transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Здравствуйте, уважаемые комментаторы этого журнала. Поделитесь, пожалуйста, опытом работы с убеждениями, что это за зверь такой и как это происходит. Чаще всего пишут в том ключе, что достаточно осознать свое убеждение и становится ясно, как от него избавится. У меня почему-то не работает. К примеру, во мне прошито, что мужчины имеют право на ошибку, это случайность, человеческий фактор, а если ошиблась женщина, то она (извините за выражение) - глупая овца. Я могу себя сколько угодно уговаривать, в случае ошибки, что такие истории случались с каждым человеком в его жизни, но не работает, все равно, при каждом косяке, внутри себя я убеждена, что я - глупая овца.




Отвечать можно анонимно. Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2016-09-19 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] sova-na-vetke.livejournal.com

Мне кажется, одного осознания таких убеждений недостаточно. Решение, которое было принято, например, что женщины не имеют права на ошибку, имеет причину. Вот с этой причиной и надо разбираться, тогда есть шанс принять другое  решение, более адаптивное.

Date: 2016-09-20 07:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо не думала в эту сторону.

Date: 2016-09-20 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] elleonoure.livejournal.com
Именно. Согласна с комменатором. Вы поняли, что женщина "не имеет" права на ошибку. Отлично. А теперь надо понять, ПОЧЕМУ вы так думаете НА САМОМ ДЕЛЕ. Мама вас так убеждала, кто-то из врослых высказывался так, на вас как на "девочку" навешивали больше обязательств и так далее. А там уж работать.))

Date: 2016-09-19 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
У меня просто осознание тоже не работает, приходится докапываться до причины появления убеждения.

Например, у меня есть убеждение, что другие люди важнее меня, их чувства имеют право на существование, а мои чувства могут быть только по остаточному принципу (когда не мешают другим). Сначала я осознаю, что это убеждение противоречит логике и здравому смыслу (они - такие же люди, как и я, значит, мы сами и наши чувства одинаково важны).

Потом делаю вывод: раз это убеждение противоречит реальности, значит, оно появилось в процессе приспособления к каким-то травмирующим условиям. Выявляю эти условия, в моем случае - мама ярко эмоционально проявлялась, но мои чувства иногрировала или подавляла как прямо, говоря "кого волнует, что ты чувствуешь?", так и косвенно - отвергая, игнорируя, осуждая и т.д.

Потом представляю себе себя-ребенка как бы со стороны. Какой вывод может сделать ребенок, если видит, что мама имеет право на чувства, а он - нет? Что его чувства не важны. Прав ли он был в своем выводе? И да, и нет. Для мамы, которая на определенном этапе символизировала весь мир, эти чувства действительно были неважны. Но это - частность, а не закономерность, исключение из правила, которое я-маленькая ошибочно сделала правилом, чтобы как-то приспособиться к той реальности. Теперь я большая и реальность другая, правило пора пересмотреть.

Потом жалею и глажу Внутреннего Ребенка, говорю, что он важен, обещаю, что я не буду к нему относиться, как относилась моя мама, и начинаю уделять больше внимания своим чувствам. Повторяю регулярно, пока не закрепится.:)

Date: 2016-09-19 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мало осознать установку и ее корни, потому что самое главное - это получить новый психоэмоциональный опыт, который позволит установку отменить.

Date: 2016-09-20 07:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Очень отзывается.

Date: 2016-09-20 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] elleonoure.livejournal.com
А как это? Что имеется в виду под новым опытом в этом случае?

Date: 2016-09-20 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Например, есть убеждение, что любят только хороших и покладистых, из-за чего человек не может за себя постоять или открыто выразить протест. Новый опыт - это увидеть, испытать и прочувствовать, что тебя принимают, любят и даже восхищаются тобой, когда ты "плохая", неудобная, не покладистая.

Date: 2016-09-19 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
Мне кажется, сильно зависит от того, какой глубины это убеждение.
У меня было по-разному - где-то хватало просто осознания корней этого убеждения и понимания его абсурдности. Где-то нужно было получить новый опыт и присвоить его себе.

А где-то до сих пор затык. Причем казалось бы, все условия для того, чтобы изменить убеждение есть - и понимание причин, и новый опыт, который это убеждение опровергает. Но тут обнаруживается сюрприз - новый опыт не встраивается, пролетает мимо сознания.


Date: 2016-09-19 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com

Забейте на чужие мнения, ищите, что вам подходит. Куча народу понимает, что хорошо, а что нет и ничего с этим поделать не может. И я в том числе.

Date: 2016-09-19 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] textfield1.livejournal.com
> достаточно осознать свое убеждение и становится ясно, как от него избавится
Если бы все было так просто :) Это только первый шаг.

Я вижу это так - нужно осознать, начать отлавливать его в себе (ничего не делая пока что, просто наблюдать и видеть когда оно вылезает), проговорить это убеждение с терапевтом, посмотреть на него со всех сторон, понять для чего оно было нужно когда-то, увидеть что оно дает в теперешней реальности. Попробовать увидеть другие варианты, которые не отвечают этому убеждению - с помощью терапевта. Со временем пробовать "на вкус" эти другие варианты в те моменты, когда возникает изначальное убеждение. Ну и т.д. В общем на мой взгляд это как-то так работает. Плюс надо учитывать что откаты всегда будут.

Date: 2016-09-19 06:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Кажется, что я читал, что в НЛП есть техника преобразования убеждений. Около часа-двух времени отнимает.

Date: 2016-09-19 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
Так как я восприимчива к самогипнозу, то могу успешно выгружать и загружать убеждения с помощью медитаций. Тета-медитации для этого подходят замечательно.
Но не всем подойдет, думаю. Подбирать технику под себя надо.
Edited Date: 2016-09-19 07:30 am (UTC)

Date: 2016-09-19 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] position-avtor.livejournal.com
В том случае, когда нужно изменить не просто программу действий, а ощущения от реальности (например, убеждения) -- нужно реально много времени и нового опыта. Тут главное -- во-первых, много терпения, а во-вторых, много попыток разными способами получить эти новые ощущения от реальности.

Я, например, хитрила. Например, ужасно накосячу на работе и страдаю, что я тупая овца, которой должно быть стыдно занимать это место, на которое может прийти другой, хороший, человек.
Я говорю себе: сейчас я спрошу у хорошего уважаемого мною человека, имею ли я право продолжать работать на работе, раз мне тут нравится, хоть и не получается нифига? и поверю ему ненадолго.
Не всерьез конечно, но ненадолго поверю.
Усилием воли приглушаю на несколько часов все сомнения и делаю вид, что "я этого достойна".
А потом я и сама вижу, что моя ошибка не так ужасна, да и кроме неё у меня не так мало достоинств, и у меня плюс адын опыт в копилочку того, что я и правда достойна всяческих ништяков.

То есть вот для начала можно рассчитывать только на короткие моменты иных ощущений от реальности, глубокого чувственного осознания того, что мир устроен как-то по-другому. И только потом, медленно, постепенно они будут сливаться в непрерывное ощущение и новое восприятие.

Есть замечательная цитата из Пелевина, про "понять истину пять раз".

– Как так – сумеет понять тайну пять раз? Если ты что-то понял, зачем тебе понимать это еще четыре раза? Ведь ты уже в курсе.
– Совсем наоборот. В большинстве случаев, если ты что-то понял, ты уже никогда не сумеешь понять этого снова, именно потому, что ты все как бы уже знаешь. А в истине нет ничего такого, что можно понять раз и навсегда. Поскольку мы видим ее не глазами, а умом, мы говорим «я понимаю». Но когда мы думаем, что мы ее поняли, мы ее уже потеряли. Чтобы обладать истиной, надо ее постоянно видеть – или, другими словами, понимать вновь и вновь, секунда за секундой, непрерывно. Очень мало кто на это способен.
– Да, – сказал он, – понимаю.
– Но это не значит, что ты будешь понимать это через два дня. У тебя останутся мертвые корки слов, а ты будешь думать, что в них по-прежнему что-то завернуто.
Пелевин "А Хули"

Date: 2016-09-19 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Спасибо. И за опыт и за цитату. :)

Date: 2016-09-20 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] tati-zzz.livejournal.com

Шикарная цитата, спасибо)

Date: 2016-09-19 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Я долго работала на то, чтобы не бежать менять что-то, как только я его заметила.
Иногда мне помогало заметить, сколько я делаю чего-то. Например, когда я в течение недели ставила палочки каждый раз, когда себя ругала, я через пару дней ужаснулась, насколько часто я это делаю, и стала ругать себя меньше.
Иногда побыть с каким-то тяжелым чувством помогает. Например, я очень чувствительна к мнениям людей, которых считаю близкими. И когда меня в очередной раз в чём-то обвинили, я три дня ощущала чувство вины, не пыталась из него сбежать и в конце до меня дошло, что чтобы сделать то, в чём меня обвиняют, мне нужно было обладать паранормальными способностями (меня обвиняли в том, что я кого-то убила на расстоянии силой мысли:)). После этого чувство вины значительно ослабло.

Date: 2016-09-20 07:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
Три дня - это сильно!

Date: 2016-09-20 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Главное, что потом осознание пришло. После этой ситуации реакции на обвинения от этого человека как отрезало.

Date: 2016-09-19 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] inconceivable2.livejournal.com
Осознать мало. Это иногда помогает; например, я в один прекрасный момент понял, что мое стремление во что бы то ни стало изучить ненужный мне немецкий язык очень похоже на стремление доесть все на тарелке, как это требовали в детстве. Мне стало очень смешно и я оставил немецкий в покое. Но не всегда это так легко. Многие вещи вообще не осознать, черт его знает, что там было, в далеком детстве. С другой стороны, что бы там ни было, этого все равно уже давно нет, есть только некий контур в голове, который выдает одни и те же сигналы. И вполне достаточно исправлять сам этот контур, тем более, что мы явно видим его неадекватность.

Попробуйте рациональную терапию. Что именно означает "глупая овца"? Это интересное утверждение, которое характеризует не какой-то поступок, а человека в целом. Тут язык играет с нами дурную шутку, подменяя характеристику поступка (не самое лучшее решение, ошибка, невнимательность и пр.) характеристикой всего человека, причем абсолютной, не привязанной вообще ни к чему. Если я "сделал глупость", я могу ее исправить, могу сделать из нее выводы на будущее, и т.д., а вот если я "глупая овца", то это как бы навсегда, родилась такой и помру. Для начала попробуйте характеризовать поступки, а не себя целиком -- не "глупая овца", а "сделала глупость", пусть даже "ужасную глупость", но связывайте это не с собой в целом, а с поступком. Язык имеет значение.

Попробуйте так же отмечать моменты, когда вы поступаете, на ваш взгляд, правильно, замечаете возможную ошибку и предотвращаете ее. Проанализируйте ошибки -- именно глупостей в жизни немного, большую часть не самых удачных действий предотвратить нереально. Например, вы купили в магазине какой-то продукт и он оказался так себе. Можно, конечно, корить себя за "глупость", но это не глупость, вы же не могли знать, что это будет, это неизбежные расходы, разведка боем, так сказать. Или, например, вы изучаете что-то новое и часто ошибаетесь -- это нормально, странно было бы если бы начали и тут же у вас все бы получилось. Ну а уж если действительно глупость, то ругать себя тоже не лучшая идея. Это две глупости уже будет :) Ругать ведь не помогает, чтобы не делать глупостей нужно не омертвляющее наказание, а любовь и образец правильного, умного поведения. Глупость уже случилась, отменить вы ее не можете, но вы можете попытаться ее исправить, а также подумать, как предотвратить такое в дальнейшем.

Очень помогает это все записывать. Когда мы записываем, у нас включаются более зрелые рациональные отделы мозга (еще лучше записывать на иностранном языке, если знаете, родной язык очень нагружен эмоциями, а иностранный, выученный уже в зрелом возрасте, мы знаем более рассудком). Во-первых, записывать мысли, между поступком или происшествием и последующими эмоциями, а во-вторых, записывать вот этот рациональный разбор. С первого раза может показаться, что эффекта нет, но попробуйте несколько раз (даже записывая те же самые мысли), и оно заработает.

Date: 2016-09-19 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Планомерная последовательная работа, только так. Отлавливать и разбирать каждый такой момент, ставить галочки в дневнике, распечатать плакат "сам ты тупая овца" и повесить на стенку:)

Date: 2016-09-19 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] olifava.livejournal.com
Про плакат - спасибо :))

Date: 2016-09-19 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
>достаточно осознать свое убеждение и становится ясно, как от него избавится
А я думаю, что это верно, при дословном понимании. Свою, глубоко личную заморочку действительно достаточно осознать, чтобы излечиться от нее. Другое дело, если она разделяется существенной частью общества.

Date: 2016-09-19 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] lili-nine.livejournal.com
Женщина - глупая овца? Или я - глупая овца?
Другие женщины могут ошибаться?

У меня есть похожее. Другие люди ошибаются, и это нормально.
Я ошибаюсь - я плохая, я хуже всех. Это нарциссическая травма.
Что касается меня, я докопалась до базового убеждения "я не такая, как все" (а невзможность ошибки - лишь следствие этого убеждения), и работала именно с ним. Как работала? Следила за собой и другими. Вот кто-то сделал аналогичную ошибку. Я отмечала и думала: значит, всё в порядке, делать такие ошибки нормально, а не смертельно)))

Может быть, работа с убеждениями не двигается, потому что убеждения не те? Не базовые? Следствия, а не первопричина?

Date: 2016-09-20 07:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо. Ваш комментарий помог мне определить, что других женщин это не касается и посмотреть немного внутрь. Получается, что в каждой ошибке для меня очень много стыда за свою женскую сущность. Ошибаться, значит, подставлять себя под насмешки и унижение: "Ну ясно, глупая курица, чего с нее взять". Ошибаться, значит ставить себя в ситуацию, когда приходится обращаться за помощью

Date: 2016-09-19 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_eihwaz_/
как сказала мне мой терапевт: "Инсайты не работают. Потому что, ну, осознал, ну инсайт. И дальше то что?" А вот то, что дальше - это и есть проработка и построение новых нейронный связей сиречь выработка нового типа поведения... так что осознание - это хорошо, но недостаточно.

Date: 2016-09-19 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
по моим наблюдениям, пока энергия не повышается, невозможно от убеждения избавиться, потому что оно такое существует на том уровне энергии. Когда я поднимаюсь выше, все становится видимым по-другому и появляется возможность и это убеждение увидеть по-другому тоже.

Помогает также не пытаться избавиться от убеждения, а просто наблюдать, в названием, - вот это у меня такое убеждение, да. Это тоже очень много дает.

Date: 2016-09-19 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] karna-val.livejournal.com
Спрашиваю себя - зачем (для чего) мне надо держаться за это убеждение? Что оно мне дает? Зачем мне надо ТАК думать?
А оно (фиговое убеждение) обязательно что-то даёт, там всегда есть неосознаваемая "выгода".
Формула примерно такая..."Мне нужно верить в то, что женщина овца, потому что это позволяет мне ... (и вот первое что приходит на уровне чувств ощущений. мыслей - даже если оно кажется иррациональным).

Date: 2016-09-19 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com
Мне помогают два вопроса - как это связано со мной и как это связано с моим детством. Если ответить честно, то дальше всё быстро и несложно происходит.

Date: 2016-09-20 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
А есть кто-то кто в рамках когнитивного подхода работает с убеждениями?
Может кто-то ссылку даст на хорошую литературу по когнитивному подходу?

Date: 2016-09-20 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] c-niluigh.livejournal.com
Окружение тоже много значит. Допустим, приходит человек на работу, в нормальный на первый взгляд коллектив, а там оказывается... если мужчина ошибся - расценивают, как случайность, если женщина - как закономерность.

Date: 2016-09-21 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] anastasiameadow.livejournal.com
Выясняю в какой ситуации это моё убеждение было верно и полезно. Какие там были причины взять убеждение. Сравниваю с текущей ситуацией. Затем дистанцируюсь от ситуации где была причина убеждения. Встают на позицию других людей или существ. Смотрю и слушаю их убеждения об этом в новой ситуации. Формулирую новое убеждение. Проверяю новое убеждение - если жизнь улучшается с новым убеждением то ещё дополнительно себя поощеряю

Date: 2016-09-24 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] theinterference.livejournal.com
Если честно, я не знаю как это работает, но у меня сработало.

Убеждение - если занимаешься сексом за деньги или подарки, то ты проститутка, если просто так, то честная давалка, сексом надо заниматься только в браке. При этом - жить с ... плохо, т.к. он не вкладывается (читайте - не платит и ничего не покупает), при этом - держись за него, плохонький, но хоть какой-то мужик в доме, одна не справишься и не выживешь.

Обсуждали с психотерапевтом, она задавала вопросы на тему почему мне нравится и не нравится заниматься сексом вообще, получаю ли я удовольствие, если да, то разве это не нормально, когда два человека получают удовольствие друг от друга? Пугают возможные последствия - прийти к нему, а там друзья и пустят по кругу? Можно решить это так и так. Позову к себе, напоит клофелином и все вынесет? Это можно решить вот так. Беременность, болезни - это можно решить вот так. Так прошли по всем страхам и я как-то поняла что все это не мое, а мамой и обществом подсажено.

По поводу второго убеждения - без мужика не выживу, психотерапевтиня вытащила несколько ситуаций, когда я прекрасно справлялась сама с жизненными трудностями, прошли по нескольким возможным, придумали как их возможно преодолеть и вот через это отпустило.

По поводу овцы (моя аватара это просто овца-мизантроп, а не намек на ваш пост)... Мне кажется, есть смысл так же разобрать ваши ситуации и посмотреть реально ли вы виноваты в том, что что-то прошляпили и почему? Может быть у вас было недостаточно информации, или опыта, или вас кто-то специально подставил, чтобы поиметь с вас выгоду или просто скинуть с себя проблему, а это вообще не ваша зона ответственности и вы не обладали достаточными знаниями, чтобы справиться с этой ситуацией? Т.е. найти ОБЪЕкТИВНЫЕ доказательства того, что это НЕ ваша вина и что в этой ситуации мог ошибиться любой человек вне зависимости от пола. И вообще, как кусочек мяса от 12 см может повлиять на то, как принимать решения? Если только очень плохие решения.

И еще такой момент, глупая овца - я бы попыталась вспомнить, когда прилипло именно это слово, в какой ситуации. Я, если честно, менее болезненно воспринимаю слово корова, т.к. давно научилась над ним смеяться - ну да, корова, а как ты узнал, что я телец по гороскопу? А вот слова овца для меня тоже было довольно болезненным, потому что однажды у меня не задался день, я сильно опаздывала, была не готова к работе, тяжело добралась до метро, вся вымокла под дождем и в метро нечаянно толкнула одну дамочку и она меня обозвала так с оттяжечкой - оооовцааа. И вот с тех пор слово стало дергать. Но потом я поняла что меня, скорее, обидела ее интонация, а не само слово. Да и серию про овцу-мизантропа нашла и все, отпустила.

Сильно предполагаю что ваша тупая овца тоже идет откуда-то из детства и вот именно момент ее возникновения надо бы проработать.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 07:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios