transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Я каждый раз перед сессией прямо физически ощущаю дискомфорт: тяжесть, тошнота, маята какая-то. Я понимаю,что это сопротивление. Моя терапевт понимает меня, говорит, с ней тоже такое было, когда она сама терапевтировалась. Она это сравнила с приучением себя к спортзалу, тренировкам- сначала тяжело, потом втягиваешься, а потом даже потребность возникает.
Кто-нибудь уже находится на этой фазе ? Испытываете ли вы потребность, желание сессий? И, возможно, это будет глупый вопрос- удовольствие от процесса терапии (а не только от результата)?




Отвечать можно анонимно. Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2016-08-27 07:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Бывает временами подобный мандраж перед самым началом и течение первых минут консультации.

Но! Потом всегда проходит, потому мне хочется поделиться с терапевтом проблемами, не только чтобы мы начали их прорабатывать и решать, но и потому что он ведет себя очень эмпатично, я ему доверяю, а его комментарии интересны и поддерживают. Так что получаю ли я это этого удовольствие - да.

Был опыт, когда было сопротивление, но удовольствия не получала (с предыдущими специалистами, я их перебирала в поисках нужного), потому что у специалистов не получалось наладить со мной толком контакт, их комментарии казались довольно бестолковыми, а может просто мне был нужен совсем другой тип. Толку эти несколько сеансов не принесли.

Date: 2016-08-27 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Гм, прошу прощения за прямолинейность, но да, есть страх прервать сессию (которая происходит из дома, по скайпу), потому что срочно надо в туалет.

Date: 2016-08-27 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
У меня по скайпу почти всегда начинается "в туалет" за минуту до начала) Вот прям как специально!

Date: 2016-08-27 11:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
О да, знакомо и внезапно и срочно пить хотя вода приготовлена, и срочный голод.
Прямо жесть во время некоторы сессий по скайпу.

А ещё вдруг всплывают срочные-пресрочные дела которые надо вот прям счас.
Уже привыкла к этому.


Date: 2016-08-27 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] lady-aleteia.livejournal.com
как такового дискомфорта нет, но иногда возникает мысль: "ну, мне ж сейчас нормально, зачем мне идти и заниматься проблемой? После может быть тяжело, мысли всякие" Действительно, сравнимо со спортивными тренировками. Хотя пока что это скорее похоже на лечение, которое не стоит бросать при первых признаках улучшения

Date: 2016-08-27 07:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, перед этим были поэтапно: снятие защит и очень много поддержки со стороны терапевта; встречи с травмами, погружения и осознавания, что все это было таки со мной; очень много сопротивления и желания признать себя безнадежной, остановиться, прекратить и никуда не идти дальше, сменить терапевта, бросить терапию - сопротивление - штука изобретательная; сейчас наконец период, когда интересно и хорошо, и "вот, оказывается, какой я замечательный человек", и "ой, какой интересный и хороший вокруг мир", и даже, о ужас - "как же хорошо жить, счастье-то какое", на ровном месте. Оказалось, что такое жить я вообще не умею (с травмами-то защиты прилагались, а тут - неа, сплошная уязвимость и чувствительность) - вот и приношу на терапию, но зато с интересом и удовольствием там разбираем.

Date: 2016-08-27 10:18 am (UTC)
From: (Anonymous)
Так радостно за Вас! И сколько времени понадобилось, чтобы придти к такому чудесному результату?

Date: 2016-09-02 08:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо большое :) около 4 лет, разгребать было что, поверьте.

Date: 2016-08-27 02:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Можно узнать, как снимаются защиты? Прямо больная тема у меня. И я пока не вижу адекватного снятия этих защит, с ума схожу.
Или вопрос автору блога- есть у Вас здесь такие статьи? Как я могу понять- профессионально ли работает мой пт или я совершаю самонасилие насильно раскрываясь с ним?

Date: 2016-08-27 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Снимать защиты - звучит не особо экологично.

Интенсивность действия защит снижают увеличением ощущения внутренней и внешней безопасности.

Date: 2016-08-27 03:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
На прошедшей консе я вынесла на обсуждение моё предположение о том, что у меня было сексуальное насилие до 6лет. Вернее как вынесла- я готовилась к консе, чтобы решиться открыть рот и рассказать, но она отменилась. Позже, на следующий день я уже сидела и не могла буквально ничего сказать. Но тер упорно не давал уйти от темы, говорил, что я так использую своё привычное поведение- убегание. В общем, я сказала буквально в последнюю минуту, уже в продлённое время. Вот мне интересно- это было правильным поведением тера или не совсем?- так упорствовать в том, чтобы я сказала что хотела В начале консы я обозначила что есть проблема, которую я поняла, бла бла, а дальше- час и 15 минут меня ломало, не могла это сказать((
Я уж молчу что продолжение будет на следующем приёме.. там, боюсь, ступор будет конкретный

Date: 2016-08-28 03:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Моя терапевт говорит, что при работе с защитными механизмами какое-то количество боли неизбежно. Это в любом случае неприятная работа. Возникает фрустрация и избежать ее совсем не получиться.

Хм, Ваш комментарий, Эль привел меня в некоторое замешательство. Мои представления о том, как работают с защитными механизмами терапевты пошатнулись.
Получается, что специально работать с ними - неэкологично? Воздействовать можно лишь косвенно?
Извините, если не по теме.

Date: 2016-08-28 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, косвенно - через решение проблемы, которая вызывает срабатывание защит (то есть, через уменьшение ощущения небезопасности).

Попытка снять их другим образом может вызывать их значительное усиление, то есть, не только лучше не станет, а может стать еще хуже и сложнее работать.

Что ваша тер имеет ввиду под болью в работе с защитами?

Date: 2016-08-28 07:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
То есть если есть дикое сопротивление рассказывать, но терапевт настаивает и не дает соскочить с темы, обосновывая тем, что я этим повторяю сценарий побега(постоянно бегаю от проблем а не решаю) - этим он мне делает хуже? И себя не стоит пересиливать( хотя по ощущениям я себя насилую рассказыванием)

Date: 2016-08-28 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если есть ощущение насилия над собой - однозначно не стоит. И может хуже сделать. Или, как минимум, к терапии и терапевту начнется отвращение в ответ на это насилие.

Тут очень важно ориентироваться только на свои ощущения, и не слушать, что другие говорят. Особенно, если у вас в прошлом было много ситуаций, где продавливали ваши границы, заставляя делать то, что вам не нравится/пугает/вызывает отвращение.

У меня есть знакомая, которой как раз нравится, когда ее тренер ее додавливает: типа, давай еще, ты можешь, тебя тошнит - это нормально, и тому подобные вещи. У нее это вызывает теплые чувства и ощущение, что она получает пользу от этих тренировок. Я бы к такому тренеру не пошла бы, потому что он одозначно не слышит моих границ и не умеет в них работать.

Моя тер считает, что безопасность и ресурсность - это самые важные отправные точки исследования чего бы то ни было, а особенно, неприятных и страшных внутренних явлений. Сначала нужно накопить ресурс, потом усилить чувство безопасности, и только потом говорить о пугающих или болезненных вещах.

Date: 2016-08-28 09:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
Тут очень важно ориентироваться только на свои ощущения, и не слушать, что другие говорят. Особенно, если у вас в прошлом было много ситуаций, где продавливали ваши границы, заставляя делать то, что вам не нравится/пугает/вызывает отвращение.
Да, да, было такое, вот и я о том же думала. Скажу ему об этом.
Если есть ощущение насилия над собой - однозначно не стоит. И может хуже сделать. Или, как минимум, к терапии и терапевту начнется отвращение в ответ на это насилие
Да, отвращение периодически появляется к нему, но я не считала это плохим- может это как часть сопротивления. В целом я это преодолеваю, так как знаю, то это просто мои эмоции- и как раз под влиянием этих самых эмоций я уже немало бед натворила+ эти же эмоции меня будут удерживать от положительных изменений. К теру хорошо отношусь и пропесочила его на признаки токсичного пт- ничего не нашла, только положительное. Бросать с ним терапию не хочу, но и сил терпеть- мало.
И как найти эту грань между истинным вредом мне и попыткой психики удержать меня от изменений(и опять убежать)- не знаю((

Date: 2016-08-28 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мое сугубо личное имхо: сопротивление это признак неграмотной работы терапевта. Сопротивление появляется тогда, когда мало либо ресурсности, либо безопасности, либо доверия, либо поддержки, либо всего вместе.

Если терапевта менять не хочется или не готовы, то озвучивайте свою позицию против любого продавливания ваших границ. Если он вместо того, чтобы идти вам навстречу и искать, что для вас будет работать. начнет отстаивать свою позицию или уходить от работы вообще, имеет все же смысл подумать о замене.

Не забывайте, что получить продавленные границы вы можете совершенно бесплатно в любом нетерапированном людском коллективе :) Нет смысла за тоже самое платить кому-то деньги.

Date: 2016-08-28 10:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, Вы правы.
У меня две проплаченные консы, посмотрю как на них будет развиваться ситуация, и приму решение. Ваше сообщение было очень ценным для меня, спасибо.
Устала я уже пересиливать себя, всю жизнь пересиливаю((

Date: 2016-08-28 04:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы попробуйте в следующий раз весь час посвятить рассказу в подробностях о тех чувствах и ощущениях, о которых вы вот здесь написали. Не про то, что вы собирались рассказывать, а именно об этом физическом дискомфорте. Это очень важно и может быть очень полезно, от этого нельзя отмахиваться (и тем более не стоит "пересиливать"). Если терапевту это покажется не заслуживающим подробного разговора, тогда, честно говоря, я бы задумалась о том, что такой терапевт мне не подходит.

Date: 2016-08-29 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
Плюсую к transurfer. Для меня тоже актуально. У меня недавно появилось ощущение, что я имею право говорить терапевту нет, без каких либо угрызений совести, потому что я так чувствую. Мне кажется что терапия должна работать на формирование и укрепление целостности человека и уверенности в себе и своих ощущениях, поэтому продавливание чего-то является прямо-противоположным этим вещам и точно не будет способствовать развитию этих качеств. И еще у меня был такой случай когда терапевт докопалась до того, о чем я не готова была говорить, но сил сказать "нет" не было и было очень неприятно после этого, как будто тебя вскрыли на операции и в таком виде отправили домой, а для терапевта это было как просто мой очередной рассказ из жизни. Поэтому я теперь уверена что ради себя и своего здоровья я имею право сказать, что я не хочу о чем то говорить, т.к. терапевты не всегда могут прочувствовать твои границы и могут нечаянно влезть туда, куда ты еще не готова никого впускать.

Date: 2016-09-02 08:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А сопротивление может быть только продавливанию границ? А как понимать, это вот терапевт ищет способы, работающие для меня, и я им сопротивляюсь, или он таки продавливает? Или еще хуже, когда терапевт предлагает так и так, а я хочу, но не могу? Сил нет, жизнь не мила и т.д.

Date: 2016-09-02 08:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Присоединяюсь к ответу. Напитывалась другим опытом - что со мной может быть по-другому, безопасно, бережно, и вообще иначе. Обсуждали каждый раз - а что было раньше, а почему так получалось, а что я чувствовала, а как мне сейчас.

Date: 2016-08-28 03:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
Скажите, пожалуйста, сколько времени терапии ушло у Вас для достижения такого результата?

Date: 2016-09-02 08:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Сорри, только зашла в жж и увидела. Около 4 лет.

Date: 2016-08-27 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Для меня телесный дискомфорт при отсутствии объективных причн (простуда, сильное переутомление и др) это скорее повод для личной сессии, т.к. чаще всего он говорит, что я подошла близко к "опасной" зоне границы инкапсулированного опыта или переживания, с которым я ранее не справилась. То есть буквально "вот здесь еще шаг и будет ой-ой трындец".

Мой опыт показывает, что соскочить в пресловутый "трындец" в таком состоянии куда более вероятное событие, чем благополучны уход в сторону. Это опыт, который готов к открытию. И с ним надо поработать, чтобы он перестал жрать ресурс.

Поскольку медитативные техники, в которых я прохожу и провожу сессии категорически исключают заходы "в лоб" и взлом защит, то некоторое сопротивление и напряжение прямо перед сессией быстро сменяется более спокойным отношением, поскольку личный опыт говорит, что дальше будет легче, а на выходе попустит уже основательно. Ну и само напряжение становится как бы подспорьем, поскольку помогает почувствовать "больную мозоль".

Ну и со временем сессии становятся потребностью, как привычные прогулки или другая помогающая форма активности и отдыха.

Date: 2016-08-27 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com
а что за медитативные техники?

Date: 2016-08-27 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Там смешанный метод, включающий и элементы нарративных техник, и процессуальный подход, и другие, все это в глубоком расслаблении тета-состояния. Поэтому и защиты не вскрываются, что проблема решается не в лоб, вытаскивая в повтор переживания, а мягко, через систему метафор и символов, ну и идем только туда, куда готовы, а не куда велено.

Date: 2016-08-27 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
Тяжести и тошноты никогда не было, но маята перед сессиями очень часто. И обостряется усталость. Кажется, что тело вообще не сможет поехать лично, а про он-лайн я постоянно забываю, что так можно. И вот я еду в метро, потом в автобусе, сил у меня совсем нет, думаю, что упаду у тер прямо в коридоре и засну. Ну ничего. Приезжаю с убитым лицом, еле двигая ноги, начинаю говорить и ... энергия прет)

Date: 2016-08-27 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Интересно, а есть такие люди, которые на тренировку бегут с радостью?

Date: 2016-08-27 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com
не считая того, что мне в принципе трудно организовать себя на выход из дома и залезть в общественный транспорт, скорее да)

Date: 2016-08-27 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Вот я тоже, кстати.
В новое место трудно, когда еще не знаешь, что там. А так-то, если тренер хороший, компания вменяемая, занятия нравятся - чего бы там сопротивляться:)

Date: 2016-08-27 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dityabezglazu.livejournal.com

У меня периодически бывают моменты, когда я ждала тренировку шла с радостью и была в предвкушении. Правда, через 15-20 минут занятия весь энтузиазм улетучивался и в мыслях мат и "что я здесь делаю?".:)

Date: 2016-08-27 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ego-togo.livejournal.com
я ;)
исключения - когда не выспалась или приболела

Date: 2016-08-27 08:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я из таких) здесь важен тренер и вид тренировки, если эти условия выполненны, то на тренировку иду с радостью.

Date: 2016-08-28 03:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, вот, мне тоже интересно. Слышала, что бывают. Завидую.
Хотелось бы увидеть человека, который от полного отвращения перешел к радости и кайфу.

Date: 2016-08-28 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] bernarik.livejournal.com
Я такой человек. Но я изначально (полгода назад) настроилась, что занимаюсь ТОЛЬКО когда есть желание тренировки, когда тело само просит. И делаю ТОЛЬКО те упражнения и качаю ТОЛЬКО те мышцы, которые тело просит.
Т.е. у меня никогда не было такого, что я себя заставляю. Наоборот, это тело меня заставляет:) а я - послушный исполнитель.
Первые тренировки проходили у меня с большим перерывом - в две-три-четыре недели. Сейчас хочется 1-2-3 раза в неделю (и столько и занимаюсь). Очень довольна таким подходом:) Спорт - огромное удовольствие для тела.
И да, мышцы не болят после тренировки (может только чуть-чуть и иногда, и в самом начале всей этой тренировочной эпопее болели побольше), но мышцы все-равно растут.
Edited Date: 2016-08-28 06:20 am (UTC)

Date: 2016-08-28 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Мне вот кажется, это правильный подход:) Я тоже до этого дошла - ну я реально не понимаю, когда говорят, что вот, "надо себя заставлять", я думаю, если надо себя заставлять, значит, что-то неправильно.

Date: 2016-08-28 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bernarik.livejournal.com
Ура! Есть такие же люди!

Date: 2016-08-28 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Ура:) Нас пока мало, но мы победим, потому что мы не упарываемся:) А значит, нет и желания плюнуть и бросить.
Я вот о трех тренировках в неделю мечтаю сейчас, главное, чтобы работа позволила.

Date: 2016-08-28 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] bernarik.livejournal.com
И я занимаюсь строго одна и в своем темпе, т.к. когда рядом люди - это мешает понять что хочется делать

Date: 2016-08-28 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я :) Но я долго искала именно то, что подходит мне, и именно с такой нагрузкой, которая мне приятна и вызывает у тела радость.

Date: 2016-08-28 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Аналогично.

Date: 2016-08-29 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Я. Но я на йогу хожу.

Date: 2016-08-27 12:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я в терапии совсем недавно. Поначалу было волнение, осторожность, дискомфорта не чувствовала. Испытывала холод физический, куталась на сессиях, мы над этим работали. Я очень быстро привыкла к хорошему, что меня слушают внимательно, я могу поделится своими переживаниями, почувствовала, что это ресурс для меня.
Про тренировки, я из тех кто занимается с удовольствием; если я нахожу своего тренера, то хожу с радостью. Сейчас мы переехали в не большой город, здесь нет спорта подходящего для меня. Жду зиму, здесь можно кататься на лыжах, это абсолютно доступно и комфортно для меня. Лыжи это спорт детства, очень рада, что появилась возможность вернуться.

Date: 2016-08-27 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] anastasiameadow.livejournal.com
зависит от личности и методов психотерапевта, которые применяет при работе с травмой. У одного психотерапевта, который использовал символдраму и эриксонианский гипноз и техники по методу Реддман и не спрашивал в обще ничего о травме, я с радостью иду на сеанс. И удовльствие от процесса было. От результата удовольсвтие еще больше. А пробовала у молодых расстановщиков, плюс только что закончивших курсы по травме - было сильное сопротивление. В общем кдассические расстановки, психодрама и гештальт при травме - только неприятно от процесса и ретравматизация было.

Date: 2016-08-28 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Хожу с удовольствием!
Безусловно, бывает, что внутри все елозит (от грядущей темы, например), но в целом я очень люблю ходить к теру!
Бывают очень тяжелые моменты, но если это не удовольствие, то назову это интересом. Узнать что же там, кто же там, какая я - это прям исследование!
Несмотря на все это у меня был момент, когда я почувствовала, что хожу потому что "надо". Это самое "надо" вынесла на терапию, обсудили. Стало легче.

Date: 2016-08-28 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Я иногда перед сессией с тоской думаю - я так устала, так устала, а после работы у меня снова работа вместо отдыха. Но это чувство проходит в первые же минуты. Хотя вот это начало для меня в большинстве случаев очень неприятное - вот точно как в фитнес-клуб себя приходится приволакивать на тренировку, да)

Date: 2016-08-28 05:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня чувство скорее радостного ожидания и нетерпения, в основном потому, что мне так очень плохо и проблема нерешимая для одной меня, а на терапии хотя бы час мне будет точно менее плохо, плюс я точно продвинусь немного с проблемой. В принципе, даже если я рассказываю о чем-то очень тяжелом, я б не сказала, что мне это тяжело, мне тяжелее это переварить в одиночестве.
Неприятное чувство было скорее когда у меня с терапевтами не очень клеилось. Например, когда они вместо поддержки в отношении чего-то возвращали мне очень много негатива, все время напоминали про смерть, про болезни, что люди умирают и стареют, что в мире многое плохо, что взрослая жизнь бессмысленна т.к. понимаешь что многое не можешь изменить, что я обычная и ничем не заметная, одна из многих, что лицо у меня обычное и не сказать чтоб красивое, и что-то в ту степень. Я не специалист и не уверена, возможно, в некоторых случаях это кому-то полезно, но лично я себе всем этим мозг и так прополоскать успеваю. И когда это идет вместо помощи по запросу начать налаживать то, что можно наладить, то это сильно сбивает.
Плюс у меня было несколько случаев когда в меня под видом "это у вас сопротивление" пытались протянуть вообще неродные вещи и черта в ступе, поэтому к слову "сопротивление" я отношусь с подозрением. По крайней мере в тех отношениях получалось, что мне запрещено "не хотеть" в терапии, т.к. как только я чего-то не хочу - это уже сопротивление.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 07:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios