transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
В дополнение к Пятничной Перекличке создаю рубрику "Делимся опытом", в которой будем расскзывать про личный опыт в вопросах, относящихся к терапии: поиск терапевта, отношения с терапевтом, трудности в терапии, разочарования, успехи, применение освоенного на терапии в обычной жизни и так далее. Задача - просто безоценочно поговорить и поделиться, что-то подсказать из личного опыта.

Свои вопросы и ситуации для рассмотрения можно присылать мне в личку или написать в комментарии к этому посту (комментарии скринятся + можно писать анонимно).
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-02-22 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com
Хехе)))
интересно, жалобы на тер-ов превысят ли положительные отзывы?

Лично у меня - куча проблем, которые в одиночку не решить. И я, не смотря на крайне отрицательный опыт психотерапии, всё ещё в неё верю...
Но вот сильно мучают меня мысли:
- если ли смысл дергаться в моем возрасте (>50);
- до сих пор дико жалко потраченных когда-то впустую денег (скорее, обидно очень);
- даже если найдется подходящий тер, и мне не поможет - опять будет обидно и жалко денег?;
- я нищеброд, с психологией нищеброда - мне очень трудно потратить деньги на меня, каждый раз на приличную одежду уговариваю себя месяцами (развлечения и удовольствия - табу) - и ведь это надо перебороть самостоятельно, чтобы не слиться после первого же сеанса, зажабив траты? - это реально? Учитывая п. 1.
- думаю, что найти тера нереально с моими запросами: я работаю, выходные - единственное время, когда я могу прийти в себя и выспаться, в будни доехать до тера + сессия + дорога до дома = ночь темная, да и денег лишних на дорогу нет, поэтому только скайп, и, скорее всего, только буковками, т.к. ноут бюджетный и не тянет видео.
Поэтому пока самостоятельная работа - наше всё.

Если кто-нибудь посоветует литературу на тему "как перевоспитать нищеброда" - буду благодарна.

Забыла добавить, каммент можно открывать, я не стесняюсь.
Edited Date: 2016-02-22 11:02 am (UTC)

Date: 2016-02-23 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вижу сразу несколько тем в комментарии :)

Сформулируйте каждую тему так, чтобы можно было задать вопрос в стиле "Поделитесь опытом, как вы решали проблему с...". Так людям будет легче сориентироваться :)

(no subject)

From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com - Date: 2016-02-23 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radost-hronopa.livejournal.com - Date: 2016-02-23 02:49 pm (UTC) - Expand
(screened comment)

Date: 2016-03-05 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ей однозначно надо работать с женщиной терапевтом. Вообще все, что связано с детской травмой лучше прорабатывать с женщиной.

Date: 2016-04-03 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] holdingmyspace.livejournal.com
Эль, Вы не могли бы дать небольшой комментарий, какие Вы темы потом раскрываете? У меня здесь накопилось несколько тем, которые бы мне было интересно обсудить, но они не в общем обсуждении. Они как-то не подходят к Вашему формату? Это, что бы знать! )

Спасибо! Хорошего воскресения!

Date: 2016-04-05 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Все темы кидайте сюда в комменты. У меня критерий один - ситуация должна быть описана и вопрос четко сформулирован. Так, чтобы ответом на него могло бы быть описание чьего-то опыта.

На инвентаризацию и списки у меня, к сожалению, нет времени.

(no subject)

From: [identity profile] holdingmyspace.livejournal.com - Date: 2016-04-11 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-04-11 04:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-05-10 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] multpult.livejournal.com
Здравствуйте. Я на сче препаратов.
Мужчина 40 лет. Терапия лекарственная и "разговорная" 2.5 года.У одного и того же психотерапевта.
2 курса антидепрессанта продолжительностью 6-7 месяцев.
Основание для первого курса - затяжная депрессия 2-ой степени. Второй курс - из-за ухудшения состояния, где-то через полтора года после начала лечения.
Трудно было в начале, когда подбирали препарат и дозу. У меня мозги немного отличаются от мозгов среднестатистического человека, из-за родовой травмы и тяжелых родов, так что на большинство препаратов у меня гиперреакция или отсутствие таковой.
Перебрали 4 или 5 видов препаратов, остановились на самом "прогрессивном" (со слов терапевта) - леривоне. Пришлось снизить дозу в 4 раза по сравнению с обычной, но все получилось.
Отмена была постепенная 5 или 6 недель. Схему расписал терапевт.
Синдром отмены был, но совсем не страшный, просто несколько дней чувствовал нервозность и тревогу. Пил валокордин на ночь, помогало.

Нейролептик тоже принимал, и сейчас принимаю, но не очень чувствую его влияние на свое состояние, так что пью его скорее по привычке или как плацебо.

В общем, опыт комплексного лечения расцениваю как положительный, тем более, что ранее пробовал лечиться и у психолога без медицинского образования (деньги на ветер), и у психиатра, который не считал нужным вдаваться в суть проблем пациента, а просто назначил мне фенобарбитал.

Date: 2016-06-01 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] hippanka.livejournal.com
Здравствуйте! Хотелось бы узнать мнение терапированных, а также терапевтов по поводу этой статьи: http://www.cluber.com.ua/lifestyle/interesno/2016/05/dzho-dispenza-materializatsiya-sobyitiy-v-vashey-zhizni-nachinaetsya-na-kvantovom-urovne/

Date: 2017-04-04 04:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Интересен ваш взгляд на ситуацию.

Может ли быть итогом хорошей терапии осознанный суицид? Когда точно знаешь, что жизнь не сможет восполнить твои дефициты и дать тебе то, в чем ты действительно нуждаешься? Когда ты понимаешь, что все, чем ты занимаешься лишь вторично, а мир не сможет закрыть какие-то зияющие дыры в твоей душе? А закрытие этих дыр - это и есть самое главное для тебя.

Психотерапия учит принимать реальность такой, какая она есть. Что, если в ходе принятия этой реальности, ты понимаешь, что такая она тебя не устраивает?

Date: 2017-05-18 07:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Несколько месяцев думаю о том, чтобы перейти из терапии в психоанализ (или юнгианский анализ). Хочется более глубокой работы - свою терапию (опыт с тремя терапевтами) я оцениваю как вполне успешную, но все время ощущение, что работа могла бы быть больше "по существу". И ещё мне кажется, что в психоанализе больше по настоящему квалифицированных специалистов. Кто ходит на психоанализ, а раньше имел опыт с терапевтами, можете рассказать о своих ощущениях - в сравнении? И ещё - как вы искали аналитика, где, каким был процесс поиска и тд?
Эль, спасибо:)

Date: 2017-05-18 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Дык недавно ж обсуждали: http://transurfer.livejournal.com/434438.html

Date: 2017-05-19 08:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
Анон с постом о сказочных "Хороших Родителях" (http://transurfer.livejournal.com/432584.html?thread=13938888#t13938888), которой интересно - есть тут ещё такие же люди, которым за неимением терапии помогли и помогают именно сказки? Какую именно беду с их помощью получилось нейтрализовать, что за персонаж это был (или есть)?

(Сам пост можно цитировать целиком.)

Date: 2017-05-20 12:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
Есть ли у кого-то положительный опыт с запросом про изменение другого человека, не себя?

Чтобы в результате действительно получить желаемое. А не "да-да-конечно-всё-будет-как-хочет-клиент" а на деле хрен, даже воздействия на этого другого не получается толком обсудить.

Date: 2017-05-20 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Два раза уже обсуждали эту тему, поищите по тегу.

Date: 2017-12-08 06:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
Давайте обсудим с читателями тему "Терапия в жизни влиятельных людей" (знаменитости, политики, звезды, писатели, спортсмены и просто очень состоятельные люди). Известные примеры, и как это отразилось на их жизни или творчестве, карьере.
Со своей стороны, я в комментариях поделюсь своими знаниями и мыслями на этот счет.

Спасибо!!!

Date: 2018-02-08 06:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, а можно узнать, почему не размещаете вопросы, касающиеся пограничного расстройства личности?

Date: 2018-02-08 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В обсуждениях этой темы предъявляется большое количество агрессии. Поскольку я не терапевт, а рубрика - не группа, у меня нет возможности адекватно модерировать эти дискуссии.

Date: 2018-02-27 02:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Пишу из горящего танка: только что прекратила очередной неудачный - четвертый заход на терапию. Порекомендуйте, пожалуйста, адекватного проработанного терапевта, еще теплится надежда, что такие есть. Можно писать тут в комментариях или сообщением мне в этот жж https://win-dow.livejournal.com
Заранee спасибо большое!

Date: 2018-03-13 09:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, добрый день! Подскажите, пожалуйста, я писала вопрос с пометкой срочно неделю назад, его пока вы не публиковали или решили не публиковать или жж его съел(у меня последнее часто бывало и волнуюсь)? Там было про то, что терапевт предложила ходить в долг и потом использовала это для прекращения терапии. Только там сформулировано, скорее всего, кошмарно, потому что я писала в шоке.

Date: 2018-03-13 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вчера схожая тема обсуждалась про терапию в долг и последующий отказ работать, пока он не выплачен. Не ваша?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-13 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-13 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-15 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-15 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2018-03-16 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-03-19 11:12 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-20 10:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вдогонку к теме про ресурсы хотелось бы узнать про еду/рецепты, которая Вас поддерживает и питает ) Может, кто интересовался такой темой и сделал для себя соответствующие выводы?

Сейчас довольно много исследований на тему Food and brain: http://www.ifbb.org.uk/food-and-your-brain/

Хотелось бы поделиться наблюдениями на эту тему. А так же быстрыми и надежными рецептами на те периоды, когда не в настроении и состоянии "готовки".

PS: это не про диеты или какие-то методы стабилизации веса, а про еду/рецепты, от которым становится хорошо и витально.

Спасибо!

Date: 2018-11-28 03:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эль, а можно узнать. что стало с подачей жалобы на С. Бронникову? (Вы у себя как-то размещали информацию).

Спасибо!

Date: 2018-11-28 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне человек, подавший жалобу, обещал сделать пост. Но пока не собрался :) Я ему напомню еще раз.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2018-12-11 02:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-01-14 02:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
обращались ли вы когда-нибудь на телефон доверия? помогало?

Date: 2019-01-14 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Недавно было https://transurfer.livejournal.com/592454.html
(screened comment)

Date: 2019-01-16 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Нет единой системы над чем надо работать. Никто кроме вас не знает, какие у вас проблемы и трудности, и никто не знает, какой именно план вам подойдет. Такой план лучше всего составлять в сотрудничестве с психотерапевтом, чтобы зря не терять время.

Date: 2019-05-12 11:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Добрый день,Эль! Я психотерапевт и хочу выразить Вам благодарность за блог. Я всего пару-тройку лет как вступила на этот тернистый профессиональный путь. Читаю постоянно вопросы и ответы публики,учусь благодаря Вам и всем клиентам. Учусь не ранить словом. Неосторожным жестом и взглядом. Завела словарь терапевта,куда собираю,выписываю фразы,которые могут быть тёплыми и поддерживающими. Беру многое отсюда,от тех,кто пишет,рассказывает о неудачной терапии или,напротив,о положительном опыте. Очень больно читать когда ранятся о контакт,не хочется причинить такую же боль своим клиентам и не дай бог ретравматизировать. Пишу просто поблагодарить за ваш труд! И отзывы тех,кто пишет. Надеюсь вы прочитаете. Всем Вам доброго!

Date: 2019-05-13 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спасибо за теплые слова! Они много для меня значат. Они дают надежду, что в русскоязычном пространстве появляются и растут грамотные терапевты!

Можно я ваш комментарий отдельным постом размещу, чтобы побольше людей его увидело?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-06-13 01:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-07-24 07:03 am (UTC)
From: (Anonymous)
У меня в терапии такая проблема: я понимаю, что у меня проблемы. Прихожу в терапию. В терапии мне задают вопрос:"Ну, ты же хочешь, чтобы тебе стало лучше?" Или говорят, что надо что-то делать для себя, а не для других. А я понимаю, что для себя мне не надо. И вообще, очередную попытку терапии я делаю, только когда близким со мной невмоготу уже - понимаю, что сама себя не контролирую, мне плохо, они страдают. На себя мне все равно, я жду, пока смогу решиться на суицид.

В общем, когда я честно говорю, что я, конечно, страдаю, и была бы не против, если бы мне стало хорошо, но это логическое желание, а вот эмоционально мне все равно, абсолютно все равно на себя, мне говорят, что я должна как-то найти в себе мотивацию, или терапевт ничего сделать не сможет. И я ухожу.

Date: 2019-08-06 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ваша проблема уже вышла из рамок разговорной терапии и круга проблем, которым может помочь онлайн обсуждение. Суицидальные мысли и суицидальные планы - это не шутки, вам нужно обратиться к психиатору за медикаментозной поддержкой.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-10-03 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-10-03 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-10-04 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2019-10-04 05:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-26 08:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Здравствуйте, Эль! Во-первых, огромное Вам спасибо за это сообщество! И не только за возможность задать вопрос, но и за Ваши посты и Ваши доброжелательные, логичные и полезные ответы на вопросы. Каждый раз с удовольствием читаю, как Вы умеете четко и ясно все объяснить! У меня, наверное, не самый типичный вопрос. Хочу почитать литературу на английском на тему обесценивания и никак не могу вспомнить этот термин по-английски. Не могли бы Вы мне помочь? Заранее спасибо! Желаю Вам и читателям этого сообщества всего наилучшего!

Date: 2020-04-27 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спасибо за теплые слова :)

Термин - devaluation.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-04-27 09:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-01 07:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Здравствуйте.
Меня заинтересовала телесно ориентированная терапия. Поделитесь, пожалуйста, опытом те, кто её проходил. Интересно узнать принцип действия и результативность из первых уст.
Спасибо.

Date: 2022-01-01 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Посмотрите по этому тегу https://transurfer.livejournal.com/tag/телесно-ориентированная%20терапия
Если еще останутся вопросы, дайте знать.

Date: 2022-01-09 03:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Добрый день!
Написала коммент и решила задать вопрос участникам сообщества про соперничество,зависть,конкуренцию свою и окружающих и про ваши мнения и проработку этих вопросов в терапии.
О чужой зависти,конкуренции,соперничестве.Меня почему то цепляет,когда в жизни или в сети встречаю обесценивающие комментарии того,что кто то добился успеха в какой то области.Например,если у женщины карьера и (или) есть материальные блага,в виде квартиры ,машины,путешествий,то часто о ней могут говорить,что это досталось в лучшем случае по блату,в худшем-через постель или грубо насосала,тем более если женщина молода и привлекательна.Причём я могу лично знать таких женщин ,у них может быть свой бизнес,связанный исключительно с женщинами,так что ни о какой постели не может быть и речи.
Ещё смотрю на ютубе каналы,связанные с дизайном интерьера,мне почти все нравится в той или иной степени,это гораздо лучше,чем я вижу в жизни у людей.Так там тоже встречаются обесценивающие комментарии:что за фигня,неуютно,как в гостинице,зря только денег потратили,денег людям девать некуда,расстрелять бы воров .Причём чем профессиональнее и роскошнее интерьер,тем больше злых комментариев.А если видео на тему как сделать ремонт в хрущевке за 400 тр ,так больше хвалебных комментов.
О своей зависти ,конкуренции,соперничестве.Почему то злит,когда коллега,которая одевается невзрачно в темные обычные вещи подчеркивает,что многие ее вещи-брэндовые,не какие то масс маркет.Причём я не вижу в ней вкуса,интересных сочетаний,хочется сказать:да ничего особенного,чем тут можно хвастаться?
Или другая знакомая,полная отечная женщина под 50,находится в токсичном браке,где малозарабатывающий муж примак то и дело материт ее ,при каждом удобном и неудобном случае рассказывает,каким успехом она пользовалась в молодости,как за ней бегали и предлагали замуж.Мне хочется ее потроллить,как при всем богатстве выбора она умудрилась выбрать наихудший вариант,но молчу и слушаю это чуть ли не в каждый обеденный перерыв.
Я не люблю спам рассылку ,все эти открытки по ватсапу:с добрым утром,с Днём матери и рождеством ,так одна знакомая повадилась мне свои селфи посылать в ожидании поглаживания.Я нормально отношусь к посылаемым мне фото с конкретным запросом:типа зацени,сделала новую стрижку,покрасила голову,выщипала или вытатуировала брови,как считаешь,мне эту блузку купить или эту?А так я уже устала писать под фото:огонь,красотка ,симпатяга и т д.Надоело утолять ее жажду в одобрении,а как отвадить корректно,не знаю.
Задавала вопрос по этой теме терапевту,она ответила,что люди-зеркала,они проявляют подавляемое во мне,мою тень.То есть я тоже хочу в глубине души заявлять о себе,о своих успехах и достижениях,получать комплименты ,но я себе этого не разрешаю,поэтому злюсь на тех,кто это разрешает себе.
Тоже самое касается других:люди видят успешную женщину или красивый интерьер.Они недовольны своей карьерой,достатком,условиями проживания и вместо того,чтобы злиться на себя или что то делать в реальной жизни,стремиться к своим целям,они сливают эту неудовлетворенность на тех,у кого все это есть.
Хотелось бы узнать вообще мнение по этим темам,как прорабатывали темы зависти,конкуренции,соперничества в терапии и с каким результатом?

Date: 2022-01-13 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это тема для [livejournal.com profile] ru_psiholog

Date: 2022-01-11 11:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
У меня уже лет 7 очень странная бессонница, она совпала с началом терапии, т.е. в терапии я уже тоже 7 лет, но только полгода назад нашла хорошую тер, с которой мы действительно прорабатываем детские травмы. До этого у меня был гештальт, бесполезный для меня. Кроме этого у меня, как я теперь понимаю, в это же время началась перименопауза, т.е. ещё больше тревожности и кортизола, чем раньше.

В чем выражается бессонница: просыпаюсь через 4 часа (иногда 3) от того, что задыхаюсь, а в последнее время чувствую, что еще и голодная, хотя ела специально на ночь углеводы. (А раньше прекрасно сидела на Палео и интервальном голодании. Сейчас прямо чувствую подъем кортизола и тревоги, если не ем несколько часов.) Заснуть после этого еще раз - раньше не могла вообще, сейчас, на прогестероне, с трудом могу поспать ещё 2 часа под утро или днем

Что не помогло: гормонально-заместительная терапия с лошадиными дозами прогестерона (успокоило до какой-то степени, но со сном не особенно помогло), солнечный свет в глаза с утра, а вечером за час-два до сна жить в темноте со свечкой (чтобы не растерять мелатонин), мелатонин в капсулах и все возможные усыпительные травки с айхерба, от которых спят в тысячах отзывов, очень утяжеленное одеяло, чёрная маска на глаза и беруши в уши, медитации, йога, плавание или бег по утрам и проч.

Что помогает: интим (не обязательно секс) с большим, спокойным, добрым и тактильным человеком. Причём должны присутствовать именно все эти характеристики.:) И когда такой человек по доброте душевной начинает обо мне слегка заботиться - например, заметил, что мне неудобно сидеть, молча сделал так, чтобы мне было удобно. Или сказал: давай я тебя довезу до дому. И при этом видно, что ему не в лом, а приятно. И вот от такого я вдруг начинаю спать по 7.5 часов без просыпу, одним куском,  что для меня неслыханно уже давно, перестаю задыхаться и жрать. Перестаю реагировать на стрессы, которые обычно вообще лишают меня сна. Сплю и сплю.

Несколько дней. Потом, если по каким-то обстоятельствам мы больше не встречаемся, то я через несколько дней возвращаюсь в свой статус кво, который сама переломить не могу.

Вот таких мужчин у меня было 2 за 2 года, довольно мимолетно, и об них я спала. Это происходит бессознательно, управлять этим я (пока) не могу. Но я хочу как-то попытаться взять это дело в свои руки и перестать зависеть от случая и других людей, выйти из этой фоновой тревожности и начать спать самой.Что это? Я думаю про 5 вариантов:

1. Забота без запроса  обо мне другого человека, которой я никогда не знала? (Я выросла в семье нарциссов думаю, у меня ранняя травма, и там, конечно, не было никакой заботы, а были насмешки, оскорбления, унижения, крики, побои, обвинения, и я ещё была нянькой своим младшим сиблингам с 9 лет. Сейчас у меня трое детей и бывший, который эмоционально недоступен, пассивно агрессивен, ну и вообще, со мной не общается, т.е. такая лайт-версия моей семьи, только без абьюза.) Ну вот это не знаю, как это сгенерировать самой. Моя тер пытается создать безопасное пространство для моего ВР, но там я вижу поле непаханное и ещё лет 20 работы.

2. Аура спокойствия, которого в моей жизни очень мало? Возможно, я могла бы успокаиваться об свою тер, если бы мы встречались очно, но это невозможно, а онлайн оно не работает.

3. То, что это именно большой накачанный мужик, и я с ним 1) чувствую себя маленькой  девочкой, 2) чувствую себя как за каменной стеной, в безопасности, что он меня от всего защитит?Ну вот тут не знаю, как безопасность самой себе организовать. Терапия моя пока что бессильна.

4. Тактильный контакт?

5. Всё вместе синергетически?

У кого такое было? 
Из доступного (хотя это будет дорого) я вижу 2 возможности: 1) найти хорошего массажиста (желательно в виде большого, спокойного мужчины) и попробовать регулярные массажи.
2) Найти телесную терапию - тут я попробовала искать, но не поняла, как она называется по-английски? Somatic therapy?

Антидепрессанты боюсь из-за их тенденции приводить к сексуальной дисфункции. 
Домашних животных не хочу.

Date: 2022-01-12 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это вопрос для [livejournal.com profile] ru_psiholog

Date: 2022-01-12 11:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я хочу поговорить на сложную для меня тему — это образование сына. Я говорю о моих чувствах и реакциях на этот процесс. Эта тема у нас очень острая, с тех пор как он пошел в школу. Я этого, если честно, не ожидала совсем, что буду так реагировать на его учебу, на его реакцию на учебу, на его отношения к учителям, к процессу, к ответственности ученика. Что у нас вообще будут какие-то трудности с обучением. У меня самой именно школа не вызывала никаких отрицательных эмоций, ну кроме может быть скуки иногда. У него же все сложилось неудачно с самого начала, но я долго этого не понимала, надеялась, ситуация запустилась, сейчас это какой-то ужас для меня, с которым я совершенно не справляюсь самостоятельно.
У него есть большой риск недопуска до ОГЭ (в этом году). И это пугает меня до чертиков. Тем, что придется потратить на это еще и лето. А если и осенью не сдаст, то еще целый год. А если и потом не сдаст, то выпуск из школы со справкой. Я вижу эти последствия пытаюсь ему донести, но он в сопротивлении и, я не скажу, что ему все равно... нет... но он отказывается вообще что-то делать. Это только ближайшая перспектива. Еще сильней меня пугает, что сейчас можно уже фактически поставить крест на его хорошем образовании. И все понятно про уровень современного ВО в России, и что ВО — это не единственный способ получить работу и вообще жить после, и что мир меняется и учиться можно и после школы. Но у меня все равно очень много тревоги, страха и вины. Для меня интерес к учебе и, как следствие (не самоцель), хорошее ВО — это залог хорошего будущего, насыщенной интересной жизни, постоянного развития, драйва в жизни, возможностей, которые открываются. И всего этого мой ребенок сейчас лишен.
Я работала с психологом несколько лет, в два захода. Сейчас терапии нет.
Первый заход был в его 1 классе, но тогда я шла со рабочим вопросом. Фоном прошла тема дети-родители. С запросом, с которым я пришла, меня попустило быстро, и я ушла.
Второй заход уже был длинный, на три года и пришла я именно с тем, что мне тяжело видеть, как мой ребенок не учится, что я не могу это изменить, что ощущаю бессилие по этому поводу, много вины, много тревоги, страха за его будущее, много гнева в сторону учителей и школы, их бестолковости. В процессе мы много чего обсуждали: про меня, про мои отношения с родителями, про мои личные проблемы. Но эта тема все равно проходила рефреном через все мои чувства, мысли и действия. Терапия была ... полезной, но какой-то неясной. Полезной в том смысле, что очевидно качество жизни стало лучше, я все-таки смогла подотпустить эту ситуацию, стала меньше на ребенка давить, стала сама меньше переживать, по другим фронтам кое-что значительно поправилось. Жить определенно стало легче и приятней. Но все-таки окончательно не смогла понять ни причин такого моего отношения именно к его учебе, ни откуда вообще берутся такие сильные тревога и страх на эту тему. Для меня учеба - равно его будущему, тяжело видеть именно то, что его будущее просирается. Но мои реакции какие-то все-таки не очень адекватные, наверное. И отдельно тяжело понимать, что может быть именно из-за моих реакций у нас с ним такая сложная тема эта. И что через десяток лет он придет в сообщество "токсичные родители" и расскажет, что мама его вообще неадекватно себя вела по учебе, и да, у нее были свои причины, но ведь она же взрослая, а он ребенок, надо было разбираться с этими проблемами, а не портить ему мотивацию и будущее. Это грустная шутка, в которой только доля шутки.
Что я хочу здесь:
* во-первых, обсудить тему родительства. В этом журнале много про личные травмы и про позицию как жить и справляться с причиненным ущербом, но мало о том, как жить и справляться, если ты сам можешь навредить и как этого избежать.
* в-вторых, поговорить, поддержки и примеров, как у вас в аналогичных условиях стало все хорошо. Имеется ввиду "в школе не учился — сейчас и учусь, и работаю, и всем доволен".

Л.

Date: 2022-01-12 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Это вопрос для [livejournal.com profile] ru_psiholog

Date: 2022-02-16 08:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
Дорогая Эль,
Хотела бы вас поблагодарить от всей души за вас журнал и людей, которые собрались вокруг него. Те советы, которые дают участники и опубликованные статьи действительно поддерживают в трудные времена. Терапия работает. Она требует упорства, выдержки и хорошего терапевта рядом, но результат поражает — черная дыра уже не дыра, и она больше не ощущается такой страшной. Жизнь становится живой и яркой. Спасибо вам!

zZz

Date: 2022-02-16 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Спасибо за теплые слова! Очень радуюсь, что журнал и его участники помогают вам на вашем пути.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 6th, 2026 10:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios