transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Оригинал взят у [livejournal.com profile] olga_podolska в Давайте отрежем Мересьеву ногу!
Человеку свойственно стремиться к гармонии. Но в психологической жизни это стремление приобретает иногда крайне причудливые очертания.

Вот если у вас одна нога короче другой, вы что будете делать для гармонизации состояния?  Ну, вероятно, постараетесь удлинить короткую ногу, хоть и искусственным путем: наденете туфельки на платформе, каблучок там, то-се... То есть, на уровне физического тела очевидно, что для уменьшения нагрузки на более длинную и сильную ногу нужно натренировать или хотя бы механически  удлинить короткую.


Эти примитивные и, не побоюсь этого слова, банальные решения крайне редко заявляются в качестве цели в психической жизни.

Первичный запрос психотерапевту (ну или цель для самостоятельной работы над собой) - в большинстве случаев звучит как "отрезать и вторую ногу".
Я очень агрессивный! - говорит такой человек. И, вместо того, чтобы развивать искреннее сочувствие,  старается просто подавить в себе раздражительность.
Я не умею себя хвалить! - отмечает такой человек. И, вместо того, чтобы все-таки научиться себя принимать и хвалить, просто запрещает себе ныть.

Самое смешное, что с точки зрения незаинтересованного стороннего наблюдателя (он же - социум) такой равномерно пообкусанный с разных сторон индивид действительно смотрится более гармоничным, чем "перекошенный". Он уравновешен, не доставляет никаких проблем окружающим, во всяком случае, до тех пор, пока не шагнет под поезд.

Проблема в том, что чем больше механических внутренних запретов - на нытье, на раздражительность, на слабость, на силу, - тем хуже человеку внутри и тем больше его раздражают и пугают те, которые снаружи. Другие люди. Причем, даже неизвестно, чем: "У меня все хорошо, только удавиться хочется" - это типичный запрос граждан, уже почти успешно отрезавших себе и вторую ногу...

Дорогие мои, любимые! Никогда - слышите? - никогда! не старайтесь просто от себя отмахнуться.

Вместо того, чтобы отрезать вторую ногу, нужно выяснить, почему недоразвита первая, и это скорректировать.
Это сложнее, чем отрезать махом, я в курсе. Но голова же человеку не просто так дана, правда же?


Date: 2013-07-12 06:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, я это читала и мне это очень понравилось. Вот только, если всю жизнь с малолетства тебе внушали "не ныть" и "не обращай внимания" на всякую чушь, то своей головой дойти до того, что от себя нельзя отмахиваться просто невозможно.

Date: 2013-07-12 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Согласна, что в одиночку невозможно практически.

Date: 2013-07-12 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-podolska.livejournal.com
Тоже согласна. Там в комментариях сразу и живой пример был, в первой же ветке, который показал, что прямо вот невозможно не отмахиваться. :)

С другой стороны, это все же и сознательное решение тоже. Если человеку десятки лет внушали "не обращать на себя внимания" - возможно, непривычную мыль о том,что на себя нужно обращать внимание, ему тоже потребуется прочесть десятки раз до того, как решение изменится?

В общем, спасибо за перепост.

Date: 2013-07-13 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне думается, что человеку важно не только услышать, что ногу отрезать не надо (а на самом деле - в психике ничего нельзя взять и отрезать), но и чтобы кто-то научил, как ноги гармонизировать. Нужен тот, кто будет в этом процессе сопровождать, примеры показывать, за руку держать :) Я весь первый год в терапии пыталась как-нибудь бы поскорее отрезать, да и зажить после этого хорошо )) Можно сказать, это был мой первичный запрос.

Date: 2013-07-12 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] cherie-danse.livejournal.com
Очень часто ногу отрезают просто потому что не умеют ею пользоваться и она то телепается и мешает ходить, то ходит не туда, а то и вовсе ведет себя непотребно (например, бьет окаружающих, а окружающие за это бьют не только ногу, но и другие части индивида).
Так что отрезать ногу - печальное, но логичное в каком-то смысле действо...

Date: 2013-07-12 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ногу отрезать можно, а часть психики - нет.

Date: 2013-07-13 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] cherie-danse.livejournal.com
конечно.
но можно сделать вид, что ее нет
Edited Date: 2013-07-13 08:33 am (UTC)

Date: 2013-07-12 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] la-genta.livejournal.com
Все верно!!!
Грустно, но часто на автомате по привычке пытаешься отрезать ногу(

Date: 2013-07-12 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я очень хотела показать этот пост тебе :) Рада, что ты его прочитала ))

Date: 2013-07-12 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] la-genta.livejournal.com
Я твой журнал читаю, правда, не всегда оперативно.
Я вот в свете этого опять про товарища с коробкой салфеток вспомнила( и свое сходство с ним(

Date: 2013-07-13 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Понемножку - процесс идет в сторону гармонизации (а он всегда идет очень понемножку).

Date: 2013-07-13 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] la-genta.livejournal.com
Спасибо тебе за поддержку!

Date: 2013-07-12 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] nadushkasv.livejournal.com
смотрю назад и вижу как много ног у меня отразало воспитание... и звонкий смех и безбашенную радость... пытаюсь пришить в помощью племяшек...

Date: 2013-07-13 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я б сказала, что оно не отрезано - оно просто попрятано поглубже и придавлено сверху еще бетонной плитой. Но оно никуда не делось, его надо просто понемножку выкопать.

Date: 2013-07-15 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] nadushkasv.livejournal.com
увы, оно как крыло у бабочки, если сразу нормально не росло - потом будет очень корявым...

Date: 2013-07-12 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] murrey-gella.livejournal.com
чорт побери, вот не в бровь, а в глаз)) по всем пунктам)

Date: 2013-07-12 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] antep-fistik.livejournal.com
Спасибо:-).
"равномерно пообкусанный с разных сторон индивид" - отличный образ:-).
Я была до терапии точно таким обглодышем, всем удобным:-)))))

Date: 2013-07-13 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
И я была. И страдала, что недостаточно обглоданная, не совпадаю с идеальной обглоданной формой :)

Date: 2013-07-13 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] antep-fistik.livejournal.com
Да-да, именно так:-)

Date: 2013-07-12 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] basucha.livejournal.com
Спасибо, отлично написано. Очень в тему!

Date: 2013-07-12 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey-larin.livejournal.com
Други, может вы советом поможете?
Короче, жил я себе жил, (28 лет) и вдруг стал замечать, что живу с какой-то тревогой, мне все происходящее казалось уже как будто я это не переживаю а вспоминаю будучи уже старым. Типа смотрю фотоальбом. И в один прекрасный день (примерно две недели назад) накрыло - появился жуткий страх смерти. Не локальной, а вообще, страх когда-то исчезнуть. Еще друг повесился 7 числа и мой мир начал рассыпаться. Все мысли идут через призму неизбежной утраты всего :(

Все кажется каким-то пустым, дела делаю "на автомате", девушке, друзьям и родителям сказал, чтобы не волновались и это пройдет. Но накрывает по-страшному :(
Edited Date: 2013-07-12 12:06 pm (UTC)

Date: 2013-07-12 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-podolska.livejournal.com
Я думаю, хозяйка журнала простит, если я задам вам несколько вопросов.

1. Насколько близким был друг, который повесился? Действительно друг, или скорее знакомый все же?

2. Какие еще стрессовые события случались за последние 1,5 года? Переезд, смена работы, начало/окончание обучения, расставание с девушкой и т.п.?

Date: 2013-07-12 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey-larin.livejournal.com
Спасибо. Друг скорее уже приятель. Не часто мы с ним общались в последнее время. Из стрессовых ситуаций могу только вспомнить очень недовольного заказчика. Но это ерунда, на мой взгляд. А ключевой момент в том, что год назад мы организовали фирму, когда я учебу закончил, и, видимо, подошел психологический рубеж, когда не маячит никакая метка на горизонте, типа сессии или экзаменов. А только прямой автобан за горизонт.

Date: 2013-07-12 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-podolska.livejournal.com
Да, это ключевой момент: раньше всегда был кто-то старший, кто говорил о том, ЧТО нужно сейчас делать - а сейчас можно делать то, что хочется. Нет никаких социальных меток на горизонте, никаких обязательных требований. Казалось бы, живи да радуйся?

Но радоваться в таких случаях хорошо получается только тогда, когда есть доступ к своим желаниям. Если собственные желания - это и есть та "короткая нога", которую отрубили гораздо раньше, то при уменьшении костылика внешнего долженствования человек испытывает не радость, как логично было бы предполагать, а растерянность, тревогу и даже подавленность.

Учитывая, что "накрывает по-страшному", я бы рекомендовала не тянуть с обращением к специалисту.
Самостоятельно раскопать свои желания... ну, скажем так: при определенных исходных данных это адски трудно.

Date: 2013-07-12 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey-larin.livejournal.com
Если совсем туго будет, то пойду.
А сейчас вроде и отпускает помаленьку.

Спасибо.

Date: 2013-07-12 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] granuma.livejournal.com
"обращать на себя внимание" - это метко сказано
я только сейчас, наверно, начала по-честному это делать, без попыток обмануть себя, убедить, что все ок. и это всегда сопровождается страхом - "а вдруг ничего не выйдет, если я буду по-честному?". раньше-то с обрезанной ногой я чисто внешне выглядела лучше (и более удобной для окружающих, да - никогда не просишь о поддержке, не обижаешься) - активной, к чему-то стремящейся, в чем-то задействованной. а теперь честно признала, что со стремлениями и желаниями (искренними) у меня плохо.
я думаю, что если бы я на себя обращала внимание раньше, мне гораздо труднее было бы успешно закончить школу, а потом институт - мне было бы ужасно трудно убедить себя, что это нужно. ну и плюс никогда у меня не было на самом деле ресурсов для учебы. но пока не обращаешь на себя внимание, можно себя просто заставлять. а когда обращаешь, заставлять себя уже труднее )

Date: 2013-07-13 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] una-ragazza-o.livejournal.com
Есть такое дело

Date: 2013-07-13 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Как говорил Юнг, я лучше буду цельным, чем хорошим (с) ))

Date: 2013-07-17 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] felis5.livejournal.com
"страдала, что недостаточно обглоданная"
мой самый первый запрос в самую первую терапию тоже звучал как "как стать удобной для неких моих двух родственников? что-то они всегда мной недовольны".
сейчас считаю обоих психопатами и не общаюсь с обоими.
грустно думать, как витиевато приходилось изгибаться, как много было, с кровью и мясом, отрезано, сначала самими родителями, потом их мощными внутренними фигурами, мною самой от живого прекрасного тела. чтобы соответствовать... чему? чтобы не быть плохой и виноватой... перед кем? с какой стати?

Date: 2013-07-23 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] neopoznannaya.livejournal.com
Только недавно самостоятельно пришла к аналогичному выводу на бытовом уровне. У каждой черты есть "вторая сторона медали", и если она нам не нравится и мы пытаемся ее исправить или от нее избавиться тем самым мы уничтожаем и хорошую сторону медали. Так что надо не уничтожать свои недостатки, а взращивать свои достоинства. Кроме того, взращивание достоинств быстро приводит к маленьким успехам, которые неизбежно повышают самооценку, улучшают состояние и веру в свои возможности. А "отрезая лишнее" рискуешь вместе с водой выплеснуть ребенка.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 04:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios