transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer
Воспитание по-китайски: как воспитывают победителей
http://azbukivedi.livejournal.com/243235.html

Отзыв на этот пост (один из):
http://cathay-stray.livejournal.com/344230.html

У меня пока нет мыслей по этому поводу, но кто хочет поделиться - давайте :)

Date: 2011-01-13 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Моё мнение ты, наверно, уже представляешь. Со мной "воспитание победителя" блистательно провалилось, причем, похоже, в том числе и из-за непомерно задранной планки. Снизили бы требования - могло получиться лучше.

Date: 2011-01-13 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] galadster.livejournal.com
Делюсь. Согласна с первым постом на все сто процентов, добавить просто нечего. Второй прочла с интересом, сказать ничего не могу, потому как ни с одним китайцем близко не знакома. Но вот я как мать скажу так - пусть эта дама своих детей как хочет дрючит, а я своих ращу как умею и собой как родителем вполне довольна. Пусть в Карнеги Холле китайских музыкантов слушают, ну или в айподе тяжелый рок, как захотят. А что там играть не будут, так я переживу.

Date: 2011-01-13 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] lasthand.livejournal.com
Зная китайцев не понаслышке, регулярно не соглашаюсь с cathay-stray.
Но тут он вполне прав. И вполне нормально дополняет Сарочку.
Эми Чуа не права дважды - доведением до крайности и отказом ребенку в человечности.
Неужели тут есть предмет для спора?

Date: 2011-01-13 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] la-calvados.livejournal.com
в тему про два подхода на примере цирков
http://prometa.livejournal.com/402968.html

Date: 2011-01-13 10:45 am (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
У кого-то ещё видел ехидный комментарий к первой ссылке: мол, китайцев очень много, детей у каждого (до недавних пор было) очень много, им не жалко таким воспитанием насмерть поломать 90-95%, чтобы 5-10% выживших бонсаи продолжали тянуть культуру, экономику и престарелых родителей.

Сейчас, когда рождаемость в Китае привели к современной норме, а экономику кое-как подтягивают туда же, подобный метод воспитания обречён на вымирание вместе с его сторонниками.

Ну или Китай свалится обратно, как он регулярно делал за последние пять тысяч лет.

Date: 2011-01-13 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] la-calvados.livejournal.com
а вообще же это считается китайской поговоркой "всё живое - гибкое и мягкое, всё жесткое и твердое - мертвое"
мне кажется что миллиард человеков и все их человеко-часы надо как-то утилизировать, в том числе через многочасовые отработки навыков. и чтоб никаких больше тяньаньменей

Date: 2011-01-13 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] emily-entropy.livejournal.com
Сейчас, когда в семье в среднем один ребёнок, ещё выше мотивация слепить из него идеал. :)

Date: 2011-01-13 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] anutich.livejournal.com
Я тоже согласна с автором первого поста. Вообще ужас прям какой-то забирает от китайской мамочки.
Меня дрючили музыкой в детстве, но не сильно, всё-таки один год я не закончила и диплома не получила. Родители куксились, т.к. в их окружении - это было очень престижно и важно, что у ребенка есть музыкальное образование. Многие окружающие потом, когда узнавали, что я год не дотянула - упрекали, да как тебе ни стыдно, как ты могла! Я по юности жутко переживала. При этом к пианино со времени окончания обучения не подхожу вообще. Зато сейчас, во взрослом возрасте увлеклась игрой на барабане и получаю кайф от этого!!! И мне не нужны никакие Карнеги-холлы или Грэмми, мне важно получать удовольствие от того, что я делаю. Вообще, я только сейчас понимаю, что начинаю по-настоящему жить (мне 32 года), а до этого была не жизнь, а какая-то обязаловка. Всем должна, в основном родителям, закончить институт какой они хотели, музыкальную школу, работать в том месте, где кажется престижным... Интересы ребёнка, т.е.мои вообще никогда не интересовали. И то, что было 2 попытки суицида - тоже особо никто внимания не обратил.
Короче, я не хочу такого же для своего ребенка :((((( Я хочу, чтобы он был счастливым и делал то, что ОН хочет, а не воплощал какие-то мои нереализованные мечты или что-то такое.
Насчет второго поста толком сказать ничего не могу, т.к.не сталкивалась с китайцами, но автор пишет интересно, наверное, доля правды есть в его словах.

Date: 2011-01-13 11:01 am (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
Китайский флаг в руки. Формировальщики вымрут за одно-два поколения ввиду отсутствия жизнеспособного потомства.

Date: 2011-01-13 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне тут почему-то подумалось, что драконовский подход - это такое же следствие лени, как и отсутствие всяких усилий. Давить на ребенка, терроризировать его легко, потому что он не может дать сдачи.

Вот найти такой подход, при котором его таланты бы расцвели нормальным, естественным путем - это тяжело.

Date: 2011-01-13 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если Чуа поддержало столько человек (как там в посте говорится), то предмет для спора есть. Хотя меня это тоже удивляет.

Date: 2011-01-13 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] benazir.livejournal.com
Типичный случай, когда мама "заводит" ребенка "для себя". Зачем ей думать о его желаниях? Она его дрессирует, как самой удобно.

Date: 2011-01-13 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] lena-mamiy.livejournal.com
Я слышала, что для математических олимпиад китайских детей натаскивают по 16 часов в сутки.
И что в таком случае в жизни они ничего кроме математики не видят.
Но я думала, это преувеличение.
А теперь думаю, что всякие родители "любят" детей по-своему. Китайцы вот по-своему.

Date: 2011-01-13 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lulide.livejournal.com
Везде есть свои крайности. Например, я года полтора назад в ЖЖ видела пост про страсти-ужасы в российских школах времен перестройки, и потом народ писал комментарии - про свои тоже ужасы. Это было так же пугающе, как и зверства китайской системы образования.

Я вот еще заметила. В русской ментальности обостренное какое-то чувство, что надо обо всем знать (но желательно не особо над этим узнаванием корпеть). Ну живут же как-то китайцы после этой системы, а если все-таки шандарахнет незнанием чего-то в быту - ну задумаются наверно (это по следам второй статьи).

В подходе китайской мамочки пугает именно крайность, ведь в принципе в дисциплине, повторениях, чтобы закрепить навык, нет ничего плохого.

Date: 2011-01-13 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
а я была абсолютно разгильдяской и попустительской мамашей и не перестаю удивляться, каким образом выросли все трое такими талантливыми и трудолюбивыми заодно.
так что китайские ценности среди меня не нашли понимания никакого.

Date: 2011-01-13 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] freevad.livejournal.com
Так воспитывают не победителей, а китайцев :)
Которые кстати еще никого не победили. Но их вот все имели

Date: 2011-01-13 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
А это просто обратная реакция пошла - судя по тому, что я знаю о современном "западном" воспитании, похоже, что там большая проблема с границами, и дети элементарно садятся на шею. И это воспитание, в свою очередь, тоже обратная реакция - на зарегулированное воспитание в прошлом.

Мне кажется, вообще какие-то споры на эту тему возможны только из-за привычки сомневаться в себе у тех, кто сам помнит подобное обращение. Ассертивный человек сказал бы просто - "она что, офигела?!" Ведь в самом деле, тут обсуждать-то нечего: родители несчастны, дети несчастны - на хрена все это?

Date: 2011-01-16 02:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Такое воспитание, как у китайской мамы, не на каждый еще тип личности ребенка наложится. Я знаю по себе. Меня мама дрючила за каждую четверку, заставляла прорешивать примеры. Но в итоге в пятом классе я из-за хронического стресса перестала усваивать программу, у меня начались дикие головные боли, в которые никто не верил. В результате я огребла только страх перед учебой, а до этого училась с удовольствием, пока пятерки не начали из горла выдирать.



Date: 2011-02-01 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] specialth.livejournal.com
имхо +100500

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 08:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios