transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
В прошлом посте мы делились тем, как на сеансе перейти от приветствий к работе.

Сегодня рассматриваем такую ситуацию:

Читаю блог человека, который учит, "как правильно жить" и делает это в жесткой и безапеляционной форме. Заметила за собой, что очень залипаю на этот блог. На терапию это уже выносила. Связано это с тем, что автор своей бескомпромиссностью напоминает мне одного из родитилей. Читаю этот блог каждый день, не могу пропустить ни одного поста, а потом, конечно, наступает подавленность и чувство, что я все неправильно делаю в этой жизни. Как вы относитесь к таким блогам?

У кого есть опыт залипания на такие блоги? Как вы разбирались с причинами?


Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2016-02-29 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com
О, мне знакома подобная проблема. Раньше я решала ее радикально -- говорила себе, что всё дело в "плохом" человеке, который так нагло мне свое мнение навязывает, переставала читать, обижалась и уязвлялась. Люди вырастали в моих глазах до размеров огромных могущественных монстров, имеющих власть надо мной и моей жизнью, и мне становилось очень страшно. Мне казалось, что я немедленно должна "подогнать" свою жизнь под чужие стандарты, иначе мне наступит конец, ибо жить так, как хочу я, нельзя ("Мама, ты же всегда знала лучше, как мне жить, ведь ты взрослая, а я несмышленый ребенок, который не знает жизни").

С терапией я стала видеть в себе вот эти родительские проекции, которые возникают у меня почти на каждом шагу и стала пытаться, когда я в ресурсе, не сбегать из таких ситуаций, а вырабатывать устойчивость. Я стараюсь всякий раз подробно записать свои ощущения от подобных "столкновений" с "родителями", увидеть механизм проекции (что и как меня "задевает" и почему) и понять, какая моя потребность (часть) стоит за всем этим и требует удовлетворения. Если не вижу сама, выношу это дело на сеанс с тер.

Освобождающей для меня стала и мысль о том, что всё, что говорят другие люди, -- их личное мнение, которое ни к чему меня не обязывает, даже если они навязчиво выдают его за истину в последней инстанции. Т.е. решаю для себя только я сама.

Date: 2016-02-29 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] merry-hon.livejournal.com
мне кажется, всем нам когда-нибудь хочется, чтобы нам четко сказали, что именно надо делать - и дали "гарантию", что оно сработает. на этом и держатся подобные учителя. поэтому люди любят религию - там тоже есть четкие установки с убеждением в том, что они сработают...

Date: 2016-02-29 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] holdingmyspace.livejournal.com
Это случайно не re-self?

Я его долго читала и у меня тоже было неприятное чувство, потому что там моногое правильно написано, но, по-видимому, автор не обладает никаким образованием и опытом работы с людьми. Я отписалась и совершенно забыла про него через какое-то время, хотя первое время было неприятно, как будто я слабак какой-то. Но в этом была для меня, как я сейчас понимаю, любовь к себе.

Я задала автору пару вопросов и указала на то, что результаты в серьезной и профессиональной терапии приходят не сразу и пон "надзором" професионала, который поддерживает во всех взлетах и падениях. Есть ли у этой девушки терпение к другим? И на чем основываются все ее теории? Какого-то вразумительного ответа не последовало. Проблема в том, что миллионы людей чего-то ищут и при этом не достаточно проинформированы в сфере и прирастают к чему-то, что кажется какоим-то ВАУ, не имея под собой, на самом деле никакой основы.

У меня выработался рефлекс искать превоисточник и доверять профессионалам, которые открыто признают лимиты своих методик, знают, как работать и относятся с уваженим и пониманием к процессам, через которые приходится проходить.

Date: 2016-02-29 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] adrenali-n.livejournal.com
плюсанусь. поступала так же, ну и переработка внутреннего раскола.А еще сильно помогло сознание того, что если какой-то важный посыл и форма его подачи рознятся, то стоит поискать нужное там, где форма и содержание совпадают

Date: 2016-02-29 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com
А еще сильно помогло сознание того, что если какой-то важный посыл и форма его подачи рознятся, то стоит поискать нужное там, где форма и содержание совпадают

Это вы точно подметили. Искать наиболее приемлемый для себя вариант действительно важно. Такая адаптация под себя мне тут видится.

Date: 2016-02-29 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] karna-val.livejournal.com
Я так читала Эволюцию. Бесила она меня страшно, и я частенько не соглашалась с написанным, но как-будто бросить не могл.
И ещё такие были парочку. А, Валяева, вот. Я с ней совершенно была не согласна, но почему-то скрепя сердце читала её уверенную пургу.
А потом мне терапевт задала простой вопрос: а зачем ты их читаешь и мучаешься? Может не читать?
И я так и сделала. Валяеву отправила в спам, а от Эво отписалась. И так легко задышалось сразу.
Теперь ни ту, ни другую не читаю, даже если случайно увижу ссылки на их материалы в перепостов в фб. Мне они не нравятся, и нет никаких оснований их читать.

Date: 2016-02-29 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
У меня на таких "людях, которые всегда правы" и их блогах бывает залипание с противоположным вектором (хотя думается мне, что где-то эти противоположности сходятся) - тянет с ними воевать, ломать эту их безапеляционность. Но если я в такую войнушку втягиваюсь, то это отнимает много времени и сил с результатом обычно около нуля, а если удерживаю себя от этого, то "боевые действия" некоторое время всё равно ведутся у меня внутри головы и тоже отнимают силы. В последнее время пришла к тому, чтобы стараться исключать такие площадки из своего информационного пространства. Но тоже не всегда хорошо - в идеале хочется научиться на них реагировать менее эмоционально, с позиции как бы стороннего исследователя.
Edited Date: 2016-02-29 09:15 am (UTC)

Date: 2016-02-29 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Буквально вчера проговаривали с подругой эту тему, авторитета и одобрения и пришли к честному выводу, что для того, чтобы угодить всем имеющим свое мнение, мне надо было вовсе не рождаться, но даже в этом случае я вызвала бы недовольство тех, кто по своему разумению считал должным возложить на меня обязанности и требовать от меня соответствия их ожиданиям.

А раз угодить невозможно, то и угождать смысла нет.
Вполне достаточно следовать своим правилам на своей территории и проявлять деликатность на чужой.

Date: 2016-02-29 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
Да, я тоже про эволюцию подумала.
Я не всегда с ней согласна, и как следует фильтрую её посты. Чаще она мне все ж полезна. Но категорична ужасно.

Date: 2016-02-29 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
Спасибо за ваш комментарий. Я тоже демонизирую и обожествляю людей.

Date: 2016-02-29 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] izol-da.livejournal.com
она ещё и с людьми ужасно общается в комментах, там у неё прямо концлагерь - в смысле, система требований и наказаний
тоже почему-то по неё подумала, когда читала пост

Date: 2016-02-29 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Эволюция много лет прожила в БДСМ среде и в свое время позиционировалась как строгая госпожа, отсюда специфика общения.

Date: 2016-02-29 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] karna-val.livejournal.com
У неё есть полезности. Но мне слишком много усилий требуется, чтобы к этим полезностям продраться.
Её конструкции (плюсы, минусы, балансы) мне кажутся жутко сложными, непонятными и одновременно упрощенными, не учитывающими деталей. Чтобы разобраться, видимо, нужно потратить приличное количество времени и прочесть её журнал с самого начала. О чем она и говорит в комментариях - сначала прочтите и разберитесь, а потом уже лезьте с вопросами. И тут мне становится жалко времени и энергии, чтоб в вымышленных ею конструктах разбираться. Я лучше классиков от психоанализа и психологии почитаю.)

Date: 2016-02-29 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] izol-da.livejournal.com
да, наслышана про БДСМ ))
мне её методы очень напоминают методы секты - система поощрений, избранность, наказание за неправильные взгляды и непонимание идей лидера

Date: 2016-02-29 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
А вот этого я не знала. =))

Date: 2016-02-29 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] izol-da.livejournal.com
мне кажется, это про поиск кого-то большого и сильного, кто знает лучше, опора во вне
так мы в детстве прислушиваемся к родителям

но уже во взрослом возрасте никто не может заменить нам эту фигуру мудрого взрослого, сначала кто-то кажется идеальным, а потом в какой-то момент мы в нем разочаровываемся и начинаем его ненавидеть

это звучит немного грустно, но никто для нас во взрослом возрасте не может быть таким хорошим ориентиром, ка мы сами. и никто лучше нас не знает, как для нас правильно. остается понемногу выращивать в себе этого взрослого и учиться доверять себе и прислушиваться к себе.

Date: 2016-02-29 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Возможно, в этом аспекте я ее не рассматривала.
Чем хорош ЖЖ - можно просто читать, никак не проявляя свое присутствие. Принимать информацию к сведению.

Date: 2016-02-29 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Стиль очень узнаваемый. А потом ради интереса нашла ее данные и объявления на паре специфических сайтов, оказалось что да. Ну да чужая душа потемки... впрочем, своя, что характерно, тоже.

Date: 2016-02-29 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
Да, на мой взгляд, она нарушает границы тех, кто комментирует. Удивительно, неужели ей интересно общаться с людьми, которые на это идут? Но еще удивительней, каким нужно быть человеком, что бы комментировать её блог и подписаться на её правила?

Date: 2016-02-29 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] izol-da.livejournal.com
вот для меня в этом есть большое противоречие между тем, что она заявляет, и тем, что реально делает в общении с людьми. я считаю, что хорошие идеи не могут доноситься через унижение людей.

чтобы подписыватсья на её правила, наверное, нужно быть зависимым человеком, готовым подчиняться жестким требованиям ради причастности к "знанию"

Date: 2016-02-29 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] become-a-woman.livejournal.com
А может, она не психолог?

Date: 2016-02-29 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] fir-3.livejournal.com
К "таким блогам" отношусь с предубеждением. С трудом переношу вызывающее неуважительное хамское поведение в моём присутствии и совершенно нетерпима к оному в свою сторону (слишком легко и радостно на него откликается мой внутренний хам трамвайный). Пока там было "грубовато и жестковато, но, кажется, небесполезно" - воспринимала как "старший учит как умеет"; когда ж уровень условной пользы резко понизился, а дело докатилось до оскорблений авторов писем и комментаторов - решила, что пора, блин, сматывать удочки. Мне своих величия и заносчивости более чем достаточно, чтоб ещё чужих крокодильчиков выхватывать.

Date: 2016-02-29 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] kotomyava.livejournal.com
Об этом я не могу судить =)так что не знаю

Date: 2016-02-29 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] ajushka.livejournal.com
У меня тоже такое было. Постепенно прошло: стало интереснее читать тех, кто не навязывает свое мнение. Научилась выбирать тех, с кем можно размышлять в поиске собственной истины, а не принимать чужую как правильную.

Date: 2016-02-29 12:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Долгое время, когда я нуждалась в терапии, но не решалась пойти, я читала жж-психологов, это было таким суррогатом реальной помощи. Были среди них и авторитарные. Эволюцию тоже читала, очень хотелось выйти из минуса и решить свои сексуальные проблемы, меня как раз бросил мой любимый любовник и мир рушился. Помогло, конкретно с Эволюцией - друзья в жж дали ссылку на формум на дайри, где ее активно обсуждали, люди пытались разобраться в ее мудреных теориях и заодно делились информацией о ней. И вот это разнообразие мнений, часто с классным юмором, помогло мне вылезти из узкой роли восприятия Эволюции как важного источника чего-то там ценного, а юмор снял напряжение, которое есть в этих темах у меня. Ну и то, что я в личной терапии - очень помогает, это единственное что работает на самом деле.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 07:16 am
Powered by Dreamwidth Studios