все или многие ценные изменения или происшествия за время между сессиями?

У меня так, что я их каждый раз пишу, но каждый раз застреваю на одном пункте, и остальное остается хвостом на потом. Мне список обычно важен, потому что я хочу по пунктам обозначить всю тему целиком, мне ужасно важно, чтоб тер была в курсе всей ситуации и могла составить верное представление о ней, но на практике получается, что разговор начинается с одного пункта и в нем же и крутится, т.к. я все допоясняю, дополняю, тема вдруг становится очень важной, и в итоге остальное остается нетронутым. Я кучу раз думала просто предупредить, что я хочу зачитать и все, и дальше думать что с этим делать - но я даже это забываю либо не хватает сил.




Отвечать можно анонимно. Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2016-11-06 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Я вопросы не пишу, перед встречей стараюсь сосредоточиться и выделить для себя то, что волнует. Бывало так, что, например, хотела рассказать три сна, а успела только один) Сначала это немного напрягало, но я быстро поняла, что все эти мелкие случаи, о которых хочется непременно рассказать — часть единого процесса. И всё равно, с чего начинать и на каком примере разбираться, выбор объекта зависит от моего желания и моей же возможности идти вглубь основного процесса либо его течений. Как-то так. В нём нет линейности и списков, это стихия.

Date: 2016-11-06 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] miavenezia.livejournal.com
Может вам стоит обсудить с ней вашу потребность быть услышанной и понятой очень точно до мелочей...

Date: 2016-11-06 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Поскольку сама терапия идет по переписке, ответить не могу.

Date: 2016-11-06 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Когда я что-то забываю, обычно я либо очень тороплюсь и мне нужно вернуться в свой ритм, либо я нахожусь в сильных переживаниях.
Некоторое время назад посещал не очень опытного психолога, она сильно торопилась, в самом начале встречи сразу пыталась углубиться в тему, вспоминала предыдущую сессию, иногда даже до того как я успевал сесть. Приходилось напоминать, что мне нужно в начале сессии время чтобы прийти в себя, осмотреться, расслабиться и поделиться общими впечатлениями о прошедшей неделе.
С другой стороны, если вопросов так много, то, возможно, не все они важны для этой встречи.
Edited Date: 2016-11-06 12:28 pm (UTC)

Date: 2016-11-06 08:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я пишу список, чтобы ничего не забыть. С последней психотерапевтом сессия начиналась с моего рассказа о текущей ситуации, а потом ПТ спрашивала, что из озвученного (или из неозвученного) будет темой сессии, это было большим плюсом этой ПТ. Почему бы вам не попробовать внести это в список первым пунктом - что вы хотите в начале сессии обозначить ситуацию целиком и просите ПТ помочь и проследить, чтобы это было сделано.

Date: 2016-11-06 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Давно смирилась с фактом, что у психики свое представление о том, сколько и что именно надо обсуждать на сеансе. И с тем, что реально проработать на сеансе удается очень мало - гораздо меньше, чем хотелось бы. Но это нормально, так как психика меняется ооооооооооооооооооооооооочень медленно, а если ее торопить, вообще в сопротивление уйдет.

Но согласна с предыдущим комментатором в том, что терапевту нужно обязательно рассказать о своем желании сначала всю информацию по теме рассказать, а потом уже приступать к работе.

Date: 2016-11-08 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] g-crassula.livejournal.com
терапевту нужно обязательно рассказать о своем желании сначала всю информацию по теме рассказать, а потом уже приступать к работе.

то есть Вы в терапии каждый раз что-то обсуждаете по определенному плану?

потому что у меня ситуация такова, что я прихожу на сессию чаще всего с определенными вопросами - что-то беспокоящее меня произошло за неделю, и мы это обсуждаем.

Date: 2016-11-08 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я имела ввиду не себя, а ТС - раз у нее есть такое желание, то его надо озвучить. Терапевт может помочь его реализовать.

Сама я так давно работаю со своей тер, что она все мои истории уже знает во всех подробностях, и у меня нет необходимости ей сначала все детали изложить.

Date: 2016-11-06 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com
Ой, как это знакомо! Когда я первый год была в терапии, то ходила туда с листочками, на которых в течение предыдущей недели записывала все, что, как мне казалось, важно обсудить с терапевтом. Сейчас вспоминаю об этом тепло и с улыбкой.
Могу ошибаться, но мне кажется, стоит обсудить с терапевтом, почему вам так важно показать ему вашу ситуацию в обьеме?
Я списки не пишу давно. Перед сессией иногда не имею вообще никакой темы, а иногда есть пара равноценных вопросов, и я иду с любопытством, какой же из них из меня вылезет, потому что текущая важность, кмк, определяется внутренним и внешним контекстом, а не сознательным решением.

Date: 2016-11-06 10:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Для проработки на сессии списки не составляю, хватает одного живого вопроса.

Есть список в голове - в нем ситуации, которые меня беспокоят, но ради которых к психологу бы я не пошел. Если серьезного ничего не всплыло - обсуждаю их.
PS. Мои же собственные комментарии в рубрике "делимся опытом" - хороший поставщик для этого списка)

Date: 2016-11-06 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
Списки не составляю. Раньше тоже имелась такая проблема, да и сейчас не прошла. Сейчас предпочитаю пускать на все самотек, часто в течение сеанса что-то важное само всплывает. И вообще я до этого так привыкла все на свете контролировать и была в постоянном напряжении, что сейчас наоборот хочется научится расслабляться и не боясь отдаваться происходящему.
Раньше такой список сразу отдавала в руки терапевту, а она зачитывала его), мне тогда вообще было трудно говорить.

Date: 2016-11-06 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
Извините, комент был к посту

Date: 2016-11-06 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] burythesunlight.livejournal.com
В самом начале, на этапе знакомства со своим доктором, мы обрисовали цели - то есть, с надеждой на что я вообще иду на терапию? Получился список. Тер предложила мне выбрать с чего бы я хотела начать есть слона, но оговорилась, что если между сеансами вдруг встанет ребром другой вопрос, "вне очереди", то по желанию можно будет есть его, не ставя его в меню после всех.
Обычно в начале сессии Тер меня спрашивает, что мне хотелось бы обсудить сейчас. Обычно у меня нет сомнений, тк как минимум один вопрос стоит ребром. Ох, но конечно хочется поговорить о многом, и час пролетает, а слон не то что бы надкусан, а скорее оброс новыми деталями. Так что я списков даже не пишу, мы ссылаемся на виш-лист с первой сессии.

Date: 2016-11-06 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ateh23.livejournal.com
я в терапии давно, и раньше пыталась себя структурировать - обдумать запрос до сессии, иногда записывала.
это все было связано с тем что мне хотелось сделать терапию максимально эффективной. количество появляющихся вопросов и весь фронт работ вызывал панику - так много было всего. сейчас, когда я более менее понимаю возможности терапии, вопросов стало меньше - в основном в связи с тем что я стала понимать что терапевт - не волшебник. ну и например я почти не работаю с темой мамы - а эта работа забрала у меня огромную часть терапии.
сейчас работаю с двумя терапевтами, с одной - примерно год, с другой примерно лет пять уже. одна гештальт-терапевт, другая процессуальщица. началось с того, что та, которая лет пять,
не всегда бывала в доступе - командировки, загруженность.
у каждой свои плюсы и минусы. и там и там бывают и восторги и разочарования, ну и просто работа само собой.
с процессуальным терапевтом стала пытаться вносить в терапию то что возникает прямо по ходу - что происходит со мной сейчас в ответ на ее слова, что происходит с ней.
на мой взгляд это очень многообещающий способ но и очень сложный из возникающего сопротивления с обеих сторон. для меня этот способ еще и рискованный
потому что я рискую раниться сама об сопротивление терапевта и терапевта ранить из-за своего сопротивления. а оно возникает огого как.
например, была ситуация когда я сказала что мне часто не хватает от нее обратной связи. сказала я это с некоторой обидой. терапевт настаивала что ее обратной связи достаточно.
вот тут прямо в здесь и сейчас возник интересный момент, и терапия могла пойти в разные стороны.
сейчас я понимаю что было бы здорово если бы она спросила - какой обратной связи, сколько мне ее нужно, что это за часть которая ее желает и что за часть которая согласна брать что дают и не требовать большего. странно что мы в эту сторону вобще не пошли не пошли.
она настаивала что с ее обратной связью все ок и приводила доказательства. я так и не смогла ей сказать о том что это мне недостаточно. осталось чувство неудовлетворенности.
интересно, что на одной из последующих сессий выяснилось что терапевт вынес эту работу на своей группе обучения на супервизию и группа подтвердила что она дает достаточно обратной связи, о чем она мне и сообщила. я сказал что тут вопрос достаточности невозможно решить без того к кому обращено действие.
в общем, я была очень недовольна профессионализмом и своё недовольство высказала.
возможно в какой то степени это вопрос границ терапевта,
и вместе с тем я полагаю что когда терапевт в одностороннем порядке решает за клиента что ему и как и какой он, клиент - это не о терапии вообще.
в общем списков не составляю. иду либо со сформированным запросом. либо - если записывалась месяца за полтора до сессии, решаю прямо на терапии с чем работать.

Date: 2016-11-06 02:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Иногда бывали и списки, но у меня с ними в 100% случаев была одна и та же ситуация. Вопросов всегда ровно два, и это по сути всегда был один и тот же вопрос :)
Это один из самых удивительных моментов в терапии :)
Чтобы не забыть о чем-то, я выписывла на бумажку и прям с того и начинала, что зачитывала. Может быть, вам тоже подойдет :)

Date: 2016-11-06 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sheramankry.livejournal.com
предупредите письмом, и письмом же можно скинуть список, чтобы тер помнила, если вы вдруг забудете. Я работал с клиентами по списку, причём мы составляли его по моей инициативе прямо на сессии и весь прорабатывали тоже за эту сессию, это очень удобно, по-моему

Date: 2016-11-06 04:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Во времена моей студенческой юности мне случалось составлять т. н. карты технологических процессов. Там на каждую операцию отводилось определенное время. Попробуйте рядом с каждым своим вопросом проставить время, которое Вы на него отводите. На руку часы - и следите за временем и последовательностью вопросов. Попробуйте хотя бы раз - и Вы поймете, помогает или нет.

Date: 2016-11-06 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tati-zzz.livejournal.com

список писала 2 раза: один по просьбе ТЕРа (список убеждений для проработки, связанных с деньгами, которые логически кажутся идиотскими, но отделить их от себя не удаётся); второй писала по собственному разумению, хотела не забыть проработать некоторые мысли. но тоже дальше первого пункта не ушли.


с тех пор не делаю списков, толку ноль... на крайняк в списке должен быть только один пункт)чтоб не забыть о чем хочу поговорить на психотерапии :D

Date: 2016-11-06 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Ой, очень важная тема для меня:) Я иногда составляю списки, да. И говорю в начале терапевту - вот у меня тут есть три момента, и один, наверное, для меня важнее всего, но я вам сейчас все три оглашу. Чтобы вы тоже были в курсе, что там у меня важного в жизни или мыслях происходит.
Мне просто тревожно, что какие-то важные моменты моей жизни я пропущу. А терапевт, может, поможет не пропустить. И в любом случае, когда я пункты из списка рассказываю, пусть даже в телеграфном стиле, этот процесс для меня важен.

Date: 2016-11-06 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nepoymannaya.livejournal.com
На знакомство шла с большим списком вопросов, в том числе из этого журнала, так как была слегка пришиблена прошлыми ПТ и хотела кругом подстраховаться. Сейчас по дороге на сессию просто в уме планирую, что бы хотела обсудить. Но обычно получается импровизация - одна тема тянет другую, или тер заходит с разных сторон к одному вопросу или состоянию.

Date: 2016-11-07 12:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я в терапии недавно. Очень хочется чтобы она была эффективной, деньги плачу не малые. Перед сессией обдумываю, тему запроса, но по факту у беседы есть свое движение, и когда я расслабляюсь и просто говорю, а не думаю, как бы мне вместить все-все важное, что меня беспокоит и что со мной происходит. От таких терапий я чувствую больше пользы для себя. Хотела написать список и положить перед глазами (я по скайпу), но так и не написала;

Date: 2016-11-07 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] oledestin.livejournal.com
Можно я Вам пришлю свой вопрос про терапию, чтобы Вы его опубликовали?

Date: 2016-11-07 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ответ на ваш вопрос содержится внизу поста.

Date: 2016-11-07 07:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
я пишу дневник, и приношу его терапевту. Мне архиважно, что бы он прочел. Дальше обычно он развивает то, что ему кажется важным, или спрашивает, что именно я хочу обсудить сегодня.

Date: 2016-11-07 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Я писала вопросы, но тоже обычно успевала только один пункт. К следующим иногда возвращалась на следующих сессиях, иногда становилось неактуально.
Сейчас иногда пишу, но уже так не заморачиваюсь.

Date: 2016-11-07 12:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Тоже важный момент для меня. У себя я отследила, что списки - записи в дневнике, важные по моему мнению для терапии, делаю тогда, когда у меня происходит либо инсайт, либо что-то начинает проясняться, а я пока не понимаю, что именно и пытаюсь это словами хотя бы зафиксировать.

Так как в начале терапии, да и сейчас мы работаем над тем, что я такая вся собранная-фиксированная, то мне не всегда удобно читать эти списки, потому что я как бы подтверждаю свое состояние собранности. Но когда очень важно, говорю:" Вот тут мне три сна приснилось, сейчас все три расскажу."

Иногда удается выложить все из списка. Иногда бывает так, что начинаю с чего-то, менее важного, а там такое вылазит, что на остальное уже ни в времени, ни сил... Тоже какое-то ощущение неудовлетворенности, типа того, что не проставлю галочки по всем выделенным пунктам, но потихоньку начинаю замечать, что то, что важно, вылазит тогда, когда нужно, когда я готова или это действительно важно. То есть ничего не забывается, либо выходит снова, либо трансформируется во что-то при работе а другими темами. Тоже вижу взаимосвязь всего со всем.

Date: 2016-11-07 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Я не люблю списки и никогда их не писала, но в последнее время приходится. С одной стороны, у меня недавно завершился крупный кризис, который дал и продолжает давать массу материала для работы. С другой - из-за этого кризиса я несколько финансово "просела" и не могу оплачивать еженедельные сессии, пришлось перейти на встречи раз в 2 недели. В общем, материала много, времени мало.

Я делаю так... Записываю темы по мере актуализации, перед сессией просматриваю, вычеркиваю то, что смогла разобрать сама и то, что в настоящий момент мне "не звучит" (тема может быть актуальная, но не соответствующая настроению и внутреннему состоянию). Уменьшаю список, пока не останется три-четыре пункта. В начале сессии озвучиваю все пункты терапевту, осознавая, что все темы мы разобрать не успеем. Терапевт выбирает какую-то тему для начала, к концу сессии, как правило, оказывается, что мы так или иначе затронули все пункты, тем более, что они обычно связаны, просто эта связь до начала работы для меня не очевидна.

А если у Вас проблема именно в том, чтобы озвучить список в начале сессии - можно попробовать предупредить терапевта заранее. Письмом, звонком, СМС (не знаю, какой способ связи вы обычно используете). Мол, хочу озвучить, мне это очень важно, но почему-то никак не выходит. Спросите меня об этом в начале сессии, пожалуйста.

Date: 2016-11-07 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
Иногда пишу списки. было пару раз так, что я сразу предупредила, что хочу просто рассказать все из этого списка. Не работать ни с чем. Просто рассказать, что меня на неделе затронуло. Мне очень понравилось. Бывает пишу для себя, не забудь мол вот это рассказать. Меня списки вообще успокаивают. Снимают тревогу, дают иллюзию контроля

Date: 2016-11-09 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Когда как.
Бывает, что между встречами пишу переживания, они укладываются в тему, ближе ко встречи формулирую ее для себя и имею в голове, приношу теру.
Бывает, что ахтунгом всплывают острые темы, они сами просятся на встречу - работаем с ними даже несмотря на то, что планировали другое.
Бывает, что ничего нет, прихожу "под дверь" - сразу всплывает актуальное.
Бывало даже, что хочу обсудить одну тему и так сильно хочу, что тащу ее "на поводке" к теру, а она не "показывается". Обсуждаем уже мое сильное желание впихнуть тему, когда она не хочет.
Но список хорошо, да. Люблю списки, т.к показывают динамику развития запросов что ли. И они важны порой, да.
У меня есть ощущение, что директивный план работы эволюционирует в этакий гибкий, пластичный процесс.

Date: 2016-11-10 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com
О, я обожаю списки! В течение недели каждое переживание кажется мне архиважным, я все подробно записываю, чтобы перепрожить вместе с терапевтом. Фиксирую каждую мысль, чтобы обязательно поделиться своими инсайтами. Бывало план на сессию не помещался на А4 мелким шрифтом.

Я веду дневник, а что сказать терапевту записываю в отдельный файл. В течение недели структурирую записи, объединяю вопросы на одну тему, продумываю порядок, чтобы темы логично и плавно перетекали одна в другую. Обычно создаю красивую, последовательную, ясную картину. Последний раз просматриваю список накануне сессии и все, больше не открываю. Прихожу на встречу с тем, как оно осталось в голове. Что важное - всплывет само, если нет, значит, нет.

Как правило, большая часть плана теряет важность. Где-то уходит эмоциональный заряд, где-то мысль сменяется новой, что-то очень очень важное теряет эту важность и становится ровно. Если заряд остается, переношу в план на следующую встречу.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 01:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios