transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
В прошлом посте мы делились тем, как себя вести с плохими врачами.

Сегодня такой вопрос:

Читали (читаете) ли вы ЖЖ или страницу в соцсетях вашего терапевта? Еще до того, как обратиться к своей нынешней тер, я прочитала ее ЖЖ, а теперь иногда заглядываю к ней в Фейсбуке. Никакой личной информации она там не выкладывает, там всё в основном на тему психологии и просто что-то интересное, картинки. Но всё равно мне стыдно, словно я делаю что-то запретное с точки зрения этики. С терапевтом мы это не обсуждали, потому что опять же мне стыдно ей в этом признаться.
Добавлю, что в моем случае никакой запрет на это не оговаривался, мы вообще эту тему не затрагивали.

Как вы относитесь к чтению терапевта в соцсетях? Сталкивались ли с похожей проблемой (стыд, ощущение неправильности своих действий и то, что трудно решиться обсудить это с тер)?


Можно отвечать анонимно.


Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут.

Date: 2016-03-31 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] lili-nine.livejournal.com
Мы с моим терапевтом знакомы 9 лет. 7 лет я терапевтировалась у него, недавно был перерыв около 1,5 лет.
После перерыва, вернувшись в терапию, внесла его в соцсети в друзья. Молча. Он ответил взаимностью. Не обсуждали.
Во-первых, потому что жаль тратить на это оплаченное мной время.
Во-вторых, ну.... получается, что мы уже почти близкие. Почему бы и нет?

Date: 2016-03-31 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Я смотрела страницу тер в ЖЖ (там ничего интересного нет).
Ещё мы когда-то пересекались в дружественном ЖЖ, я ей потом в личку написала, что я её клиентка (показалось, что так будет честнее). Потом мы это обсудили на терапии и больше к теме не возвращались.

Date: 2016-03-31 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] nicolica.livejournal.com
Я подписана на ФБ на своего терапевта и на своего супервизора. В френдах есть несколько текущих клиентов. Мои терапевт и супервизор в соцсетях не активничают, изредка делают перепосты. Я сама тоже весьма пассивна на ФБ, но модерирую несколько тематических страниц. Если зайти на мою страницу, то, скорее всего, можно будет увидеть какие-то перепосты, и просмотреть фотографии; больше ничего интересного, раскрывающего мою суть, там нет.

С клиентами мы этот момент всегда оговариваем на первой встрече. Мы договариваемся стараться не пересекаться в соцсетях и не вступать в диалоги ни на своей, ни на нейтральной территории. Если по каким-то причинам эти рамки выдерживать не получается, мы расфренживаем друг друга, а иногда даже баним друг друга. Бан снимается не ранее, чем через два года после того, как перестали с клиентом работать.

Мне кажется важным эти моменты обсуждать. И не потому, что мне может быть неудобно, что клиент наведывается ко мне на стену, а потому, что это - что-то про наши отношения, а значит, являтся прекрасным материалом для работы. Точно так же мы бы обсуждали, если бы клиент стал регулярно прохаживаться по улице, где я живу, или ходить на те же мероприятия, на которые хожу я.

Date: 2016-03-31 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] estjane.livejournal.com
Я изначально своего тера читала в Жж, комментила и спрашивала советов, мы переписывались на тему детско-родительских отношений. А потом я поняла, что хочу обратиться к ней за помощью. Так мы и начали работать.

Date: 2016-03-31 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] yasui-minato.livejournal.com
Я подписана в соцсетях и инстаграме на свою тер. Поначалу я долго этому сопротивлялась, хотя она часто репостила информацию о всяких тренингах и семинарах у себя, а мне приходилось заходить через мужа (он на нее подписался сразу же почти с начала терапии, не испытывая с этим никакого дискомфорта). А потом я подумала: "А какого черта я стесняюсь?", и просто добавила в друзья. Ничего личного почти она не постит, разве что иногда в инстаграме фотографии своих детей. Поначалу я испытывала некий дискомфорт, как будто я за ней подглядываю, но обсуждать с ней это мне было очень стыдно, поэтому я постаралась справиться сама. И с развитием терапии мы с ней обсуждали другие вопросы, которые возникали между нами, один раз даже я с ней поругалась, и вся неловкость отпустила. Наверное вместе с моим пониманием, что она обычный человек, как и я, а не Оракул, каковой я ее считала. И неловкость прошла сама. Теперь абсолютно спокойно я могу ей кидать, например, ссылки на интересные статьи в ЖЖ, а она репостит анонсы спектаклей моего мужа и лайкает мои рисунки даже иногда.

Date: 2016-03-31 08:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня обратная ситуация - я считаю, что лучше поменьше знать про терапевта, не выбирать его на основе постов в ЖЖ (т.к. он может оказаться хорошим писателем/харизматичной фигурой, но не очень терапевтом), и вообще мне не хочется пересекаться и дружить в соцсетях. Но два моих терапевта в разное время добавили меня сами, в итоге я добавила в ответ. Тема, безусловно, меня волнует, и я не понимаю, зачем это делать. Смотрю их страницы, ощущение неловкости есть, но смотрю подробно, с идеей, что сами показали, ну так теперь изучу, что вы показываете публично. Один терапевт (бывший) больше личного публикует. Второй мало, но все равно какие-то котики и мне странно это видеть. Тему вполне подробно обсуждали с первым терапевтом. Я стала легче это воспринимать, но всё равно было бы проще не быть в друзьях. Умом понятно, что соц.сеть - это просто публичный портрет человека, и ничего личного там нет, особенно терапевт должен отдавать себе в этом отчёт, так что можно спокойно "дружить". Но всё же, в реальности эти рамки не всегда может быть просто разделить, и иногда вижу больше чем мне кажется удобным - фото из отпуска или комментарий к чему-то. Более того, когда я сама пишу в соцсетях, невольно думаю, что это может читать терапевт, и это меня ограничивает в каком-то смысле. Да, это тянет на тему для обсуждения. Но есть более горячие вопросы, так что знаю, что тратить время на это не буду, по крайней мере ближайшие встречи

Date: 2016-04-01 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] olja-klimi.livejournal.com
У меня первый очень неудачный и разрушительный опыт был найден через соцсети. Вот Вы всё верно пишите "т.к. он может оказаться хорошим писателем/харизматичной фигурой, но не очень терапевтом"

Date: 2016-03-31 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] holdingmyspace.livejournal.com
Какой интересный вопрос ) В духе времени )

У меня нет такого опыта. Я столкнулась с тем, что у ПТ в Германии нет своих сайтов и их можно найти чуть ли не только в базах данных страховых компаний или на сайтах, где пользователи дают оценку тому или иному специалисту в различных сферах. Мне это было непривычно: я могу знать "все" про своего парикмахера, но не ПТ :=)

Сайты есть у тех, кто предлагает направления, не покрываемые страховкой. Есть ютуб каналы с очень дельной информацией. Я их рассматриваю как обучающие.

Интересная тема.
Edited Date: 2016-03-31 08:27 am (UTC)

Date: 2016-03-31 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] perfect-anon.livejournal.com
Обхожу стороной страницы ПТ в соцсетях, хотя там ничего личного нет. Это я пишу в своих профилях иногда что-то весьма личное или резкое.
Мне хватило когда-то: я однажды узнала, что одна деувшка, с которой я активно общалась в группе взаимопомощи, имела отношение к семье ПТ. Почему-то мне стало очень плохо, хотя ничего такого в этих всех отношениях не было. Но ПТ перестала быть отвлеченным человеком, а стала конкретным.
С тех пор стараюсь таких ситуаций избегать.

Date: 2016-03-31 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] nataly-vostorg.livejournal.com
Я нашла своего ПТ в ЖЖ. Она знала об этом изначально, т.к. в письме-обращении я сослалась на пост. Она знает, что я читаю её и в ЖЖ и в ФБ, мы иногда что-то из этого обсуждаем. Мне не стыдно об этом говорить, т.к. это общедоступная информация.
У одного ПТ (не моей) я прочитала в ЖЖ "Клиентов в друзья не добавляю", поэтому в друзья, например в ФБ, я не прошусь). Да мне это и не нужно, т.к. при подписке все посты в ленте видно.

Date: 2016-03-31 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] semenixi.livejournal.com
Читаю фб, в жж она не пишет, раньше читала. Мы с ней были знакомы давно, но не общались. Я периодически лайкаю ее посты про психологию, она меня никогда не лайкает, может быть, в паре случаев было. Не обсуждали.

Date: 2016-03-31 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] me-in-hannover.livejournal.com
Захожу иногда на страничку в ФБ, никакого стыда при этом не испытываю, но в друзья добавлять желания нет.

Date: 2016-03-31 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] bluznjuku.livejournal.com
Мне кажется, почитать жж или станицу в соцсети терапевта, перед тем, как выбрать его - это нормальная и даже хорошая практика. Многие ведут свои странички, наполняя профессиональным контентом - можно лучше понять, как человек работает. Или, если психотерапевт больше пишет о чем-то личном, можно понять, насколько он вам как человек подходит (и насколько он адекватен).
Я вот никогда бы не пошла к терапевту, который/ая на своей страничке или в комментариях рассказывает всякую муть о "женском предназначении".

Свою тер так и нашла - какое-то время читала ее жж, в котором было много профессиональных постов. А сейчас мне нравится тер, которую я и в жж и в фб читаю:)

Date: 2016-04-01 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] nanalor.livejournal.com
Абсолютно согласна. Свою тер тоже выбрала по ее статьям и комментариям в жж, из которых сразу чувствовалось, что это за человек. Не ошиблась - все оказалось даже лучше, чем ожидала. С др стороны, она личного почти ничего не пишет, больше профессионального, и я поймала себя на мысли, что то что есть, достаточно, я не хочу и немного пугаюсь узнавать про нее больше в этом плане.

Date: 2016-03-31 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] itty-pitty.livejournal.com
Мой тер публикует лекции (помимо психотерапии он еще и психиатр, и преподаватель): от основ психиатрии до просветительских. Я часто их смотрю и не испытываю дискомфорта по этому поводу, иногда даже говорю ему об этом на встречах. В целом, тут достаточно прозрачно все у меня.
В соц.сетях я его не добавляю, хотя первые месяцев 9 совершенно не "коробило", что он есть там и "не выискивала", а в последнее время начала нервничать отчего-то. Думаю, со временем разберу с ним этот момент (хотя понимаю отчего и почему так веду себя). С его стороны не вижу подобных "выпадов" и попыток сблизиться.

Date: 2016-03-31 10:57 am (UTC)
ext_661898: (Default)
From: [identity profile] lomelind.livejournal.com
Не хочу читать ни жж, ни страницу в соцсетях своего терапевта.
Потому что это - про неё, а наша работа - про меня, и мне очень важно, что именно про меня, а не про её проблемы и сложности (а у кого их нет?)

Плюс моя прошлая, неудачная терапевт, очень любила рассказывать о своей жизни и о жизни своей дочери (и о том, какая она хорошая мать) - и мне не хотелось бы, чтоб в отношениях с моей терапевтом что-то подобное возникло. Так что дую на воду:)

Но при этом чтение жж психологов мне очень много дало. В некоторых можно задать вопрос, в некоторых даже анонимно - и получить ответ, и это уже очень много. В некоторых разбираются отдельные ситуации - на что можно посмотреть, как можно себе помочь, как в такой ситуации найти тот способ, который подойдёт именно тебе.
В большинстве случаев это действительно работает. А в комментариях можно посмотреть, какие разные могут быть реакции на одно и то же.

Date: 2016-03-31 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] momomomomomo.livejournal.com
Работодатели часто анализируют страницы соискателей в соц сетях, таким же образом и клиент может проверить нет ли у терапевта нежелательных для него особенностей.

Date: 2016-03-31 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] rumi111.livejournal.com
Я сама ищу терапевтов через интернет и просматриваю их соцсети, чтобы наши взгляды на терапию больше совпадали, мне кажется это даже хорошо. К нынешнему терапевту периодически раз в месяц заглядываю в контакт, просто из любопытства, но там ничего личного нет, даже фото каких-то ее близких людей, все только профессиональное. Однажды когда в терапии мне показалось что она меня не услышала, меня прорвало и придя домой я написала длинное письмо о своих чувствах. Но мне кажется что общаться лучше только очно или через скайп, т.к. в письме не понятно с какой интонацией написаны слова и каждый может интерпретировать их по своему. Такой горький опыт был с предыдущим терапевтом, ну собственно как терапевт она была недостаточно профессиональной и не считала нужным соблюдать все этические нормы, и мы с ней долго конфликтовали по почте))). Мое мнение, что лучше не испытывать судьбу и не связываться с терапевтом через соцсети или почту, эти вроде бы совсем незначительные связи вне кабинета терапевта вроде бы и не могут повлиять на отношения, но мне кажется что по капельке все таки могут разрушить их, особенно если клиент сильно неустойчивый.

Date: 2016-03-31 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] felis5.livejournal.com
мне интересно и не стыдно :) читать то, что терапевты, мои и не мои, выкладывают в открытый доступ. обычно это что-то интересное, так или иначе связанное с психологией, с теорией или опытом.

Date: 2016-03-31 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sever-jug.livejournal.com
Мне кажется, люди пишут в ЖЖ и соцсеть, чтобы их читали другие. Или пишут для себя, но под замок)
Еще бывает, правда, контент, который стыдно читать... я бы засмущалась смотреть обнаженные фото знакомого человека, наверное. Но обычно терапевты такого не выкладывают))

Так что я читаю со спокойной душой)

Еще мой тер как-то сказала, что общение с ней вне стен кабинета - это в том числе от идеализации и проекций. А поскольку у меня это довольно горячая тема (или человек весь в белом, или уйди, противная какашка!), то это был даже интересный опыт.

А вот писать этот отзыв, зная, что она читает этот блог... сложные чувства вызывает)))

Date: 2016-03-31 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] anichka.livejournal.com
Мой прошлый терапевт иногда сам в сессиях ссылался на материалы в своем жж, собственно, больше ничего личного там и не было. Искать его других соц.сетях мне в голову не приходило, пока с ним не случилось несчастье, и уже потом через фб я узнала, что он умер :(((((

Еще до него у меня была неудачная терапевт, которая начала вести жж во время моей терапии и я стала его почитывать. Там она писала очень много личных размышлений, что меня стало напрягать (собственно, и в терапии с ней к этому моменту я стала чувствовать себя неуютно, но не могла понять что именно), в итоге увидела много косяков у нее, потом ушла. Но это был изначально профнепригодный терапевт.

Сейчас я специально не ищу своего тера в соц.сетях, я не хочу знать лишней информации о ней, и хочу сохранить то пространство, которое у меня с ней сложилось, не хочу что-либо туда превносить.

Date: 2016-03-31 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] llawenydd.livejournal.com
читаю в фб, там же и нашла, читала до терапии. пара общих знакомых. не читаю нигде в других сетях. терапевт пишет и о професионалтном и о личном, про семью свою, иногда лайкаю. ощущения ок, дает понимание что это живой человек, со всоей жизнью. меня она не лайкает, что мне тоже ок, иногда она ко мне заходит и читает.

Date: 2016-03-31 02:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Выбрала своего терапевта во многом благодаря его ЖЖ. Я дала объявление в одном профильном сообществе, откликнулись несколько терапевтов, и я просмотрела журналы тех, кто меня устраивал территориально и по цене. Выбрала человека, взгляды и мировоззрение которого мне сразу понравились, и абсолютно не жалею. Все-таки некий общий язык, взаимопонимание "об основах" сильно помогает, особенно вначале. В фейсбуке мы тоже дружим, по его инициативе, но я вообще легко добавляю людей во френды, это с моей стороны не влечет никаких обязательств. Просто любопытно читать людей, которые мне близки по каким-то взглядам или вкусам. Я там ничего личного не пишу. Если бы писала, то наверное, была бы более разборчива и осмотрительна.

Date: 2016-03-31 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] newhelen-oftroy.livejournal.com
Конечно, читаю. Мне он сильно нравился ещё до терапии, я в него немного влюблена и слежу, что происходит в его жизни по доступным источникам. Радовалась, когда он расстался с прошлой женой и горевала, когда вновь женился. Втайне надеюсь, что он расстанется с текущей женой. Мне интересны его профессиональные записи тоже. Почему должно быть стыдно - внутри своей головы не место самоцензуре. С терапевтом я бы никогда не стала это обсуждать, именно потому что слегка влюблена, да и вообще зачем. Это касается только меня, зона, свободная от терапии.

Date: 2016-03-31 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] slonoslon.livejournal.com
У моего терапевта есть жж, она там пишет практически исключительно на терапевтические темы, а не подробности о личной жизни. Подписался и читал еще до начала терапии, особенно внимательно читал комментарии - мне было важно то, как она общается с людьми, как реагирует на поведение комментаторов.
Читаю и поныне, и до недавних пор не приходило в голову, что в этом может быть что-то не то. Когда пришло - обсудили в терапии.

При этом у нее есть еще фейсбук, который я никогда не читаю, и возможно еще какие-то следы присутствия в интернете. Несколько лет назад, в начале терапии, я как-то искал и такую информацию. Вот тут мне немного стыдно, и тогда я бы побоялся это с ней обсуждать, а сейчас это почти утратило значимость. Сейчас больше чувствую вину за то, что мало интересуюсь ею как человеком, все мои проблемы и чувства да мои от первой секунды сессии до последней.

Date: 2016-03-31 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] keine-sahne.livejournal.com
Мне кажется важнее всего в голове разделять себя и терапевта. Понимать, что одно дело - терапия, другое дело - обычная жизнь "на гражданке" так сказать. Если человек публикует в публичный доступ - имеете полное право смотреть, читать и т.д. Если терапевт не публикает данные с вашей терапии без вашего согласия, то с этикой все в порядке.

Я сначала (как и все наверное) очень идеализировала свою терапевта, все время была как бы в слиянии. И если было что-то, что мне в ней не нравилось, я чувствовала неловкость и стыд. Со временем я вылезла из этого слияния, и постепенно сепарировалась от нее. Мне например совершенно не нравится как она одевается, не нравится, что она немного старомодна в некоторых аспектах, но при этом я знаю что она хороший терапевт, она мой терапевт, и моя терапия у нее мне очень очень помогла.

Мне кажется вот с этим чтением та же фишка. Терапевт тоже человек, и может выкладывать котиков в фейсбуке :) Но в кабинете, где у вас происходит терапия, он обязан быть профессионалом в первую очередь.

Я бы озвучила эту неловкость, хороший повод обсудить и получить в итоге контакт. :)

Date: 2016-03-31 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-gratia.livejournal.com
Мне кажется это сильно лишним. Потому что в соцсетях, какими бы профессиональными посты ни были, - человек, а в терапии мне нужен терапевт, а не человек. А один раз увидев человека, вычеркивать это из памяти каждую неделю на час невозможно.

Date: 2016-03-31 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] naoko-n.livejournal.com
Да, читала и читаю. Собственно, о наборе в ее группу я узнала в ее жж. И сейчас читаю. Там личного мало, в общем-то.

Date: 2016-03-31 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] joy-and-void.livejournal.com
по-моему, выбирать терапевта стоит только после чтения его в соцсетях, при этом не только материалы, но и смотреть на диалоги в комментариях - многое сразу становится понятно

Date: 2016-03-31 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Моей в соцсетях, кажется, нет. В первые три месяца я пыталась ее гуглить, но ничего не нашла, а потом стало не нужно. Моя тер практикует минимальное самораскрытие личной информации, и меня это полностью устраивает - то, что мне о ней надо знать для моей терапии я и на сеансе узнаю (ее мысли, взгляды, знания). Я не знаю подробностей ее частной жизни (возраст, семейное положение, наличие детей и тп), и потребности нет.

В рамках той терапии, к которой я привыкла, мне кажется, что терапевтам обязательно нужны профессиональные сайты со статьями, но соцсетей с частной жизнью в открытом доступе быть не должно. Это размывает границы между терапевтом и его клиентами, а также создает ситуации, где клиент замалчивает большой кусок своего опыта и переживаний.

Причем, я понимаю, что не всем это подходит. Есть люди, которые чувствуют себя безопасно только тогда, когда знают о терапевте все, включая домашний адрес (и добывают эту инфу через все возможные каналы).

Date: 2016-03-31 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com

Поняла, что не испытываю потребности узнавать что-то о тер за пределами кабинета. Если что-то интересно, я предпочту спросить у нее прямо во время сеанса. Но у меня по жизни такая стратегия -- пытаться напрямую с человеком выяснять, а не "за глаза" или из альтернативных источников.

Date: 2016-06-25 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
Вы не представляете, как точно отразили, сформулировали, моё нынешнее мировоззрение! Я подойду к человеку и спрошу "а правда ли что...", или вообще не спрошу. Но ориентироваться буду только на то, что человек сам сказал, или на то, что я сама нашла в интернете про неё/него.
Все слухи сразу идут в одно место.
И про себя говорю (когда доходит до дела) - "вы лучше у меня уточняйте". Так развеяла несколько мифов про себя на работе. Остальные не считаю нужным развеивать, пока не спросят.

Date: 2016-06-27 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com
Мне кажется, такой подход облегчает жизнь всем участникам. В общем, вашему окружению повезло:)

Date: 2016-04-01 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] krysokenga.livejournal.com
Моя терапевт ведет дневник на дайри. Часть ее клиентов - завсегдатаи дайри, и я нашла этого терапевта через свою дайри-знакомую. Так что я читаю дневник своего терапевта, иногда комментирую, и ничего такого (предосудительного, неэтичного) в этом не вижу. И для нее я веду специальный (закрытый ото всех прочих) дневник. Он мне необходим в работе, потому что я тормоз и на очной встрече очень мало что успеваю обсудить. Гораздо больше информации я пишу для терапевта в дневнике.

Date: 2016-04-01 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] solnce-vsegda.livejournal.com
Нормально отношусь. Своего нынешнего психолога нашла через ЖЖ. Мне очень понравилось, как она общается с посетителями своего журнала. О чём она думает, что её интересует. Знаю сколько ей лет, сколько у неё детей. Я даже однажды заходила на страничку её мужа. Мне важно знать, что за человек, который работает со мной. Я каждый день ищу её записи в соцсетях, озвучиваю ей переживания, которые они во мне вызвали. Некоторые меня сильно трогают и тогда я ей пишу. Она мне отвечает. Иногда меня долго ничего не трогает и я ей не пишу. Я понимаю, что она живой человек и мне очень важно эта честность. Можно сказать, она для меня целебна. Терапевта, который был до неё я тоже читала и до сих пор читаю, но его отстранённость и закрытость меня сильно ранила и тревожила.

Date: 2016-04-01 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] olja-klimi.livejournal.com
А я не знаю соцсети моей тер.
Но почему то временами сильно кажется что посты Кэт про манипуляторов она пишет.
Я их за этот стиль написания люблю наверное больше чем за смысл. Родное :)

Date: 2016-04-02 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] i-tyagach.livejournal.com
Мой взгляд состоит в том, что психотерапевт может и должен время от времени озвучивать и разбирать с клиентами ситуации (либо в соц сетях, либо на сеансе) из его личной жизни. Естественно не с точки зрения "как поступать правильно" или "вот все подробности про мою личную жизнь", а с точки зрения иллюстрации взаимосвязей/последствий (например детской убеждений и последующей жизни). Тут у меня два соображения: 1. Примеры из жизни позволяют усвоить новое для клиента знание. Дают понять, что это не "теоретический конь в вакууме". Позволяют спроецировать аналогию на свою жизнь. 2. Такие истории из жизни позволяют очеловечить образ пт. Переводят его из категории идеала в реального человека, который смог преодолеть свои жизненные трудности. Так как взаимодействие пт и клиента происходит в контексте учитель-ученик, то клиент всегда примеряет на себя восприятие пт. И тут разумно использовать метод спускания программ от пт к клиенту. Естественно, я предполагаю, что пт пользуется экологичным программами :)
Edited Date: 2016-04-02 03:31 am (UTC)

Date: 2016-04-02 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Зачем терапевту использовать истории из своей жизни в качестве наглядного пособия? Не важно, как он решал - важно помочь клиенту найти свое решение для своей жизни, которое может сильно отличаться от того, как что-то решал терапевт.

С идеализацией, как мне кажется, можно работать из без примеров из частной жизни. А если идеализация навязывается терапевтом - тогда вообще уходить надо.

Date: 2016-04-02 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] i-tyagach.livejournal.com
Основная задача клиента (как я для себя формулирую) - научиться работать со своими эмоциями и выяснить причину того, почему он попал в текущее состояние. Наличие положительного опыта в этих вопросах у других людей помогает клиенту получить мотивацию и придаёт уверенности. Если пт и клиент работают вдвоём, то больше показывать не на ком, кроме как на пт и его личном опыте. Кроме того, невербальными методами клиент может ощутить действительно ли пт решил аналогичную задачу в своей жизни или пересказывает теорию.

Date: 2016-04-02 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ключевое слово - "своими". Здесь чужой опыт ни в чем не поможет.

Date: 2016-06-27 03:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ко мне приходят клиенты из соц.сетей, я ПТ.
Кто-то говорит об этом сразу, кто-то позднее даёт понять, что читал мои мысли о чем-то.
Несколько человек упоминали, что выбор сделали после чтения комментариев - по тому как я терпеливо отвечала на них. Думаю, это важно - видеть нужные качества в свободном общении.
Про личное я не пишу, только по темам, связанным с психологией.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 08:30 am
Powered by Dreamwidth Studios