Здравствуйте. Я бы хотела задать вопрос "пограничникам". Последнее время про пограничное расстройство личности появилось много информации, но очень часто даже вызывавшие доверие и уважение психологи об этом пишут в ключе "разыскиваются полицией" "держитесь от таких людей подальше, они не стабильны и прочее в том же духе". На меня это сильно давит, ведь вместо сочувствия и поддержки я косвенным образом получаю отвержение, которого и так хватает в моей жизни, меня это ещё больше травмирует. Я чувствую себя ужасным человеком, ведь многое в этих статьях соответствует действительности. И мне страшно, что люди, которые знают о моей проблеме, будут смотреть на меня через призму подобных статей. У кого-нибудь возникала такая проблема? Как вы справляетесь с потоком негативной информации?
|
Отвечать можно анонимно. Прислать свою ситуацию для обсуждения можно
тут.
(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 07:29 am (UTC)Игнорировать такие потоки! Причем, игнорировать всегда! Если все так плохо, вряд ли вас эти статьи и проч.как-то излечат и помогут более адаптивно реагировать на мир и людей, а если это не имеет отношения к вам - то бессмысленно тратить на это силы. И я, например, не слышала и не читала ни одного хорошего психолога, который бы рекомендовал держаться от таких людей подальше. Что за бред? Это что, вирусное заболевание, от которого умирают? Люди сами разберутся, как им реагировать, если вдруг им не понравится то, как вы себя ведете. Да, все вокруг не должны вас безусловно принимать и любить, но и вы не должны заботиться о том, чтобы кому-то вдруг не доставить неприятных эмоций, сами разберуться :-)
(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 07:41 am (UTC)Вот в вашем запросе четко чувствуется это " мне плохо и мне должны". Я для себя решила, что я требующим пограничникам ничего не должна, эта история всегда плохо заканчивается.
П.С: 2 года в терапии.
(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 07:46 am (UTC)А одна из главных задач в терапии ПРЛ - сформировать положительный и устойчивый образ себя. Как он после этих статей формироваться начнет. Считаю таких психологов-профнепригодными. Не читать эти дурные статьи- я так выбрала.
(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 08:15 am (UTC)(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 08:27 am (UTC)Я несколько раз для общего развития присутствовала на семинарах по переподготовке психотерапевтов, там часто встречались обсуждения в стиле "пограничные клиенты - ну это ваще, лучше не связываться". Мне очень неприятно было, но я понимала, что люди учатся, им нужно осознать свои эмоции к этому явлению и нужно представлять, каково работать с пограничными клиентами.
Насчет Вашего беспокойства, я Вас очень понимаю, сама жутко страдала от таких мыслей. Однако, мне объяснили, что диагноз на лбу не написан и у всех забот своих хватает о том, как кто выглядит.
А вот про сочувствие и поддержку я Вас не поддержу. Это как при легкой простуде можно писать советы типа, "пейте больше жидкости" и "ешьте лимоны". А при воспалении легких самым разумным будет совет обратиться к врачу.
(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 08:45 am (UTC)Где я училась, такого не было. Потому что ежели ты психотерапевт - ты в принципе нацелен на оказание помощи. И если ты кому-то помочь не можешь, то не потому что этот кто-то плохой, а у тебя как у терапевта недостаточно знаний -навыков.
(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 08:50 am (UTC)(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 08:52 am (UTC)Автору сочувствую и понимаю. Да, много негатива и отвержения в статьях, я тоже это замечаю. Хуже только нарциссам)
(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 08:52 am (UTC)Я отнюдь не каждому говорю, что у меня ПРЛ. Говорю только близким. Тем, кто для меня действительно важен.
Даю читать "нормальные" статьи и книги. Объясняю, что стоит за моей "невыносимостью". Привыкла объяснять, объяснять, рассказывать.
Что уж делать, раз так.
Конечно, не всегда получается объяснить. Особенно, когда "приступ" (я это так называю). Там вообще дезориентация, вообще часто ни слова не сказать, так больные чувства придавливают.
Ну, объяснить попозже.
А те, кто, несмотря на мои разъяснения, ушёл. Ну, ушёл. Да, больно. Но не катастрофа. Никто не обязан выполнять для меня функции мамы. Имеет право взвесить свои силы и отказаться.
Самым главным оказалось понять, что если меня бросили, это не конец мира. Это очень-очень-очень больно, но я всё равно выживу. И встречу другого человека. Который будет готов и способен лучше позаботиться обо мне, своём не очень здоровом партнёре.
(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 08:53 am (UTC)П.С: 500 часов личной терапии и много часов групповой. У меня ПРЛ
(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 08:53 am (UTC)(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 09:02 am (UTC)(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 09:39 am (UTC)Я согласна, что контакт-взаимодействие двоих, работаю над своей частью и буду продолжать свою терапию. Но то, что это взаимодействие двоих не делает ПРЛ приятнее. ПРЛ провоцируют на неприятную реакцию, часто агрессивно Мне сложно с вами, другим, судя по этому посту тоже Об этом речь шла.
Я честно ответила о своем опыте и моей реакции реакции на запрос. Я понимаю, что вам это неприятно слышать. Deal with it.
(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 09:49 am (UTC)И по поводу статей. Люди, которые пишут статьи, слабы, что бы справиться и помочь клиенту-пограничнику. Я вижу в них защиту. Но опасаются тех, перед кем чувствуют себя слабыми, уязвленными. Мне кажется все это просто печальным. Что пограничники защищаются от терапевтов, терапевты от пограничников.
Но вы Маршу Лайнен читайте. И сайт по ДБТ, там много сочувствия. Просто некоторые вещи писали не для нас.
Слабые психологи, пусть держатся от ПРЛ подальше. Уверена, пограничникам от этого лучше.
(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 09:55 am (UTC)Я не ТС)
(отвечаю на ваш коммент, а его тут не вижу, на почту мне пришел)
(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 09:59 am (UTC)Спасибо за комментарий :)
(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 10:03 am (UTC)Не соглашусь с вами только в том что вы пишите про "ужасность". Это скорее про не способность вынести свои чувства и чувства другого и остаться в контакте. Это не делает человека ужасным... Все мы люди, просто кому-то в детстве очень не повезло с контейнером матери и его чувства никто не вынес, это и может давать ощущение "невыносимости"
(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 10:08 am (UTC)(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 10:11 am (UTC)(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 10:17 am (UTC)(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 10:23 am (UTC)Согласна. И понятно, что иногда такие реакции окружающих будут и ранить, и обижать. Но мне кажется, это сигнал о том, что надо искать себе больше мест, в которых поддержку гарантировано дадут, независимо от того, что и кто пишет о пограничниках. И научаться постепенно отличать места с поддержкой от мест без поддержки, куда не надо соваться вообще, а пограничникам, в силу особой восприимчивости и ранимости, так и подавно.
(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 10:23 am (UTC)В принципе я сама начинаю видеть ПРЛ и нарциссов в общей массе по определенным признакам.
(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 10:32 am (UTC)(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 10:43 am (UTC)Я вам сочувствую. Я не пограничник, у меня 'всего лишь' рекуррентная депрессия, но стигматизации мне тоже досталось. Сама стараюсь больше заботиться о себе, чтобы не скатываться в провалы по ресурсу, и работать с принятием себя - тогда и окружающим со мной легче.
(frozen) no subject
Date: 2016-10-04 10:44 am (UTC)Про "мне плохо и мне должны":
В моём посте чётко звучало, что меня расстраивает, когда некоторые психологи так пишут, что я ждала другого отношения от психологов, и что мне становится тяжело справляться с подобным негативом.
Да, считаю, что психолог - это помогающая профессия, а значит статьи на психологические темы должны нести просветительских информационный характер (который собственно и является для меня поддержкой), а не агитацию против общения с людьми с психологическими проблемами. Но запрос был о том, как другие "пограничники" справляются с подобным, и есть ли у них такая проблема в принципе.