transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
В прошлом посте мы говорили о получении поглаживаний от окружающих и о самопоглаживании.

Сегодня рассматриваем такой вопрос:


Поделитесь опытом, кто когда-либо работал в группе. Какие плюсы и минусы есть в таких занятиях, чем они лучше индивидуальных консультаций. Помогла ли вам такая работа и чем? Особенно интересно, если вы пограничник, если нет, но что-либо знаете о них, как думаете, может ли им как-то помочь групповая работа? Заранее спасибо.



Отвечать можно анонимно. Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2016-06-21 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] emelina-vnuchka.livejournal.com
Личного опыта работы в группе нет. Англоязычный интернет пишет, что групповая терапия для пограничников - это часть обязательной терапевтической программы, т.к. у пограничников существование в группе одна из наибольших проблем.

Date: 2016-06-21 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] ellie-mallbrrul.livejournal.com
Для меня работа в группе стала прорывом. Моими основными проблемами были недоверие к миру, отсутствие ощущения принятия и безопасности в сочетании с глубинным убеждением в своей изначальной плохости и ответственности за все разваленные в округе часовни.

Ни в индивидуальной терапии, ни в обычных межличностных отношениях все перечисленное достаточно скорректировать не удавалось. Случаи удачных коммуникаций, доверительных безопасных отношений и отсутствия желания близких навешать на меня всех собак воспринимались, как исключение из правил, а сами правила оставались незыблемыми. А группа "взяла" количеством - трудно продолжать верить в небезопасность и собственную плохость, когда одновременно получаешь сигналы о принятии и безопасности от такого количества людей. Особенно - предъявляя им себя неидеальную: в чувствах, в сомнениях, глупую, растерянную, беспомощную, агрессивную, не понимающую, что происходит и т.д.

Очень много обратных сигналов. Разных, поступающих от разных по характеру людей, имеющих разные проблемы и разный жизненный опыт. Это, кроме прочего, позволяет хорошо проапгрейдить образ себя, обратить внимание на те грани (не только плохие, но и хорошие), которые раньше привычно оставались без внимания.

Из недостатков... Уровень стресса и уровень риска при работе в группе в разы выше, чем на индивидуалке. Я пошла на групповую терапию только тогда, когда начала ощущать достаточно опоры на себя, полученной и выстроенной во время индивидуальных занятий.

Про пограничников, увы, ничего сказать не могу.:(

Date: 2016-06-21 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] minna-graf.livejournal.com
"Я пошла на групповую терапию только тогда, когда начала ощущать достаточно опоры на себя, полученной и выстроенной во время индивидуальных занятий." - вот это, кмк, очень важно. Может, даже самое важное.
Меня в молодости терапевт перевела в группу слишком быстро - видимо, были у нее какие-то причины для этого. И, хотя по итогу я могу сказать, что получила от той группы довольно много полезного, но вместе с пользой еще и ретравматизировалась: как в детстве меня, насквозь домашнюю девочку, отдали в детсад (причем круглосуточный), "чтоб к коллективу привыкала", так и в тот момент, типа, "мама меня оттолкнула и спихнула в коллектив".

Date: 2016-06-21 11:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я автор вопроса, спасибо за отклик.
""Я пошла на групповую терапию только тогда, когда начала ощущать достаточно опоры на себя, полученной и выстроенной во время индивидуальных занятий." - вот это, кмк, очень важно. Может, даже самое важное."
Вот это для меня очень ценно, буду учитывать этот риск.
И у меня, как недавно поняла, пребывание в детсаде, а затем отправка в школу были сильным стрессом.

Date: 2016-06-21 12:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Плюсуюсь к комментарию, важно сначала себя почувствовать и приобрести устойчивость в личной терапии. Меня также "терапевт" (кавычу ибо плохой очень специалист оказался) сразу направил в свою группу, к коллективной мамке.

Но у него и группа специфическая - группа=семья=друзья, жену туда же и бывшую до кучи, двойные отношения, отсутствие конфиденциальности информации. Группа построена как нарциссическая структура вокруг него, гуру.

Это был очень интенсивный и, как я теперь оцениваю, по большей части плохой опыт - полезный, но плохой, с ретравматизациями, многочисленными конфликтами, в том числе искусственно им созданными. Хотя некоторые инструменты и навыки - полезны, конечно.

Будто проглотили меня на несколько лет - я была поглощена перевариванием чужих жизней, посторонней информации, как фермент в желудке терапевта. Приходила на личные консультации, он обсуждал со мной информацию о других участниках группы, о себе, с другими - меня обсуждал. Отсутствие границ нормальных.
Еле выбралась, потом восстанавливалась.

Date: 2016-06-21 06:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
пришла в группу после 4 (четырех) лет в индивидуальной терапии. Мою группу ведет моя же терапевт. Группа очень маленькая, буквально 6 человек. Мне было очень тяжело: была проблема с доверием, с открытием, до сих пор есть проблема с разрешением себе настоящих эмоций. Пару раз я "взорвала" группу от страха так, что вынесла в травму поочередно двух человек. Одна из них впоследствии стала моей хорошей подругой. Т.к. кроме меня в группе ни у кого нет опыта индивидуальной терапии, то иногда мне становится здорово скучно: есть ощущение, что я опять умнее и проницательнее всех, опять попала в сообщество уровнем ниже того, что был бы мне полезен. С другой стороны, это позволяет мне не ревновать ПТ к другим участникам и быть им полезной. Но при этом я очень завидую тем участникам, у которых происходят всякие инсайты и прочие вау-эффекты в терапии: мне такого не завезли там. У меня все вау-эффекты вынесены на индивидуалку.
Не знаю, считать ли групповой терапией занятия ТОПТ (на базе кундалини йоги), но там меня выносит вообще каждое занятие. Т.е. маркер оно прям отличный, но что-то изменить по результатам этих маркеров я пока не могу. Так что ем этого слона с двух сторон сейчас: с ТОПТ и на индивидуальной.

Date: 2016-06-21 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] spes.livejournal.com
заинтересовало, а где есть занятия ТОПТ (на базе кундалини йоги)?
город? и можно контакты если Мск
БлагоДарю

Date: 2016-06-21 02:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
*есть ощущение, что я опять умнее и проницательнее всех, опять попала в сообщество уровнем ниже того, что был бы мне полезен.*
У меня тоже был такой опыт на очной группе.
Еще участвовала в трех онлайн-группах (письменное выполнение заданий, письменная обратная связь на неделе от терапевта и еженедельные скайп-сессии в групповом формате).

Date: 2016-06-21 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Было дело, впечатления неоднозначные. Т.е. это работает, если проблемы участников группы, скажем так, одного порядка. Если один-двое существенно в худшем состоянии, чем все остальные, получается скверно. Уделить им 90% внимания? Несправедливо. Давать как всем? Неэффективно, и они страдают, и, другие, видя это страдание, нормально работать не могут.

Date: 2016-06-21 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] annasam.livejournal.com
Моя терапия как раз начиналась с групповых занятий - я пришла на консультацию к терапевту, по результатам беседы со мной, она сказала, что в моём случае больше подойдет групповая терапия, и предложила ходить к ней на группу.
Там я увидела людей, очень разных, отличных от моего круга общения, я отошла от эгоцентризма, стала воспринимать людей как людей с их потребностями и стремлениями, отличными от "общечеловеческих идеалов", а не как маски-функции.
Про опыт принятия и разнообразие обратных сигналов согласна с комментарием [livejournal.com profile] ellie_mallbrrul выше.
Впечатлений и чувств очень много, а также пристутствует конкуренция за внимание группы и ведущего - это и достоинство, и недостаток.
Из минусов также отмечу, что часть времени было неинтересно, когда разбирались темы, которые меня никак не касались и не резонировали.
В результате моя работа была очень мощной (в среднем, мощнее, чем при индивидуальной терапии), это проявилось на уровне физического тела - у меня прорезался голос, взрослый, сильный и красивый, а не обычное девчачье полузадушенное пищание. До этого я такого от себя почти не слышала, только редко, после долгого пения в теплой компании, а теперь им говорю.

Date: 2016-06-21 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] yasui-minato.livejournal.com
У меня сейчас помимо личной терапии две группы, не так давно было три, одна отвалилась: там несколько поменялся формат встреч и работы, и я поняла, что мне такое не подходит.
Групповой терапией занимаюсь что-то немногим больше года, результаты есть и очень заметные. Очень сильно помогает возможность через отношения в группе и отклик от других участников больше понять о себе, проследить какие-то реакции на твое поведение, понять, как люди могут видеть тебя, "выйти из своей головы" немного. Еще мне очень много дает группа в плане поддержки и неосуждения: можно говорить на какие-то сложные темы, которые нетерапирующиеся вряд ли поймут, и получить поддержку, иногда даже найти какие-то решения (если сама готова их принять). Иногда полезно бывает в группе выплеснуть какие-то негативные эмоции и сделать это даже с пользой. К примеру, в одной из групп у меня есть девушка, которая очень много терпит, и мы все дружно пытаемся раскачать ее и научиться отстаивать себя. Иной раз мы даже перегибаем палку (за что потом дружно извиняемся, что, кстати, тоже полезно, потому что тут можно принять возможность самому делать ошибки, но и нести за них ответственность), но видим, что этой девушке пошли на пользу наши нападки, что она получила необходимый заряд, который подтолкнет ее к решению своих проблем.
Мне кажется, что группа - это такая маленькая модель окружающего общества людей, только немного более ответственных и думающих в сходном твоему направлении. И это здорово - иметь возможность хотя бы периодически поговорить с людьми на одном с тобой языке.

Date: 2016-06-21 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] izol-da.livejournal.com
Групповая работа отличается от личной терапии. В ней хорошо отрабатывать сложности, связанные с отношениями, но не всегда получается глубоко уйти в анализ своих реакций, разобрать все аналогичные случаи из прошлого и отношения с родителями. Это хороший способ получить обратную связь о том, какой вы в отношениях и как с вами разным людям.
В жизни мы тоже общаемся с разными людьми и получаем какую-то обратную связь, но в группе это происходит безопасно и обратная связь бывает честной.
мы в группе отрабатывали разные стили общения, ставили сценки, в которых отыгрывали разные способы общения. Делали упражнения на личные границы. Ещё в группе можно вынести беспокоящий вас вопрос и послушать мнение разных участников.
Мне такая работа помогла. Я увидела некоторые свои косяки в общении с людьми и как можно сделать по-другому. Научилась не бояться взаимодействовать с авторитарными людьми, которые не очень-то слушают собеседника и жестко гнут свою линию. Попрактиковалась в том, чтобы прислушиваться к своим чувствам и сообщать окружающим о своем дискомфорте, просить их сделать что-то иначе, при этом не обижая их.

Date: 2016-06-21 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
Была в группе более 4 раз. Точнее почему-то не могу вспомнить. Очень для меня сильное отличие от индивидуальной сессии. Так на одной группе по тревожности я была почему-то в себе супер уверена. Видела, что у некоторых тревожность просто зашкаливает. И мне на этом фоне становилось очень не тревожно. Я спокойно себя раскрывала, общалась с участниками и ведущим. Еще по-другому посмотрела на свою эмоциональность, опять же на фоне другой участницы. Вообще мне очень понравился опыт на всех группах. Мне это дало много тем для работы с тер и для самостоятельного осмысления.

Date: 2016-06-21 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Мне нравится групповая работа тем, что она дает очень быстрые результаты: я вижу многое из того, что упускала в индивидуальной работе.
Открытия для себя не всегда приятные поскольку я вижу не только свои успехи, но и свои косяки, пробелы и прочие фейспалмы, так что наверно нужен некий навык проработки этих состояний (самостоятельно или с терапевтом).

Из сложностей, лично для меня, это очень специфичное требование к терапевту: уметь держать безмятежность и не погружаться в эмоции группы. Быть правильным камертоном для остальных. Мало кто этим навыком владеет, к сожалению. И еще не иметь привычки пытаться "взять на ручки" или сваливаться в жалость.

Date: 2016-06-21 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com
Для меня группа 2-летняя стала полезной, но она не отменила личную терапию в это время, до и после.

Date: 2016-06-21 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
Гpуппа была обучающе-теpапевтическая (пеpвая ступень гештальта). Наиболее важной для меня оказалась возможность получения своевpеменной обpатной связи, pазличной, pазнообpазной, искpенней - и контpолиpуемой теpапевтом, т.е. достаточно безопасной, теpпимо болезненной, сносно невыносимой.
Много узнала о том, какая я могу быть (как со стоpоны +, так и со стоpоны - ), Я-обpаз пpетеpпел значительную коppекцию, pасшиpение пpоизошло гpандиозное. Благодаpна судьбе, тpенеpам и согpуппникам за тот опыт.

Date: 2016-06-21 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] life-in-august.livejournal.com
Вот я - "пограничник". Несколько раз посещала группы, в том числе обучающие - для себя. Почти на все попытки вынести свои ситуации на группу терапевты реагировали "ой, это для личной терапии, давайте о чем-то не таком болезненном и сложном". Мои же комментарии про чужие ситуации считаются очень точными, интересными и глубокими, но часто тоже рассчитанными на более тяжелые проблемы, чем ситуации, которые обсуждаются.
Мне самой в группах плохо, тяжко и обидно, так как разный уровне проблем.

Date: 2016-06-21 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] 05iul07.livejournal.com
у меня пограничное расстройство. Мне не очень нравятся группы. Т.к. люди приходят не готовыми работать, часто они хотят бла-бла, я понимаю им страшно, больно если говорить о наболевшем, а мне жалко времени и упущенной возможности: когда участники не увиливают, а участвуют в процессе, то прогресс очень заметен и даже в тех больных местах, где даже не ожидался. Я очень злюсь, нет - я прихожу в ярость, когда слишком затягивает кто-либо это свое пустое переливание. Бывало, что пугала участников.
На группе хорошо идет понимание. что другие могут иметь другие мотивы, причины быть другими. И еще, что другие не такие уж и страшные и опасные, как видится мне из своего пограничья. У меня инд. терапия 4 года, мне надо бы походить на групповую и боязно.

Date: 2016-06-21 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] busybackson.livejournal.com
Я несколько раз пробовала работать в группе, мне не понравилось. Потому что у меня проблемы с тем, чтобы чувствовать себя вправе привлекать внимание, мне все кажется, что у меня все не так плохо и можно просто потерпеть и послушать. А в итоге мое ничего не решается и я только злюсь на окружающих, которые оттягивают внимание на себя.

Date: 2016-06-21 05:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Когда я была в группе были аналогичные ощущения, в итоге сидела просто молча или комментировала и давала советы другим, а к себе внимание привлекать боялась.

Date: 2016-06-21 05:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я автор вопроса. Хочу поблагодарить всех комментаторов. У меня были короткие опыты групп, из которых я мало что вынесла тогда, поскольку, как сейчас поняла была совсем не готова к ним. Меня недавно стали посещать эти мысли, не сходить ли на группу, потому что в рамках инд. занятий возникает ощущение какой-то тесноты, хочется поговорить с людьми со схожими проблемами, т.к. в реальной жизни это практически невозможно. И даже в каком-то смысле поспорить, как-то надоело быть бесконечно вежливой и деликатной. Теперь мне стали понятны некоторые нюансы, буду выбирать хорошего терапевта группы. Если у кого-то остались мысли и мнения жду еще ответов:)

Date: 2016-06-21 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] slonoslon.livejournal.com
у меня похожее ощущение с теснотой, в том числе поэтому недавно начал ходить на группу по телесно-ориентированной терапии. Но, как и в комментариях выше, не знаю, можно ли это считать настоящей группой - я ее больше ощущаю как "тусовку", в которую можно прийти, попрактиковать что-то, поговорить. Там участники меняются постоянно, сеттинг очень мягкий и т.п., то есть границ группы практически и нету.

Я думаю, что тут важно понимать, чего вы хотите - структурированной группы с ее процессами или социального клуба по интересам, потому что "поговорить" можно и там и там. У меня вот получилось второе.

Date: 2016-06-21 09:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мне кажется, что все-таки мне нужна структурированная группа, отсутствие границ для меня без того больная тема)) Спасибо за ответ)

Date: 2016-06-21 09:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я ходила на среднесрочную группу, длилась она 3 месяца и была ориентирована на конкретную проблему. Я до этого 2 года проходила личную терапию и на группе хотела той же глубины. При этом мне было очень тяжело оставаться в рамках узкой темы, которой все было посвящено, я постоянно выходила за её рамки и говорила о том, что сильно болит. В результате у меня осталось ощущение, что это больше вредило группе, как-то затапливало её, чем помогало. Хотя терапевт говорила обратное :( когда группа закончилась - это было такое счастье, что больше не надо на неё ходить. Теперь думаю, что если пойду, то только на долгосрочную и что-то типа групп-анализа.

Date: 2016-06-24 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sheramankry.livejournal.com
проходил и терапию, и стажировку (как супервизор и практикующий терапевт) в группе. Преимущества: можно получить поддержку сразу от группы, нескольких человек; работа в парах и тройках - учишься работать с разными людьми, выбираешь того, с кем работать тебе комфортнее; люди делятся опытом, что интересно и полезно в плане "не я один такой" и "бывает ещё и так"; можно делать упражнения, к-рые сложно воспроизвести в одиночном формате - например, прохождение "родового канала", выстроенного самой группой. Даже просто обсудить клинические случаи и посмеяться вместе с теми, кто проходил/проходит тот же путь, что и ты, с кем есть общая система ценностей и кто понимает, что происходит (например, кому не надо объяснять, что такое "у меня был очень тяжёлый процесс") - тоже поддерживает само по себе

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 04:51 am
Powered by Dreamwidth Studios