transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Попался мне сегодня в руки Ode Magazine, который позиционирует себя как журнал для Осведомленных Оптимистов - если использовать аналогию из известного афоризма - (Intelligent Optimists). Номер был посвящен коннекту, взаимо-коннекту и взаимо-зависимости. Материалы на тему того, что мы все как человечество и как общество связаны друг с другом. Была там интересная статья про compassion, что я перевела бы в данном контексте как милосердие, сочувствие, человеческое отношение к себе и другим (гугль мне переводит слово как "сострадание, сочувствие, жалость", но мне нравится слово мило-сердие). В статье говорилось о том, что милосердие к другим начинается с милосердия к себе, и относиться к себе по-человечески не тоже самое, что жалеть себя и жить жалостью к себе (и к другим). И что западных людей милосердию к себе и другим надо уже специально обучать: сострадание, эмпатия и милосердие считаются признаками слабости, хотя это один из очень сильных человеческих инстинктов, который позволяет выжить.

Долго я читать не смогла, потому что надо было уходить и оставить журнал, но я сфотала себе на телефон вынесенные в рамку в статье "Мантры милосердия". Для тех, кто хотел бы сознательно их практиковать, в статье советовали начать с публичных мест, где много народа (аэропорты, пляжи, магазины). Можно практиковаться и на друзьях, и на незнакомых людях. Для практики надо сосредоточить свое внимание на человеке и подумать:

- Также, как и я, этот человек ищет в своей жизни счастье.

- Также, как и я, этот человек пытается избегать страдания.

- Также, как и я, этот человек временами испытывает горе, одиночество и отчаянье.

- Также, как и я, этот человек ищет возможности удовлетворить свои потребности.

- Также, как и я, этот человек учится жизни.

Не могу сказать, что это все меня внезапно просветлило. У меня первая реакция на все это - беспокойство: "С какой целью мне пытаются морочить голову, чтобы я сняла свои защиты, а?"

Я представила мысленно людей, которые причинили мне сильную боль, и подумала все пять мантр о каждом. И мысли у меня были такие: "Я, конечно, все это понимаю, и про поиск счастья, и про избегание боли, и про одиночество с отчаяньем, и про освоение непростой науки жизни... какого хрена это было сделанно именно за мой счет?".

Вобщем, что касается меня - то далече грешник от спасения.

Date: 2011-09-08 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] anna-nberlin.livejournal.com
А я прониклась. Хорошие слова.
(deleted comment)

Date: 2011-09-08 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] fatenata.livejournal.com
когда что-то понимаешь сам, и оно для тебя очень новое, то это кажется личным достижением и очень помогает самооценке
________________
очень согласна

(no subject)

From: [identity profile] alpaca.livejournal.com - Date: 2011-09-09 06:53 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-08 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] natalja-utkina.livejournal.com
Вчера поймала себя на мысли, что хочется прощать. Удивилась, потому что тоже всегда спрашивала "почему за мой счёт?" Произошла ситуация, где я бы раньше однозначно обиделась и обвиняла, а вчера почувствовала, что хочу простить, потому что там всё то, что написано в мантрах и плюс главное - никто не совершенен и я в том числе. .
Не перестаю удивляться совпадениям

Date: 2011-09-08 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] medancing.livejournal.com
Все правильно... И мантры очень правильные..
А реакция у меня была та же самая - "Блин, а почему за мой счет??!" Видимо, не ко всем людям/ситуациям можно их приложить...

Date: 2011-09-08 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] donnafen.livejournal.com
"Люби покуда любится, терпи покуда терпится, прощай пока прощается - и Бог тебе судья". Это все хорошо, когда идет от души. А если я искусственно буду прощать - заставлять себя - пружина рано или поздно все равно развернется и так ебнет по индивидууму - мало не покажется.

Я знаю, что все люди так же испытывают боль, как и я. Потому то я им и причиняю боль, если они нарушают мои границы - для нашего общего блага. И с пониманием отношусь к тому, если меня "стукнут" при нарушении чужих границ.Люди равны мне, но как и я - не неприкосновенны.

Date: 2011-09-08 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
В статье ничего не было про прощение (слава будде, а то бы я не стала ее читать). В ней скорее речь о понимании и сочувствии к несовершенству людской натуры.

(no subject)

From: [identity profile] donnafen.livejournal.com - Date: 2011-09-08 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2011-09-08 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] donnafen.livejournal.com - Date: 2011-09-08 06:37 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-08 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] layrrin.livejournal.com
Я долго пыталась выполнить задание психотерапевта на приеме - представить всех, кто обижал меня и простить. И я честно старалась - но ничего не получалось - я все время задавала вопрос: "А почему это вдруг я должна их прощать - они что попросили об этом?" Понимаю зачем психотерапевт мне это упражнение подсказал - но за 2 часа работы не получилось ничего.
Вот и здесь как-то так, мне кажется.

Date: 2011-09-08 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне кажется, тут не требуется прощать. Скорее - отнестись с состраданием и пониманием, что эти люди совершили свои поступки в рамках личного поиска счастья, попыток избежать боли, во время страданий или в рамках понимания искусства жизни. Что-то в этом роде.

Я тоже не фанат прощения всех и вся, и не считаю, что для душевного здоровья прощение является абсолютной необходимостью.

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2011-09-08 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2011-09-09 04:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vovkav.livejournal.com - Date: 2011-09-09 09:19 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-08 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] metaforie.livejournal.com
Попробуйте такую штуку. Когда Вас сильно обидит знакомый человек или будет несправедлив, купите ему подарок и подарите.

Date: 2011-09-08 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] katworld.livejournal.com
какой любопытный совет. спасибо

Date: 2011-09-08 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] espionne.livejournal.com
если он - бесувственный чурбан, не способный к эмпатии и чуждый всяческих рефлексий - вас оскорбят еще раз.
А если нормальный - так можно и до инфаркта человека довести такими разрывами шаблонов...)))

(no subject)

From: [identity profile] metaforie.livejournal.com - Date: 2011-09-08 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] metaforie.livejournal.com - Date: 2011-09-08 10:55 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-09 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Есть такой прием в симороне, кажется, и в трансерфинге вроде тоже (я уже много лет не практикую, не смотря на юзернейм): мысленно от души дарить подарки тем, кто обидел или сделал плохо.

У меня это давало совершенно какой-то дикий эффект.

Типа, обидел меня коллега по работе - я сижу в другом конце офиса, мысленно дарю ему подарки, от души причем, креативно еще заворачиваю в своем воображении в бумагу, бантик завязываю. Ничего другого больше не делаю - не общаюсь с ним больше или меньше обычного, ничего в своем поведении не меняю. К концу рабочего дня человек на меня начинает реагировать очень нервно и злобно, а через день так, словно он готов взять стул и меня им уделать на месте.

Причем, это с разными людьми повторялось по такому же сценарию. Не могу это обьяснить - да и вроде другой какой-то эффект предполагался. Вобщем, ни мысленно, ни реально ничего не дарю :)

(no subject)

From: [identity profile] metaforie.livejournal.com - Date: 2011-09-09 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] felis5.livejournal.com - Date: 2011-09-09 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] metaforie.livejournal.com - Date: 2011-09-09 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] felis5.livejournal.com - Date: 2011-09-09 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] metaforie.livejournal.com - Date: 2011-09-09 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] felis5.livejournal.com - Date: 2011-09-09 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baba-snezhnaya.livejournal.com - Date: 2016-01-21 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-01-21 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baba-snezhnaya.livejournal.com - Date: 2016-01-21 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2016-01-21 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baba-snezhnaya.livejournal.com - Date: 2016-01-21 08:20 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-08 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] ungern.livejournal.com
Так это же фразы про незнакомых людей. Для них они и подходят, а не для знакомых, которые сделали плохо.
Как по мне, вполне логично относиться к незнакомым людям - так, как написано в мантрах, к знакомым хорошим людям - лучше, чем написано в мантрах, к знакомым, сделавшим зло - сколь угодно хуже, хоть каждый раз при встрече в лицо плевать.
В норме сливки, сахар, кофе - вот гармония маккофе, как учит нас реклама:)))

Date: 2011-09-08 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] alpaca.livejournal.com
Мне кажется, пока не научишься стоять за себя, всё это использовать даже вредно - какая разница, кого предавать: другого человека или себя.

Date: 2011-09-09 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я могу из своего невротичного опыта сказать, что находиться в состоянии круговой обороны и видеть людей символами чего-то, а не живыми существами - никак вообще не помогает себя защитить, если с выстраиванием личных границ большие трудности.

Можно себя изолировать от людей вообще, но никто долго не выдерживает, рано или поздно вступает в какие-то отношения. И будучи не в состоянии границы свои цивилизованно выстроить, попадает в очередную яму для себя. Выбирается оттуда и делает неправильный вывод, что для безопасности надо быть злым, бить первым, грабить первым, пока тебя не ограбили. И снова сидит один.

(no subject)

From: [identity profile] alpaca.livejournal.com - Date: 2011-09-09 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2011-09-09 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alpaca.livejournal.com - Date: 2011-09-09 06:51 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-08 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] extravertik.livejournal.com
Да, в этом действительно что-то есть.

У каждого своя система отсчета. Мне человек делает плохо, но СЕБЕ-то он делает хорошо. Мне кажется, эти мантры ( и подобные им фразы ) помогают отпустить и понять. Но простить - это из другой оперы.

Date: 2011-09-09 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да, это помогает ПОНЯТЬ. Но не помогает (и не обязано) простить и принять, да и далеко не всегда надо прощать или принимать.

Date: 2011-09-08 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] eugy.livejournal.com
Как занимательно.. Я их все знаю и использую, а все равно не получается не делать другому того, чего не хочу, чтобы делали мне...

Date: 2011-09-08 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com
вы знаете, я сегодня целый день думала, как бы вам ответить...

начнем с того, что, имхо, подобные мантры - зло.
это как "аффирмации" луизы хей.
бесконечное повторение "жизнь прекрасна" - не делает ее прекрасной. ощущение прекрасности жизни должно родиться внутри. это как одним людям вокруг дофига красивого, а другим - нет. потому что у первых - так антенна настроена, а вторые этого просто не видят, даже если носом ткнешь.

далее. такие мантры создают ложное ощущение реальности, чувства защищенности и пр. а на самом деле - все то же, все так же. и начинается раздвоение. пример - тетки, находящиеся с крайне неудачном браке, но с утра до вечера рассказывающие всем, как все прекрасно.

ну и о главном.
эти мантры - не мантры для достижения результата, а фактически описание результата. то есть это то, что ты понимаешь, когда доходишь до какого-то уровня. на этом уровне большинство людей уже просто не в состоянии причинить тебе боль, и ты просто наблюдаешь их поведение. внушить или просто принять это невозможно.
приходят к этому разными путями.
я, к примеру, осознала это, когда уверовала в бессмертие души. Когда поверила, глядя на бомжа или олигарха, что "я была таким. я буду таким".
также большой вклад внесла уверенность в том, "все твои люди - для чего-то тебе нужны". когда разбираешься с собой, почему-то эти люди перестают нести неприятности.

охх... тема такая сложная и длинная..

Date: 2011-09-09 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Вот честно: ничего из вами перечисленного я там не увидела. Это не критика, а скорее удивление разнообразию реакций на одно и тоже.

То, что другие люди испытывают горе и ищут счастье - это довольно нейтральный факт, имхо. Напоминает, что кругом не картонные фигуры или предметы интерьера, а живые люди, но не утверждает, что они хорошие, или то, что мир безопасен.

Гитлер, например (или любой другой человек, который причинил миру огромное количество горя) тоже грустил и искал собственное счастье. Это никак не оправдывает методы, которые он для этого выбрал. Ему можно сочувствовать, но сочувствие автоматически не ровняется прощению или разрешению на любое поведение.

(no subject)

From: [identity profile] d-v-temnote.livejournal.com - Date: 2011-09-09 08:54 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-08 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sheramankry.livejournal.com
эти мантры в несколько изменённом виде взяты, конечно же, из буддизма. Но вся фишка в том, что буддизм предлагает и другие (очень сильные) методы, чтобы работать со своей энергией. Просто мантры, особенно без внутреннего отклика, практически бесполезны

Date: 2011-09-08 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com
У меня проблемы с отстаиванием своих личностных границ и, видимо, поэтому подобные мантры вызывают у меня какое-то внутреннее неприятие - они у меня накрепко увязываются с постоянным прощением и оправданием других и как будто подтачивают мою уверенность в том, что я имею право фокусироваться на себе, и я скатываюсь в чувство вины (вот я всем вокруг должна, потому что они бедные-несчастные с проблемами, а я эгоистично думаю о себе). Такой вот косяк восприятия у меня.

Date: 2011-09-09 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Понимаю. Сама очень долго сражалась с этой проблемой. Мне стало легче, когда я поняла, что можно кого-то любить и сочувствовать, но при этом не позволять с его стороны свинства.

(no subject)

From: [identity profile] saunika.livejournal.com - Date: 2011-09-09 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] felis5.livejournal.com - Date: 2011-09-09 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] felis5.livejournal.com - Date: 2011-09-09 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danguole.livejournal.com - Date: 2011-09-12 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] felis5.livejournal.com - Date: 2011-09-12 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2011-09-12 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiseiko.livejournal.com - Date: 2011-09-09 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2011-09-12 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agypten.livejournal.com - Date: 2012-01-03 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-01-03 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agypten.livejournal.com - Date: 2012-01-04 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-01-04 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agypten.livejournal.com - Date: 2012-01-05 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-01-05 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agypten.livejournal.com - Date: 2012-01-05 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] transurfer.livejournal.com - Date: 2012-01-06 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agypten.livejournal.com - Date: 2012-01-08 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ainka.livejournal.com - Date: 2018-02-07 07:01 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-09 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] felis5.livejournal.com
тут такое дело. кто сам уже к этому пришел или приблизился - тому вроде бы и незачем эти мантры. "и так понятно".
для кого это - мантра как она есть, т.е. что-то умное, новое, чужое, правильное, то, что надо повторять - и жизнь наладится - чувствуют внутренний протест как реакцию на нарушение границ.

Date: 2011-09-09 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanol-ka.livejournal.com
надо будет попробовать и посмотреть, что получится.
Сама по себе идея не вызвала отторжения.
Возможно, это потому, что я часто считаю, что мир вращается вокруг меня самой и о том, что думают и чувствуют остальные, задумываться не обязательно, особенно если это не близкие.

Date: 2011-09-17 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] etairka.livejournal.com
А я принимаю все мантры, применяю к обидевшему человеку, но сбегаю гигантскими скачками. Да и вопрос, до самой ли сердцевины принимаю, или по привычке запрещаю себе агрессию. Итого - агрессия внутрь, разрыв и бегство. Что-то на здоровую ситуацию у меня всё-равно не очень похоже.

Date: 2012-01-03 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] agypten.livejournal.com
Итак, давайте ка разберемся с обидой). Что происходит на самом деле между двумя людьми? Допустим, один произносит некие "обидные" слова. Слова сами по себе нейтральны, а то, какие эмоции вкладывает человек в них - это нам и интерестно. Слова - это некие звуки, произносимые голосовой системой человека с определенной интонацией,за которую отвечают эмоции и мысли человека. Эти вибрации достигают уха другого человека и вызывают определенные эмоции и мысли в нем. Так вот - другой человек интрепретирует эти вибрации исходя из собственного представления о себе(так называемое "Эго")или же, исходя от внутреннего знания о себе. В первом случае - возникает реакция на эти слова, во втором - ответ. Именно так - или реакция или ответ. Реакцию дает человек, у которого еще сильно представление о себе, но не знание. Разница очень тонкая но существенная. Во втором случае дается осознанный ответ на эти "вибрации". В первом случае человек реагирует неосознанно, во втором - осознанно, исходя из своего внутреннего знания о себе, опыта и переживаний. Вывод можно такой дать: - обижается именно "ЭГО" человека, его мысленный образ о самом себе; человек,знающий себя - может просто рассмеятся на это, т.к. он знает, что это ложь со стороны другого. Надеюсь, я не слишком заумно написал)). Вообще - эту тему можно раскрывать гораздо глубже и шире.

Date: 2020-04-11 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuwa77.livejournal.com
Не знаю насчет мантр. Но недавно в Фэйсбуке Лилия Ким (драматург, бывшая жена Курпатова) выложила подробное описание, как ее лечат от РПП. И один из пунктов там прощение всех. И протокол - что надо сделать. Назвать все последствия того, как с тобой обходились, разобраться со всеми за и против прощения и принять решение, будешь прощать или нет, разобраться с тем, в каких условиях находился обидчик и посочувствовать ему (не путать с оправдать). И вот я решила так разобрать одну ситуацию из детства, которую я и на терапию приносила, и на тренинге пыталась прорабатывать, и сама размышляла... И ощутила свободу, когда стала пробовать посочувствовать. Т.е. все эти годы я внутренне сидела там, где это произошло и мне было плохо. У меня не было выхода. А тут я вдруг поняла, что могу идти куда захочу, по крайней мере, с этого места. Это про сочувствие.

Date: 2020-04-12 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Откуда-то начали приходить сюда люди и пиарить Ким и ее посты про травму.

Лилю надо читать с большой долей скептицизма, так как ей свою голову еще лет 10 в терапии ставить на место надо (и алкоголизм заодно вылечить).

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 12:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios