transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer

Бывали ли у вас ситуации, когда вас что-то пугало в терапевте, например, вызывали подозрения методы терапии, или задевали какие-то слова и поступки, не было доверия, что не сделает хуже, но не оставалось сил об этом поговорить с терапевтом и вы в итоге уходили? Как вы относитесь к себе за такие поступки, видите ли вы это так, что у вас, как у клиента, не хватило сил и выдержки поговорить о своем негативном переносе, или видите в этом и вину терапевта?



Отвечать можно анонимно. Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2016-07-09 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Нет. Было, что я поговорил об этом с терапевтом, но приемлемого компромисса так и не нашлось.

Date: 2016-07-09 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] folle-liberte.livejournal.com
Было. Где-то на третьем сеансе: после моих рассказов терапевт дала свою оценку (не в форме вопроса, а прям утверждение), что мать меня все равно любит. До этого я много всего читала и уже знала что это не так. Ну и вообще это бред, когда терапевт утверждает про чувства третьих лиц. Я считаю, что если это была провокация на защиту и спор с ней, то надо было это делать не на третьем сеансе после знакомства, я пришла действительно с оголенными нервами. Если она после моих рассказов действительно была уверена в своей оценке, то тем более я правильно сделала, что ушла. Т.е. сейчас я понимаю, что это был такой показатель отсутствия контакта. Тогда меня вывалило в ретравму, что "мамочка хорошая, она же меня любит". Треш.

Date: 2016-07-09 10:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня была такая ситуация, отношусь к этому исходя из того, что мирно обсудить с терапевтом тему безопасности не получалось, а сил на тот момент у меня не было и не могло быть, так что я рада, что смогла прервать терапию и уберечь себя от дополнительных стрессов. Терапевта не виню, у нее был свой кризис, который очень сильно на нее повлиял.

Date: 2016-07-09 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
Ответ и на пост, и Вам немножко.
Меня сейчас немного напугал первый сеанс именно с этой точки зрения. Другие моменты на терапии, на первом сеансе, меня вполне устроили. Я озвучила кое-какие моменты с мамой, и, как я поняла, терапевт не до конца услышал, что там не совсем нормальные отношения.
Но в целом, я первым сеансом довольна. Я решила смотреть дальше, что происходит. Но у меня терапевт, как мне показалось на первом сеансе, теплая и принимающая.
И мне оказалось важным, что у сеанса есть определенное время, так как я могу скатиться в очередную зависимость к значимому человеку.

Date: 2016-07-09 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] netti2.livejournal.com
Было. Один раз это оказался некомпетентный терапевт, даже на проговорить сил не нашлось, убежала роняя тапки.
Второй раз поговорили на эту тему, но я поняла, что с этим терапевтом мне - никак дальше. (Это другой уже терапевт был)

Date: 2016-07-09 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мой первый "психотерапевт" отличался грубым поведением и множественными нарушениями этики. Тогда я не знала, что делат со своими сомнениями в правильности происходящего, но если бы сейчас могла дать себе совет, то посоветовала бы прекратить терапию и не тратить время на вопросы или разъяснения. Ресурсов на конфронтацию у меня тогда не было.

Date: 2016-07-09 01:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
До сих пор не могу простить себе, что не ушла при первых таких звоночках.
на то, чтоб обсудить с подругой (успешно работающей со своим терапевтом), должно ли так происходить, и услышать что нифига не должно и всё очень не так - хватило.
А на то, чтоб сразу уйти - нет.
В итоге стало только хуже.

Date: 2016-07-09 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] girl-to-be.livejournal.com
У меня такое было... Я тогда первый раз в своей жизни пошла к психологу, вообще ничего не знала, как это происходит и тд... Но тем не менее многое казалось странным. Например то, что у нее не было четкого времени сеанса, час у нее стоил где то 2500р но мы могли сидеть и дольше, причем она считала каждые 15 минут... Те если мы сидели 1.15, то сумма была 2500+750р ...Иногда сидели по два часа. Как то это напрягало. Я никогда не знала сколько с собой брать денег на сеанс. Но еще больше напрягало то, что она сама была замужем три раза и на тот момент была одна и воспитывала ребенка одна, да еще и любила про это рассказать мне и обсудить с ней ее личную жизнь.. Опять же за мое время и за мой счет.. Один раз привела ребенка своего со мной знакомится и это продождалось минут 15, пока его не забрала бабушка ( она в квартире принимала) и конечно эти 15 минут я оплатила .... Или она иногда говорила - да, я тебя понимаю, вот мой второй муж.... И долгая история про второго мужа. И я не могла ничего ей сказать про это, тк боялась что наши дружеские отношения могут испортиться .... А она общалась и была настроена на меня очень дружелюбно и мне было неловко поднимать вопрос денег и этих 15 минут. Казалось что это как то мелочно... Тем не менее я уже подумывала сменить пт. К ней я ходила раз 10 и самый последний раз был очень странный , после чего я точно решила больше к ней не ходить. У меня было очень много чувств к одному человеку и невысказанных слов, она предложила медот "пустого стула", говорит мне: представь, что этот человек сейчас сидит перед тобой и говори ему все что не сказала... А потом сама садись на этот стул, как будто ты этот человек и отвечай себе за него... Мне показалось это занятие очень странным, глупым и вообще я как то была не готова этого делать, тем более при ней. Но она можно сказать "заставила" меня это сделать, говорит : да попробуй, вот увидишь это поможет .... Я что то там начала говорить типа : ну я бы ему сказала.. А она меня перебивает и говорит: не я бы сказала, а сразу говори от своего лица. Вообщем, я это сделала только ради нее, чтоб она отстала... Почему то возразить в тот момент я ей не могла. Мне этот метод совсем никак не помог и больше я к ней не ходила, чему очень рада...
(deleted comment)

Date: 2016-07-09 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Сложно назвать списание всего на перенос адекватным восприятием :)

Date: 2016-07-09 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] anima-mundi.livejournal.com
Согласна. ) Но хотя бы она меня выслушивала, а не бросалась диагнозами или агрессировала в ответ.

Date: 2016-07-09 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Во многих случаях, конечно, хорошо обсудить свое неприятие методов терапии (что, кстати, совсем не обязательно означает негативный перенос).
Но в некоторых, например, когда терапевт оценивает неприятие клиента только как проявление его "проблем", то диалог невозможен и выбора остается мало.
Возможно, не стоит вступать в острый конфликт с человеком который к этому времени уже знает ваши больные места и при этом не вызывает доверия или перестал его вызывать.

Date: 2016-07-09 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] n-itka.livejournal.com
Я довольно чувствительный клиент, которому постоянно что-то не нравится или настораживает. У меня были разные ситуации - и когда удавалось это обсудить, и когда я просто прекратила терапию, отменив следующий сеанс и объяснив свое нежелание продолжать одной смс.
В целом, у меня ощущение, что моя настороженность никогда не была беспочвенной. Так что, для меня обсуждение - это хорошая возможность потренироваться говорить о своем недовольстве, отработка навыка конструктивного решения проблем в отношениях, а также еще одна попытка дать шанс текущим терапевтическим отношениям. Все это хорошие, нужные штуки, но никогда еще мое недовольство терапевтом не оказывалось чистым "негативным переносом", который рассеивался после качественного обсуждения или даже нескольких лет работы с этим же терапевтом. Если мне что-то не нравилось - то оно продолжало не нравиться мне всю дорогу.
Я это к тому, что обсудить - это прикольно и полезно, но относится с уважением и вниманием к своему дискомфорту - тоже важно. Если есть что-то, что критически-важно для Вас, но в терапии нет достаточной открытости и доверия, чтобы это обсудить - ну и на фиг его это обсуждение и этого терапевта, вряд ли открытое обсуждение решило бы существующую проблему в корне.
А еще, при желании, можно будет обсудить свою недовольство прошлым терапевтом со следующим терапевтом (это, кстати, обычно легче и небесполезно). А при большом желании - так ещё потом договориться о встрече с "негативным" терапевтом, чтобы все-таки объясниться с ним пост-фактум, ну или письмо написать.

Date: 2016-07-09 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lavender-l.livejournal.com
Было. Обсуждать ничего не стала, просто больше не пришла. Да,с самого начала мучилась и переживала, что это я такая слабачка, не выдержала напора. А потом сложила дважды два: во-первых у меня было чувство, что я ее раздражаю, ну во всяком случае раздраженный тон я ни с чем другим я не перепутаю, и сидеть думать из-за меня она раздражена или личных причин не считаю нужным и полезным. Во-вторых постоянные полунамеки на мою то неадекватность, то тупость. Ну а третье, на закуску, после фразы, что все нормальные женщины в моем возрасте уже имеют мужа, а кто-то замужем побывал не один раз и уже есть и пара-тройка детишек, то раз у меня этого до сих пор нет, то надо признать мою полную несостоятельность и неадекватность. И это при том, что я ей до этого русским языком сказала, что тема больная и чувствительная.... Короче решила, что моей несостоятельностью будет повторно подвергнуть себя подобным пыткам и унижениям, а для меня это именно так и выглядело. Хотя, надо признать, что осадочек все равно остался неприятный.

Date: 2016-07-10 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] madrata.livejournal.com
ну, судя по поведению последнего терапевта, негативный перенос развился таки у нее, а не у меня...

Date: 2016-07-10 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
Для меня это тоже как камень преткновения. С одним терапевтом много раз пыталась обсудить, ресурсов резко уйти не было, но безуспешно и мне становилось все хуже и хуже и это меня травмировало. С нынешним терапевтом честно говоря мы тоже избегаем какой-то темы, хотя я аккуратно пыталась об этом сказать, но тоже не получилось. Но сейчас я чувствую что ресурсов побольше и я могу воспринимать терапевта со всеми хорошими и не очень сторонами, у меня есть эмпатия к терапевту, может быть благодаря этому мы продвигаемся по другим темам.

Date: 2016-07-10 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ice-lavender.livejournal.com
У меня так получилось с моей первой и пока единственной терапией, прерванной мной два месяца назад. Ушла для тера неожиданно, уход не обсуждали, на момент ухода я была уверена, что так или иначе на сессиях доносила до тера свои сомнения в нем и в том, как я воспринимаю терапию, то есть, сделала от меня все зависящее. Последние две сессии открыто злилась на тера, он помалкивал ( тер считает, что молчать значить "выдерживать меня " , а я так не считаю, я хотела конструктивного диалога ). Первый месяц без терапии о тере и терапии вспоминать не хотела, раздражало, занималась своими проблемами, почувствовала свободу, время потекло снова размеренно, а не "обратный отсчет" до сессии. Когда прошел месяц, стала думать о тере, много злости к нему, думаю, что уходила неправильно, не все ему высказала вслух, не разобралась с настоящей глубинной причиной ухода, остались невысказанные ретравмы, как занозы, прям хоть возвращайся довысказаться в той форме, в какой это звучит во мне. Сильно бесит, сколько мне времени и денег будет стоить разгрести это с новым тером.

Date: 2016-07-29 09:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я вижу в таких ситуациях ТОЛЬКО вину терапевта.
Ибо многие свою агрессию не могут показывать долгие месяцы/годы даже в хорошей терапии, а тут в обстановке, когда сам тер, т.е. единица, которая обязана быть безопасной, творит небезопасную херню.... откуда тут силы и навыки, чтобы ассертивничать и доказывать, что тебе плохо?

И вообще, единственное, что должен клиент/пациент - это принести свое тело в терапию вовремя и оплачивать её, всё.
Всё остальное - на терапевте, в том числе слежка за вашими переносами, за своими, аккуратное и бережное отношение к вам, даже, если вылезает сопротивление или агрессия (тем более агрессия). И улавливать, что клиенту как-то не так, неуютно, они тоже должны.

Date: 2016-08-16 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] leroeva.livejournal.com
у меня было два раза и проговаривать не стала. Первый раз ждала пока "само не пройдет" - не прошло. Второй раз - даже ждать не стала, сменила.
Первый терапевт был какой то странный и по методам и по поведению (бедная мимика сутулый, неуверенная речь. я не разбираюсь в людях, но вот было подсознательное ощущение что что то не так. его методы совсем не помогали)
Со второй терапевткой-женщиной рассталась быстро. С ее стороны было какое то пренебрежение во всем. То по телефон болтает на сеансе, то говорит свысока, обесценивающе. Например, говорили о моем интересе к науке - она сказала "ох, ну это надо идти в аспирантуру, потом диссертацию писать... оно вам надо?". Может, она ничего не имела в виду, но мне было неприятно. Когда она расспрашивала о моих вкусах в живописи внимательно доверительно выслушала - а потом описала неприятными очень резкими эпитетами.

Как ни странно при моей обычной проблеме искать все проблемы в себе - именно в этих случаях даже не пришло в голову "проработать". Видимо, решила что не справилась с терапией и опустила руки. Тут то оно и к лучшему было, кмк.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 02:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios