transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Оригинал взят у [livejournal.com profile] heromother в Люблю - не могу.
"Veliki praznici i svečani dani najbolje mogu da pokažu
koliko su nam daleki i oni koje smatramo najbližima"*


Я помню чудное мгновенье: в возрасте лет шести подружка призналась мне, что если она высовывает язык и долго держит его снаружи, то он становится такой смешной, сухой  и шершавый, особенно в тот момент, когда его втягиваешь обратно, в рот. А я то считала, что такое свойственно только мне, додумалась до этого только я, а тут - вон оно как! У всех все одинаково? Потом было еще много открытий чудных, умаляющих чувство собственной уникальности. Но есть еще белые пятна на этой карте! И время от времени я встречаю тех, кто искренне считает, что он/а один/одна такая в мире этом, живущий/-ая со своей постыдной тайной. Вот вам одна из таких тайн:

Женщины и мужчины, которые при первом звуке маминого голоса по телефону, сначала с тоской думают "О, господи",  потом с напряжением "что еще стряслось" и только затем, вслух "как дела, мама?" И виртуозы коротких ответов: я занят, я на работе, я не могу сейчас говорить. Да-да, я перезвоню, мама. Как же ты достанешь, везде, всегда. Я уехал/а от тебя за 3000 километров, я защитил/а от тебя личное пространство (это так дорого, мама, не звони мне на домашний), но я знаю, что если в понедельник утром не наберу тебя из офиса, в понедельник к полудню ты будешь пить валерьянку и рисовать себе страшные картины моей гибели от - , начиная от воспаления легких и заканчивая ядерной зимой. И я знаю, что эту твою валерьянку я буду чувствовать спинным мозгом, и меня будет есть, пожирать легкое, но беспощадное пламя чувства вины. И это мерзкое тягучее чувство, эта пытка,  - как сидеть на тлеющих углях, - ну, нет. Пусть уж каленым железом, но один раз, в урочное время. Я позвоню тебе, мама. Сам/а позвоню, обязательно.

Как это я ничего не рассказываю тебе, мама? Да мне и особо нечего рассказывать, знаешь ли, все как всегда, все обычно. Я, знаешь ли, вообще не болтлив/а. Давай лучше обсудим твоих друзей, сослуживцев, и я минут двадцать послушаю, какой сволочь муж у теть Зины, на которую мне глубоко плевать,  только ты не трогай меня, мама, мою жизнь. 

Когда ты едешь в гости, я знаю, что должен/должна радоваться, но я, сволочь, почему-то не радуюсь. Я жду тебя с напряжением, и, честное слово, порой кажется, что лучше бы я на передовую, где рвутся гранаты, чем вот это: прийти вечером и увидеть тебя, надутую, одинокую, о-которой-никто-не-думает. Треклятое чувство вины обвивает и душит, душит. Когда ты уезжаешь, оно душит тоже, через облегчение, после которого - звонок утром в понедельник. 

Или: я бы поехал/а с друзьями на Бали, но вместо этого потащусь в Тмутаракань на Новый Год и потрачу его на унылый салат Оливье в твоем обществе, мама. Потому что мы-же-семья и потому что ты-же-обидишься. И вздохи, эти вздохи. Это же разрывные пули. Лучше бы ты орала. Лучше бы ругалась матом. Только не вздыхай, вот так, тяжело, по-особенному, так, что сразу ясно, что у всех дети как дети, а тебе за что...

Я буду тщательно скрывать от тебя свои беды, мама. Чтобы, к тяжелому моему состоянию, не добавилось еще и того, что надо успокаивать тебя. Боливар не вынесет двоих, хребет может переломиться.  Чтобы не чувствовать на себе твой взор и не слышать этот вопрос:"Ну, почему это случилось именно с тобой" Что избежать твоих мудрых версий про не то делал/а, не там ходил/а, не так поступал/а, и - самое под дых: "а я тебе говорила". Да, ты говорила. Поэтому тебе я ничего не скажу. 

Поехать с тобой в путешествие? Поселиться с тобой в одном отеле? Провести с тобой отпуск? Приехать к тебе на праздники - только не это! Господи, да мне даже трудно тебя обнять. Стыдно признаться, я вообще не люблю, когда ты до меня дотрагиваешься!

Я не скажу тебе, что не могу носить одежду, свою же одежду, если ты надела ее хотя бы раз. Носки, банный халат, мой любимый теплый свитер. Тебе было холодно, а мне что, жалко что ли?. Мне не жалко, теперь забери его совсем, или я его выкину. Я заведу для твоих визитов отдельный крем, шампунь, фен, расческу, чашку, только не трогай мое. Может быть даже, я буду охранять от тебя моих детей, чтобы ты не сделала с ними то, что сделала со мной. И не стирай свои вещи вместе с моими, бога ради. Какая тебе разница, кто мне сейчас звонил? Как это тебя вообще касается? Можешь ты оставить меня в покое?

Я знаю, ты меня любишь. Я знаю, что я тебя люблю. Когда в фильмах появляются сцены с маленькими детьми, потерявшими и нашедшими матерей, - мы плачем. На словах "ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети" у нас с тобой слезы на глазах. Когда песня заканчивается, ты бросаешь на меня взгляд, перевод которого давно известен "только потеряв свою маму, ты поймешь...но будет поздно". Я сохраняю спокойствие, но внутри себя втягиваю голову в плечи. Если бы только у меня был домик, как у улитки! Там, внутри меня, моя голова втянута до уровня груди, вывернута наизнанку и выпукло-вогнута много раз. Это больно, но никому не видно. 

Если мне повезет, у меня будет супруг/а, который меня уведет/увезет от тебя, мама. Который заявит на меня больше прав, чем ты. Который будет для тебя препятствием, даже если мы будем жить в одной квартире. То, что этот валун, может быть, закрывает меня не только от тебя, но и от жизни, я могу понять только потом. 

Что же с нами не так, мама? Почему кто-то ездит с матерями в отпуск? Почему кто-то доверяет маме все свои тайны? Со мной что-то не так, мама?

Я плохо родился/-лась, тебе было больно и страшно, папа напился или его уже не было, я был/а сложным ребенком, тебе столько пришлось вынести. 
Я плохо ел/а, ты кормила меня насильно, и я же сам/а виноват/а, зачем я заставлял/а тебя так переживать? 
Я плохо спал/а, мне было страшно ночами, и я не давала тебе высыпаться.
Я плохо ходил/а в детский сад, с истериками и плачем, мне там было ужасно, господи, сколько же ты вынесла этих утренних слез.
Я боялась оставаться дома одна, сколько же вечеринок и встреч с подругами ты пропустила по моей вине!
Как пошатнулась твоя карьера, из-за того, что ты просидела со мной на больничных!
Сколько упущенных возможностей и никакой благодарности.
Ты хотела балерину, а я была неуклюжей. Ты хотела музыканта, а мне медведь на ухо наступил. Ты хотела журналиста/дипломата/переводчика, а я не был, не был, не был. Не была, не была, не была. Не дотягивал/а, не соответствовал/а. Сколько твоих нервов! Сколько твоих сил! Сколько твоих жертв!

И прорывается злобное подростковое: А я тебя просил/а меня рожать?
И тогда: твой ход - вздохи. Мой ход - злоба. Твой ход - валерьянка. Мой ход - бегство. Твой ход - валерьянка +. Мой ход - звонки по понедельникам. 

Мне хочется быть от тебя подальше, желательно на другой планете, со связью в одну сторону: чтобы я видел/а и слышал/а тебя и убеждался/-лась, что ты в порядке, а вот ты меня - нет. Пусть я для тебя исчезну. Эти муки, закончатся, мама, когда после песенки "ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети", я увижу, я пойму, что вздохи твои не ко мне. А к той жуткой, немилосердной, жесткой и холодной Всеобщей Матери, которая подменила "просто быть" на "как надо быть". Это она тебя бросила. Это она тебя подвела.  Она тебя потеряла, нет, хуже - оставила. Ты все делала, как ей было надо. Как правильно. Как лучше. Как умела. И не получила за это ничего. Это ты - брошенный ребенок. Может быть, даже, уже без надежды, найтись.

В день, когда я это пойму, может быть, я даже обниму тебя, мама. 


* (серб.) Большие праздники и торжественные дни лучше всего показывают,
насколько далеки от нас те, кого мы считаем самыми близкими"  (с) Иво Андрич

Date: 2012-12-26 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] Екатерина (from livejournal.com)
Боже мой, я плачу. Все в точку. И как же от этого больно...

Date: 2012-12-26 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] stellkind.livejournal.com
Беда в том, что не знаешь, что с этим делать, а потом сам становишься таким, и так трудно вылезать их этого.

Date: 2012-12-26 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Между первым и вторым надо успеть доползти до терапии :)

(no subject)

From: [identity profile] stellkind.livejournal.com - Date: 2012-12-26 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com - Date: 2012-12-26 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-12-26 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleposya.livejournal.com - Date: 2012-12-26 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-12-26 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleposya.livejournal.com - Date: 2012-12-26 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-12-27 12:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleposya.livejournal.com - Date: 2012-12-27 12:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2013-03-05 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2013-03-05 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] garun-garun.livejournal.com - Date: 2013-02-22 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milisska.livejournal.com - Date: 2012-12-27 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-12-27 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milisska.livejournal.com - Date: 2012-12-27 10:01 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-26 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] saunika.livejournal.com
Ты хотела балерину, а я была неуклюжей. Ты хотела музыканта, а мне медведь на ухо наступил. Ты хотела журналиста/дипломата/переводчика, а я не был, не был, не был. Не была, не была, не была. Не дотягивал/а, не соответствовал/а. Сколько твоих нервов! Сколько твоих сил! Сколько твоих жертв!


Я хотела рисовать, танцевать, кататься на коньках, играть на фортепиано. А тебе было лень задницу от дивана оторвать, и надо было, чтобы я всю жизнь тихо сидела в своем углу и ничего не просила.

Date: 2012-12-26 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
другая сторона той же проблемы.
я хотела рисовать, танцевать, ездить верхом и шить, а она хотела, чтобы я мыла посуду, хорошо училась (без ее помощи) и не вякала. потому что на первом месте мамашкино "я хочу", а потом уже всё остальное. какая разница, как именно это испортило нам жизнь?

(no subject)

From: [identity profile] saunika.livejournal.com - Date: 2012-12-26 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-12-26 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saunika.livejournal.com - Date: 2012-12-26 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-12-26 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vera-max.livejournal.com - Date: 2012-12-26 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-12-26 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lina-lisenok.livejournal.com - Date: 2012-12-30 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vera-max.livejournal.com - Date: 2012-12-26 04:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-26 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] lasthand.livejournal.com
Иво Андрич хорошо сказал. Есть еще немного дальше - бывает так, что больше не тянет праздновать и торжествовать. Особенно по календарю.

Date: 2012-12-26 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] kate-oss.livejournal.com
плюс много

Date: 2012-12-26 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] lady-pblcb.livejournal.com
Всё в точку! :(
Всё уже осознанно и принято. Теперь бы понять, как всё это исправить?!?.. Как вылечиться?

Date: 2012-12-26 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
На терапию идти, куда же еще.

Date: 2012-12-26 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] diff.livejournal.com
Терапия... После терапии я как раз поняла, что испортила маме жизнь. И что она просто не может этого признать.

Date: 2012-12-26 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Интересная терапия...

(no subject)

From: [identity profile] diff.livejournal.com - Date: 2012-12-26 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] speechka.livejournal.com - Date: 2012-12-26 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-12-26 09:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-26 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] elena-aki.livejournal.com

Всё так. Легче не видеться и не слышать. Мне легче. Любовь мерзко перерастает в нехорошую жалость(.

Date: 2012-12-26 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] zykra.livejournal.com
прям про меня.:(

Date: 2012-12-26 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] ame-hitory.livejournal.com
Если понять, что всё, что делалось - не со зла, по неумению, незнанию, потому что никто не научил другому, не показал другого примера - становится легче дышать. А потом и легче общаться. В несколько более широких границах, чем вымученный звонок по понедельникам.
По крайней мере, у меня так.
Больше всего меня сейчас угнетает не отношение мамы ко мне, а её отношение к миру и к жизни в целом - постоянный негатив, который от неё изливается: там опасно, там обманут, там еда вредная, там (ещё стопиццот разных ужасов и кошмаров), а поверх этого титаническое "шолюдиподумают". Уфф. Всякий раз слушаю и думаю: мамочка, а жить-то когда? Если действительно смотреть вокруг через твой "анти-калейдоскоп" - жить просто негде, задыхаешься...
Но пару часов пару раз в месяц это уже можно вытерпеть - после двадцати-то лет ежедневного. Когда всё остальное прощено и отпущено - уже можно.

Date: 2012-12-26 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] klyma.livejournal.com
вот, это про меня тоже, я согласна терпеть "я же говорила" и "у всех дети как дети",
но на постоянном чернушном миноре, пессимизме + "ашожлюдыскажуть" просто сносит башку

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 2012-12-27 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-12-26 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com - Date: 2012-12-26 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-12-27 12:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] storona-ot.livejournal.com - Date: 2012-12-27 09:25 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-26 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] zavarzi.livejournal.com
прочитала и холодок по спине. Так и есть. Моя мама, моя бедная мама была нежеланным ребенком и очень старалась по отношению к своим родителям и ко мне. И слово настоящая мать Должна и настоящий муж Должен очень отдалили ее от меня и не дали ей построить нормальную личную жизнь....

Date: 2012-12-26 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] jagodra103.livejournal.com
у меня все наоборот: мне бы хотелось, чтоб дочки не так зависели, не идеализировали, не делали только как я считаю, мне не хочется вмешиваться в их жизнь, а это рассматривается как равнодушие, я не очень хочу знать их проблемы, а они считают, что я их должна решить:((((((
я хочу, чтобы они научились летать.

Date: 2012-12-26 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Есть школа мысли, которая считает, что ребенок становится самостоятельным, когда насытится безопасной зависимостью от родителя. Если нет возможности насытиться, будет тормозить свою самостоятельность.

(no subject)

From: [identity profile] vizll.livejournal.com - Date: 2014-01-29 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2014-01-29 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vizll.livejournal.com - Date: 2014-01-29 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com - Date: 2012-12-26 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jagodra103.livejournal.com - Date: 2012-12-26 11:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-12-27 12:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jagodra103.livejournal.com - Date: 2012-12-27 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-12-27 06:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-26 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com
эх
мы с мамой уже так много преодолели!! как же я ей жутко благодарна - что она вышла из образа яжематери, оторвалась от чтолюдискажут и пошла мне навстречу.. но до сих пор остается самым тяжелым - тот самый телесный контакт. не можем мы до сих пор "от души" дотрагиваться друг до друга...

ps
я все эгоистично жду продолжения перевода книги про переедание... или хотя бы краткий конспект...

Date: 2012-12-26 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
По поводу книги - я себе каждую неделю напоминаю, и все не могу выделить время (
Надо сделать! Даю себе установку перевести остальное до нового года ))

Date: 2012-12-26 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tau-tau.livejournal.com
До слез в точку. Но какое ж облегчение, что я не одна.

Date: 2012-12-27 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Нас на планете - подавляющее большинство (

(no subject)

From: [identity profile] shantimora.livejournal.com - Date: 2012-12-27 04:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-12-27 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shantimora.livejournal.com - Date: 2012-12-27 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-12-28 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shantimora.livejournal.com - Date: 2012-12-28 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-12-28 07:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-27 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Мне повезло. Большая часть этого текста относится ко мне, но мне звонят раз в год, мою личную жизнь не трогают, меня даже поддерживали в определенные моменты (в основном, отсутствием скандала).
В какой-то момент мама дала мне понять, что ей лучше без меня. Спасибо ей за это.

Date: 2012-12-27 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] shantimora.livejournal.com
Да ее жалко и давно. И понятно, что она брошенная. И совершенно не трогает "ты пожалеешь, когда меня не станет" почему уверена на 95%, что не пожалею.
Но обнимать все равно не хочется.

Date: 2013-01-21 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] orao.livejournal.com
С бабушкой был уверен что не пожалею.
Однако, сначала когда у неё возникли проблемы со здоровьем мне это было как ножом по сердцу. Просил не умирать, жить подольше...
Потом, почти четыре года спустя, я уехал, а она одна, хоть и была полностью самостоятельна, протянула два месяца всего. И я как-то безразлично отнёсся к её смерти - у меня ж личная жизнь, отношения, брак намечался, я крут, от всех ушёл, они все ко мне так плохо относились, а я отделился и ушел.
И вот, думал, умерла, а я ж не пожалел... И в день похорон после поминок, на которых много не пил, побежал делать срочную работу...
И неоднократно потом думал, что не пожалел же.
А потом годы прошли, и понял, как же мне её не хватает... Общение с другими людьми, не с роднёй - это НЕ ТО, нету и тех разговоров с умным, старым, много повидавшим человеком. Да и родни так мало.
Edited Date: 2013-01-21 08:31 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] shantimora.livejournal.com - Date: 2013-01-21 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orao.livejournal.com - Date: 2013-01-30 12:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-27 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] vorath.livejournal.com
"Я знаю, ты меня любишь. Я знаю, что я тебя люблю"
Это неправда. Это не любовь.

Date: 2012-12-27 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] shantimora.livejournal.com
вот кстати, да
Все верно, но даже этот текст "испорчен" потребностью убедить себя в любви.

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-12-28 07:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-27 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] karamella-cat.livejournal.com
Актуальная, даже больше - больная тема!!! Уже много лет как самая больная тема, лишающая покоя, лишающая уверенности в себе, веры в будущее, веры в жизнь в целом.

Date: 2012-12-28 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я думаю, отвоевать свое будущее - задача возможная, за него стоит побороться и сделать так, чтобы прошлое его не определяло.

Date: 2012-12-28 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] katek-kat.livejournal.com
Боже, насколько про меня... аж ком в горле и дышать тяжело. Но что делать, как с этим справиться, как изменить?!

Date: 2012-12-29 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] texasholdem1.livejournal.com
Это ужасно, у многих близких и друзей именно такие матери.
Тем больше радуюсь, что я такого в детстве не испытывала, и что у меня замечательная мама.

Date: 2012-12-30 11:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за статью. тема близка. Начав терапию, через некоторое время стала делиться с мамой своими открытиями. Моя мама смогла начать понимать всю эту тему. со слезами вспоминая себя маленькой и научилась иначе смотреть на свое отношение ко мне в детстве. Трудно, но отношения начали теплеть и становиться близкими. Я сама ощущала постепенное оттаивание своих чувств к маме. Разных. Оживали обе постепенно. Познакомились).
К сожалению в апреле диагносцировали у мамы рак 4 степень. Полгода любви и прощания и заботы. Сейчас она уже ушла из этого мира. Я знаю, что точно люблю ее. И сейчас, при появлении привычных трудных последствий моего детства в разных ситуациях, чувствую, как мне легче с ними встречаться. Опоры больше стало на себя и любви наверно.

Я тоже все задавалась вопросом насилия над детьми, несправедливого к ним отношения. Летом прочитала статью о развитии отношения к детям в веках. И стало яснее. Наши мамы относились к нам лучше, чем их мамы и т.д. Эволюция отношения к детям сейчас к счастью ускорилась и проскочила сильно вперед. Хотя больше в плане понимания проблем. В плане же самого отношения, развития восприятия ребенка - помедленней. Для меня эта статья частично сняла ответственность с мамы за ее ко мне отношения в детстве. и мне интересно стало, что из моих действий с моей дочкой, будет иметь сложные для нее последствия?

я сама пошла на терапию, когда поняла, что не умею любить. и, что тогда было страшно - не чувствовала любви к дочке. сейчас я наслаждаюсь нашими отношениями с ней. Она говорит, что тоже)

Fa_dies

Прочитав комментарий о постоянном негативном фоне мам некоторых здешних читателей, я думаю, а не связанно ли со столь сильным проявлением негатива старшим поколением, это вычурное (для меня) стремление к "позитиву" многих 25-45 летних людей?





Date: 2013-01-02 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] longlink.livejournal.com
Мне с этим, в каком-то смысле, повезло.
Наш конфликт зашел так далеко, в отношении меня были сделаны такие гадости, что я решил не общаться с ней никак.
То есть я уже не считал нас семьей (потому что с родными так не поступают) и освободился от всех обязанностей.

Но цена была очень высока...

Date: 2013-01-21 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] orao.livejournal.com
А у меня вот обратная ситуация. Я считаю детско-родительский конфликт очень часто предопределён, превнесён извне, а не отношениями между детьми и родителями.

Вот про меня например. С одной стороны, с точки зрения терапевтов - я думаю не одному на хлеб с маслом бы хватило. Одна из мелочей - с пятилетнего возраста оставленный родителями на бабушку с дедушкой, и т.д.., а в дальнейшем фактически на дядьку с тёткой. Ну одна из вещей, если обращаюсь с проблемами - сразу начинают детство копать и понеслось дерьмо по трубам. Ну тоесть конечно, я согласен, были у меня сложности в детстве, я вырос среди интереснейших, независимых, умных людей, и глупо считать что я должен был их жизни подчинить в детстве своим детским интересам.
А на самом деле... От общения, да, бывает неприятно, бывает неудобно, бывает раздражение, примерно как в посте - но это всё такие мелочи... Что, в любых отношениях такого не может быть что-ли? Зачем на это внимание обращать? И да, не смотря на это, поделиться всегда желание возникает с мамой. Да и раньше возникало, помню, новую рок-группу услышу - хочу поделиться, услышать мнение. Что может быть приятней чем просто разговаривать с мамой. С отцом делился в меньшей степени, у него был характер сложнее, но и от него от тёплого отзыва и похвальбы всегда было приятно.
И как ни удивительно во многом и с бабушкой тоже. Хоть и оболтусом, и бестолочью она меня называла неоднократно, это всё мелочи.
И как бы ни было тяжело иногда с отцом, так не хватает чтобы позвонил, как бывало, спросил, как дела, как карьерные успехи, уважают ли там на работе меня. На дачу съездили б, я бы опять поругался с ним за растоптанный тюльпан, ну как можно так неаккуратно, но чем-нибудь сделанным похвастался бы...

Так вот! А с определённого момента времени на меня буквально со всех сторон, тут и наблюдения за друзьями, и книги (школьная программа кстати!), и случившийся брак, - что с родителями нужно конфликтовать. Все с родителями конфликтуют. От родителей нужно отдаляться. Родители нанесли тебе массу обид. И вообще судя по всему ты не сын своего отца. Почему из всех детей он не помогает финансово только тебе? Всем нужно убегать от родителей, а у тебя посмотри отношения особенно сложные.
Это такая общественная реклама, примерно как в 50-е, что "настоящий мачо должен курить". Люди ведутся, разбегаются с родителями, а через много лет очень сожалеют о сказанном, о сделанном.
Конечно, нельзя выдержать такого давления, и отношения в результате постепенно я от родни отдалился (но не так чтобы за тысячу километров, отдельно жил недолго совсем, просто появилось и телесное отвращение, и называть стал по имени-отчеству) и отношения у меня сильно испортились :-(. Сначала ощущал себя как автор текста, мол, да, я крут. А потом... До сих пор стыдно. А главное - если бы не случилось этого - был бы больший и карьерный успех, и личная жизнь лучше бы сложилась.



Большие праздники и торжественные дни лучше всего показывают,
насколько далеки от нас те, кого мы считаем самыми близкими

Ох, вот а мне так не нравится тенденция что праздников всё меньше и меньше... Маленький был - на каждый день рождения 20 человек собиралось, или наоборот в гости ехали, стол, салаты, потом, лет с 15 - вино, музыка, разговоры. Не всегда был позитив, но в целом конечно нравилось мне это дело. По мере сил пытаюсь собирать родню, но не то, совсем не то, буквально 5-6 человек получается...
Edited Date: 2013-01-21 08:36 am (UTC)

Date: 2013-02-04 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] anutochek.livejournal.com
Ужас какой!

Date: 2013-03-29 08:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Знаете, выросшие дети всегда будут недовольны своими родителями. Стоит ли родителям напрягаться? Стоит ли детям обижаться. Но текст зачетный, спасибо!

Date: 2013-03-29 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Зачем мыться, если все равно испачкаешься? Зачем зубы чистить?
Зачем вообще жить и напрягаться, все равно ж все умрем.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 05:54 am
Powered by Dreamwidth Studios