transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Помог бы очень совет и опыт, столкнувшихся с подобной ситуацией. Около 3 лет назад у меня была депрессия, которая и привела меня на терапию. Из нее я вышла, сейчас вот работаем с разными темами. То есть я знаю, что такое быть в депрессии и как при этом себя чувствуешь.

Этот опыт позволил мне заметить, что на самом деле переживает близкая подруга, с которой мы еще всесте и квартиру снимаем. При моей поддержке она начала терапию. Сейчас она очень дистанцировалась, проводит большую часть времени у своего друга, у которого нет друзей, почти не ходит на работу, не отвечает на заонки и сообщения. При общении мне заметна ее отстраненность, неприсутствие в разговоре. Со слов ее друга, не ходит на терапию, меняет свли решения: сначала пешается пойти на терапию, за час до сессии прередумывает. Ей тяжело принимать какие-то маленькие решения...

Как поддержать человека в такой ситуации? Что было бы самой лучшей поддержкой со стороны друзей? У меня у самой, несмотря на наличае лпределенногл опыта, не всегда просто хватает сил. Но не заставишь же человека насильно на терапию идти... Все, на что ее сейчас хватает, это телевизор... У нее уже был опыт депрессии и неудачного применения антидепрессантов около 10 лет назад. Она очень боялась повторения этой ситуации. Я слушаю ее без осуждения, стараюсь приободрить, погулять, ненавязчиво показать, что я рядом. Но я боюсь, что без профессиональной поддержки никак. Но невоможно же человека за руку притащить или сопровождать на сеансы... Но и пустить все на самотек, зная, что это такое, тоже неверно. Друзья, не прошедшие через этот опыт, не знают, что делать, но и я не знаю. То есть я знаю, но тут и от самого человека многое зависит... Как поддержать наилучшим образом и как-то все-таки направить на терапию? Спасибо!!!




Отвечать можно анонимно. Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2016-10-01 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] beatrisa28.livejournal.com
Принятие состояния подруги.
Неосуждение, неоценочность, особенно, когда девушка слаба. Включая отсутствие такой оценки, как настойчивость в необходимости терапии.
Мелкая бытовая поддержка.
Соучастие и помощь в посильных вылазках за добрыми, воодушевляющими, насыщающими впечатлениями. Простое принятие, что подруга в подготовке и осуществлении этих вылазок может непривычно тормозить, срываться, отменять или переносить что-то обговорённое.
Юмор.
Совместная физическая активность, приятная и посильная для вас обеих.
По запросу или в ситуации, когда Вас внимательно слушают, живо поддерживают разговор, рассказ о личном опыте, о своём видении происходящего. Желательно, в формате "я-утверждений".

Направить на терапию - не в Вашей воле.
Это её жизнь и её здоровье.
Можно только поделиться в те моменты, когда подруге это самой интересно, когда ей посильно Вас слушать, своим собственным терапевтическим опытом. А ещё, думаю, можно на всякий пожарный, держать под рукой те контакты, которые могут пригодиться подруге для восстановления.

Date: 2016-10-01 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com

Ну можно попробовать терапию по скайпу, например, со временем перевести в обычный формат.
К сожалению, по описанию похоже, что состояние серьезное, может понадобиться медикаментозная поддержка. В первый раз антидепрессанты назначались психиатром? Если нет, то не надо так. Если да - то увы, подбор препарата при современном состоянии психиатрии делается методом проб и ошибок, не подошло - меняем.
Я сама в терапии и на антидепрессантах и единственное, о чем жалею - что не обратилась за помощью на несколько лет раньше.

Date: 2016-10-01 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] violet-lamb.livejournal.com
У меня была такая история с младшей сестрой , и мне удалось найти слова и уговорить её на терапию по скайпу .
Думаю немаловажную роль сыграло то, что она видела что ч сама прохожу терапию и у меня есть хороший результат . Для неё это оказалось обещающим

Date: 2016-10-01 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] violet-lamb.livejournal.com
Извините ! Вопрос не по теме !!!
Вот буквально вчера я видела пост от девушки в депрессии . И там были две ссылки на тесты -на уровень деррессии и уровень тревоги . И где он, этот пост ?! Я его видела в ФБ , и теперь ничего не могу там найти , а я хотела пройти тесты .
Может кто то видел или знает хорошие тесты ? Буду очень благодарна

Date: 2016-10-01 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] elinav1.livejournal.com
http://sigitova.ru/test-na-uroven-depressii-beka-435/ " это тест на уровень депрессии Бека. Собственно ссылка взята тут http://f3.livejournal.com/91016.html

Date: 2016-10-01 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] ann-cryptin.livejournal.com
Ссылки на тесты на тревожность и депрессию (и пару других) есть в свежем посте "Как выживать, когда нечем" у [livejournal.com profile] andrzejn. (...Там (в посте), кстати, похоже, и ссылка на тот самый пост из фейсбука вначале. Как вы и пишете, по ссылке сейчас ничего не открывается (правда, у меня там аккаунта нет, может, в этом дело).)
Edited Date: 2016-10-01 11:24 am (UTC)

Date: 2016-10-01 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com
Мне кажется, что вы невозможная молодец, и все делаете правильно, боюсь, что больше чужой человек сделать не может. Я бы еще покопалась в том, почему вам так важно ей помочь, тут может быть личное и много. А подруга живет в своем цикле и своем темпе событий, и если она не созреет на обращение за помощью, то тут невозможно помочь.

Date: 2016-10-01 09:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
Задайте себе вопрос, почему вам надо ее направлять. Переключите внимание на это.

Date: 2016-10-01 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
мне кажется, не надо направлять. Просто будьте рядом.
Просто у подруги где-то в подсознании живет мысль - что вы ходите на терапию и вам помогает.
Если придет к терапии - то придет.
Если не придет - примите вы эту ситуацию.

Date: 2016-10-01 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] ajushka.livejournal.com
Желание направить на терапию человека, который сам не дозрел до этого, не приведет к успеху. Для успешной терапии нужно личное желание человека. Человек интуитивно избегает тех, кто хочет поставить новую прошивку.
Мне видится, что человек в такой ситуации избегания общения с кем бы то ни было лучшее, что можно сделать - просто оставаться рядом и принимать то состояние, в котором друг находится. Обнять, показать, что человек принят и в таком состоянии, что при его желании можно выйти из депрессии.
Согласна с Леной [livejournal.com profile] tri_oktavy: стоит ещё и понять, зачем вам нужно деятельное участие в судьбе подруги.

Date: 2016-10-01 03:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Можно помочь - фоновым присутствием здесь-и-сейчас.
Не пытаться тащить в терапию, не пытаться вытащить "в нормальное состояние" - а принять, что она сейчас вот такая - и быть с ней - вот такой. Принять её вместе с её депрессией или что там у неё. Не ставить цель "помочь ей глобально", а дарить ей кусочек внимания и ресурса - прямо сейчас. Будучи готовой, что она может его в унитаз слить, и это не повод отказать ей в следующем посильном для вас кусочке.

И ещё вектор - аккуратно присмотреться к другу и поговорить с ней. Хотелось бы ошибаться - но подобную картинку при абьюзе наблюдать можно.

Если будет слушать - полезно ещё рассказать, чем помогла терапия лично вам. Не в общих словах типа "быть такой", "быть не такой" - а на конкретных примерах. И без фона что "терапия - единственный выход, ты должна туда пойти". Принять, что она может вообще никогда этого не сделать - и остаться при этом вашей подругой.
И да, "сопровождать на сеансы" - вполне годная помощь. Если это её решение а не ваше. Чтоб ей не ехать от дома до терапевта и потом обратно - одной.
Конечно же, это не про "затащить любой ценой".

Date: 2016-10-01 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] akumajona.livejournal.com

Возможно, стоит поменять терапевта или формат терапии?
Сосьоянте похожее на мое, но меня " тренькало" на любые договоренности с конкретным временем в будущем. Терапия, танцы, встреча с друзьями- не важно. В том случае стресс от необходимисти идти был значительно выше чем ожидаемый позиьивный эффект.

Date: 2016-10-01 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] starajabarda.livejournal.com
Признаки, которые Вы перечислили – действительно указывают на серьезное состояние Вашей подруги. Очень похожие симптомы (отстраненность от друзей – меня как будто отделяла от них стена; невозможность толком работать, невозможность принимать даже мелкие решения и др.) были у меня, когда я находилась в клинической депрессии, из которой вышла благодаря сочетанию медикаментозной поддержки и психотерапии.
Важно помнить, что человеку, находящемуся в депрессии, очень сложно выразить свои мысли и чувства, и зачастую он не может попросить о помощи (уверенный, что ему уже ничто не поможет), но помощь ему нужна.
Моя психотерапевт, с которой я работала, когда случилась моя клиническая депрессия, мне не помогла. У меня было такое тяжелое состояние, что я не могла выражать свои мысли и чувства, поэтому молчала на сессиях. Терапевт же считала, видимо, что у меня сопротивление, а не депрессия, злилась на меня и требовала от меня работы, на которую я была неспособна. Она сказала мне, что не может мне помочь, поскольку я не выполняю свою часть работы и не «помогаю ей мне помочь». В итоге она просто пропала, отменила назначенный сеанс и перестала отвечать на звонки.
Через полгода мне немного полегчало, я смогла сама начать искать себе нового терапевта, и нашла. Новая тер сказала, что мне сейчас прежде всего нужна медикаментозная поддержка, дала контакты нескольких психиатров, из которых я выбрала одну, - она назначила мне антидепрессанты. Таблетки помогли, сняли острое состояние, следом стала работать психотерапия, и я выбралась из депрессии.
Это я вот к чему. Это только предположение, одна из версий, но может быть, что этот конкретный терапевт Вашей подруге не помогает, потому она и перестала ходить на терапию. Если это так, то стоит поискать другого, который сможет правильно распознать состояние Вашей и помочь, и если сочтет нужным, порекомендовать медикаментозную поддержку (прошлый ее негативный опыт – это дело далекого прошлого, тогда и медикаменты были другие, и специалист мог быть не самым хорошим).
За руку отвести к текущему или другому терапевту, и даже к врачу – можно. Не «насильно тащить», а поговорить, предложить помощь, предложить проводить ее на сеанс. Она почувствует, что Вы рядом, что она не одна, и, возможно, согласится.

Date: 2016-10-01 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] starajabarda.livejournal.com
О том, как близкие могут помочь людям в депрессии, есть книга Claduia J.Strauss, Talking to Depression, но она не переведена на русский, и в сети я текст в оригинале не нашла (может, плохо искала). Вот выдержки из нее, содержащиеся в книге Лианы Алавердовой «Мальчик с мечом деревянным»:

Как обращаться окружающим с больными депрессией, если следовать совету этих больных?
«Слушать, слушать и слушать».
«Не притворяться, что Вы все понимаете и не рассказывать мне свою историю снова и снова».
«Не сердиться».
«Не осуждать».
«Понимать, что иногда мне нужно быть рядом с кем-то, но что говорить слишком трудно».
«Понимать, что иногда я не могу вынести, что кто-то был рядом».
«Напоминать мне обо всем хорошем, что я сделал в жизни».
«Напоминать мне, что я был хорошим другом».
«Любить меня и говорить об этом». (42)

Что причиняет боль людям, находящимся в депрессивном состоянии? Что отбрасывает их назад?
«Когда люди сердятся, что я не могу и не буду следовать их советам»
«Когда ко мне относятся, как к упрямому ребенку»
«Когда думают, что я просто ленив»
«Когда говорят, что если я решил быть счастлив, я буду»
«Когда говорят и ведут себя так, как будто они стыдятся моего поведения»
«Когда не звонят, исчезают из моей жизни» (43)
Что говорить людям, находящимся в состоянии депрессии:
«Я желал/желала бы знать, как я могу помочь».
«Мы выкарабкаемся. Я помогу, чем только смогу».
«Звони мне. Скажи, что делать. Я буду рядом сколько нужно».
«Я люблю тебя (обнимитесь). Я здесь для тебя».
«Жизнь может быть ужасна. Пойдем погуляем».
«Слишком рано думать о будущем. Все подождет. Делай то, что ты можешь сегодня. Я тебе помогу».
«Улучшение займет время, много времени».
«То, что происходит с тобой, хуже, чем все, с чем я имел дело в своей жизни. Я не знаю, как ты можешь с этим справляться и делать что-то для других, когда ты сам выносишь столько боли» (44)

Еще хорошая статья «Как распознать суицид», там и о том, как помочь людям, находящимся в депрессии: https://lokkova.com/2011/10/24/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d1%80%d0%b0%d1%81%d0%bf%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d1%81%d1%83%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%b4/

Date: 2016-10-02 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] Птичка Певчая (from livejournal.com)
Спасибо большое! Иногда из депрессии даже не понимаешь, чего тебе хотелось бы от окружающих, не знаешь, как об этом сказать...

Date: 2016-10-02 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] starajabarda.livejournal.com
Рада, что Вам пригодилось! :)

Date: 2016-10-02 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] Птичка Певчая (from livejournal.com)
Спасибо большое! Иногда из депрессии даже не понимаешь, чего тебе хотелось бы от окружающих, не знаешь, как об этом сказать...

Date: 2016-10-05 07:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо!

Date: 2016-10-01 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] starajabarda.livejournal.com
Эль, мой комментарий выше (второй по счету, со ссылкой на статью) помечен как подозрительный. Это значит, что вы его не видите? Или вы его видите и можете раскрыть?

Date: 2016-10-02 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Комментарии со ссылками так помечаются по умолчанию, пока я не поменяю.
Мне он виден.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 11:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios