Date: 2016-06-15 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] tri-oktavy.livejournal.com
Здоровые не вносят, потому что не существуют :0) А если серьезно, то я уже видела эту картинку, не совсем смогла согласиться - просто не смогла найти достаточно примеров для статистики.

Date: 2016-06-15 08:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
В прошлом посте я уже писала о своей распрекрасной маман.
Она считала ненормальными всех увлечённых людей.
Себя причисляла к здоровым, её доказательство здоровости :
все нормальные люди завидуют,
все нормальные люди манипулируют,
всем здоровым людям нестерпимо скучно в этой унылой жизни,
все нормальные люди воруют
все нормальные люди врут,
все нормальные люди ненавидят работать и тд...

А вообще я на днях эту же картинку видела с подписью Ганнушкина, обсудили уже в закрытой группе.

Date: 2016-06-15 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] fox-inflowers.livejournal.com
Ну, я думаю, все эти категории людей несомненно что-то сделали и прекрасное, и доброе, и интересное. Но какая-то странная генерализация в этой цитате. Как это - ВСЕ сделано теми или теми? Может я неправа, но это какая-то антиреклама здорового психического состояния.
И я почему-то очень сомневаюсь, что депрессивные люди могут сделать много доброго, у них на элементарное самообслуживание сил почти не хватает.

Date: 2016-06-15 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] sonce.livejournal.com
У меня нет согласия или не согласия с картинкой, не могу ответить в этой парадигме вообще.
Это шутка юмора, она может меня зацепить, может не зацепить, причем если зацепит, то необязательно насмешит, разозлить или расстроить тоже может, а если она меня не зацепила, то я - мимо прошла. Типа, не поняла.
А шутка юмора сама по себе - это отражение мира, причем даже не объективно мира и целиком, а - чьей-то его картины. Отражение мира отдельного человека или группы людей, а моя реакция - зеркало моей картины мира, вот так точней всего будет.
Шутка - это про него/нее/них/нас, моя реакция - про меня.
Ну и конкретно эта картинка меня смешит, а потом расстраивает. Потому что она говорит нечто о некой группе людей к которой я тоже отношусь, раз шутка мне понятна, которая притом достаточно большая, чтоб шутка была популярной. И после эмоционального хихиканья я вижу, что в шутке говорится о психологическом нездоровье, как о норме, а о здоровье - как об исключении.
Ну и опа, ржать прекратила, задумалась и закручинилась, чем дальше, тем больше.
Чо та у нас какой-то неправильный мир. Блин, да нафиг такие шутки!
Ну вот, имхо и сформировалось:
- Лично мне очень не нравится, когда психологическое нездоровье упоминают как норму, и тем более, как что-то хорошее. Даже в шутку.

Date: 2016-06-15 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] ethel-h.livejournal.com
Мне кажется, что с одной стороны это высказывание - это попытка описать тип характера через его ценности. В противовес привычным аналитическим описаниям через защиты и поломки в отношениях с родителями. И в этом смысле оно мне очень откликается и нравится.
Но есть в нем и еще одно звучание. Как будто бы любование поломкой и патологией. Мол, чем больше человек ненормален, тем больше он сможет сделать. И это с одной стороны правда, потому что именно наша боль, наша ненормальность зачастую заставляет нас делать и действовать, и создавать что-то. А с другой стороны неправда, потому что именно в тот момент, когда мы создаем что-то ценное из собственной боли - она превращается в здоровье.
Я бы переформулировала это высказывание:
Нарцисс здоров ровно настолько, насколько он может создавать прекрасное.
Шизоид - интересное.
Депрессивный - доброе.
Психопат - невозможное.
И чтобы внести вклад в историю, чтобы создать что-то очень значимое, нужен очень сильный мотив. И зачастую этим мотивом становится желание превратить собственную боль во что-то ценное. В ресурс. Дать ей смысл и значение. И вот такой сплав нездоровья и здоровья и создает историю.
Edited Date: 2016-06-15 09:42 am (UTC)

Date: 2016-06-15 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] semenixi.livejournal.com
любование патологией - какая чудесная формулировка. согласна.

Date: 2016-06-15 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] fidail.livejournal.com
Cогласен . Здоровые водку пьют и орут пра "крым йих " .

Date: 2016-06-15 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Самое точное - обсессивно-компульсивными.

Date: 2016-06-15 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] ethel-h.livejournal.com
Самое точное и надежное :)

Date: 2016-06-15 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Самое надежное - теми, у кого фобия :)

Date: 2016-06-15 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] gatta-cattiva.livejournal.com
Параноиками!

Date: 2016-06-15 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Кстати, встречал вполне серьезную гипотезу, что лучшие клоуны - больные биполярным аффективным расстройством.

Date: 2016-06-15 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ethel-h.livejournal.com
Самое точное и надежное :)

Date: 2016-06-15 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] scary-window.livejournal.com
Здоровые оценивают вклады:)

Date: 2016-06-15 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
По Фрейду, говорят, было только трое здоровых людей: Моисей, Леонардо и собственно Фрейд.

Date: 2016-06-15 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Здоровых не бывает:)

Date: 2016-06-15 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
Ну вообще-то всё перечисленное, кроме пожалуй психопатии, может быть просто типом характера, т.е. подмножеством здоровых.

Date: 2016-06-15 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dragon-dick.livejournal.com
Странно, что такие разнородные явления, как шизоидная акцентуация, психопатия (какая конкретно?) и депрессивность как черта характера выведены вместе. Все равно что сравнивать яблоки с апельсинами.

Date: 2016-06-15 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
А вот это подходит для всех, без сегрегаций, дискриминаций и прочих обособлений )
Image (http://radikal.ru/big/4571c3ca7edb47c5968c6f91e662bfff)

Date: 2016-06-15 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dankogvanxilton.livejournal.com
просто отлично)))

Date: 2016-06-15 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Ааааа!

Date: 2016-06-15 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] semenixi.livejournal.com
я очень не люблю обесценивание одной категории для увеличения воспринимаемой значимости другой.

психические расстройства могут вызывать периоды повышенной мозговой активности (как, например, БАР в маниакальной фазе), когда сворачиваются горы, но это не единственный способ - можно и потихонечку копать лопаткой, только у этого способа меньше фейерверков и поводов привлечь внимание.

депрессии - а они бывают разной степени. легкая депрессия - возможно, человек сможет сотворить что-то доброе. а при тяжелых случаях можно добро лежать лицом в стенку.

про остальных у меня представления хуже)))

Date: 2016-06-15 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] c-bemol.livejournal.com
На этой шутке нужно поставить ограничение 18+, в ней есть доля правды, а ее целевая аудитория - человек, потерявший веру в себя от передоза психологии)
Подростком я всерьез верила, что счастливый человек не может быть творческим и вносить вклад, потому что механизм творчества - сублимация.

Нарциссы - перфекционисты и отличные презентаторы, они могут сделать красиво, но скорее заставят нарциссически травмированных делать это за них, присвоив лавры себе. Искренне причем)

Шизоиды нестандарты, но их креатив не всегда интересен, зато почти всегда непонятен. Чтобы заинтересовать, нужна эмпатия почувствовать сферу интересов другого и умение выйти на контакт - понятно и привлекательно представить результат. Первое шизоидам иногда свойственно, второе недоступно. Все самое странное сделано шизоидами - было бы верней в рамках этой шутки, а депрессивными тогда - самое мрачное. У депрессии нет корреляции с добротой и отзывчивостью, даже через удивительный феномен вестись за терапевтом, впитывая все как губка и воском плавясь в его руках.

А нормальные люди вносят в историю множество вкладов, с точки зрения всего самого-самого их легко проигнорировать, но только нормальные делают историю возможной)

Date: 2016-06-15 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] olja-klimi.livejournal.com
Я бы добавила что только благодаря нормальным человечество вообще выжило.
Не выношу все эти романтизации психиатрических болезней, у меня есть опыт общения с психопатами - там раздутое на пустом месте самомнение, истории разрушения чужих жизней и ноль реальных полезных дел.

Date: 2016-06-15 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] c-bemol.livejournal.com
Наверно, у вас очень негативный опыт, да?
У меня был период, когда я шарахалась от психически больных как от прокаженных. У вас другие эмоции в комменте, но тоже сильные.

Им сложно сочувствовать, обесценить проще, но когда многолетняя страновая норма - относиться к ним как к мусору, трэшу, не стоящим жизни людям - такие вот шутки юмора помогают увидеть картину с другой стороны. Обесценивать психическое здоровье в ноль, конечно, не метод, но перевернуть искаженную картину иногда помогает увидеть, что реальность - другая, не такая жуткая, например.

Date: 2016-06-15 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] olja-klimi.livejournal.com
Вы наверное имеете ввиду депрессивных, шизоидов и возможно различных шизофреников (людей не отвечающих за своё расстройство)
я же писала про психопатов - людей с отсутствием совести и эмпатии, которые прекрасно осознают что творят и получают от этого удовольствие.
Они прекрасно живут среди нас столетиями и только недавно им стали давать названия, а всю историю это уважаемые успешные люди Сталины-Гитлеры...




Date: 2016-06-15 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] c-bemol.livejournal.com
Психопатия, которую теперь социопатией называют - это нейрофизиологический дефект, проблемы с зеркальными нейронами. Но фишка не только в том, что психопатологий много разных и отсутствие эмпатии не для всех характерно (о чем вы сказали, да). Дело в том, что люди по-разному реагируют, и в тяжелых ситуациях проявляются психопатические реакции, то есть (что для меня было откровением) младенческие. Даже не детские, а младенческие. И каждый из нас в себе их содержит и потенциально может проявляться так в тяжелых жизненных ситуациях.

И человеку без психиатрического или психотерапевтического образования и опыта (я надеюсь, что у вас его нет) не под силу отличить норму от патологии: если человек ведет себя как психопат, разумно предположить, что он по жизни такой, а не застрял в непереносимом для себя чем-то - поставить на нем крест как на чудовище и далее избегать.

Наверно, на уровне абстрактных слов комментариями в ЖЖ этого не понять - потому что одно дело чьи-то буквы, а другое - собственный опыт. Мне хотелось бы узнать - а кем вы работали с психопатами, в каком качестве, с какой категорией? Если это не секрет, конечно.

Date: 2016-06-16 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] olja-klimi.livejournal.com
Спасибо за Ваш коммент.
Ответила в личке.

Date: 2016-06-15 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tihosmile.livejournal.com
согласна, мне подумалось про то что все дело в границах...здоровые из них не выходят, может поэтому неспособны на вклад в историю)

Date: 2016-06-15 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mug-rug.livejournal.com
Поправочка - здоровых не записывают в историю, ибо история человечества есть криминальная хроника (с) не помню кто

Date: 2016-06-16 01:46 am (UTC)
otawa: (upsidedown)
From: [personal profile] otawa
А что, шизоиды и нарциссы - это прямо таки вот уже и нездоровые? Аффтар в какой парадигме ваще рассуждает? А то развелось, панимаиш, разных школ, которые под одними и теми же словами разное имеют в виду - а нам разгребай! Я, может, вполне себе здоровый невротик с депрессивной акцентуацией! И чо теперь, разорваться что ли, как той обезьянке из анекдота?

Date: 2016-06-18 08:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В прошлом я уже писал о том, что трудно или невозможно отличить здорового человека от хорошо компенсированного, социально активного невротика. Поэтому трудно тут подбивать статистику. Но, навскидку, можно утверждать, что многие гении были на редкость здоровыми людьми. Да Винчи, например. И наоборот, Гёте, с его суицидальными "Страданиями юного Вертера", был определенно удачно скомпенсированным невротиком.

Date: 2017-11-20 10:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
Здоровые тестируют все эти придумки %)

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 04:53 am
Powered by Dreamwidth Studios