transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Очень хорошо разложен по полочкам негативный перенос (мы его тут недавно как раз обсуждали с вами)

Оригинал взят у [livejournal.com profile] ethel_h в post
Задачу, которую ставит перед терапевтом негативный перенос, можно описать, как необходимость сконтейнировать собственную плохость.

И важно не оказаться в позиции доктора из анекдота, который просит не швыряться в него своими крокодильчиками и забрать их обратно. Сама постановка вопроса "чьи крокодильчики" — довольно абсурдна. Как и любой феномен контакта двоих, он разыгрывается на двоих. Ну или иными словами, если доктор этих крокодильчиков видит, это уже значит, что галлюцинируют двое, а не один. Если есть негативный перенос, значит терапевт делает что-то, что позволяет ему возникнуть.

А с другой стороны важно не провалиться в слияние с этой плохостью, самому полностью не поверить в то, что галлюцинаторная реальность, разыгрывающаяся в символическом пространстве терапии, обрела плоть не отличимую от реальности настоящей. Если же терапевт в это поверит, то это и будет символическим воплощением фантазии клиента о разрушении объекта собственной деструктивностью.

Правда, если деструктивность высока, а символизация нарушена, то клиент может действительно нуждаться в том, чтобы несколько раз "разрушить" терапевта. В таком случае продвижение в терапии становится возможно через смену терапевтов. И так до тех пор, пока интенсивность переживания не снизится, а способность к символизации не вырастет в достаточной степени, чтобы появилась возможность обходиться со своей болью иначе.

Date: 2016-08-25 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
О горе мне. Мой тер полтора года выдерживала моих крокодильчиков и играла со мной в то, что они частично её. А через полтора года не выдержала и развалилась. Я настойчиво продолжаю ими швырять в нового терапевта. Когда это кончится?

Date: 2016-08-25 04:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А любовный перенос тоже по вине терапевта ?
Или это мои собственные тараканы ?

Я пока только научилась отлеживать когда понеслось - обычно проведя тчательное расследование понимаешь - вот она травма, вот он родитель.
Но засада в том, что даже всё прекрасно понимая страсть не угасает. Тогда начинаю насиловать себя медитациями и спортом.
Избегаю общение с конкретным человеком. Принудительный карантин. Со стороны наверное выглядит странно...

Date: 2016-08-25 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У вас перенос на кого? На терапевта?

Date: 2016-08-25 08:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да.

Date: 2016-08-25 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Он с этим работает или вы ему не говорили об этом еще?

Date: 2016-08-26 08:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я стесняюсь о таких вещах говорить мужчине даже профессионалу, потому что боюсь что меня высмеют или используют. Поэтому я просто больше к нему не пойду.

А разбираться в этой ситуации собираюсь накопив ресурсов с психотерапевтом женщиной.
Которую хвалят, надеюсь она окажется профессионалом который сможет помочь.

Date: 2016-08-26 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Удачи вам, тема очень важная.

Возвращаясь к вашему вопросу, вызывает ли терапевт романтический перенос - любой человек попадающий в определенный внутренний образ (обычно, желаемого Родителя) вызывает этот перенос. Терапевты его вызывают часто, потому что внимательно слушают, помогают, и тп.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-26 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-08-26 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-08-26 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-26 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-27 04:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-27 11:23 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-27 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
Думаю, это верное решение работать с женщиной первое время. Но я бы взяла сессию на завершение у этого мужчины терапевта, прежде чем уходить. Подвела бы итоги и обговорила бы возможность вернутся. Мне кажется, если вы вернетесь к нему полная сил обсуждать этот вопрос, это обсуждение в будущем может дать толчок вперед.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-27 11:24 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-28 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
Так как я не знаю, откроют ли ваши ответы, я напишу тут. Вы там писали про свои защиты. Мы как раз в анализе разбираем, как это важно и нужно иметь защиты. Что у сильно нарушенных, нет некоторых защит. Так что здорово, что вы можете защищаться. А по поводу того как я пишу, написала тут одна девочка, с желанием побеседовать со мной как с успешной в терапии в аналогичной сложности. После встречи я спосила о ее чувствах. Она ответила, что ей теперь ощущается, что у нее плохо, но похоже мне еще сложнее в жизни. Я очень осторожно отношусь к таким восхищениям. Я красиво пишу и создается впечатление чего-то совершенного, но это не так.
Edited Date: 2016-08-28 09:46 am (UTC)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-28 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-08-28 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-28 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-08-28 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-28 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-28 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-28 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-29 05:00 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-25 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] belaya-obeziana.livejournal.com
Если клиент швыряет крокодильчиков это не обязательно негативный перенос. Это может быть и способ контакта со всеми людьми, может быть проверка устойчивости терапевта и проективная интдетификация и многое разное другое. Негативный перенос это когда клиент гипербализировано видит фрустрирующие качества матери (обычно). (из личного опыта переработки этого самого негативного переноса). Например, терапевт не точно понял клиента, а я вижу " ты, как и моя мать не понимаешь меня".
Или терапевт выглядит нейтрально, а я вижу что она не улыбается и интерпретирую это, как "а ты не рада меня видеть".
В тоже время когда я прихожу на сессию и говорю например "ваши интерпретации мне не нужны и ваша терапия дерьмо", это не негативный перенос, а привычка все обесценивать, каким бы оно не было для меня. Потому как родители обесценивали мои действия и я привычно обесцениваю что бы мне не давали.
Поэтому то, что пишет автор, что задача про негативный переносить это сконтейнировать собственную плохость это скорее про проективную индетификациюю, которая может быть частью переноса, но с большой натяжкой. Ибо перенос - это когда в другом видишь мать (или кого-то из прошлого). А проективная идентификация - это когда в другого помещаешь непереносимые части себя (и вот тут очень важно контейнировать)
Edited Date: 2016-08-25 07:10 pm (UTC)

Date: 2016-08-25 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com
Перенос - это и проекция, и проективная идентификация. В обоих случаях части самости или объектов выталкиваются вовне (переносятся).

Date: 2016-08-25 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] belaya-obeziana.livejournal.com
Не соглашусь с вами, потому как проективная идентификация это буквально помещения своих частей внутрь объекта, а перенос это как бы надевание сверху. При переносе в терапевте видишь мать (или кого-то из прошлого), а при ПИ, частичные объекты себя.
Edited Date: 2016-08-25 07:41 pm (UTC)

Date: 2016-08-25 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Источник этих проблем - один и тот же.

Date: 2016-08-25 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] belaya-obeziana.livejournal.com
Вы имеете ввиду под источником проблем - отношения с объектом в детстве? Если так, то конечно да. Но я писала исключительно о разнице швыряния крокодильчиков и негативном переносе. Что это могут быть совсем разные вещи. Несмотря на то, что корень всех проблем -детство.
Edited Date: 2016-08-25 09:43 pm (UTC)

Date: 2016-08-26 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это как змей горыныч: одно тело и три головы, одна проблема и разные её манифестации. Не важно, с какой начинать, потому что до тела можно добраться через любую.

Date: 2016-08-26 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
Проективная идентификация, это обычно проекция и интроекция одновременно. Так что можно разделить ПИ на составляющие и работать с каждой частью отдельно.
Если качества матери интроецировались и стали частичным объектом себя, а в моем опыте, только интроекты от матери и остались, то проективная идентификация и проекция матери, согласно вашему описанию не имеют разницы.

Date: 2016-08-26 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com
Если можете этим поделиться, что Вы имеете в виду, говоря, что только интроекты от матери и остались?

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-26 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2016-08-26 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-26 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-26 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2016-08-26 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-26 01:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-26 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] belaya-obeziana.livejournal.com
Кто вам такое сказал? Совсем какое-то странное определение "Проективная идентификация, это обычно проекция и интродукция одновременно". Ни в одном труде аналитиков про такое не читала.. Вы это сами придумали?

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-26 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] belaya-obeziana.livejournal.com - Date: 2016-08-26 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-26 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-26 10:12 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-25 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Я так понимаю, что если клиент боялся свою мать, то перенос будет выглядеть для терапевта, что клиент его боится. При проективной идентификации сам терапевт начнет чувствовать страх, который ощущал клиент перед матерью, и и о котором он не может рассказать как-то иначе. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Date: 2016-08-25 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] belaya-obeziana.livejournal.com
Да, это так. При ПИ клиент помещает свой страх в терапевта. Заставляет как бы побыть терапевта на своем месте в детстве, побыть тем ребенком и почувствовать то, что чувствовал клиент в детстве или в очень раннем детстве.

Date: 2016-08-26 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
То что вы описали, я бы назвала контрпереносом, а не просто переносом и проективной идентификацией.
При контрпереносе терапевт чувствует клиентский страх. Второй вариант контрпереноса, когда терапевт начинает вести себя так, что вызовет страх в клиенте, хотя для терапевта это может быть не типично
Проекция и проективная идентификация часто одновременно с контрпереносом возникают. А проективная идентификация отличается от проекции тем, что при просто переносе, клиент только чувствует проекцию. А при проективной идентификации он начинает эмпатически реагировать на чувства своей проекции, а не реального терапевта.
Проективная идентификация, когда ты идентифицируешь реального терапевта со своей проекцией так сильно, что не в состоянии не реагировать на мнимые ожидания своей проекции от себя.
Edited Date: 2016-08-26 08:47 am (UTC)

Date: 2016-08-26 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] belaya-obeziana.livejournal.com
Ниччо не поняла. Причем тут контрперенос? Тема же о клиентские процессах. Контрперенос это процесс терапевта, это то как терапевту рядом с клиентом. На качества контрпереноса влияет и перенос и проективная идентификация и проработаннось терапевта и способность терапевта отделить свои чувства от контрперенсосных. Чем отличается перенос от ПИ, я выше писала.
У вас кажется какая-то каша из понятий.
Edited Date: 2016-08-26 09:10 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-26 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] belaya-obeziana.livejournal.com - Date: 2016-08-26 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-26 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] belaya-obeziana.livejournal.com - Date: 2016-08-26 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-26 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-26 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2016-08-26 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-26 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2016-08-26 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-28 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2016-08-28 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-28 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2016-08-28 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-29 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com - Date: 2016-08-29 05:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adrenali-n.livejournal.com - Date: 2016-08-26 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com - Date: 2016-08-26 01:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-26 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
Вы правы.

Date: 2016-08-26 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
Мысли в слух.
Эль, опять у вас комментарии не клиентские. О психотерапевтических терминах и понятиях. Так странно, написано в ЖЖ, что вы не психолог, а несем мы эти непонятки в терминах именно вам.

Date: 2016-08-26 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Для клиентов нормально обсуждать термины и понятия.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 11:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios