transurfer: (Default)
[personal profile] transurfer


Блин, вот это да!

"В Японии есть очень много бедных людей, которые работают на рисовых полях. Рано утром они идут в поле, и берут с собой своих маленьких детей, которых им совсем не с кем оставить. За детьми во время работы смотреть тоже не кому, а оставить их без присмотра на залитом водой поле тоже невозможно. Поэтому родители запирали детей на все время работы в ящики, из которых дети не могли выбраться. И дети сидели или лежали, запертые в этих ящиках, в течение долгих часов, пока родители работали в поле, без еды, без возможности сходить в туалет, ограниченные в возможности двигаться. Суставы и мышцы затекали без движения, слезы высыхали на лице, стягивая кожу.... потом вечером приходили уставшие от работы на поле родители, открывали ящики, забирали оттуда детей и шли с ними домой. И так повторялось дни и годы, пока ребенок не вырастал достаточто для того, чтобы его можно было оставить без ящика с уверенностью, что он не полезет куда-нибудь и не захлебнется, не погибнет там на рисовом поле. Правда, к этому возрасту дети были уже в состоянии работать вместе с родителями. Вот эти вырасшие дети и придумали танец буто и они были моими учителями."

найдено тут

Что интересно, я не нашла англоязычных подтверждений этой легенды как обьяснения танца. Но на мой взгляд, это в точку. Это практически тоже самое, что используется в относительно новом сенсори-моторном подходе к исцелению травмы (обнаружение мышечных блоков и застрявших движений, оставшихся после травмы, и разлочивание/завершение их). По крайней мере, когда я одно время перед сном делала упражнение "дать телу совершать разные движения которые оно хочет совершать и не думать и не анализировать их", то я примерно таким же червяком и извивалась. Когда я смотрю на танцора, я чувствую радость и удовольствие, потому что мне кажется, я понимаю суть танца - размять все зажимы и закончить все движения - и знаю, какое это приятное дело. .

Date: 2010-12-02 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] capresel.livejournal.com
"пока ребенок не вырастал достаточно для того, чтобы его можно было оставить без ящика с уверенностью, что он не полезет куда-нибудь и не захлебнется, не погибнет там на рисовом поле"
наивные.. эти-то и полезли бы в первую очередь куда-нибудь захлебнуться или еще чего, если бы, конечно, не "были уже в состоянии работать вместе с родителями".
Грустно.

Date: 2010-12-02 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Ну кто полез и захлебнулся просто не дожили до танца.

Date: 2010-12-02 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] hippanka.livejournal.com
Вполне возможно, так оно и было. Мою старушку-соседку в детском возрасте мать, уходя на работу, закрывала между рамами (окна тогда были двойные). В результате у девочки начал расти горб и несколько месяцев она лежала на вытяжке в больнице. Надо ли говорить, что своих детей у нее не было?
А видео оставляет сильное впечатление чего-то совсем нечеловеческого.

Date: 2010-12-02 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Мне наоборот видео кажется очень жизнеутверждающим )) На мой взгляд, у танцора очень природные такие, животные движения.

Но это я смотрю с позиции тела, которое освобождается от своей травмы. Мне просто немного процесс знаком работы с травмой через тело, и там тоже оччень странные движения бывают.

Date: 2010-12-02 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] hippanka.livejournal.com
да, движения природные, животные, согласна. Но не человеческие, на мой взгляд :))

Date: 2010-12-02 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Они не кажутся человеческими, потому что нас с раннего детства учат контролировать свои движения, чтобы они соответствовали нормам, в том числе и эстетическим.

Скажем, если поставить себе задачу размять затекшие мышцы лица, гримасы будут далекие от красоты, глупые или пугающие.

Date: 2010-12-02 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
это же школа Петра Мамонова! Пусть не врет этот тип.

Date: 2010-12-02 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Искроментно!

Date: 2010-12-02 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] dreaming-lizard.livejournal.com
Спасибо. Это очень интересно и красиво. И да, можно практически ощутить на себе то, что танцору приятно. )
Даже хочется попробовать.

Date: 2010-12-02 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
А попробуйте кстати :) Если делать в конце дня на ночь, потом спится хорошо и с утра настроение заметно лучше.

Date: 2010-12-02 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] dreaming-lizard.livejournal.com
Попробую, хотя бы раз.

"понимаю суть танца"
Я тоже этим летом наткнулся на один клип с танцем, состоящим из странных движений. И оно меня крайне удивило тем, что я весь этот танец понимал (смысл всех до единого движений, и чуть ли не чувствовал, зачем их делают). Раньше со мной такого не случалось. И просмотр на меня действует очень благотворно. Но там совершенно другой характер движений, чем в Вашем. Смахивает на симптомы :)) Потому я думаю, оно довольно индивидуально направлено и отзывается только в людях с некоторыми особенностями психики.

Date: 2010-12-02 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Я про буто немного почитала, пишут что на него обычно большая эмоциональная реакция. У меня есть версия, что когда человек смотрит на кого-то в движении, у него сокращаются те же мышцы. Поэтому люди реагируют телом, так сказать.

Date: 2010-12-02 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] nato4ka-ezhik.livejournal.com
посмотрела и вспомнила, что в детстве, если мне было грустно непонятно от чего (т.е. не от того, что кто-то обидел, и не от каких-то объективных причин, а от чего-то неосознанного внутри), я начинала двигаться так, как этого хотелось телу. и по пластике очень похоже на танец Буто. минут 5 - 10 такого танца, и мне переставало быть грустно и плохо и жизнь налаживалась.
даже не помню, в каком возрасте я забросила такое "самолечение", лет в 16 наверно.
спасибо, что напомнили, буду снова делать:)

Date: 2010-12-02 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Здорово )) У вашего тела отличная интуиция!

Да, я такой же эффект наблюдала: 5-10 минут и жизнь налаживается. Особенно хорошо на ночь делать, потом сон хороший и с утра настроение получше.

Date: 2010-12-02 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lokata.livejournal.com
Напомнило театр "Дерево" Адасинского., хотя вживую видела лишь один спектакль и очень давно. Внешним видом, пластикой может.
Мне танец всегда помогал найти себя. Но последнее время (маленький ребенок и куча стресса) даже это не вспоминалось. Включилось только после 10 дней отмокания в море, как-то выплеснулось и все. Как будто снова себя встретила.

Date: 2010-12-05 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] sandal.livejournal.com
у них был совместный проект даже вроде http://www.derevo.org/common/rus/actions/projects/vertical/mad_in_japan/

Date: 2010-12-03 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] comrad-shotgun.livejournal.com
По лестнице он красиво скатился, естественно и мягко, как будто из паралона сделан.
А в остальном мне танец не понятен. Если это движения, чтобы размять тело и зажимы обработать то зачем называть это танцем? Это приятные дерганья под музыку.

Date: 2010-12-03 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Если бы все люди видели все одинаково - не было бы искусства :)

Date: 2010-12-03 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sever-jug.livejournal.com
Как раз недавно искала в интернете видео с этим танцем и что тогда, что сейчас, не смогла даже пары минут посмотреть... что-то аж панически-неприятное поднимается почему-то
Интересно будет попробовать понять - откуда такая реакция)

Date: 2010-12-04 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Когда мы сосредоточенно смотрим на кого-то в движении, у нас мышцы сокращаются так, будто мы пытаемся повторить то, что он делает (только сокращения эти незаметные почти). Возможно, для вашего тела такого рода движения как в буто связаны с чем-то неприятным в прошлом.

Date: 2010-12-04 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sever-jug.livejournal.com
Очень может быть.

Date: 2010-12-04 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sandal.livejournal.com
я слышала такую версию, что Буто появился как реакция на то, что происходило в Японии после второй мировой - как необходимость освоить ненормальный и новый опыт, в т.ч. Хиросиму:

"Butoh is an avant garde performance art, that has its origins in Japan in the 1960's. After the second world war, Japan was a country in transition. It was a country still holding onto its old world traditional values while being forced into western democratic values by America's conquest. During this time there was much student unrest and protest.
Theatre groups were performing socially challenging pieces, and there were daily demonstrations in the streets. Butoh was born out of this chaos. " (http://www.zenbutoh.com/history.htm)

и особенно:
"In Butoh there is a strong element of Hiroshima and Nagasaki. The Atomic bomb devastated Japan, but the consciousness of humanity was held hostage. The impossible was now possible; complete and utter annihilation.

It is the feeling of a silent scream, which sometimes underscoures Butoh." (http://www.mindspring.com/~rawvor/history.html)

Date: 2010-12-05 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
Ой, блин, КАААК, он двигается!!!
Очень странно смотрится, как что-то неживое, что внезапно осознало себя живым и теперь пробует, как ему там будет. Потрясающий ролик, спасибо!

А что это за упражнение про какие угодно движения? Это вот просто надо выделит какое-то время и двигаться?

Date: 2010-12-05 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] transurfer.livejournal.com
Да. Вечером перед сном дверь запереть, чтобы никто не увидел случайно, расслабиться и дать телу подвигаться как оно захочет. Можно под музыку. Главное - не анализировать движения, не пытаться их понять или контролировать. Не ругать и не стыдить себя ("чего такой фигней занимаешься???") Если вдруг страшно, что не контролируя ударишься об мебель - делать все очень очень медленно. Например, если хочется ногой лягнуть - поднимать и разгибать ее медленно, плавно. Если хочется танцевать - потанцевать. Руками странные движения поделать - поделать.

Дети, кстати, часто носятся, руками ногами дрыгают, кричат - они так снимают стресс, в движении.

Тело таким образом попробует избавиться от напряжения, которое в течение дня накопилось в разных участках. Правда если вдруг сильные эмоции нахлынут, то надо остановиться, заземлиться, привести дыхание в норму и дальше не продолжать, лечь спать.

Date: 2010-12-11 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
Спасибо! Буду учиться :) Почему-то ощущение, что это дико сложно, но наверное это просто на всякий случай паника :)

Date: 2010-12-06 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] fotina.livejournal.com
Легенда напомнила одну вещицу с выставки "Куда король пешком ходил", посвящённой истории мест отправления естественных надобностей. Традиционная тюркская колыбель. Такая, в общем, нормальная колыбелька; только в матрасике и соответственно в дне - дыра. И комментарий: тюркский младенец всё время проводил в этой колыбели, туго спелёнутый в колбаску, с моче- и калоприёмником (для мальчиков и девочек - разной формы), конец которого выводился в дыру.

Причём колыбель - действующая! Она является собственностью семьи (фамилия приводилась). И не могу исключить, что, забрав эту штуку с выставки, семья с тюркской фамилией не использует её по прямому назначению для следующего младенца.

Date: 2010-12-06 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bold-crow.livejournal.com
можно ли связать буто с травматическим опытом? наверное можно. особенно учитывая историю жизни и слова тех, кто создал буто - Оно и Хидзиката.
идея (логика рождения) буто используется, например, при работе с Тенью.
однако базово буто - это внутреннее и внешнне, телесное проживание системы противоречивых неоднозначных образов (буто-фу).
буто - очень сложный, и эмоционально и физически, танец, требующий долгого обучения. тот микроскопический опыт танцевания, который был у меня, произвел неизгладимое впечатление.

Date: 2010-12-10 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com
по-моему - ОЧЕНЬ красиво. причем в первой части возникло ощущение страдания, боли. и только в середине я увидела, какое у танцора красивое тело. а ведь изменилась только пластика движений.

Profile

transurfer: (Default)
transurfer

March 2026

S M T W T F S
1 23 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 6th, 2026 05:29 am
Powered by Dreamwidth Studios