transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Следующий этап - это стать руководителем своего внутреннего мира, для чего я осваивала роль Хорошего Родителя.

Когда человек находится в режиме одной из субличностей, он видит только конечную цель и единственные известные ему дороги туда.
Когда человек переходит в режим Наблюдателя, он видит всю машину вместе со всеми обитателями, окружающие пейзажи и все возможные дороги к цели.
Когда человек берет на себя роль Хорошего Родителя, он пересаживает всех субличностей на задние сидения в детские кресла, пристегивает их, дает им книжки-раскраски-мультики-игрушки, а сам садится за руль и формирует маршрут с учетом всех составляющих - не только пожеланий субличностей, но и целесообразности, текущих обстоятельств, доступных ресурсов, безопасности и так далее.

Я тут поспрашивала терапирующихся друзей, как они работали с субличностями, и у всех разный подход. Например, кто-то свои субличности доращивает до взрослого состояния. Конкретно в моем случае тер предложила пусть дети остаются детьми, но им при этом обязательно нужен Хороший Родитель, чтобы их видеть, слышать, заботиться о них.

Разница примерно такая:
Я в режиме Маленькой Девочки: "Я маленькая девочка, я хочу на ручки, и у меня кроме моих потребностей и надежды, что их кто-то удовлетворит, ничего больше нет"
Я в режиме Хорошего Родителя своей Маленькой Девочки: "Я взрослый, самостоятельный и способный человек, и у меня есть потребность, чтобы меня взяли на ручки. Если я увижу для удовлетворения этой потребности безопасную опцию, я ею воспользуюсь. Как взрослый человек я также могу вступать с другими взрослыми в обмен: они меня - на ручки, а я им - что-то другое в ответ, и как взрослый, я могу выбирать те отношения, где взаимное удовлетворение желаний происходит наиболее экологичным способом. Если не найду, то я сама умею брать свою Маленькую на ручки."

В обязанности Хорошего Родителя входило всегда сопровождать своих внутренних детей, куда бы они ни отправились, потому что дети не должны ходить одни, не должны разговаривать с незнакомыми людьми (и залезать им на ручки тоже). До терапии Маленькая болталась где попало и с кем попало в поисках ручек, на которые можно залезть, и попадала в кошмарные ситуации и не менее кошмарные отношения.

Также дети не должны сидеть за рулем или единолично принимать решения о том, что делать и куда жить. Рулить и удовлетворять потребности внутренних детей - это забота их Хорошего Родителя. Это, кстати, избавляет внутренних детей от необходимости искать себе Родителей в посторонних, чужих людях, что, в свою очередь, значительно снижает количество геморроя и токсичных отношений в жизни.

Таким образом моим третьим правилом работы с субличностями стало - внутренние дети должны оставаться детьми, их не надо толкать к взрослению и взрослой ответственности. Для заботы о внутренних детях существует Хороший Родитель.

В теории это звучит очень хорошо. На практике же я столкнулась с двумя большимии проблемами, на решение которых ушли годы.

Первая - та, о которой я уже упоминала: мне, Дяде Федору С Ключом На Шее ни секунды не мечталось становиться себе родителем, мне и так пришлось рано взрослеть и рано оставаться один на один с жизненными задачами, которые превышали мои способности с ними справляться. На сопротивление роли Хорошего Родителя и на горевание о том, что мне самой не выпало побыть обычным ребенком с хорошим, теплым, безопасным детством, ушло несколько лет.

Вторая - заявиться в свой внутренинй мир, предстать перед своими субличностями, объявить себя их лидером и при этом ожидать, что они тут же упали и отжались, оказалось верхом наивности. Для моих субличностей я была никто и звать меня никак, что совершенно понятно: я никогда раньше о них не заботилась, не интересовалась ими, не помогала им, только безвольно занимала сторону Критика в отношении них. С чего бы это им меня признавать, слушаться или доверять мне?

Это стало крупным личным открытием: оказывается, собственное доверие в собственных глазах тоже надо завоевывать, и сделать это сложнее, чем завоевать доверие другого человека. Другому можно мозги запудрить, а себе - не наврешь.

Мои субличности больше надежд и доверия связывали с посторонними людьми, чем со мной. Они охотнее общались с моей тер, делились с ней и слушали ее, а не меня. Для них моя тер за пару сеансов сделала то, чего я не сделала за десятки лет жизни - признала их наличие и пригласила их к общению, проявив к нем тепло и искренний интерес, готовая их безоценочно выслушать и узнать о них все, не пиная, не оскорбляя, не критикуя и не подавляя их.

Когда же они поняли, зачем я пришла - пришла начать их узнавать и заботиться о них - я получила в ответ кучу злобы и агрессии. И это тоже понятно: им пришлось так долго меня ждать, так долго мучаться от одиночества и боли, что в них скопилось много обиды. Кстати, с реальными травматиками, которые наконец-то находят того, кто их любит, происходит тоже самое по-началу: они не от счастья прыгают, они хотят этого самого любящего порвать на лапшу "Где ты, скотина, был столько лет?!" Моя тер инструктировала меня дать этой внутренней агрессии пространство, позволить ее выразить и, заняв позицию Родителя, сохранять при этом устойчивость и эмпатию.

У меня ушло много времени, чтобы завоевать собственное доверие (в лице доверия ко мне моих субличностей) - поступками, которые выражают заботу о себе. Например, защищать свои границы, не отдавать себя на поедание и растерзание родственникам и партнерам, прилагать усилия для реализации потребностей субличностей. Скажем, если Маленькой надо на ручки - надо брать ее на ручки. Если ей надо, чтобы кто-то другой взял ее на ручки - искать такого человека, устанавливать с ним безопасные отношения и так далее. Также - выполнять свои обещания себе: если ты пообещала субличности, что сводишь ее в парк, если она сейчас три часа тихо посидит и даст тебе поработать, надо сводить ее в парк. То есть, не теоретически рассужать или в воображении конструировать, а совершать реальные действия по заботе о себе в реальном мире. Именно так нарабатывается доверие, когда ты, например, знаешь, что не смотря на все мамины уловки, давления, манипуляции и боль от них, ты твердо останешься на своей стороне и не дашь себя сожрать. Ты расстанешься с токсичными друзьями, не смотря на дикий страх одиночества. Ты будешь искать для себя безопасность и заботу в мире самым что ни на есть активным образом, не смотря на страх разочарований и боли.

И, самое главное, ты всегда будешь на своей стороне, как бы больно и страшно оно ни было. А это бывает очень, очень больно и очень страшно, когда с детства ты усвоил, что от себя надо отказываться, чтобы заслужить любовь других людей, собой надо жертвовать, себя надо отдавать на поедание, иначе останешься совсем-совсем-совсем одна и погибнешь. Вот не смотря на этот дикий страх, все равно не позволять себя жрать, не насиловать себя, не отдавать себя на растерзание, не унижать себя - хотя бы внутри экосистемы собственной психики. Всегда занимать свою сторону, не смотря ни на что, и не прекращать чувствовать к себе сострадание, тепло и эмпатию. Пример - в ситуации, где тебя отвергает кто-то значимый, не доставать палку с гвоздями и не начинать лупить себя до рваного внутреннего мяса "Это все потому, что я недостаточно хороша" (и надеяться, что это каким-то образом заслужит любовь того самого Значимого), а взять себя на ручки и утешить "Все хорошо, я с тобой, я у тебя есть".

И еще одно открытие: половину, а то и больше, времени Хороший Родитель проводит не раздавая шарики и слушая счастливые вопли своих восторженных субличностей, а утешая их и помогая им прожить горе от невозможности получения желаемого. Горе может быть как мелким "Хочу вон те бусики, хочу-хочу-хочу" (а денег на них нет), до горя побольше, когда их отверг кто-то, кто им очень нравился, до крупного горя от невозможности прожить то детство, которое всегда хотелось. Это как утешать бесконечно плачущего младенца, не будучи в силах забрать его боль, и остается только быть рядом, не отворачиваться, не бросать его и согревать его в его боли.

Моя тер говорит, что детям (обычным и внутренним) шарики не важны настолько, насколько важно чувствовать, что Родитель с ними рядом, не смотря ни на что.

В следующем посте расскажу, что представляла из себя работа над моим изначальным запросом в терапии ("Хочу самостоятельно разрулить в жизни все, что на меня навалилось, так как полагаться больше не на кого") путем работы с потребностями Маленькой Девочки. Тизер: Достигатор был в глубоком шоке и когнитивном диссонансе.

Date: 2016-10-25 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] glassembroidery.livejournal.com
Эль, а как вы распознаете, что этот вот друг- для вас токсичный? Вот он и так хорош, и этак хорош, а все равно- токсичен для вас? У меня с этим какое то мерцание- то вроде хорош, то нет, все ноги отдавил. И ещё мне так нравится эта идея , не взращивать этот детский сад, а быть родителем им, хотя , наверное это и более хлопотно, но кажется для творческого подхода к жизни более продуктивно. Может я просто совсем не представляю их " взрослыми" , не знаю.

Date: 2016-10-25 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Для меня главный признак токсичных отношений - это когда на простые вопросы про эти отношения я отвечаю "Ну, у нас все сложно".

Date: 2016-10-25 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
Спасибо!
Неожиданно для меня, текст было читать трудно.
Вроде бы, читаешь об опыте другого человека, а внутри отзывается такой родной болью.

Date: 2016-10-25 04:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо огромное, что пишите! Чем больше читаю, тем больше понимаю, что такая работа с субличностями как-то не для меня, но читать про нее не менее интересно) Модет, как-нибудт решусь на такое.

Date: 2016-10-25 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, подход этот не универсальный.

Date: 2016-10-25 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] vanilla1sky.livejournal.com
очень важный пост. спасибо за вашу открытость и возможность опереться на ваш опыт.

Date: 2016-10-25 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Мне очень отзывается про непрожитое детство и неготовность взросления сейчас. Это сейчас самый ужас для меня - понимать, что полжизни потеряно ни за что только потому, что пришлось очень рано взрослеть и быть самостоятельной. Меня скрючивает от боли когда я вижу счастливую семью с детьми, где их любят. Помню, через год начала терапии поехали к родне в Грецию, и там в семье маленьких детей постоянно обнимают, тискают и говорят, что их любят. Буквально постоянно. Мой внутренний ребенок, уже несколько разбуженный терапией, смотрел на это с диким удивлением и спрашивал: а что, разве так можно было????????? В детстве отсутсвующие и холодные родители казались нормой, естественно.

Date: 2016-10-25 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, это очень грустно и несправедливо.

Я тут недавно читала статью, написанную миллениалсом, т.е. представительницей поколения, которое хвалили за каждый чих. Статья была о том, какие меры принимать, чтобы предотвратить депрессию. И пишет она: "В детстве нам кажется, что мы самые замечательные, и нам ничего не стоит покорить весь мир".

Я очень надолго зависла над этой фразой - вообще не представляю себе такого детства, с таким количеством любви и поддержки. Даже не стала дальше читать - человеку с таким детством мне ровным счетом ничего не сможет посоветовать, у нее арсенал инструментов не тот.

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2016-10-25 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stillsomewhere.livejournal.com - Date: 2016-10-25 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marina-mareika.livejournal.com - Date: 2016-10-25 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2016-10-25 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-10-25 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2016-10-25 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-10-25 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anichka.livejournal.com - Date: 2016-10-25 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-10-25 04:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-25 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] sunnyulia.livejournal.com
Эль, спасибо вам большое за эти посты про субличности. Вы так понятно и ясно пишете, это очень откликается внутри! И как будто бы язык появляется - и понять себя лучше, и назвать эти чувства, и увидеть смысл этих назойливых ощущений дискомфорта. И хочется своих зашуганных и зашмыганных внутренних детей пойти послушать наконец, не отмахиваясь.
Спасибо, очень обнадеживает такой подход.

Date: 2016-10-25 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
На здоровье :)

Date: 2016-10-25 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
У меня тоже отозвалось.
Я вчера как раз на сессии работала с внутренними детьми и та субличность, с которой я работала, отказалась что-то принимать от меня и сказала, что примет это только от тер.
А позавчера другая субличность испугалась, что мне будет холодно под новым одеялом, запрягла критика, чтобы он ругал ту, кто его купила и это продолжалось до тех пор, пока я не поняла, что тут испугались :)

Date: 2016-10-26 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Хорошо, что вы так чутко отслеживаете, что с ними происходит :)

(no subject)

From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com - Date: 2016-10-26 11:48 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-25 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] donnalita.livejournal.com
Начала считать свои суб-личности и что-то их многовато оказалось :)
Ребенок (развлекаться! кушать!), художник (любоваться!), философ (анализировать, думать), учитель (хочет создать много инструкций, но руки не доходят), мессия (чтобы всем было счастье), бояка (всего боится), красавица (и чудовище в одном лице), взрослый (пытается призвать всех к порядку, но безуспешно).
С кого начать?

Date: 2016-10-25 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com
У меня около 25-30 субличностей, я даже не могу точно разобраться в их числе)) (при том что два года работаю с терапевтом, специализирующейся на терапии эго-состояний) Потому что они иногда как будто интегрируются (некоторые), или я принимаю за субличность не субличность, а просто какую-нибудь левую жизненную установку и т.д. Так что много субличностей - имхо, это ок, так бывает.
Я больше всего разбиралась либо с теми частями, которые испытывали сильные страдания, либо с теми, кто выносили мозг другим частям. Первым я старалась помочь и облегчить их страдания, про вторых я выясняла, чего они хотят и как они могут это получить, не вынося никому мозг. :)
Если вам нужен совет, то я бы с Бояки начала. Я думаю, что ему скорее всего нужна помощь; да и если ему станет легче, у других будет больше пространства для манёвра для реализации творческих планов.

(no subject)

From: [identity profile] donnalita.livejournal.com - Date: 2016-10-25 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com - Date: 2016-10-25 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-10-25 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] donnalita.livejournal.com - Date: 2016-10-25 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-10-25 08:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-25 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com
Ещё в моем опыте субличности могут сами от хорошего отношения, заботы и признания их чувств поменяться. Например, у меня есть субличность Девочка из Ада - девочка из ледяной пустыни; пару лет назад я представляла ее замерзшей, оледеневшей и истощенной; сейчас когда я представляю ее себе, она выглядит совсем по-другому. На ней есть куртка, свитер, унты; ещё у неё есть гигантский кот, на котором можно ездить; она все равно живёт на крайнем севере, но это ее больше не разрушает; более того, ей пока там нравится она не хочет жить где-то еще (понятно, что за этими метафорами стоят вполне конкретные жизненные изменения, но я правда вижу в первую очередь такие картинки).

Date: 2016-10-25 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] donnalita.livejournal.com
Ой, как здорово! Так и представляю себе милую девочку в модной куртке и вязаной шапке с помпоном и с огромным гигантским рыжым котом в руках!!! Это просто сказка какая-то!

(no subject)

From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com - Date: 2016-10-25 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astartha.livejournal.com - Date: 2016-10-26 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com - Date: 2016-10-26 08:00 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-25 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] infectedmushrom.livejournal.com
Ох как же трудно не обманывать себя :( Ну подумаешь в парк обещала ... обещание дала обещание забрала.
У меня в роли родителя девочка -подросток, вроде Вэнди из Питера Пена, и она уже задолбалась следить за этим всем балаганом, и одновременно слушать что говорят ей делать люди со стороны.
Edited Date: 2016-10-25 10:38 am (UTC)

Date: 2016-10-25 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] infectedmushrom.livejournal.com
В тему статья на фб попалась про зефирный эксперимент. Выдерживали легче те дети у которых не было опыта обмана взрослыми. Дети , которых взрослые регулярно обманывали не верили обещаниям и не ждали. пс вот не люблю я долгосрочных выводов от плоских как дверь экспериментов
Тут , если интересно https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10207783520285466&set=a.1585321672447.2075652.1217933778&type=3&theater

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-10-25 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] infectedmushrom.livejournal.com - Date: 2016-10-25 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] infectedmushrom.livejournal.com - Date: 2016-10-25 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-10-25 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2016-10-26 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] infectedmushrom.livejournal.com - Date: 2016-10-26 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2016-10-26 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-10-26 07:57 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-25 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] beatrisa28.livejournal.com
Эль, я чуток подкоплю ресурса, а потом прочитаю-перечитаю всё, что Вы пишите про субличности.
Постараюсь дать хорошую обратную связь на статьи и, наверно, немного расскажу о своём опыте.

Сейчас что-то накрывает, едва вчитываюсь.
Хотя тема для меня многое проясняющая, добрая, отсылающая к хорошим моментам.

Удачи Вам и ещё раз - спасибо за блог!

Date: 2016-10-25 01:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И меня накрыло.
Спасибо Эль.
Хоть есть возможность читать об этом.
Потом может и переварить смогу.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-10-25 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-10-28 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-10-28 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-10-28 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-10-29 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-10-25 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beatrisa28.livejournal.com - Date: 2016-10-25 06:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-25 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] me-in-hannover.livejournal.com
Читаю взахлеб, спасибо)

"Именно так нарабатывается доверие, когда ты, например, знаешь, что не смотря на все мамины уловки, давления, манипуляции и боль от них, ты твердо останешься на своей стороне и не дашь себя сожрать. Ты расстанешься с токсичными друзьями, не смотря на дикий страх одиночества. Ты будешь искать для себя безопасность и заботу в мире самым что ни на есть активным образом, не смотря на страх разочарований и боли." - подпишусь под каждым словом! к счастью, не дала ни маме себя сожрать, ни токсичным друзьям.

Date: 2016-10-25 04:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Лучше уж палкой с гвоздями лупить значимого.
Можно и физически.

Date: 2016-10-25 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Уголовно наказуемо.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-10-25 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-10-25 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-10-27 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-10-26 04:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-10-26 05:25 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-25 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com
Что-то мне прямо захотелось про свой опыт тоже подробно написать как-нибудь :)
Хотя у меня может триггерный текст выйти. Свою первую субличность, которую я четко обозначила как субличность, я обнаружила до терапии, и она (точнее, он) хотел причинять людям тяжкие телесные повреждения весьма неприятного свойства. В общем, очень тяжёлый опыт первого знакомства был.

Date: 2016-10-26 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
У меня тоже есть такая. Если напишете текст, киньте ссылку :)

(no subject)

From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com - Date: 2016-10-26 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-10-26 03:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com - Date: 2016-10-26 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astartha.livejournal.com - Date: 2016-10-26 05:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com - Date: 2016-10-26 07:59 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-25 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ajushka.livejournal.com
Много лет прошло с тех пор, как я впервые услышала про Внутреннего Ребенка и Внутреннего Родителя и захотела стать себе заботливым родителем. На тренинге возникла зримая картинка - я тогдашняя взрослая со мной-грудничком на руках, вокруг я из разных возрастов, которые мы тогда разбирали каждый день, и все мы - дружная семья: я взрослая знаю, что нужно остальным, я-дети люблю и доверяю себе-взрослой.
Но это было только начало долгой и трудной работы.
Уже вырастила сына - психолог через 10 лет после того тренинга увидел сына (мы приехали на консультацию по профориентации, чтобы решить, куда ему поступать) и сказал мне: "Результат вашей работы налицо". По сыну результат определил. Я еле слезы сдержала.
Прочитала ваши тексты про субличности, про вашу работу, комментарии под текстами, и снова ком в горле. Наверное, процесс этот - излечения своего Внутреннего Ребенка - не имеет конца.
У меня сейчас много подруг возраста моего сына, мы разбираемся с тем, что внутри них происходит, уже лет по 10. Они, наконец, стали ходить на терапию, что меня радует. Стали понимать, что им важно находить силы внутри себя - с помощью другого, но внутри.
Спасибо вам за ваш опыт, в первую очередь, потому что именно опыт дает веру, что и у тебя получится.
Ну, и вообще, спасибо, что пишете, откликаетесь на комментарии. В этом есть одновременно внимание и уважение к границам комментирующих и к своим. Это дорого видеть - что ваша терапия, ваша работа над собой привела к таким результатам.

Date: 2016-10-26 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спасибо за такой хороший рассказ :) Очень от него тепло стало.

Date: 2016-10-26 04:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
Когда читала статью "Знакомство с субличностью", ссылку на которую вы давали, то поймала себя на мысли, что не хочу подходить к "избушке", в ней орут и похоже дерутся, что-то грохочет и падает все время, и дым коромыслом, как-будто там бухают и уже все заведенные до крайности, и ищут на жопу приключений. Мне было страшно и хотелось убежать. А пока читала этот пост стало еще страшнее, потому что, чтобы стать хорошим родителем себе, надо стать взрослым, надо выполнять обещания и брать на себя ответственность. Смертный ужас. Перестаю дышать от страха.

Date: 2016-10-26 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com
Держитесь! Я очень понимаю ваш страх - страшно заходить в избушку, в которой все бухают и дерутся, можно и сковородкой по голове получить.(
Может быть, вначале просто посмотреть в окошко, чтобы лучше понять, что происходит?

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-10-26 08:14 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-26 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] starajabarda.livejournal.com
Спасибо, очень здорово, что Вы делитесь!
Теперь очень хочется найти свои субличности, и боюсь ошибиться, выделить их чисто умозрительно и от этого неверно.
Обязательно поговорю об этом с терапевтом на следующем сеансе.

Date: 2016-10-26 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] astartha.livejournal.com
В обязанности Хорошего Родителя входило всегда сопровождать своих внутренних детей, куда бы они ни отправились, потому что дети не должны ходить одни, не должны разговаривать с незнакомыми людьми (и залезать им на ручки тоже). До терапии Маленькая болталась где попало и с кем попало в поисках ручек, на которые можно залезть, и попадала в кошмарные ситуации и не менее кошмарные отношения.

Также дети не должны сидеть за рулем или единолично принимать решения о том, что делать и куда жить. Рулить и удовлетворять потребности внутренних детей - это забота их Хорошего Родителя.


Вот это сильно проняло меня, спасибо.

Date: 2016-10-26 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] astartha.livejournal.com
У меня была девочка-оборванка, жила одна в сарае с печкой, который стоял посреди сожженной деревни. Когда я ее "увидела", был тяжелый момент в жизни. Один знакомый посоветовал мне в тот момент общаться со своей смертью (это такая психотехника, иногда очень помогает) - и я создала такую дополнительную субличность, Смерть. Она иронична, цинична, курит сигареты и травку, но она очень честна и справедлива, видит скрытое и обнажает, и она девочке очень помогла.

Сейчас девочка изменилась, старого образа уже нет, но новый образ еще не виден.

Date: 2016-10-26 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Девочка молодец, очень мужественная - выжила в таком страшном месте в одиночку.

(no subject)

From: [identity profile] astartha.livejournal.com - Date: 2016-10-26 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com - Date: 2016-10-26 08:03 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-26 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] natali-gold.livejournal.com
Вот да, самое сложное для меня оказалось - не ругать себя, не критиковать свои поступки, мысли, которые были в прошлом. Это такая наезженная колея в мозгах - вспоминается какой-то жизненный эпизод, за который сразу же становится стыдно, и сразу же начинается этот поток осуждения, критики. Потому что - надо же было быть умной, сильной, прозорливой, сдержанной, воспитанной, понимающей, терпеливой и тд - это все были слова моей мамы, ее критика моих детских поступков. Нельзя ныть, нужно всегда терпеть, да, потому что раньше в поле рожали и ничего страшного, терпели.

Спасибо за подробный детальный рассказ.

Date: 2016-10-26 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мама-то сама этим идеалам соответствовала? :)

(no subject)

From: [identity profile] natali-gold.livejournal.com - Date: 2016-10-26 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-10-28 08:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-26 03:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Когда читала статью "Знакомство с субличностью", ссылку на которую вы давали, то поймала себя на мысли, что не хочу подходить к "избушке", в ней орут и похоже дерутся, что-то грохочет и падает все время, и дым коромыслом, как-будто там бухают и уже все заведенные до крайности, и ищут на жопу приключений. Мне было страшно и хотелось убежать. А пока читала этот пост стало еще страшнее, потому что, чтобы стать хорошим родителем себе, надо стать взрослым, надо выполнять обещания и брать на себя ответственность. Смертный ужас. Перестаю дышать от страха.

Date: 2016-10-26 09:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А что в Вашем понимании ответственность? Почему Вы её боитесь до потери дыхания?

Date: 2016-10-26 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-na-vetke.livejournal.com

А я вот читала сейчас про Хорошего Родителя, и поняла с очевидностью свою реакцию на него. Я иногда предвкушаю, что вот, мол, стану сейчас себе сама Хорошим Родителем, раз уж детства не было, и как это будет классно - знать, что я у себя есть и я о себе позабочусь, но дальше редких мечтаний с какими-то очень яркими вспышками радости и надежды, не идет. Потому как в следующий момент после проблеснувшего где-то в воображении Хорошего Родителя, я превращаюсь в почти парализованную девочку, которая не в силах сдвинуться с места, сидит и ждет где-то там промелькнувшего и давшего надежду родителя. Типа, должен же прийти, раз увидил, как мне плохо, больно и одиноко, а он опять не идет. Это, наверное, что-то вроде отказа стать себе Родителем от обиды и из противоречия, что, мол, и так туго пришлось, а тут еще вставай и становись взрослой, Вы писали про подобное.

Date: 2016-10-28 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
>> что-то вроде отказа стать себе Родителем от обиды и из противоречия, что, мол, и так туго пришлось, а тут еще вставай и становись взрослой

Мне моя тер предлагала посмотреть на это так:
- Стать себе Родителем совершенно не означает, что никто больше эту роль на себя не возьмет.
Она считает, что можно иметь и то, и другое - и себе быть родителем, и иметь в жизни людей, которые эту роль выполняют

- Напоминать себе, что в ожидании нужной еды (т.е. сбычи мечты о родителе) не стоит голодать (отказывать себе в возможности позаботиться о себе пока ждешь). Например, если мечтаешь о еде из дорогого ресторана, это не значит, что нельзя вот сейчас съесть простой курицы. А то до ресторана можно и не дожить от голода.

(no subject)

From: [identity profile] sova-na-vetke.livejournal.com - Date: 2016-11-02 05:51 am (UTC) - Expand

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 12:30 am
Powered by Dreamwidth Studios