transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Даже самые первые сеансы, когда доверие еще не начало устанавливаться, когда клиент и терапевт изучают друг друга, оказывают огромное поддерживающее влияние на клиента (при условии, если клиент и терапевт, что называется, нашли друг друга). Человек на терапии начинает оживать. У него возвращаются чувства и надежды, которые долгие годы были подавлены. Можно сказать, что второе дыхание открывается.

Это все здорово очень, но есть и такой момент: просыпаясь таким образом от спячки, человек обнаруживает, что его жизнь совершенно не отвечает его истинным потребностям. В этом нет ничего такого удивительного, ведь когда живешь не своей жизнью, не имеешь контакта с тем, что на самом деле хочешь, то и жизнь, и окружение выстраиваются случайным образом. Или по образу и подобию кого-то другого.

На фоне того, как чутко и остро начинаешь понимать, что ты на самом деле хочешь, все это не соответствующее, чужое огорчает и расстраивает особенно сильно. Сюда добавляется горечь от того, что столько лет жил не так, столько лет упущено безвозвратно. Появляется желание рубануть с плеча, все разрушить, бросить, избавиться от всего этого - опостылевшей работы, друзей, супругов, родственников, страны. Сопровождается это чувством отчаянья и безвыходности: так просто с таким количеством взятых на себя обязательств нельзя за один день разобраться, а жизнь почти прошла, остались считанные годы на молодость, надо срочно что-то делать!!!

Не рубите с плеча. Если желание рубить невыносимое - а оно невыносимое, да - вынесите его лучше на терапию. Помните, что куда бы вы ни убежали, вы в первую очередь возьмете себя, любимую, с собой. Как говорится, куда бы ни поехал, дальше себя не уедешь (с). На новом месте с новым партнером и на новой работе начнется все тоже самое, если вы ничего в себе не измените, а просто поменяете свое окружение.

Есть еще один момент. Прежде, чем произойдет окончательная смена старых сценариев и установок, человек иногда предпринимает еще одну, отчаянную, бессмысленную и беспощадную попытку все сделать по-старому и при этом выиграть. До начала терапии у него обычно уже сил нет, а вот с началом терапии и с приливом сил он с энтузиазмом может взяться за старое: ну уж теперь-то я, наконец-то, стану Великим и Могучим! Или - ну вот, теперь-то я точно найду Ту Самую Жабу, которая с моим поцелуем конвертируется в Принца, наконец-то! (вспышки неземной любви как побочное следствие терапии - вообще отдельная тема). Или: я еще разочек убьюсь ап стену с разбегу, и теперь-то мама/муж/бывший поймут, как плохо они со мной обращались, и падут на колени, обливаясь слезами раскаянья и любви.

Хорошо, что это уже происходит под присмотром терапевта, и поэтому ущерб от такого предприятия может быть сведен до минимума, хотя даже не смотря на это разрушения могут быть капитальными. Ножичком свои ошметки соскребать долго-долго и в одну кучу складывать.

Еще у людей в депрессии такое бывает: как только появились силы, то они, наконец-то совершают попытку самоубийства, на которую раньше батареек просто не было. Человек обнаруживает, что с началом терапии начал думать о смерти больше, чем до этого, и стремление свести счеты с жизнью стало доминирующим. Это не может не пугать.

Вобщем, если вы начали терапию и чувствуете, что вас понесло - расскажите своему терапевту. Переключитесь с действий на изучение своего состояния. Постарайтесь максимально замедлиться и отслеживать, что с вами происходит.

Берегите себя. Никуда не торопитесь - все успеете. В терапии чем тише едешь, тем дальше и надежнее будешь.

*Есть крепкое выражение на эту тему: плохой пизде - плохо везде.

Date: 2011-02-17 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] koshkindommm.livejournal.com
Прежде, чем произойдет окончательная смена старых сценариев и установок, человек иногда предпринимает еще одну, отчаянную, бессмысленную и беспощадную попытку все сделать по-старому и при этом выиграть.
Ужос. Задумалась.

Date: 2011-02-17 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] benazir.livejournal.com
Про самоубиство правда. Конечно, попыток не было, терапевт вовремя отследила. Но мысли стали появляться чаще и яснее. И казаться стало не таким ужасным, а даже логичным.
Сейчас уже позади, но опасность была большая, я помню.

Date: 2011-02-17 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У меня тоже такое было.

Date: 2011-02-17 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] juju79.livejournal.com
Читаю Ялома сейчас, так он заранее с некоторыми пациентами договаривался, что на время терапии они обещают ничего с собой не делать. Вроде как не может терапевт работать, когда над ним такой домоклов меч висит.. Как же так?

Date: 2011-02-19 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] juju79.livejournal.com
А у кого как долго этот период длился, с суицидальными мыслями?

Date: 2011-02-20 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] juju79.livejournal.com
Ясно, спасибо. Почему только вот никто не предупреждает про это заранее? Ни о любви шальной, ни о суицидальных порывах? )))

Date: 2011-02-20 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я думаю, не хотят программировать на это, если так можно выразиться. Если случится, то будут работать с этим, но ведь может и не случиться.

Date: 2011-02-22 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] juju79.livejournal.com
Резонно.. но без предупреждения, вот так вот, кажется, что ты с ума сходишь и что это терапия тебя довела до такого состояния..

Date: 2011-02-17 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] la-huesera.livejournal.com
Да. Спасибо.

Date: 2011-02-17 11:12 am (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
Верно. Я себе всю дорогу напоминал: "Не делать резких движений!"

(Признак качественного раскрытия темы: почти нет комментариев.)

Date: 2011-02-17 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
(или просто середина недели, люди мало комментируют))

Date: 2011-02-17 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] milidina.livejournal.com
Очень интересно про вспышки неземной любви. Ну просто очень :) Можно ли как-нибудь когда-нибудь поподробнее?

Date: 2011-02-17 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
У кого-то был хороший пост на эту тему, но не могу вспомнить, у кого именно (

Смысл был в том, что вся энергия, которая высвобождается после депрессии частенько обрушивается на первого попавшегося представителя противоположного пола. Какой-то такой известный механизм срабатывает.

Date: 2011-02-17 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] milidina.livejournal.com
Ага, вот оно что... :)

Date: 2011-02-17 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] letnja-kisha.livejournal.com
что вся энергия, которая высвобождается после депрессии частенько обрушивается на первого попавшегося представителя противоположного пола. Какой-то такой известный механизм срабатывает

супер :-) очень верно :-)

Date: 2011-02-17 10:06 pm (UTC)
otawa: (Deunan офигемши)
From: [personal profile] otawa
Так вот что это было!

Date: 2011-02-18 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] -bobrenok.livejournal.com
ооо, так вот что это было...))

Date: 2011-02-19 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] juju79.livejournal.com
А кого как эта неземная вспышка закончилась? Успешно? или это все фейк, по сути?

Date: 2011-02-20 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Не фейк. Чувства вполне аутентичные, это объект выбирается такой, что хоть стой, хоть падай.

Может быть, подсознательно в этом и есть смысл - такой выбрать, чтобы турбины продуть, но чтобы без долгосрочных обязательств.

Date: 2011-03-15 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] n-shatko.livejournal.com
в точку!

Date: 2012-11-07 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] kelya-zakharova.livejournal.com
подписываюсь =)

Date: 2011-02-22 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] -bobrenok.livejournal.com
О, а я бы как раз назвала фэйком. Ибо чувства да, очень по-настоящему, а вот сейчас оглянувшись воооообще не понимаю что меня могло заинтересовать в объекте)
Ничего тогда не получилось, к счастью))

дополнение

Date: 2011-02-17 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] asatsana.livejournal.com
старые сценарии вылезают как раз тогда, когда новые пытаешься внедрить. причем действительно они просто с какой то вулканической энергией из меня лезут. потому смотришь на руины и потеки лавы и думаешь: я ж ведь как то по другому хотела...

Re: дополнение

Date: 2011-02-17 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Конечно, лезут. Все-таки менять сценарии - это отказываться от многих связей и надежд. Часто бывает, что расставаться со сценарием - это расставаться внутренне с родителями, обрывать связь. Если много лет инвестировал в то, чтобы быть хорошим в надежде, что это окупится (но не окупилось) - это как признать, что дело всей жизни закончилось провалом. Тяжело это все. Кажется, что легче всего - это все ж как-то попытаться по-старому, еще разочек, но чтоб уж наверняка )

Re: дополнение

Date: 2011-02-18 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] asatsana.livejournal.com
"инвестировал в то, чтобы быть хорошим в надежде, что это окупится" - забавно, что это очень редко окупается.
В этом, наверное, и фишка "быть собой", что ты не ждешь за это платы.

Date: 2011-02-17 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vovkav.livejournal.com
Пережившим последствия реализации марксистских теорий тут может помочь опыт страны в том, что принцип "весь мир ... до основанья мы разрушим" - работает плохо, и часто получается "как всегда".

А если человек еще и практический инженер, то он просто должен знать, что кое-как работающую, но работающую систему нужно перестраивать, заменяя блоки один за одним и контролируя, чтобы вновь "установленный" блок был лучше и адекватнее заменённого, а не сразу всем скопом.

Благо, все же работа, родственники, друзья чаще являются слабосвязанными блоками, нежели иначе.

Date: 2011-02-17 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] benazir.livejournal.com
Кстати, именно это цитату я приводила в пример психологу, когда описывала свое состояние. Впечатление похожее: я вижу, как рушится мой Мир. Я знаю, что будет "затем". В смысле, знаю, что оно обязательно будет. Но я тупо боялась (и сейчас боюсь) до "затема" не дожить, бо очень уж это больно: "разрушим до основанья". А блок за блоком плохо получается. Там, как-то, больше похоже на вытаскивание блоков из фундамента. Из чего-то несущего. Так что, при вытаскивани одного блока рушится значительная часть конструкции. Никакой постепенности не соблюдается:(

Date: 2011-02-17 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vovkav.livejournal.com
эээээ.... Стоп-стоп.

Я говорил про ситуацию социальных связей - когда блок=личности и про социальные взаимодействия между ними, в случае, когда такое взаимодействие не устраивает, а менять способ взаимодействия не получается.

Если рассматривать личность как набор блоков, то тут совсем другая история. Внутри личности лишних блоков быть не может. Их может только не хватать (Сильно или терпимо) или имеющиеся могут применяться "не к месту".

Потом, те блоки, что у вас есть, на самом деле на текущий момент (если вы это читаете) позволили вам дожить до текущего момента. А то, что позволило Вам выжить, ну никак нельзя выбрасывать, т.к. может пригодится.

И вообще, мое любимое - название книжки главы-основателя корпорации Intel, в которой он делится опытом, полученным в процессе работы над Intel, звучит как "выживают только параноики".

Date: 2011-02-17 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Голливуд испортил человеческое сознание, наполнив его всякими ложными убеждениями. Например, в кино главгерой все делает сам и часто одним мощным рывком, и ему удается перепрыгнуть пропасть или же у него в последний момент парашют раскрывается, или приходит помощь ниоткуда :) Вот людям и начинает казаться, что это все реально, главное совершить одно мощное усилие - и все преодолеется за один раз.

Date: 2011-02-17 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] hippanka.livejournal.com
да, точно, был момент, когда на ножи даже смотреть не могла - хотелось схватить и... быстро прошло, впрочем :))

Date: 2011-02-17 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Хорошо, что все позади.

Date: 2011-02-17 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
"На новом месте с новым партнером и на новой работе начнется все тоже самое, если вы ничего в себе не измените, а просто поменяете свое окружение."

Любимая фраза моих родителей, практически дословно... Все правильно, но я не согласен. :)

Date: 2011-02-17 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Аргументируй :)

Date: 2011-02-17 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Не хочу. :)
Честно, нааргументировался в детстве, когда буквально умолял перевести в другую школу, а в ответ слышал это. Просто я чувствую, что побег иногда - хороший выход, и может сработать.

Date: 2011-02-17 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Помню истории с побегами, да :)

Ну в конечном итоге терапируемый что-то в этом роде и осуществляет, частично меняет свое окружение, частично устанавливает со старым окружением новые правила. Без подготовки, плана и на эмоциях резких, кардинальных перемен лучше не делать, пока нет ресурсов под все это - иначе будет как с битыми женами, которые возвращаются обратно к своим мужьям или находят их копии.

Date: 2011-02-18 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Терапевт, как опытный сообщник при побеге? Ну что ж, в этом что-то есть. :)

Date: 2011-02-18 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Из терапевтов сообщники еще те... Хочешь - сбегай, хочешь - не сбегай, твоя жизнь - твое дело, они только поддержку окажут, но стороны занимать не будут :)

Date: 2011-02-18 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Но если хочу сбежать - поддержат именно в этом ведь? :)
Как у того же Ялома, когда его герой помогал клиенту решиться на развод...

Date: 2011-02-18 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Поддержат в желании принимать собственные решения )

Знаешь, вот чего Ялом в книгах писал, на мой взгляд ходит по границе нарушения этики, а кое где и вообщее ее пересекает ( Я бы к нему не пошла бы клиентом.

Date: 2011-02-18 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Ну, поскольку мне в страшном сне не пришла бы в голову идея посидеть с терапевтом любого пола, обнявшись на диванчике, я бы пошел. :)

А ты считаешь, что в том случае Лэш был не прав, и не надо было пытаться помочь клиенту уйти от жены, раз уж убедить их пойти на семейную терапию не удалось?

Date: 2011-02-18 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Считается, что терапевт работает по запросу и советов, что делать, не дает. Да и не может давать - он не живет в шкуре клиента и не живет его жизнью, поэтому знать, что клиенту хорошо или плохо он не может. Никто кроме самого человека не знает, что для него хорошо.

Терапевт может поддерживать здоровые части клиента, а уж что они решат делать - разводиться, оставаться, дрессировать жену - это клиенту виднее.

У Ялома комплекс бога.

Date: 2011-02-17 10:20 pm (UTC)
otawa: (Default)
From: [personal profile] otawa
Извините, вырвалось злобное шипение...
Я никогда-никогда не просила перевести меня в другую школу, потому что верила, что моя школа - лучшая в районе. А когда меня все-таки перевели в другую из-за переезда в другой район, я очень изумилась, что новый класс меня встретил с дружелюбным любопытством. До сих пор помню этот возглас на линейке: "О, новенькая!" - и улыбки. А ведь так боялась, что в новой школе будет то же безобразие, что и в старой, только еще хуже, потому что заново по всем кругам ада. А оказалось намного лучше!
Сдается мне, что Ваши родители говорили очень правильные слова - но совершенно не к месту.

Date: 2011-02-18 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Да, я тоже так считал и считаю. Увы, тогда отстоять свою точку зрения не удалось.

Date: 2011-02-18 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] gabamik.livejournal.com
Все точно! И кАк точно. Пишите уже книгу, что-то типа пособия для клиентов в терапии.Так важно и нужно, то, что Вы ,пропуская через себя, можете так замечательно выразить в словах. Спасибо Вам.

Date: 2011-02-20 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если писать, то только художественную :) Для литературы, претендующей на серьезные выкладки, у меня нет подходящего псих. образования.

Date: 2011-02-20 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] vovkav.livejournal.com
Сойдет. Лишь бы польза была.

Date: 2011-02-20 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] gabamik.livejournal.com
А Вы пишите так, как уже пишете. А категорию пусть критики определяют. Правда, с тех пор, как зашла а Ваш ЖЖ не могу оторваться и с нетерпением жду каждой новой записи.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 09:54 am
Powered by Dreamwidth Studios