transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
В прошлом посте мы говорили о грубом стиле общения терапевта.

Следующая ситуация:

Хотелось бы послушать, как люди после/в процессе терапии наладили общение с нетерапированным окружением. Конечно, кто-то из знакомых отваливается, появляются новые люди, но в целом сразу довольно сложно бывает после позитивных изменений принять людей вокруг.

Я думаю, ситуация знакома всем без исключения терапирующимся. Как вы для себя ее решаете? Можно отвечать анонимно.



Прислать свою ситуацию для обсуждения можно тут

Date: 2016-02-24 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] zigzica.livejournal.com
Да никак, судя по всему. С терапирующимися порой и сложнее бывает, собенно на стадии"ааа, у меня есть чувства - ВОТ ОНИ ВАМ ВСЕЕЕ".
Регулируется-то свое собственное поведение; так и решаю, наверное. Не лезу, куда не надо, не пускаю, если лезут. Желание отвести всех к доктору тоже прошло: насильно это не работает. Ну люди и люди, ну выбрали они так жить, их право. Если ранюсь, тащу на сессию, разбираем.
Боже, наотращивала границ, кажется.

Date: 2016-02-24 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] holdingmyspace.livejournal.com
Вам не кажется, что и у нетерпирующихся тоже такое быват ""ааа, у меня есть чувства - ВОТ ОНИ ВАМ ВСЕЕЕ"? )

Date: 2016-02-24 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com
Ахаха, вот да, +1))

Date: 2016-02-25 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] zigzica.livejournal.com
Это у всех бывает. А чего, терапирующиеся отреагировали?)

Стадия такая. У меня была, долго. Такой восторг по поводу обнаружения, и, оказывается, можно их проявлять! И пока еще очень мало умения дозировать, выдавая вовне. Люди страдали, да. Очень. Но это же стадия, это нормально.

Date: 2016-02-25 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] holdingmyspace.livejournal.com
Это я просто задумалась над тем, что Вы написали )

Мне кажется, что с проявляемыми чувствами терапирующиеся больше стараются осознанно работать. Ны выдал, но зато хоть заметил, что выдал. И еще осознание того, что с этим поработать можно, есть.

И вообще, сегодня - нетераприрующийся, а завтра - кто его знает )))

Date: 2016-02-24 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] keine-sahne.livejournal.com
Мой опыт показывает, что люди сами начинают меняться рядом с тобой (в лучшую сторону). Либо отваливаются.

Соглашусь с комментом выше - просто регулируется свое поведение. Уже не лезешь туда куда раньше полезла бы, и наоборот, иногда находишь слова которые раньше не нашла бы. Иными словами - регулируешь свои границы и не лезешь в чужие.

Date: 2016-02-24 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] izol-da.livejournal.com
мне было очень сложно первый год терапии - я вдруг начала видеть много нарушений моих границ, многие отношения оказались построенными на том, что я или позволяла меня учить жизни и ставить мне диагнозы, или на том, что я кого-то спасала, поддерживала и молчала о своем.

сразу отвалились многие дружеские связи, а на работе и в семье я первое время вела себя довольно жестко. и одновременно хотелось всем рассказать о пользе терапии, я стала видеть много нездоровых отношений там у друзей и близких.

к счастью, это был не очень длительный этап. со временем я научилась выстраивать дистанцию, где это нужно, обозначать свои границы или просто не подставляться там, где не хочу вмешательства в мою жизнь.

наверное, только ближе к 3 году терапии я перестала сильно злиться на нарушение моих границ или пассивную агрессию и научилась спокойно говорить о том, в каком формате готова общаться (если это про друзей) или сотрудничать и не чувствовать при этом себя виноватой.

Date: 2016-02-25 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] zigzica.livejournal.com
Точно. Три года, да)

Date: 2016-02-28 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] parabariba.livejournal.com
У меня год терапии, все как вы описали, сейчас прям вакуум образовался, не могу общаться с теми, с кем раньше общалась :(

Date: 2016-02-28 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] izol-da.livejournal.com
это непростой период, но он пройдет, со временем появятся другие люди, с которыми можно быть собой и не играть в игры

но лично у меня остался более жесткий фильтр к людям, иногда на ранних подступах я понимаю, что человек считает нормальным нарушать мои границы, хоть вроде это всё и выглядит мило и "из лучших побуждений", но я не могу с такими людьми строить близкие отношения.

Date: 2016-02-28 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] parabariba.livejournal.com
очень непростой период, да, пока я затаилась и просто живу как-то )

Date: 2016-02-28 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] dicha-oro.livejournal.com
да, это нормально, у меня осталась одна подруга из не терапированных, но и с ней дистанция удлинилась. зато после терапевтических групп появились новые друзья, к которым уже можно приходить со всем своим багажом без масок

Date: 2016-02-28 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] parabariba.livejournal.com
Новых друзей нет, да я в принципе с трудом представляю, как я с кем-то могу сблизиться, очень надеюсь, что это пройдет.

Date: 2016-02-24 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] inconceivable2.livejournal.com
Изменения ведь как раз для того, чтобы жить в обычном мире. Если вдруг становится сложно принять людей вокруг, туда ли идет терапия? :) Наоборот, научаешься их лучше понимать.

Date: 2016-02-24 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] unfairy-tale.livejournal.com
мне наоборот стало гораздо проще с людьми вокруг после собственных позитивных перемен.
во-первых, я стала гораздо лучше понимать, что стоит за тем или иным поведением, и теперь куда проще реагировать на других так, чтобы большинство ситуаций разруливалось к взаимному удовольствию.
во-вторых, я стала менее ранима и обидчива, в том числе перестала видеть обиду во всем и старательно отыскивать подтверждения, что никто меня, бедную душечку, не любит.

одно из главных умений, которое я вынесла из терапии, это умение о себе заботиться, а с ним любое общение становится куда проще.

Date: 2016-02-24 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com
Самые близкий для меня круг людей - терапирующиеся и сочувствующие (те, кто на терапию не ходят, но не против моего хождения, и не разделяют токсичные идеологии типа "слышь, ты, тряпка!"). С остальными людьми я просто несколько фильтрую себя, то есть делюсь чем-то, только если понимаю, что есть шанс, что меня поймут; и защищаю границы, если мне пытаются что-то навязать. Например, этим летом я ходила в гости к родителям с водяным пистолетиком, который клала на стол, и "стреляла" на фразы "тебе надо похудеть", "ты же пишешь диплом?", "тебе надо меньше работать и больше учится". Как ни удивительно, это помогло сделать отношения с родителями довольно безопасными - у нас нет полного взаимопонимания, но я как-то вечатлила их и наконец донесла (слова до этого не помогали), что нельзя со мной общаться как попало. В некоторых других отношениях похоже, только без водяного пистолетика :)

Date: 2016-02-24 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hudorozhkina.livejournal.com
Какая здоровская идея! :))

Date: 2016-02-24 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com
Спасибо! :)
Да, водяной пистолетик - эффективный девайс в случае, если в значимых отношениях люди не воспринимают фразу "со мной так не надо" с третьей попытки. Ведь, как известно, добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем просто добрым словом)))

Date: 2016-02-24 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] yasui-minato.livejournal.com
Поначалу, в первый год-полтора терапии, я очень сильно пыталась спасти всех людей, поделиться с ними своими знаниями. Мне казалось, что я познала какую-то Вселенскую Мудрость, которую должен знать каждый и которая сделает каждого счастливым. Очень много пыталась учить жить, давать советы, кое-где даже пыталась манипулировать людьми и давить на них, оправдывая свое поведение желанием спасти весь мир, даже если он этого не хочет. Я думала, что люди просто не знают, чего они хотят и хотят ли вообще. В этот период отвалилось много знакомых, были крупные ссоры, очень болезненные. Много раз натыкалась на свои старые ошибки.
Потом в какой-то момент вокруг меня вообще не осталось людей (кроме мужа и терапевта). С кем-то я разругалась, кто-то меня послал, кто-то просто пропал из поля зрения. Такой вакуум длился несколько месяцев, и я чувствовала себя очень несчастной. Но потом со временем начали появляться новые люди. Не скажу, что у меня как-то расширился круг общения или что-то в этом роде, но с ходом терапии я просто перестала так сильно чувствовать боль утраты каждого человека. Хотя до сих пор очень грустно, если оказывается, что я кому-то не нужна, кого считала близким.
Общение с нетерапированными я стараюсь строить наиболее экологично (на мой взгляд), не влазить со своими мудростями, но и не давать себя в обиду, не позволять учить меня жить. Стала легче реагировать на какие-то жалобы и примеры "неправильной" жизни. Стала меньше раздражаться.

Date: 2016-02-24 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
принимаю это как второй слой моей же жизни: если до этого я прорабатывала мою жизнь, и пришла к какому-то продвижению, то теперь точно так же осознаЮ, что я и мое окружение - это точно так же моя жизнь, и точно так же прорабатываема.

Date: 2016-02-24 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] xristina-ru.livejournal.com
Мне кажется, сложно лишь на самом первом этапе. После наоборот понимаешь откуда та или иная реакция друзей/близких на что-то и уже не так остро реагируешь на неё сам. Становишься более снисходительным.
У меня на днях будто озарение произошло относительно моей семьи. Я поняла, что все их реакции, которые мне не нравятся обусловлены их травмами и им с этим жить тяжело. Попопробовала увидеть в каждом ребёнке внутри, пожалеть его, посочувствовать. Стало легче не применять агрессию, как первую реакцию.

Date: 2016-02-24 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] my-ofi.livejournal.com
Деление на терапевтированных и нетерапевтированных было вначале. Были снобские опасения, как же я с ними, недалекими, буду общаться. И просветить хотелось. И всех отправить на терапию.
Сейчас ничего подобного. Мы все люди. Каждый по-своему справляется со своими проблемами. Стараюсь разбираться, что и как мне нужно, прояснять контекст. Беречь свои границы, по возможности не нарушать чужих. Но. У меня был и есть маленький круг общения. И всегда чувствовала себя не такой, как все, а странной, с другими интересами. Поэтому особенных перемен-неудобств не заметила. Наоборот, стало легче, понятней, уверенней и свободней. Меньше обид, недоразмений, "терпения", скуки. Хорошо, когда знаешь чего хочешь, и что имеешь право выбирать. И то, что это сложно.
Edited Date: 2016-02-24 10:40 am (UTC)

Date: 2016-02-24 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] holdingmyspace.livejournal.com
Мне многое в комментариях знакомо. Спасибо всем! Многое отозвалось!

Я еще где-то между: познала Вселенскую Истину и хочу всех ей научить, но замечаю и стараюсь понять, как бы мне по-проще обшаться и не видеть везде потенциал для внутренней работы собеседника. Иногда задаю вопросы: „А почему ты думаешь именно так? Что за этим стоит? Ты задумывался, почему именно так, а не иначе?» Многим даже нравится задуматься о том, о чем никогда не задумывался, но я сама себя тогда ощущаю типа в роли терапевта или как бы «выше» собеседника. Мне это не очень нравится, потому что мне нравится общаться, а не производить впечатление.

В данный момент переоцениваю все отношения: друзья, семья, коллеги и так далее и стараюсь определить, что же надо именно мне. Мне не хватает глубины в общении и что бы люди ВИДЕЛИ друг друга. Вылезло то, что многие посиделки – это только посиделки, где можно хорошо ровести время, вечер, но не более. Может, это и не плохо, но мне сейчас мало.

Сейчас ищу таких отнощений, в которых люди поддерживают друг друга. И для меня поддержка в том, что бы просто принимать путь друг друга, тем самым поддерживая в непростых жизненных ситуациях.

Чаще задаю себе вопросы, что такое дружба, отношения. Если раньше это было как-то понятно, то теперь не очень.

Появилсоь терпение к жизненному выбору других, но пока еще сопровождаемое желанием поделиться истиной.

Новых людей еще не появилось, со старыми происходит перетасовка: либо отношения заглухают, либо переходят на более высокий уровень.

Я пока в этой теме немного хаотична, для себя оцениваю, как и что, но не боюсь перемен. Лучше жить с открытыми глазами с тем, что есть, чем с закрытыми с тем, чего нет.

А, да, еще иду на риск окрыться больше, показать себя такой, какая я есть, что бумаю, что мне нравится/не нравится. Люди, которым это близко, остаются, которым нет – дистанцируются. Они могут не совем исчезать, но теперь я точно знаю, что с некоторыми у меня только вечер с бокалом вина, и это тоже не плохо. Некоторым откликается мой опыт и они решаются на какие-то изменения либо внимательнее присматриваются к своей жизни.

Но в целом как-то пока немного непросто и даже грустно, потому что выхожу из зоны комфорта, на многое открываются глаза, многое переоцениваю, в том числе саму себя. Это все новое и непривычное. С личными границами пока еще тоже не очень гладко выходит. Так что тут все вместе, принимаю это как транзитивный и трансформационный период, и верю в то, что по мере проделывания внутренней работы и эти темы будут постепенно выравниваться.
Edited Date: 2016-02-24 10:58 am (UTC)

Date: 2016-02-26 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] zigzica.livejournal.com
У вас все весьма неплохо (простите за оценку, да)), если так много качественных открытий произошло уже) здорово!)

Date: 2016-02-24 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] holdingmyspace.livejournal.com
С близкими мне подругами я устроила "women`s circle" на определенную тему, что бы у каждого была возможность поговорить о важном в приятной атмосфере.

Такой вечер позволил понять друг друга больше, раскрыться и понять, кто на какой стадии находиться. Тут риск либо сблизиться, либо разойтись и, конечно, такие "посиделки со смыслом" не каждому привычны. Планирую проводить регулярно, что бы выстроить "save and trsudted space" с близкими.

Date: 2016-02-24 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] holdingmyspace.livejournal.com
Мысли в догонку по теме "спасти всех и весь мир". Известный детский дасткий психотерапевт Еспер Юль (Esper Juul) в совем интервью на тему "детская агрессия и ее корни" выразил мнение о том, что люди хотят помочь другим, но на самом деле хотят помочь себе и сами нуждаются в помощи. И еще где-то читала, что такое желание возникает из-за наличая непроработанного конфликта с матерью. Интересно подумать над этим.

Date: 2016-02-24 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] adrenali-n.livejournal.com
а в чем конфликт заключался,-есть информация?
мне отзывается про помощь,ловлю себя что делаю это не ради себя..хотя на первый взгляд для себя..а вот присмотрелась недавно,так вышло что не себя спасаю

Date: 2016-02-24 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] holdingmyspace.livejournal.com
Я попробую найти источник про "непроработанный конфликт". Сейчас уже точно не помню и не хочу передавать "свои размыщления на тему".

Date: 2016-02-24 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] beatrisa28.livejournal.com
Не терапия, тренинги и консультации.

1. Меня научили некоторым простым приёмам, которые делаешь, и оно работает.
2. Начал формироваться (это ещё в процессе) образ хорошего, качественного общения, стали понемногу выделяться его признаки.
3. Обострился нюх на полезную литературу, которая помогает понять происходящее.

Date: 2016-02-25 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] emelina-vnuchka.livejournal.com
Мне пока сложно делать выводы. Во-первых, я в терапии недавно и идет она ни шатко, ни валко. Во-вторых, я живу так закрыто от мира, что и людей-то не вижу неделями, так что налаживать отношения мне не с кем. Но в целом терапия в том числе примиряет меня с несовершенством мира и окружения.

Date: 2016-02-25 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Когда я пошла на терапию, у меня в жизни было всего три человека, с которыми я общалась (один очно, два остальных - в других городах). Все трое - глубокие травматики, и по ходу терапии с двумя из них стало труднее общаться, потому что хотелось честно и без игр, а они так не умели. На терапию они не хотели - один приходил в ярость при разговорах о терапии, второй предпочитал экстрасенсов, бабок и шаманов. Третий человек пошел учиться на терапевта и параллельно стал ходить на личную терапию. Через несколько лет первые двое умерли, потому что из-за травмы десятилетиями игнорировали серьезные проблемы со здоровьем. Третий человек живой-здоровый, но его жизнь так закрутила, что общаемся сейчас очень редко.

Из людей, которые на терапию не ходят, но из жизни их не выкинешь, у меня только папа оставался. С ним пришлось выстраивать границы заново и также принимать тот факт, что папой, которого хотелось, и о котором мечталось, он никогда не станет. Так что действительно глубоких и близких отношений с ним не получилось, но получилось наладить что есть до уровня, при котором мы можем спокойно беседовать, шутить, проводить друг с другом какое-то время без эксцессов. По сравнению с тем, что было - это колоссальный прогресс.

Лучше всего у меня получается дружить с терапированными, потому что у них есть навыки построения открытых отношений и прочие навыки (нести за свой вклад ответственность и тп). С обычными людьми общение обычно выходит урезанное - только какой-то частью личности могу с ними сконнектиться, но не целиком.

Date: 2016-02-25 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] visilinka.livejournal.com
Мне стали в какой-то момент не интересны отношения в которых я раньше отыгрывала свои травмы. И они отвалились. Вернее я их прекратила и иногда прекращала довольно жестко.

Сейчас мне стало очень комфортно с самой собой и очень мало от кого что надо. Мне удалось выстроить свою жизнь и деятельность так, чтобы получать энергию из многих источников и осознанно эти источники балансировать.

Эта диверсификация дает устойчивость. Раньше мне все время надо было предъявлять себя - смотрите, я существую, я вторгалась в границы других. Теперь сижу спокойно и не лезу. И это так классно!!!!!!

С родителями я перестала бояться быть собой. Для меня стало переносимо их непринятие.
Мама, правда, наоборот приблизилась, а папа об меня обжигается, поэтому мы почти не общаемся. Но я не готова надевать на себя маски, чтобы ему угодить.

В целом, жить стало легче. Прежде всего с самой собой.

Date: 2016-02-25 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] zigzica.livejournal.com
:)
Это да...
Моя тема в этом году - именно неадекват людей в терапии, что заставляет понять многаэ). Не панацея. Нутро человека определяет ход терапии, вот та самая самость, хоть ты тресни. А иначе - или вечное хождение по мукам с претензией к мрзд, или инфантилизм в режиме "развитие мне неинтересно, сделайте мне хорошо!!". При этом я сочувствую, ибо been there, но, побыв, обратно не хочу, а тянут: мы ж с тобой одной крови! Мы ж В ТЕРАПИИ!

Да блин( раньше думала - всем поможет, толькл начали б. Но не всем можно помочь.

Date: 2016-02-25 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] holdingmyspace.livejournal.com
Я не совсем Ваш комментарий поняла ) Вы не могли бы пояснить? Мне интересен Ваш опыт.

Про помочь - может, все от того зависит, как "помощь" понимать? С нутром можно работать, когда до него докапаешься и желание есть. Мне так кажется.

Date: 2016-02-25 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] holdingmyspace.livejournal.com
Мне еще захотелось поделиться наблюдениями о том, что в настоящее время все-таки быть аутентичным и иметь аутентичные отношения все-так более возможно и это даже какой-то отдельный тренд.

Это я к разделению на терапирующихся и нет.

Появляются курсы по осозанности, на которые может записаться любой, есть он-лайн курсы, которые объясняют феномен счастья с научной точки зрения и что основным фактором на него влияющим являются социальные связи и их качество (the since of happiness on edX), есть куча всего, займясь серьезно которым, можно придти к глубоком пониманию таких отношений, в которых каждый может быть собой и получать друг от друга поддержку.

Может казаться, что это точечные проекты, но они есть. И есть множество людей, заинтерсованных этими проектами и работающих в них, как в бизнесе, так и в личном плане.

Может, не так важно, придешь к пониманию важности открытых отношений с уважением к границам другого через терапию или через что-то другое... В терапии, конечно, и другие темы прорабатываются, работа с которыми позволяет таким вещам открыться.

Мне почему-то кажется, что многие современные мувменты имеют цель, какую преследует терапия. И многие подходы очень схожи с тем, что прменяется в терапии, например, людей учат глубокому слушаению, эмпатии, сочувствию. Взять сторителлинг. И есть много людей, готовых этому обучаться.

Такая коллективная психотерапия.

Бывшая вице-президент Всемирного Банка изучала 5 лет психоанализ уже будучу вице-президентом и применяла его в своей работе со своей командой.
Edited Date: 2016-02-25 03:09 pm (UTC)

Date: 2016-02-26 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tats-uch.livejournal.com
Полностью с Вами согласна! И спасибо большое за Ваши комментарии! Их очень интересно читать.

Date: 2016-02-26 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] holdingmyspace.livejournal.com
Как мило! Спасибо! Мне очень приятно!

Date: 2016-02-28 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] maffya.livejournal.com
У меня терапия в разгаре и я вышла на работу в офис после 7 лет фриланса и сидения дома.
Меня корежило три месяца. Я поняла, что абсолютно разучилась с людьми разговаривать, выстраивать отношения и все, что работало раньше - теперь не работает.
Наломала дров, сейчас пытаюсь выправить.
С одним очень травмированным мальчиком отношений не получилось совсем, я его раздражаю, видимо, он видит во мне что-то больное и реагирует на это отторжением.
В целом, мне вдруг стало более ясно, что мне надо от окружения и если этого окружение не дает - то либо это несется в терапию, чтобы не разрушатся от этого понимания, либо это не разрушает и с этим можно рядом находится.
Два очень близких мне друга - люди с терапией в анамнезе.

Date: 2016-03-01 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] yuksare.livejournal.com
сел первый раз, написал все окружение по кругам близости, обозначил токсичных людей, прекратил с ними общение или отодвинул их как можно дальше.

спустя полтора года сел, расписал состав первых трех кругов(друзья, родня и второй круг близости, тоже друзья, но не душевные), пометил тех людей, с которыми у меня возникают затруднения, в течение полугода разобрался в причинах затруднений и скорректировал поведение.

третий раз сел, обнаружил, что все, на кого я не могу положиться, отодвинулись подальше сами собой, учел особенности оставшихся близких людей, посчитал незанятые слоты и успокоился.

как складываются

Date: 2016-03-02 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] c-bemol.livejournal.com
менее болезненно за счет озвучивания, обсуждения проблем в этих отношениях - и предложений общаться по-другому тому человеку, с кем конкретная проблема возникает. За счет расширения спектра реакций, разрешения себе делать что-то, чего раньше не позволяла, и внимания к контакту в принципе.

Но по-прежнему неуспешно в том плане, что близкие отношения отвалились почти все - иллюзия близости развеялась, а новые формировать долго. И страшно. И по всем граблям проходишься каждый раз, когда пробуешь.

Date: 2016-03-02 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] pesni-dev.livejournal.com
Постепенно исчезли все подруги, в основном по семейным обстоятельствам (классика жанра - замуж/дети)+расхождение интересов. А новых не появляется уже четвертый год.
Есть одна знакомая, с которой идет только виртуальное общение или редкие встречи на мероприятиях, и все. Тоже травматик, кое-что понимающая в этой теме и получающая помощь от своих близких, но без планомерного проф. "лечения" в анамнезе.

Живые встречи, звонки, совместные посиделки, походы по магазинам, ночевки, какие-то задумки, проекты, работы, увлечения и приключения с подругами - все это кануло. Большая, важная и поддерживающая часть жизни отвалилась.
Попытки завести новых подруг не приводят ни к чему.
Что характерно, я за это время стала морально сильнее и увереннее, смелее, свободнее в общении, красивее внешне, лучше понимаю, чего хочу и зачем, нашла любимый, а главное, постоянный способ самовыражения. Т.е. в целом голова ощутимо встает на место, чего не скажешь о физическом здоровье, к сожалению.
А подруг по сути нет.
И хотя тусовка вокруг теперь постоянно имеет место, как и заведение новых контактов, я не понимаю, есть ли среди нее кто-то, кого можно назвать важным и близким по духу.
Такое чувство, что пока я была более разрушенной, создавать дружеские отношения было проще.
Притом они поддерживались далеко не только с такими же, как я, большая часть подруг, если не все, были заметно "здоровее" в социальном и психологическом плане, что, к слову, не мешало общаться.
Edited Date: 2016-03-02 03:25 am (UTC)

Date: 2016-03-10 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sitsuno-biju.livejournal.com
А знаете, стала спокойнее относиться. Ну, есть у людей причуды. Ну, не ведают, что творят. Не со зла. Сами травмированные и не могут адекватно реагировать. В этой стран чуть не каждый третий травмирован. Люди--не святые и не злодеи. А еще они понимают словами через рот, и если что-то неприятно, можно обозначить и попросить так не делать

Date: 2016-06-27 06:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Терапия очень помогла с "нетерапированным окружением" общаться. Само понимание и принятие лично моих нужд, выстроило разумные границы с людьми. Я стала более уверенной и самодостаточной. Если раньше был нужен некто - сходить по магазинам, в парк погулять, на выставку - сейчас могу сама.
Друзей стало меньше, зато качество иное. Я смогла сохранить отношения с одной подругой юности - она тоже травматик, но не в терапии. Ей в общем-то очень близки мои изменения, старается в чём-то следовать в плане психогигиены и пересмотра окружения.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 12:30 am
Powered by Dreamwidth Studios